Нахдлатул Улама

редактировать
Традиционное суннитское исламское движение в Индонезии
Нахдлатул Улама
نهضة العلماء
Nahdlatul Ulama Logo.svg Официальный логотип Нахдлатул Улама по результатам 33-го Национального Конгресса в 2015 г.
Образование31 января 1926 г.
ТипСоциально-религиозная организация
ШтабJl. Крамат Райя нет. 164, DKI Джакарта, Индонезия
Обслуживаемый регионИндонезия
Членство40 миллионов (2013) - более 90 миллионов (2019)
Верховный лидер
ПредседательСаид Акил Сирадж
Генеральный секретарь
Веб-сайтwww.nu.или.id
Мечеть Джомбанг, место рождения Нахдлатул Улама

Нахдлатул Улама (дословно переводится как Возрождение Улама, сокращенно NU ) - это традиционалистское движение суннитского ислама в Индонезия после Шафиитской школы юриспруденции. НУ был основан 31 января 1926 года в Сурабая как ответ на рост ваххабизма в Саудовской Аравии и исламского модернизма в Индонезия. НУ - крупнейшая независимая исламская организация в мире, численность членов которой варьируется от 40 миллионов (2013 г.) до более 90 миллионов (2019 г.). НУ также является благотворительной организацией, финансирующей школы и больницы, а также объединяющей сообщества, чтобы помочь уменьшить бедность.

Некоторые лидеры Нахдлатул Улама являются ярыми сторонниками Ислама Нусантара, отличительной разновидности ислама, которая претерпела взаимодействие, контекстуализацию, коренизацию, интерпретацию и вернакуляризацию в соответствии с социокультурным условий в Индонезии. Ислам Нусантара продвигает умеренность, сострадание, антирадикализм, открытость и терпимость. Однако другие члены, лидеры и религиоведы НУ отвергли Ислам Нусантара в пользу более консервативного подхода.

Содержание
  • 1 Идеология
  • 2 История
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Трансформация в исламскую политику партия
    • 2.3 Вне политики
    • 2.4 Эпоха пост-нового порядка
  • 3 Цели
  • 4 Лидеры
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Идеология

Нахдлатул Улама следует идеологии Ахль ас-Сунна Ва аль-Джамаа, выбирая средний путь между крайними акли (рационалистами ) и крайними накли (писатель ) склонности. Организация определяет Коран, Сунну и способности разума в сочетании с эмпирической реальностью как источники своих мыслей. Он приписывает этот подход более ранним мыслителям, таким как Абу аль-Хасан аль-Аш'ари и Абу Мансур аль-Матуриди в области теологии. В области юриспруденции он признает школы права ханафит, малики, шафиит и ханбали, но полагается на практика по учениям шафиитов. В вопросах суфизма НУ следует по пути аль-Газали и Джунаида аль-Багдади. Западные СМИ описывают его как прогрессивное, либеральное и плюралистическое исламское движение, но это разнообразная организация с большими консервативными фракциями.

История

Происхождение

НУ был основан в 1926 году как организация для ортодоксальных мусульман, выступающих против модернистской политики организации Мухаммадия, которая отвергала доисламские яванские традиции. Организация была создана после того, как Комитет Хиджаза выполнил свои обязанности и вскоре был распущен. Организация была основана Хасимом Аси'ари, главой исламской религиозной школы на Восточной Яве. Организация расширилась, но база ее поддержки осталась на Восточной Яве. К 1928 году НУ использовал яванский язык в своих проповедях наряду с арабским.

В 1937 году, несмотря на плохие отношения между НУ и Мухаммидайей, эти две организации учредили Высший исламский совет Индонезии (индонезийский : Меджлис Ислам А'лаа Индонезия, MIAI) в качестве дискуссионного форума. К ним присоединилось большинство других исламских организаций, существовавших в то время. В 1942 г. японцы оккупировали Индонезию, а в сентябре в Джакарте прошла конференция исламских лидеров. Японцы хотели заменить MIAI, но конференция не только решила сохранить организацию, но и избрала политических деятелей, принадлежащих к PSII к руководству, а не членам неполитического NU или Мухаммадии, как хотели оккупанты. Чуть более года спустя MIAI был распущен и заменен спонсируемым японцами Masyumi (Консультативный совет индонезийских мусульман). Хасжим Аджари был условным председателем, но на практике новую организацию возглавлял его сын, Вахид Хасим. Другие деятели НУ и Мухаммадии занимали руководящие должности.

В 1945 году Сукарно и Хатта объявили независимость Индонезии. Во время войны за независимость Индонезии НУ объявил борьбу против голландских колониальных сил священной войной, обязательной для всех мусульман. Среди партизанских группировок, борющихся за независимость, были «Хизбалла» и «Сабиллила», возглавляемые НУ.

Преобразование в исламскую политическую партию

Нахдлатул Улама
СокращениеNU
ЛидерАбдул Вахаб Хасбулла
Основан31 января 1926 г. (организация). 1952 (партия)
Распущен5 января 1973 г.
Разделился изМасюми
Слияние сОбъединенной партией развития
ШтабДжакарта, Индонезия
ГазетаДута Масджаракат
Молодежное крыло Молодежное движение Ансор
Идеология Исламизм
Национальная принадлежностьЛига мусульман Индонезии

После признания независимости Индонезии появилась новая партия под названием Масюми был создан с НУ как его составной частью. Руководство НУ в то время не имело политических навыков и было удостоено нескольких влиятельных должностей в кабинете министров, за исключением председателя Вахида Хасима, который был назначен министром по делам религий. НУ был недоволен своим отсутствием влияния в Масюми, особенно после того, как решение партийной конференции 1949 года изменило религиозный совет партии, в котором НУ занимал несколько должностей, в бессильный консультативный орган. Два года спустя спор по поводу организации паломничества хаджа привел к тому, что премьер-министр Нацир выступил против повторного назначения Хасима министром по делам религий в следующем кабинете. В последовавшем кризисе кабинета министров НУ выдвинул ряд требований, включая сохранение Хасима, и пригрозил покинуть Масюми. 5 апреля 1952 года, через несколько дней после объявления о новом кабинете без Хасима, НУ в принципе решило покинуть Масюми. Три месяца спустя он отозвал всех своих членов из советов Масюми, а 30 августа он учредил Индонезийскую лигу мусульман, в которую вошли НУ, ПССИ и ряд более мелких организаций. Его председательствовал Хасим.

В эпоху либеральной демократии (1950–1957) члены НУ занимали ряд постов в кабинете министров. В первом кабинете Али Састроамиджоджо НУ занимал три места, а Зайнул Арифин был назначен вторым заместителем премьер-министра. Однако после падения этого кабинета некоторые члены НУ были против присоединения НУ к новому кабинету, который должен быть сформирован Кабинетом Бурхануддина Харахапа, полагая, что если он не сможет сформировать кабинет, НУ будет быть приглашенным попробовать. В конце концов, на него вынудили участвовать, и ему были предоставлены портфели по внутренним и религиозным вопросам в кабинете, который был приведен к присяге 12 августа 1955 года.

29 сентября 1955 года в Индонезии прошли первые парламентские выборы. НЮ занял третье место с почти 7 миллионами голосов, что составляет 18,4% от общего числа, после Индонезийской национальной партии и Масюми. Ему было предоставлено 45 мест в Совете народных представителей, по сравнению с восемью до выборов. NU был крупнейшей партией в своей базе на востоке Явы, и 85,6% ее голосов пришлись на Java. Существовало четкое разделение между Масюми, представляющим избирателей с удаленных районов острова, и НУ, представляющим сельский яванский избирательный округ. Три месяца спустя были проведены выборы в Конституционное собрание, которому было поручено разработать постоянную конституцию. Результаты были очень похожими: НУ получил 91 место из 114.

