Ислам Нусантара

редактировать
Индонезийские мусульмане, носящие печи и сарунг стоящий в молитве.

Ислам Нусантара или индонезийская (исламская) модель - отличительная разновидность ислама, разработанная в Нусантара (Индонезийский архипелаг ), по крайней мере, с XVI века, в результате взаимодействия, контекстуализации, коренизации, интерпретации и вернакуляризации универсальных исламских ценностей, согласно социокультурной реальности Индонезия. Термин был впервые официально придуман, предложен и продвигался индонезийской исламской организацией Нахдлатул Улама в 2015 году в качестве альтернативы для интерпретации и представления глобального ислама, в котором в настоящее время доминируют арабские или ближневосточные взгляды. —Ie Ваххабизм Саудовской Аравии.

Ислам Нусантара определяется как интерпретация ислама, учитывающая местные индонезийские обычаи при формировании фикха. В июне 2015 года президент Индонезии Джоко Видодо открыто выразил свою поддержку исламу Нусантара, который, по его мнению, является умеренной формой ислама, совместимой с индонезийскими культурными ценностями.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Характеристики
  • 3 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История
индонезийская традиционная кораническая школа.

Распространение ислама в Индонезии был медленным, постепенным и относительно мирным процессом. Одна теория предполагает, что он прибыл непосредственно из Аравии до IX века, в то время как другая считает, что суфийские купцы и проповедники принесли ислам на индонезийские острова в XII или XIII веках либо из Гуджарата. в Индии или прямо с Ближнего Востока. К 16 веку ислам начал вытеснять индуизм и буддизм в качестве основных религий на архипелаге. Традиционный ислам в Индонезии в основном принадлежит к суннитской ветви, которую преподают уважаемые клерики кяи в школах-интернатах песантрен, особенно на Яве. Некоторые аспекты традиционного ислама в Индонезии включают местную культуру и обычаи.

Ранняя практика индонезийского ислама в большей или меньшей степени находилась под влиянием суфизма и существующего местного яванского спиритизма. Некоторые традиции, такие как почитание и признание авторитета каяи, почитание выдающихся исламских деятелей, таких как Вали Сонго, также приняли участие в исламских традициях, таких как зиара кубур (паломничество к могиле), тахлилан (селаматан церемония отправки духа умершего в потусторонний мир) и маулид наби (в память дня рождения пророка Мухаммеда), включая яванский секатен церемонии, тщательно соблюдались традиционалистами-мусульманами в Индонезии. Однако после прихода модернистского салафизма, за которым последовал ваххабизм из Аравии, исламские пуритане священного писания осудили эти традиции как ширк или бид'а, осужденный как форма синкретизма, нарушившего чистоту ислама. Это обстоятельство привело к продолжающемуся религиозному спору, непростому сосуществованию и отчасти духовному соперничеству между традиционалистом Нахдлатул Улама и модернистским пуританином Мухаммадией.

Зиарой Кубур, посетившим могилу выдающегося исламского деятеля.

Осмотр разрушение истерзанного войной Ближнего Востока; израильско-палестинский конфликт, арабская весна, война в Ираке и сирийская война, индонезийский умеренный исламский ученый заметил, что некоторые из этих конфликтов имели религиозный аспект, особенно проблема исламского радикализма и экстремизма. Индонезия также пострадала от нескольких террористических атак, которые были организованы джихадистской исламистской группировкой, такой как нападения Джамаа Исламия на Бали. Ультраконсервативная доктрина салафитов и ваххабитов, которых придерживается и продвигает государство Саудовская Аравия, десятилетиями доминировала в мировом дискурсе ислама. Настороженные настроения еще более усугубились с появлением в 2013 году ИГИЛ, которое совершало ненавистные военные преступления во имя ислама.

В последние годы в Индонезии наблюдается рост фундаментализма и религиозной нетерпимости. Внутри страны некоторые иностранные и местные исламистские организации, такие как Hizbut Tahrir Indonesia (HTI), Front Pembela Islam (FPI), а также исламистские политические партии, такие как Партаи Кеадилан Седжахтера (ПКС) в последние годы активно участвовал в индонезийской политике, подрывая традиционалистские исламские институты, особенно Нахдлатула Улама. Эти исламистские элементы в индонезийской политике подозрительно расценивались как ослабляющие и наносящие ущерб государственной идеологии Панкасила.

Умеренные индонезийские мусульманские ученые, особенно традиционалисты из фона Нахдлатула Улама, предполагают, что индонезийские мусульмане отличаются друг от друга; существует разница между арабизацией и традиционной практикой индонезийского ислама. По сравнению со своими ближневосточными мусульманами, индонезийские мусульмане десятилетиями живут в относительном мире и согласии. Это произошло благодаря более умеренной, инклюзивной и терпимой интерпретации ислама индонезийцами. Индонезия, как крупнейшее мусульманское население в мире, могла бы внести свой вклад в эволюцию исламского мира, предложив свой вид ислама в качестве альтернативы саудовскому ваххабизму. Таким образом, впоследствии Ислам Нусантара был идентифицирован, сформулирован, выдуман и популяризирован.

В марте 2019 года Национальная конференция Алима Улама Нахдлатул Улама (Мунас Алим Улама НУ) согласовала определение концепции ислама Нусантара и подчеркнула, что Ислам Нусантара Ислам - это не новая школа, а новая мазхаб или новая секта, но такое понимание ислама, которое уважает культуру и традиции Нусантары (индонезийский архипелаг).

Характеристики
Мальчики и девочки учатся вместе в своих классах.

Основные черты ислама Нусантара - тавасут (умеренный), рахма (сострадательный), антирадикальный, инклюзивный и терпимый. Слово «умеренный» тавасут здесь означает скорее суннитскую исламскую теологическую позицию васатийя, чем политическую позицию. В своем отношении к местной культуре Ислам Нусантара использует сочувствующий культурный подход при обучении исламу; он не разрушал, не разрушал или не вытеснял местную культуру, а, наоборот, приветствовал, уважал, лелеял и сохранял местную культуру. Одной из основных характеристик ислама Нусантара является учет местной индонезийской культуры при формировании фикха (исламской юриспруденции).

Ислам Нусантара был разработан на местном уровне в местном образовательном учреждении традиционной школы-интерната песантрен. В результате он основан на традиционных восточных представлениях о приличиях и манерах; он подчеркивает почитание статуса и авторитета кьяи или улама (религиозного учителя). Ученикам требуется постоянное руководство их религиозным учителем, чтобы не сбиться с пути и не развить ложные или радикальные идеи. Другим отличительным аспектом является упор на Рахматан лил Аламин (благословение вселенной) как на универсальную исламскую ценность, которая способствует миру, терпимости, взаимному уважению и в некоторой степени плюралистический взгляд на исламские взаимодействия в рамках уммы. (внутри мусульманского сообщества) и в межрелигиозных отношениях.

Критика

Ислам Нусантара подвергался яростному противодействию и критике со стороны других ветвей ислама, особенно приверженцев ваххабизма и салафизм или другие подобные доктрины, направленные на «очищение» ислама от любых «неисламских» местных элементов, которые часто осуждаются как ширк или бид 'ах. Хизбут Тахрир Индонезия, ПКС и ИПИ открыто выступили против ислама Нусантара. Ислам Нусантара подвергался критике как несколько синкретическая форма ислама, которая подрывает «совершенство» и своеобразие ислама и разрушает единство уммы.

Мухаммадия, еще одна влиятельная исламская организация в Индонезии - хотя и не возражает прямо против этой концепции, подчеркивает, что к термину «Ислам Нусантара» следует относиться осторожно и соразмерно, чтобы не подрывать и не подавлять другие ветви ислама, иное понимание или другие доктрины ислама. Если государство одобряет, принимает, возвышает и продвигает ислам Нусантара, они опасались, что другие исламские ветви будут подвергаться преследованиям и дискриминации.

Оппозиция, такая как глава Западного Суматры Индонезийский совет улемов, Гусризал Газаар, утверждал, что Ислам Нусантара является ненужным дополнением к «уже совершенному» исламу, и он слишком тесно связан или принадлежит определенной группе (например, Нахдлатул Улама). Было распространено обвинение в том, что она может отклониться и развиться, чтобы стать новой религией. В ответ в декабре 2019 года исполнительный директор Nahdlatul Ulama Робикин Эмхас подчеркнул, что Ислам Нусантара не является новой религией, и объяснил, что это религиозное понимание, которое учитывает местную мудрость и традиционные индонезийские обычаи, которые не противоречат учение ислама согласно корану и хадису.

См. также
  • flag портал Индонезии
  • исламский портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:43:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте