Партия функциональных групп. Партей Голонган Карья | |
---|---|
Аббревиатура | Партаи Голкар |
Генеральный председатель | Эйрлангга Хартарто |
Генеральный секретарь | Лодевейк Фрейдрих Паулюс |
Основан | 20 октября 1964 г.; 56 лет назад (20 октября 1964 г.) |
Штаб | Джакарта |
Газета | Суара Карья (1971–2016) |
Молодежное крыло | AMPG (Молодежная сила партии Голкар) |
Женское крыло | KPPG (Женский корпус партии Голкар) |
Лейбористское крыло | KSPSI |
Идеология | Консерватизм. Национальный консерватизм. Экономический либерализм. Индонезийский национализм. секуляризм. Панкасила. Во время Нового порядка: . Большой шатер. Авторитаризм |
Политическая позиция | Правоцентристские к правым |
Слоган | Голос Голкара, Голос народа (индонезийский : Суара Голкар, Суара Ракьят) |
Гимн | «Марс Партаи Голкар». (" Марш партии Голкар ») |
Номер бюллетеня | 4 |
ДНР мест | 85/560 |
Провинциальные места ДНРД | 309 / 2,207 |
Веб-сайт | |
www.partaigolkar.com | |
Партия Голкар или Партия функциональных групп (индонезийский : Partai Golongan Karya) - по судебная партия в Индонезии. Он был основан как Секбер Голкар (Секретарь Берсама Голонган Карья, Объединенный секретариат функциональных групп) в 1964 году и впервые участвовал в 1971 как Голкар ( Голонган Карья, Функциональные группы). На тот момент Голкар не был политической партией. В 1999 году под давлением нового закона о выборах группы преобразовались в политическую партию.
Голкар был правящей группой Индонезии с 1971 по 1999 год при президентах Сухарто и Б. Дж. Хабиби. Впоследствии он присоединился к правящей коалиции под руководством президентов Абдуррахмана Вахида, Мегавати Сукарнопутри и Сусило Бамбанг Юдхойоно. Когда в 2014 году был избран президент Джоко Видодо из Демократической партии борьбы Индонезии, Голкар сначала присоединился к оппозиционной коалиции, возглавляемой бывшим генералом Прабово Субианто, но в 2016 году переключился его верность правительству Видодо.
В 1959 году президент Сукарно представил свою концепцию управляемой демократии, в котором так называемые функциональные группы будут играть роль в правительстве вместо политических партий. Национальные вооруженные силы Индонезии поддержали его создание, потому что считали, что эти группы уравновесят растущую силу Коммунистической партии Индонезии (PKI). В 1960 году Сукарно наградил отраслевые группы, такие как учителя, Вооруженные силы и Национальная полиция Индонезии, рабочие и артисты места в Совете взаимного сотрудничества - Народных представителей. Поскольку некоторые из членов этих функциональных групп были связаны с политическими партиями, это дало политическое влияние Национальным вооруженным силам. Затем TNI учредила профсоюз против ИПК, Центральную организацию индонезийских рабочих, или Soksi (Sentral Organisasi Karyawan Swadiri Indonesia), и использовала ее в качестве ядра Объединенного секретариата функциональных групп, возглавляемого вооруженными силами, или Sekber Golkar, который был официально создан 20 октября 1964 года. К 1968 году под эгидой Sekber находилось почти 250 организаций. 22 ноября 1969 года они были организованы в семь основных организаций, или Kino (Kelompok Induk Organisasi), а именно: Soksi, Kosgoro (Союз многофункциональных организаций взаимного сотрудничества), MKGR (Ассоциация семей взаимопомощи), Gerakan Karya Rakyat (Народное рабочее движение), Ормас Ханкам (массовые организации обороны и безопасности), Professi (профессиональные организации) и Геракан Пембангунан (Движение развития). Объединенный секретариат был одной из тех организаций, мобилизованных против Коммунистической партии (PKI) после провала Движения 30 сентября в 1965 году.
В марте 1968 года генерал Сухарто был официально избран Народным консультативным собранием (MPR) вторым президентом Индонезии. Из-за своего военного прошлого Сухарто не был связан с какими-либо политическими партиями. Сухарто никогда не проявлял особого интереса к партийной политике. Однако, если он должен был быть избран на второй срок в качестве президента, ему необходимо было присоединиться к политической партии. Первоначально Сухарто проявил интерес к объединению с Индонезийской национальной партией (PNI) - партией его предшественника Сукарно. Но, стремясь дистанцироваться от старого режима, Сухарто остановился на Голкаре.
Затем Сухарто приказал своему ближайшему соратнику, Али Муртопо, преобразовать Голкар и превратить его в избирательную машину. Под руководством Муртопо и под руководством Сухарто Голкар из федерации НПО превратился в политическую партию. При Сухарто Голкар продолжал изображать себя неидеологическим субъектом, без фаворитизма или политической повестки дня. Он обещал сосредоточиться на «экономическом развитии» и «стабильности», а не на конкретной идеологической цели. Голкар также начал идентифицировать себя с правительством, поощряя государственных служащих голосовать за него в знак лояльности правительству.
Муртопо утверждал, что рабочие представляют собой функциональную группу, которая по праву должна быть отнесена к Голкару: «Таким образом, все профсоюзы были объединены в единый орган, подотчетный государству. Население больше не могло быть мобилизовано политические партии, скорее, люди были «плавающей массой» или «невежественной массой», которая нуждалась в твердом руководстве, чтобы их не заманили в политику. Чтобы «голкарировать» нацию, Муртопо иногда использовал вооруженные силы. и банды молодых головорезов, чтобы устранить политическую конкуренцию.
Голкар объявил 4 февраля 1970 года, что он будет участвовать в парламентских выборах 1971 года. Приверженность Сухарто к Голкару принесла дивиденды, когда Голкар получил 62% голосов и подавляющее большинство большинство в Совете народных представителей (DPR). Члены DPR также удвоились как члены MPR, и, таким образом, Сухарто был легко переизбран на второй срок в качестве президента в марте 1973 года.
Выборы в законодательные органы 1971 года были успешными для Голкара и Сухарто. Укрепленный своим переизбранием, Сухарто быстро начал усиливать хватку на Голкаре. Контроль был усилен в октябре 1973 года с введением менее демократической и более централизованной системы, возглавляемой Председателем. В октябре 1978 года, после своего переизбрания на третий срок, Сухарто еще больше укрепил свой контроль над Голкаром, будучи избранным председателем Исполнительного совета (Кетуа Деван Пембина), должность, чьи полномочия заменяют даже председателя партии. С этой позиции Сухарто обладал верховной властью на Голкаре, оставив повседневное управление Голкаром председателю.
Помимо того, что в Голкаре доминировал Сухарто, он также был организацией, в которой доминировали Вооруженные силы. Из четырех человек, которые занимали пост председателя Голкара во время Нового порядка, трое имели военное прошлое в качестве офицеров. Только в последние годы правления Сухарто Хармоко, гражданское лицо, был избран председателем Голкара.
Голкар продолжал доминировать в индонезийской политике. после парламентских выборов 1971 года. На последующих выборах в законодательные органы Нового порядка Голкар выиграл 62% (1977 г.), 64% (1982 г.), 73% (1987 г.), 68% (1992 г.) и 74% (1997 г.). Господство Голкара было настолько абсолютным, что на протяжении большей части эпохи Сухарто Индонезия была фактически однопартийным государством. Сухарто смог принять свои законопроекты без какого-либо значимого сопротивления и смог сформировать кабинет, который состоял только из назначенных Голкаром.
После 1973 года Сухарто запретил все политические партии, кроме Демократической партии Индонезии (PDI) и Объединенной партии развития (PPP). Этим двум партиям было номинально разрешено бороться за власть Голкара. На практике, однако, Голкар допускал лишь видимость соревнования. Государство контролировало единственную телевизионную станцию в Индонезии (до 1989 г., с появлением RCTI ), а выборы были «упражнением в контролируемой агрессии». Выборы представляли собой ритуальные представления «выбора», в которых местные власти должны были подчиняться директивам о результатах выборов Голкара в их районе. Система вознаграждений, наказаний и насилия, применяемая головорезами, помогла гарантировать сотрудничество на всем архипелаге и постоянное переизбрание Голкара.
После парламентских выборов 1977 и 1997 годов появились заявления о фальсификации результатов выборов, инициированные партия, которая вместе с Голкаром была единственной законной политической партией после 1973 года. Также были заявления о том, что члены Голкара запугивали электорат, чтобы проголосовать за Голкар.
Во время Нового Порядка Голкар был разделен на три фракции:
Эти три фракции работали в тесном сотрудничестве для достижения консенсуса, и в случае выдвижения кандидата в президенты именно главы этих трех фракций отправлялись информировать кандидатом (которым до 1998 года был Сухарто), которого только что выдвинули кандидатом в президенты Голкара. Однако три фракции не всегда работали вместе. В 1988 году фракция ABRI не смогла назначить Судхармоно вице-президентом. Фракции исчезли вместе с падением Нового порядка.
С падением Сухарто с власти в мае 1998 года Голкар быстро попытался приспособиться и реформировать себя. В июле 1998 года был проведен специальный национальный конгресс для избрания следующего председателя Голкара. Конгресс преследовали протесты как сторонников Сухарто, так и групп, выступающих против Сухарто. Сам Сухарто на съезд не приехал. В последующем поединке Акбар Танджунг стал новым председателем Голкара после победы над генералом армии Эди Судраджатом. Это был первый случай, когда председатель Голкара был избран демократическим путем, а не назначен председателем исполнительного совета. При Акбаре Исполнительный совет был упразднен и заменен Консультативным советом, у которого было значительно меньше полномочий.
В 1999 году Голкар проиграл свои первые демократические выборы в законодательные органы Мегавати Сукарнопутри PDI-P. Голкар получил 20% голосов и занял второе место на выборах в законодательные органы. Несмотря на поражение на этих выборах, Голкар все же смог обеспечить избрание Танджунга главой ДНР. В октябре 1999 г. состоится Генеральная сессия MPR, на которой будут избраны президент и вице-президент. Многие ожидали, что Голкар поддержит Юсуфа Хабиби в его заявке на второй срок на посту президента. Однако, прежде чем Хабиби мог быть номинирован, от него требовалось выступить с речью об ответственности: доклад, представленный президентом МНР в конце своего срока. MPR не ратифицировал речь об отчетности, и выяснилось, что некоторые члены Голкара проголосовали против ратификации речи.
Голкар отомстит PDI-P на президентских выборах. Хотя PDI-P выиграла выборы в законодательные органы, Голкар объединил свои силы с Центральной осью, политической коалицией, созданной председателем MPR Амьеном Раисом, чтобы назначить и успешно обеспечить избрание Абдуррахмана Вахида как президент. Голкар, однако, не смог остановить избрание Мегавати вице-президентом.
Голкар был вознагражден за свою поддержку Вахида, назначив его членов на министерские должности в кабинете Вахида. Как и те, кто поддерживал Вахида, Голкар разочаровался в Вахиде. В апреле 2000 года Юсуф Калла, член Голкар, занимавший должность министра промышленности и торговли, был уволен со своей должности. Когда Голкар спросил, почему это было сделано, Вахид заявил, что это произошло из-за коррупции. В июле 2001 года Голкар вместе со своими союзниками по Центральной оси провел специальную сессию MPR, чтобы заменить президента Вахида на Мегавати.
К 2004 году реформистские настроения, которые привели PDI-P к победе на выборах в законодательные органы 1999 года, утихли. Многие индонезийцы были разочарованы достижениями Реформази, а также разочаровались в президентстве Мегавати. Такое недовольство позволило Голкару победить на выборах в законодательные органы 2004 года, набрав 21% голосов.
В отличие от других политических партий, у которых с самого начала кандидатом в президенты был один человек, у Голкара их было пять. В апреле 2004 года Голкар провел национальный съезд, чтобы решить, кто станет кандидатом Голкара в президенты. Это были Акбар Танджунг, генерал Виранто, генерал-лейтенант Прабово, Абуризал Бакри и Сурья Пало. Акбар выиграл первый тур выборов, но Виранто вышел победителем во втором. Виранто выбрал своим напарником Солахуддина Вахида.
Президентские выборы состоялись 5 июля 2004 года. В первом туре выборов победили Сусило Бамбанг Юдхойоно и Юсуф Калла, которые столкнулись с Мегавати и Хасимом во втором туре в сентябре 2004 года. Виранто / Вахид занял второе место, и были заявления о разобщенности внутри партии, поскольку Акбар не полностью поддержал Виранто после проигрыша в номинации.
В августе 2004 года Голкар вместе с PDI-P, PPP, Reform Star Party (PBR) и Prosperous Peace Party (PDS) сформировал национальную коалицию. Мегавати. Дальнейшая борьба помешает Голкару поддержать Мегавати. Фахми Идрис возглавил группу членов Голкаров, которые дезертировали и оказали поддержку Юдхойоно и Калле. Во время второго тура президентских выборов в сентябре 2004 года Юдхойоно победил Мегавати и стал 6-м президентом Индонезии. Юсуф Калла, который пошел своим путем еще в апреле 2004 года, стал вице-президентом.
Хотя он подавляющим большинством победил на президентских выборах, Юдхойоно все еще был слаб в ДНР. Его собственная Демократическая партия набрала всего 7% на выборах в законодательные органы и даже в сочетании с другими партиями, присоединившимися к новому правительству, им все еще приходилось бороться с законодательными мускулами Голкара и PDI-P, которые теперь намеревались играть эту роль. оппозиции.
С Национальным Конгрессом, который состоится в декабре 2004 года, Юдхойоно и Калла изначально поддержали главу ДНР Агунга Лаксоно, чтобы тот стал председателем Голкара. Когда выяснилось, что Агунг слишком слаб, чтобы бежать против Акбара, Юдхойоно и Калла бросились своим весом за Сурья Пало. Наконец, когда Пало посчитали, что он слишком слаб, чтобы бежать против Акбара, Юдхойоно дал Калле зеленый свет баллотироваться на пост председателя Голкара.
Это было очень спорным ходом. До этого момента Юдхойоно не позволял членам своей администрации занимать параллельные должности в политических партиях, чтобы предотвратить возможное злоупотребление властью. Были также жалобы от Виранто, который утверждал, что несколькими месяцами ранее Юдхойоно пообещал поддержать его, если он баллотируется на пост председателя Голкара.
19 декабря 2004 года Калла стал новым председателем Голкара, набрав более 50% голосов. Акбар, который ожидал выиграть второй срок на посту председателя Голкара, потерпел поражение, набрав 30% голосов. Агунг и Сурья, которых ранее поддерживали Юдхойоно и Калла, стали заместителем председателя партии и председателем консультативного совета соответственно.
Новое назначение Каллы на пост председателя Голкара значительно укрепило правительство Юдхойоно в парламенте и оставило ДПИ-П как единственную крупную оппозиционную партию в ДНР.
На Конгрессе 2009 года, состоявшемся в Пеканбару, Абуризал Бакри был избран председателем, получив 269 голосов из 583, и обойдя Сурью Пало на втором месте. Затем Сурья Пало основал Национально-демократическую организацию, которая, в свою очередь, учредила Национально-демократическую партию.
При председателе Абуризале Бакри партия разработала план, известный как «Видение Индонезии 2045: процветающая нация» с целью сделать Индонезию развитой страной к столетию независимости страны в 2045 году. План состоит из трех этапов, каждый из которых рассчитан на десятилетие. Ключевые стратегии видения включают развитие Индонезии из деревень, усиление роли государства, качественный экономический рост, выравнивание доходов, обеспечение равномерного развития во всех сферах, качественное образование и здравоохранение, укрепление сообществ, устойчивое экономическое развитие, соблюдение закона и права человека, промышленное развитие на основе технологий и оживление сельского хозяйства и торговли.
Первое десятилетие заложит основы для развитой страны, второе ускорит развитие, а в последнее десятилетие Индонезия станет развитой страной. На каждом этапе будут установлены целевые показатели для таких показателей, как экономический рост, ВВП, уровни безработицы и бедности.
Показатель | 2015–2025 годы | 2025–2035 годы | 2035 –2045 |
---|---|---|---|
Экономический рост | 8–9% | 10–11% | 6–7% |
Доход на душу населения | долл. США 10 000–12 000 | 21 000–23 000 долларов США | 41 000–43 000 долларов США |
Безработица | 4–6% | 4% | 4% |
Уровень бедности | 5–8% | 2–3% | 1–2% |
Ожидаемая продолжительность жизни | 75 | 78 | 82 |
Коэффициент Джини | 0,35 | 0,31 | 0,28 |
Индекс человеческого развития | 0,80 | 0,86 | 0,91 |
Выборы | Номер бюллетеня | Общее количество набранных мест | Общее количество голосов | Доля голосов | Результат выборов | Лидер партии |
---|---|---|---|---|---|---|
1971 | 5 | 236/360 | 34 348 673 | 62,80% | 236 мест, Управляющая группа | Супрапто Суковати |
1977 | 2 | 232/360 | 39 750 096 | 62,11% | 4 места, Управляющая группа | Амир Муртоно |
1982 | 2 | 242/360 | 48,334,724 | 64,34% | 10 мест, Управляющая группа | Амир Муртоно |
1987 | 2 | 299/400 | 62,783,680 | 73,11% | 57 мест, Правящая группа | Судхармоно |
1992 | 2 | 282 / 400 | 66 599 331 | 68,10% | 17 мест, Правящая группа | Вахоно |
1997 | 2 | 325/400 | 84 187 907 | 74,51% | 43 места, Правящая группа | Хармоко |
1999 | 33 | 120/500 | 23,741.749 | 22,46% | 205 мест, Правящая коалиция | Акбар Танджунг |
2004 | 20 | 128/550 | 24 480 757 | 21,58% | 8 мест, Правящая коалиция | Акбар Танджунг |
2009 | 23 | 106/560 | 15,037,757 | 14,45% | 22 места, Правящая коалиция | Юсуф Калла |
2014 | 5 | 91/560 | 18 432 312 | 14,75% | 15 мест, Оппозиция (до 2016 года). Правящая коалиция (с 2016 года) | Абуризал Бакри |
2019 | 4 | 85/575 | 17,229,789 | 12,31% | 6 мест, Правящая коалиция | Эйрлангга Хартарто |
Выборы | Номер бюллетеня | Pres. кандидат | Второй тур | 1-й тур. (общее количество голосов) | Доля голосов | Результат | 2-й тур. (Всего голосов) | Доля голосов | Результат |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | 1 | Виранто | Салахуддин Вахид | 26 286 788 | 22,15% | Исключено N | Второй этап | ||
2009 | 3 | Юсуф Калла | Виранто | 15 081 814 | 12,41% | Потерян N | |||
2014 | 1 | Прабово Субианто | Хатта Раджаса | 62,576,444 | 46,85% | Потерян N | |||
2019 | 01 | Джоко Видодо | Ма'руф Амин | 85 607 362 | 55,50% | Избранный Y |
Примечание: жирным шрифтом выделен член партии Голкар