В 1950-х НУ все еще хотел, чтобы Индонезия стала исламским государством, и выразил свое неодобрение президентской речи 1953 года, в которой Сукарно отклонил это. Три года спустя он также выступил против «концепции» Сукарно, которая в конечном итоге приведет к установлению управляемой демократии, поскольку это будет означать, что члены PKI будут сидеть в кабинете министров. 2 марта 1957 г. вспыхнуло восстание перместа. Среди его требований было восстановление Мохаммеда Хатты на посту вице-президента. НУ поддержал эти призывы. Тем временем в Конституционном собрании НУ присоединился к Масюми, Партии исламского союза Индонезии (PSII), Движению исламского образования (Perti) и другим партиям, чтобы сформировать Исламский блок, который хотел, чтобы индонезийский стал исламским государством. Блок составил 44,8% от общего количества мест. Однако из-за того, что ни один из блоков не смог получить большинство и протолкнуть конституцию, которую она хотела, собрание не смогло прийти к соглашению и было распущено Сукарно на основании указа от 5 июля 1959 года, который также восстановил первоначальный Конституция 1945 года, которая провозгласила, что государство основано на философии Панчасила, а не на исламе.

В 1960 году президент Сукарно запретил Масюми за предполагаемое участие в восстании Permesta. Однако фундаменталистское и компрадорское руководство НУ рассматривало поддерживающую бедных Коммунистическую партию Индонезии, которая была близка к Сукарно, как препятствие для своих амбиций и соревновалось с ней, чтобы заручиться поддержкой бедных. Пять лет спустя была совершена попытка государственного переворота Движением 30 сентября. В 1965 году эта группа встала на сторону армии, возглавляемой генералом Сухарто, и была активно вовлечена в массовые убийства индонезийских коммунистов. Однако позже НУ начал выступать против режима Сухарто. В 1984 году Абдуррахман Вахид, внук основателя НУ Хасима Аси'ари, унаследовал руководство от своего отца, а позже был избран президентом Индонезии в 1999 году. Он официально извинился за НУ. участие в событиях 1965 года. Он также заявил, что «Надхатул Улама (НУ) подобен шиитскому минус Имаму ; аналогично шиитскому НУ плюс Имама». Между ними было много общего, например положение и роль кяи. Главный контраст между ними заключается в том, что в НУ эта концепция видна в форме принятой культуры, в то время как у шиитов она принимает форму теологии.

. После низложения Сукарно Режим Нового Порядка при президенте Сухарто провел выборы в 1971 году. Несмотря на манипуляции с НУ со стороны правительства, которые привели к потере доверия, НУ удалось сохранить свою долю голосов в 18% по результатам опроса 1955 года. Однако в 1973 году она была вынуждена «слиться» в новую Объединенную партию развития (индонезийский : Partai Persatuan Pembangunan, PPP). ПНП заняла второе место после спонсируемой правительством организации Голкар на выборах 1977 и 1982, но в 1984 году новый председатель НУ Абдуррахман Вахид (также известный как Гус Дур ), сын Вахида Хашима, отозвал НУ из ПНП из-за недовольства отсутствием влияния НУ. В результате на выборах 1987 г. голосование ПНП упало с 28% в 1982 г. до 16%. С тех пор ожидалось, что НУ сосредоточится на религиозной и общественной деятельности.

Вне политики

В 1984 году правительство Нового порядка объявило, что все организации должны будут принять государственную идеологию Панкасила. как их основу. И снова НУ проявил уступчивость: Гас Дур назвал Панчасилу «благородным компромиссом» для мусульман. Пять лет спустя. Гас Дур был переизбран на второй пятилетний срок председателем и занимал эту должность до своего избрания президентом в 1999 году.

В 1990 году НУ работал с банком «Сумма» над созданием системы сельских банков. Сухарто не одобрял отход НУ от чисто религиозной деятельности, а тот факт, что банк принадлежал христианской семье этнического китайца, вызвал споры. Через два года банк был закрыт из-за плохого финансового управления. Гас Дур также вызвал неодобрение режима, проведя массовый митинг на стадионе в Джакарте за три месяца до парламентских выборов 1992 года, якобы для того, чтобы выразить поддержку Панчасиле. В результате Гуса Дура пригласили на встречу с подполковником Прабово Субианто, зятем Сухарто в военном штабе Джакарты. На встрече Гаса Дура предупредили, чтобы он избегал неприемлемого политического поведения, и сказали, что, если он будет настаивать на вовлечении в политику, а не ограничиваться религиозными вопросами, он должен выразить поддержку новому президентскому сроку для Сухарто. В ответ Гас Дур пригрозил покинуть НУ. Это привело к отступлению режима, поскольку он не мог рискнуть свергнуть Гаса Дура.

Эпоха пост-нового порядка

Во время падения Сухарто члены Нахдлатул-Улама и исламские священнослужители были убиты мятежниками в Баньюванги на Восточной Яве, когда охота на ведьм против предполагаемых колдунов вышла из-под контроля. После падения Сухарто и его замены вице-президентом Б. Дж. Хабиби, в июле 1998 года Гас Дур объявил о создании Партии национального пробуждения (индонезийский : Partai Kebangkitan Bangsa, PKB). 10 ноября Гус Дур встретился с другими сторонниками реформы Амьеном Раисом, Мегавати Сукарнопутри и Султаном Хаменгкубувоно. Так называемая Ciganjur Four, названная в честь расположения дома Гаса Дура, выпустила декларацию, в которой назвала администрацию Хабиби «переходной» и призвала провести выборы и индонезийские военные прекратить свою политическую роль.

На первых свободных выборах в Индонезии с 1955 года, состоявшихся 7 июня 1999 года, ПКБ получила 13 процентов голосов. На последующем заседании Народного консультативного собрания Гас Дур был избран президентом Индонезии, победив Мегавати 373 голосами против 313. Однако он был свергнут всего два года спустя. Впоследствии ПКБ разделилась на две враждующие группировки, одну из которых возглавляла дочь Гаса Дура, Йенни Вахид. Попытка Гаса Дура в 2008 году привлечь президента Сусило Бамбанга Юдхойоно к разрешению спора провалилась, и голосование PKB на выборах 2009 года было вдвое меньше, чем предыдущее голосование в 2004 году. На конференции 2010 года, проведенной в Макассар, НУ решил не обсуждать раскол и принял резолюцию, запрещающую должностным лицам занимать политические должности, что рассматривается как обязательство избегать политического вмешательства в будущем.

После конференции возникли опасения по поводу Долгосрочная роль НУ продолжала привлекать комментарии в национальных СМИ. Например, в 2011 году продолжалась дискуссия о национальной роли, которую должен играть НУ, и о тесных политических связях между НУ и Партией национального пробуждения (ПКБ). Комментарии дочери Гаса Дура, Йенни Вахид, например, отразили эти опасения, когда она сказала, что НУ распадается и «теряет актуальность».

Цели

НУ существует для распространения исламского учения. Помимо проповеди, он осуществляет образовательную деятельность через свою сеть из 6830 исламских школ-интернатов, или песантрен. Ей также принадлежат 44 университета, она занимается экономическими и сельскохозяйственными исследованиями, а также социальной деятельностью, включая планирование семьи. Его цель - «распространять идеи толерантного ислама в своих странах для обуздания радикализма, экстремизма и терроризма», которые, по его утверждению, «часто возникают из неправильного толкования исламских учений». В декабре 2014 года НУ начал глобальную кампанию против экстремизма и джихадизма. Создание профилактического центра в Индонезии для обучения арабоязычных студентов вместе с теологами НУ борьбе с джихадистской риторикой. И он создал совместную программу с Венским университетом под названием VORTEX (Венская обсерватория прикладных исследований радикализма и экстремизма). Проект финансируется фондом. Он также создал американскую некоммерческую организацию под названием Уинстон-Салем, Северная Каролина. С другой стороны, Нахдлатул Улама вынес фетву в пользу калечащих операций на женских половых органах (FGM). В 2019 году НУ призвал отменить термин «кафир » для обозначения немусульман.

Лидеры

Высшим органом в НУ является Сюриа (Верховный Совет). Под ним находится Танфидзия (Исполнительный совет). Мустасяр (Консультативный совет) вносит свой вклад в оба. На конференции НУ в 2010 году Сахал Махфудз был избран председателем Исполнительного совета и, таким образом, является исполнительным директором. На той же конференции Сахал Махфудз был избран председателем Верховного совета на период 2010-2015 годов. При Исполнительном совете существуют региональные советы провинциального уровня, а также автономные органы, институты и комитеты, структура которых простирается до советов представительских советов подотраслей в деревнях.

Спонсируемый НУ Мечеть Хуалянь аль-Фалах в Тайване.
См. Также
  • flag Портал Индонезии
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Нахдлатул Улама.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:27:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте