Общая численность населения | |
---|---|
c. 240 миллионов (42%) | |
Религии | |
Ислам | |
Языки | |
|
ислам является наиболее широко распространенным религия в Юго-Восточной Азии, насчитывает около 242 миллионов последователей, что составляет около 42% всего населения, с большинством в Брунее, Индонезия и Малайзия а также Паттани в Таиланде и части Минданао на Филиппинах соответственно. Значительные меньшинства проживают в других государствах Юго-Восточной Азии. Большинство мусульман в Юго-Восточной Азии - сунниты и следуют шафиитской школе фикха, или религиозному праву. Это официальная религия Малайзии и Брунея, а также одна из шести официальных религий Индонезии.
Ислам в Юго-Восточной Азии неоднороден и проявляется по-разному. В некоторых местах Юго-Восточной Азии ислам адаптирован для сосуществования с уже существующими местными традициями. Мистицизм является определяющей характеристикой ислама в Юго-Восточной Азии, у которого много последователей суфизма. Мистические формы ислама хорошо вписываются в уже устоявшиеся традиции. Адаптация ислама к местным традициям рассматривается мусульманами Юго-Восточной Азии как положительный момент. Ислам является частью повседневной жизни в Юго-Восточной Азии и неотделим от «нерелигиозных сфер». В Юго-Восточной Азии проживает самое большое количество мусульман в мире, легко превосходя Ближний Восток и Северную Африку. Ислам в Юго-Восточной Азии игнорируется в западных исследованиях ислама, которые сосредоточены вокруг Ближнего Востока. Юго-Восточная Азия - это мировой регион, состоящий из стран, имеющих друг с другом не более чем географическую близость. Что значит быть Юго-Восточной Азией, неясно и может означать очень разные вещи для людей произвольно назначенного региона мира, который включает Бруней, Камбоджу, Восточный Тимор, Индонезию, Малайзию, Мьянму, Филиппины, Сингапур, Таиланд и Вьетнам. Неоднородный характер Юго-Восточной Азии в сочетании с широко различающимися практиками и значениями ислама означает, что ислам в Юго-Восточной Азии имеет множество вариаций в практике и верованиях. Ислам в Юго-Восточной Азии был адаптирован к различным местным нормам Юго-Восточной Азии. Абанган - доминирующая группа мусульман в Индонезии. Практики абангана находятся под сильным влиянием мистицизма и воплощают уникальную форму исламской практики, которая включает ритуалы, унаследованные от их доисламских предков.
Обращение в ранний ислам | год |
---|---|
Пхра Онг Махавангса Королевство Кедах | 1160 - 1179 |
Царь Мера Силу из Пасай | 1267 - 12 ?? |
Мегат Искандар Шах из Малакка | 1414 - 1424 |
Кертавиджая (Бхре Тумапел) из Маджапахит | 1447 - 1451 |
По данным Исламского совета Виктории, историки утверждают, что арабские купцы доминировали в торговле в Юго-Восточной Азии в начале девятого века. К 674 году нашей эры на западном побережье Суматры существовала колония иностранных мусульман; другие мусульманские поселения начали появляться после 878 г. н.э., когда среди людей все больше укоренялся ислам. Однако от этих ранних общин мало что осталось, и религия не распространилась среди значительной части населения до 12 века.
Мусульманский "кувшин для еды" из Филиппин, также известный как гадур, известный своей латуни с серебряной инкрустацией.Мусульманские торговцы вдоль главного торгового пути между Западной Азией и Дальним Востоком, как полагают, произошло проникновение ислама в Юго-Восточную Азию. Затем религия получила дальнейшее распространение в суфийских орденах и окончательно укрепилась за счет расширения территорий обращенных правителей и их общин. Первые мусульманские общины возникли в Ачех на Северной Суматре. Малакка также была одним из первых оплотов ислама, и она служила отправной точкой для распространения ислама на торговых путях в регионе. Нет четких указаний на то, когда ислам впервые пришел в этот регион, но первые надписи на мусульманских надгробиях датируются 1082 годом.
Когда Марко Поло посетил этот район в 1292 году, он отметил, что Городской порт Перлак был мусульманским, китайские источники фиксируют присутствие мусульманской делегации к императору из Королевства Самудра (Пасай) в 1282 году, в других источниках приводятся примеры мусульманских общин присутствуют в Королевстве Мелаю в течение того же периода времени, в то время как другие фиксируют присутствие китайских торговцев-мусульман из таких провинций, как Фуцзянь. Распространение ислама в основном шло по торговым путям на восток через преимущественно буддийский регион, а полвека спустя, в Малакке, мы видим, как возникла первая династия в форме Султанат Малакка на дальнем конце архипелага образуется в результате обращения некоего Парамешвара Дэва Шаха в мусульманина и принятия имени Мухаммад Искандар Шах после его брака с дочерью правителя Пасая. В 1380 году суфийские ордена несли ислам отсюда и на Минданао.
Другой движущей силой смены правящего класса в регионе была концепция среди растущих мусульманских общин региона, когда правящие династии пытались создать такую узы родства по браку. К тому времени, когда колониальные державы и их миссионеры прибыли в 17 веке, регион до Новой Гвинеи был в подавляющем большинстве мусульманским с анимистскими меньшинствами..
Первые письменные источники ислама в Юго-Восточной Азии в 916 году нашей эры пришли от купца, описывающего свой опыт в 1851 году на острове Суматра. Со временем на малонаселенном побережье возник ряд мусульманских портовых деревень. Учителя ислама из этих портовых деревень отправились в глубь Суматры. Со временем эти порты привлекли мусульман из Индии, Китая и Аравийского полуострова. Эти сообщества превзошли свои утилитарные функции в торговле и были интегрированы в глобальную сеть ислама. Ислам был популярен в Юго-Восточной Азии, потому что его, в отличие от предыдущих систем верований, можно было использовать для подтверждения власти правителя через божественное. Ислам распространился по индонезийскому архипелагу медленно, и процесс в целом был мирным.
В XII веке индийский флот Чола пересек океан и атаковал Шривиджая царство Санграма Виджаятунга Вармана в Кадараме (Кедах ). Столица могущественного морского королевства была разграблена, а король взят в плен. Наряду с Кадарамом были атакованы Паннаи на современной Суматре, Малайюр и Малайский полуостров. Вскоре после этого король Кедаха Пхра Онг Махавангса стал первым правителем, отказавшимся от традиционной индуистской веры и принявшим ислам с созданием султаната Кедаха в год. 1136. Самудера Пасай обратился в ислам в 1267 году. Король Малакки Парамесвара женился на принцессе Пасаи, и их сын стал первым султаном Малакки. Вскоре Малакка стала центром изучения ислама и морской торговли; другие правители последовали их примеру.
К концу 15 века несколькими районами северной Суматры, в том числе современной Явой, управляли мусульманские правители. Только в 1641 году первый султан получил свой титул на территории современной Явы. Первоначально ислам прибыл на побережье Суматры и распространился вниз и вокруг побережья к Малаккскому проливу и перепрыгнул через пролив на Малайский полуостров.
В 1511 году португальцы захватили Малакку, а также другие мусульманские государства. начал расти в размерах и экономическом и политическом положении. Например, в начале семнадцатого века Ачех доминировал в регионе как политически, так и экономически. Благодаря семейным и торговым отношениям в этих мусульманских государствах неисламские государства постепенно приобщались к вере. По мере своего распространения ислам столкнулся с ранее существовавшими духовными верованиями, включая буддизм и индуизм, которые продолжали практиковаться наряду с исламом или были включены в ислам. Действительно, верой, введенной некоторыми религиозными торговцами, был суфизм, мистическая версия ислама, отвергаемая более консервативными мусульманами. Исламское право также формально практиковалось в большинстве областей, где встречался ислам, что влияло на культурные обычаи.
Восстание моро против вооруженных сил США во время филиппино-американской войны в 1913Существует несколько теорий процесса исламизации в Юго-Восточной Азии. Первая теория - это торговля. Расширение торговли между Западной Азией, Индией и Юго-Восточной Азией способствовало распространению религии, поскольку мусульманские торговцы принесли ислам в регион. Мусульмане гуджарати сыграли ключевую роль в установлении ислама в Юго-Восточной Азии. Вторая теория - это роль миссионеров или суфиев. Суфийские миссионеры сыграли значительную роль в распространении веры, синхронизируя исламские идеи с существующими местными верованиями и религиозными представлениями. Наконец, правящие классы приняли ислам, что еще больше способствовало распространению религии по всему региону. Правитель самого важного порта региона, Малаккский султанат, принял ислам в 15 веке, что знаменует период ускоренного обращения в ислам во всем регионе, поскольку эта религия обеспечила объединяющую силу среди правящих и торговых классов поблизости мистер человек. Слово даулат относится к легитимности правителя силой Бога и предполагает тесную связь между правлением, легитимностью и распространением ислама.
Распространение ислама в Юго-Восточной Азии также во многом зависело от перевод и наличие религиозных текстов. Это было в основном через малайский язык, который пересекал класс. Есть также ряд работ на яванском языке, особенно связанных с яванско-исламским мистицизмом. Некоторые из наиболее значительных малайских авторов, которые помогли в этом переводе, - это Хамза Фансури, Шамс ад-Дин и Абд ар-Ра-уф.
.
Ислам в Юго-Восточной Азии разнообразен граненый и многослойный. Различные толкования веры привели к появлению множества групп. В Индонезии есть Нахдлатул Улама, который близко проповедует шафиитскую школу расширения права, и Мухаммадия, мировоззрение которого представляет собой смесь модернистских идеалов с исламскими идеями. Наряду с этими двумя основными группами, другие исламские группы также играли важную роль в индонезийском обществе, политике и экономике, а их последователи формировали исламские гражданские группы и политические партии. Мусульмане в Юго-Восточной Азии также происходят из разных этнических групп и слоев населения и говорят на нескольких разных языках, включая тайский, бирманский, малайский, марано, таусуг, индонезийский бахаса, яванский и китайский. Путешествуя в арабские страны для хаджа или религиозного изучения, мусульмане Юго-Восточной Азии также переводили исламские тексты на местные языки. Повседневная практика также различается в зависимости от страны и региона в каждой стране. Многие из этих различий связаны с политикой правительства, а также с тем, составляют ли мусульмане большинство или меньшинство населения страны.
Мечеть Истикляль, Джакарта Тайские малайцыНесмотря на эти различия, среди населения все еще существуют общие традиции. много мусульман в Юго-Восточной Азии. Например, пять обязанностей ислама (вера, молитва, милосердие, пост, паломничество) составляют основу веры многих людей. Точно так же существуют и другие общие традиции, такие как молитва перед едой.
С конца 1970-х годов в регионе происходит возрождение ислама. Даква передвигается по всей Юго-Восточной Азии. Эти движения в целом направлены на создание сильной исламской идентичности среди мусульман и рассматриваются как ответ на изменения в обществе и ценностях. Эти движения получили название «возрождение», «возрождение», «возрождение», «обновление» и «исламизация». В результате ислам начал играть более важную роль в общественной жизни, что подчеркивается, например, более частым ношением головных платков среди мусульманских женщин. Экономический рост привел к скромному достатку, который перерос в более религиозные инвестиции, такие как хадж j и исламская литература. Правительство Малайзии продвигает ислам через свою политику исламизации, охватывающую общество, экономику и образование, а в последнее время - Islam Hadhari. Некоторые из этих движений отражают предполагаемое противоречие между современностью и традициями, и они отражают движения, происходящие в то же время в других регионах, например, на Ближнем Востоке. Например, ученые из Юго-Восточной Азии, побывавшие на Ближнем Востоке в начале 1900-х годов, принесли с собой идеи модернистского движения. В Индонезии есть две крупные мусульманские организации. Одна, Мухаммадия, связана с этим модернистским движением, а другая, Нахдлатул Улама, является более традиционной организацией, призванной противостоять ценностям модернизма.
Ислам имеет пересекались с другими религиозными практиками в Юго-Восточной Азии по-разному. Например, джинн, обозначающий исламских духовных существ, также стал включать яванских духов. В частности, в таких странах, как Индонезия, анимистические традиции (а также традиции других конфессий, таких как индуизм и буддизм) стали неотъемлемой частью практики ислама. Суфизм также сформировал ислам во многих странах Юго-Восточной Азии.
Паломничество в священные города Мекки и Медины - один из пяти столпов ислама. Хадж упростился с появлением парохода в 19 веке. По мере того, как хадж становился все более популярным во всей Юго-Восточной Азии, арабский язык и арабская разновидность ислама все больше интегрировались в жизнь мусульман в Юго-Восточной Азии. В соответствии с массой научных работ по исламу в Юго-Восточной Азии, хадж с юго-востока практически не привлекал внимания.
В современную эпоху мусульмане взаимодействуют с глобальными технологиями, потребителями и идеями в самых разных сферах. пути, практикуя свою веру. Для некоторых это привело к росту религиозности и соблюдению таких традиций, как исламские религиозные обряды и пост во время Рамадана. Другой пример: мусульмане в Юго-Восточной Азии совершали паломничество в Мекку с 17 века и продолжают это делать.
В Юго-Восточной Азии ислам также влияет на другие аспекты жизни, и между религиями существует тесная взаимосвязь., нация и этническая принадлежность. Например, растет число частных исламских школ, в которых часто сочетаются исламская религия, культура и жизнь. Точно так же медицина в Юго-Восточной Азии опирается на ряд традиций, часто сочетающих анимизм, тиббун (который содержит доисламские элементы) и хикма (который основан на линии мусульманских ученых и повлиял на современную биомедицинскую практику). Исламские банки также основаны на исламских принципах и, например, не взимают проценты.
Разделение стран во время колониализма привело к разделению некоторых этнических и религиозных групп, что привело к появлению некоторых мусульманских меньшинств, которые живут на окраинах стран. Различные организации, такие как Всемирная мусульманская лига, отстаивают права этих меньшинств. Есть история в некоторых странах преследований мусульман, включая продолжающуюся этническую чистку рохинджа в Мьянме.
Наконец, война на терроризм, особенно после 11 сентября, повлиял на современный ислам в Юго-Восточной Азии. Многие правительства в регионе присоединились к антитеррористической коалиции или подписали антитеррористические пакты. В некоторых странах, например на Филиппинах, США направили войска для борьбы с определенными террористическими группами, связанными с исламским экстремизмом.