Категория | Стандартные автомобили |
---|---|
Страна | Мексика. США |
Первый сезон | 2004 |
Производители | Chevrolet. Ford. Toyota. Mazda. Dodge |
Поставщики шин | Общие Tire |
чемпион по водителям | Абрахам Кальдерон |
чемпион команд | Джимми Моралес |
чемпион Makes | Toyota |
Официальный сайт | www.nascarmexico.com |
Текущий сезон |
NASCAR PEAK Mexico Series (ранее NASCAR Mexico Corona Series, NASCAR Corona Series, NASCAR Toyota Series и NASCAR Mexico Series ) является серией NASCAR в Mexico. Это самая престижная гоночная серия в стране.
Модель Desafío Corona была основана в 2004 году компанией NASCAR Mexico, совместное предприятие NASCAR и мексиканской развлекательной группы OCESA с идеей развития гонок на серийных автомобилях в Мексике и обеспечения перехода от исторически сложившейся страны От базовых фанатов гонок с открытыми колесами до гонок серийных автомобилей.
С 2004 по 2006 год Desafío Corona значительно вырос в инфраструктуре, а также в количестве фанатов, водителей и спонсоры.
Серия NASCAR Mexico Corona была официально представлена на церемонии вручения награды Desafío Corona 2006 года. Начиная с 2007 года, NASCAR является санкционирующим органом этой серии. С 2012 года серия была переименована в NASCAR Toyota Series
. Эта серия является одной из трех международных серий, санкционированных NASCAR, другие - это NASCAR Pinty's Series и NASCAR Whelen Euro. Серия. Следуя североамериканским тенденциям в гонках по шорт-треку, чтобы сократить расходы и унифицировать правила для разных туров, NASCAR рассматривает возможность внесения изменений в серии Canadian Tire и Corona, где обе серии принимают правила Busch, позволяющие участникам использовать одни и те же автомобили в Гонки NASCAR Busch Series.
Победитель серии Corona получил приглашение на UNOH Battle at the Beach, ранее Toyota All-Star Showdown. Все остальные гонщики также могут попытаться пройти квалификацию, приняв участие в гонках.
После окончания сезона 2015 года сериал был приостановлен якобы из-за того, что организаторы сериала хотели вместо этого поддержать Формулу-1 Гран-при Мексики, который только что был возрожден в 2015 году. Несколько команд и гонщиков, участвовавших в серии, перешли в серию Super Copa Telcel «V8».
В октябре 2016 года было объявлено, что серия вернется с новым спонсорством от PEAK Antifreeze, с выставочной гонкой в декабре, за которой последует полная Сезон 2017.
Также в 2017 году были созданы две вспомогательные серии NASCAR PEAK Mexico Series : и.
За 14 сезонов гонка NASCAR PEAK Mexico Series использовала 16 трасс на 14 площадках (две в Сантьяго-де-Керетаро и две в Сан-Луис-Потоси ). В настоящее время используется шесть овальных трасс, только Autódromo Monterrey - это автодорожная трасса. Были использованы три гусеницы в двух конфигурациях. Autódromo Monterrey длинный и frijol, Autódromo Hermanos Rodríguez в NASCAR Nationwide и овальный, Autódromo Miguel E. Abed в плане 2,75 км и овал.
Автодром Потосино - самый короткий путь (0,804 км), а Автодром Монтеррей - самый длинный (3,4 км).
Сан-Луис-Потоси - место с большим количеством гонок (31, 29 в Автодром Потосино и 2 в Парке Тангаманга II )
NASCAR Mexico стимулировали строительство овальные трассы в Мексике, Автодром Потосино были реконструированы в 2001 году, Агуаскальентес, Чьяпас, Керетаро имели новые трассы для событий NASCAR. В 2012 году, спидвей в Чиуауа был запланирован к открытию.
В 2013 году была проведена гонка на юго-западе США: гонка на 75 кругов, 75 миль (122 км) в Phoenix International Raceway во время серии кубков NASCAR Subway Fresh Fit 500 на выходных.
Гвадалахара Керетаро Торреон Мехико Монтеррей SLP Сакатекас Леон Тустла Гутьеррес (Чьяпас) Пуэбла Агуаскальентес Чиуауа Красным цветом обозначены заведения Наскара Мехико. Зеленым цветом обозначены бывшие заведения.Место проведения | Дорожки | Гонки | Последние |
---|---|---|---|
Сан-Луис-Потоси | Автодром Потосино. Автодром Сан-Луис 400 | 31 | 2018 |
Мехико | Autódromo Hermanos Rodríguez | 28 | 2018 |
Пуэбла | Autódromo Miguel E. Abed | 25 | 2018 |
Querétaro | Autódromo del EcoCentro. | 24 | 2018 |
Гвадалахара | Триувало Бернардо Обрегон | 19 | 2018 |
Агуаскальентес | Автодром Агуаскальентес | 17 | 2018 |
Монтеррей | Автодром Монтеррей | 17 | 2018 |
Тустда603ирасос Autódromo 472>2018 | |||
Сакатекас | 8 | 2009 | |
Чиуауа | El Dorado Speedway | 6 | 2018 |
Phoenix | Phoenix International Raceway | 3 | 2015 |
Леон | Автодром Леона | 3 | 2017 |
Торреон | 1 | 2004 | |
Pachuca | 1 | 2017 |
В первом сезоне только General Motors (через его подразделение Pontiac ) и Dodge участвовали в серии. Ford дебютировал в 2005 году со своей моделью Mustang, но с 2006 года Fusion - это модель Ford. В 2009 году Toyota начала свое участие со своей Camry. Модель Mazda 6 была впервые представлена в 2010 году. Как и другие подразделения NASCAR в Соединенных Штатах, Dodge впоследствии отказался от заводской поддержки и больше не участвует в мексиканской серии. Мексиканская серия - единственная серия NASCAR, в которой Chevrolet не участвует.
Наряду с другими международными сериями, KN Pro Series East и West и ARCA Menards Series, у Мексиканской серии есть General Tyre в качестве эксклюзивного поставщика шин.
Rank | Производитель | Победы | Гонки | % Побед |
---|---|---|---|---|
1 | Toyota | 81 | 136 | 59,6% |
2 | General Motors | 41 | 208 | 19,7% |
3 | Ford | 38 | 206 | 18,4% |
4 | Dodge | 22 | 208 | 10,6% |
5 | Mazda | 14 | 71 | 19,7% |
Шесть водителей имеют выиграл чемпионат. Команда Telcel является самой успешной с четырьмя чемпионатами водителей. Рубен Гарсия-младший - самый молодой чемпион (20 лет), а Рафаэль Мартинес - старший. (45 лет). Херман Кирога имеет наибольшее количество чемпионатов на его имя в 3.
Сезон | Пилот | Владелец (и) | Нет. | Производитель | Старт | Выигрывает | Топ-10 | Поляки | Очки (маржа) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Карлос Пардо | Telcel Sun Motorola | 6 | Pontiac | 14 | 4 | 12 | 2 | 2326 (69) |
2005 | Хорхе Гоетерс | Рамиро Фидальго | 18 | Pontiac / Dodge | 14 | 4 | 4 | 2320 (48) | |
2006 | Rogelio López | Карлос Слим | 48 | Pontiac / Dodge | 14 | 5 | 7 | 2204 (75) | |
2007 | Рамиро Фидальго | 18 | Ford Fusion | 14 | 7 | 12 | 3 | 2250 (4) | |
2008 | Антонио Перес | Джимми Моралес | 1 | Додж | 14 | 5 | 12 | 2 | 2182 (29) |
2009 | Херман Кирога | Моника Моралес | 2 | Ford | 14 | 3 | 12 | 4 | 2273 (276) |
2010 | Germán Quiroga | Моника Моралес | 2 | Dodge | 14 | 3 | 11 | 2 | 2173 (150) |
2011 | Херман Кирога | Моника Моралес | 2 | Додж | 14 | 3 | 12 | 2 | 2272 (286) |
2012 | Хорхе Гоетерс | Рамиро Фидальго | 31 | Mazda | 14 | 2 | 12 | 0 | 539 (34) |
2013 | Родриго Перальта | Денисс Гуайда | 24 | Форд | 14 | 1 | 11 | 0 | 1198 (8) |
2014 | Абрахам Кальдерон | Моника Моралес | 2 | Додж / Toyota | 15 | 0 | 11 | 1 | 1200 (9) |
2015 | Рубен Гарсия младший | Хуан Пабло Гарсия | 88 | Toyota | 15 | 3 | 12 | 3 | 1213 (18) |
2017 | Абрахам Кальдерон | Джимми Моралес | 2 | Toyota | 12 | 5 | 9 | 1 | 468 (27) |
2018 | Рубен Гарсия, Младший | Хуан Пабло Гарсия | 88 | Toyota | 12 | 3 | 12 | 2 | 452 (23) |
2019 | Рубен Гарсиа младший | Хуан Пабло Гарсия | 88 | Toyota | 12 | 4 | 11 | 2 | 496 (21) |
Сезон | Водитель | Автомобиль | Команда |
---|---|---|---|
2004 | Pontiac | Alvarado Racing | |
2005 | Ford | Motorcraft Racing | |
2006 | Антонио Перес | Pontiac | Escudería Telmex |
2007 | Chevrolet | MAG Paper | |
2008 | Ford | FCV Racing | |
2009 | Chevrolet | MT Sport Marketing | |
2010 | Daniel Suárez | Dodge | SC Racing / Equipo Telcel |
2011 | Энрике Контрер как III | Dodge | Fénix Racing Team |
2012 | Рубен Гарсия-младший | Toyota | SC Racing |
2013 | Toyota. Chevrolet | ||
2014 | Toyota | Патрисия Марбан (владелец) | |
2015 | Ford | HH HighSpeed | |
2017 | Энрике Бака | Chevrolet. Toyota | Джимми Моралес (владелец) |
2018 | Toyota | Джимми Моралес (владелец) |
Обновлено после 2019 г., Мехико (1 декабря 2019 г.)
Гонщик в настоящее время участвует в гонках сезона 2019 года | |
Жирный | Чемпион NASCAR Мексика |
Ранг | Водитель | Побеждает | Первый | Последний |
---|---|---|---|---|
1 | Рохелио Лопес | 25 | 2004 Гвадалахара 2 | 2017 Сан-Луис Потоси 1 |
2 | 19 | 2005 Гвадалахара 2 | 2013 Керетаро 2 | |
4 | 18 | 2008 Гвадалахара 1 | 2019 Пуэбла 2 | |
3 | Херман Кирога | 17 | 2004 Сан-Луис Потоси 1 | 2011 Агуаскальентес 2 |
4 | Омеро Ричардс | 15 | 2009 Гвадалахара | 2018 Монтеррей |
5 | Хорхе Гоетерс | 13 | 2004 г. Мехико 1 | 2012 г. Монтеррей 2 |
6 | Антонио Перес | 12 | 2007 Монтеррей 2 | 2013 Сан-Луис Потоси 2 |
7 | 11 | 2013 Мехико 2 | 2019 Пуэбла 2 | |
7 | Рубен Гарсия младший | 11 | 2013 Агуаскальентес 1 | 2019 Гвадалахара 2 |
8 | Карлос Пардо | 10 | 2004 Торреон | 2009 Пуэбла 1 |
8 | Даниэль Суарес | 10 | 2012 Мехико 1 | 2014 Агуаскальентес 2 |
9 | Авраам Кальдерон | 8 | 2013 Феникс | 2018 Мехико |
10 | Рубен Пардо | 7 | 2004 Керетаро 2 | 2015 Феникс |
11 | 5 | 2005 Мехико 1 | 2013 Пуэбла 2 | |
12 | 4 | 2018 Гвадалахара 2 | 2019 Мехико 2 | |
13 | Хосе Луис Рамирес | 3 | 2010 Чьяпас 2 | 2017 Пуэбла 2 |
14 | Карлос Контрерас | 2 | 2004 Гвадалахара 1 | 2004 Керетаро 1 |
14 | 2 | 2006 Пуэбла 3 | 2007 Керетаро 1 | |
14 | 2 | 2009 Querétaro 1 | 2012 México City 2 | |
14 | Родриго Перальта | 2 | 2013 Aguascalientes 2 | 2015 Querétaro 1 |
14 | 2 | 2015 Aguascalientes 1 | 2019 Чьяпас | |
15 | Сезар Тиберио Джим énez | 1 | 2004 Монтеррей | 2004 Монтеррей |
15 | 1 | 2006 Сан-Луис-Потоси 1 | 2006 Сан-Луис-Потоси 1 | |
15 | 1 | 2008 Сакатекас | 2008 Сакатекас | |
15 | 1 | 2008 Керетаро 2 | 2008 Керетаро 2 | |
15 | 1 | 2013 Мехико 1 | 2013 Мехико 1 | |
15 | 1 | 2014 Мехико 1 | 2014 Мехико 1 | |
15 | 1 | 2015 Мехико 2 | 2015 Мехико 2 | |
15 | Мишель Журден-младший | 1 | 2017 Леон | 2017 Леон |
15 | 1 | 2017 Мехико | 2017 Мехико |
Чемпионы Мексиканской серии приглашен на NASCAR Toyota All-Star Showdown (ныне Северо-Западный университет Огайо, сражение на пляже). В 2011 году приняли участие Даниэль Суарес, Херман Кирога и Рубен Ровело. Они финишировали на 11-м, 12-м и 30-м соответственно.
Чемпион серии 2012 вместе с международными коллегами из Канады и Европы будет приглашен к участию с автоматически освобожденным участником в любом из трех дивизионов (Поздняя модель, KN Pro, Whelen Modified) в битве на пляже, которая состоится за полторы недели до серийной гонки на Phoenix International Raceway.
Year | Race | Место проведения | Водитель | Старт | Конец |
---|---|---|---|---|---|
2007 | Toyota All-Star Showdown | Ирвиндейл | Рубен Пардо | 29 | 21 |
2008 | Toyota All-Star Showdown | Rogelio López | 16 | 13 | |
Антонио Перес | 40 | 31 | |||
2009 | Toyota All-Star Showdown | Антонио Перес | 8 | 18 | |
2010 | Последний шанс | 1 | 9 | ||
2011 | Toyota All-Star Showdown | Даниэль Суарес | 12 | 11 | |
Немецкий Кирога | 25 | 12 | |||
19 | 30 | ||||
2013 | Битва UNOH на пляже | Daytona | Хорхе Гетерс | 26 | 13 |
На сегодняшний день три женщины начали NCS r туз. Мара Рейес выиграла поул-позицию в своей первой гонке.
Драйвер | Сезон | Запросы | Начало | Победа | Топ 10 |
---|---|---|---|---|---|
Мара Рейес | 2004– 2005 | 28 | 28 | 0 | 20 |
2005 | 1 | 1 | 0 | 0 | |
2007, 2010–2011 | 21 | 17 | 0 | 0 |
Некоторые гонщики NASCAR PEAK Mexico Series приняли участие в экшене Xfinity Series и Gander RV Outdoors Truck Series, но только Хорхе Гётерс и Даниэль Суарес оба участвовали в гонках NASCAR Cup Series <200.>и NASCAR PEAK Mexico Series. Скотт Риггс, Коди Уэр, Кевин О'Коннелл - все они только один старт в серии PEAK Mexico, но также участвовали в обеих сериях. Рубен Пардо, Рохелио Лопес и Рубен Гарсия-младший выиграли в серии KN Pro Series East ; в то время как Даниэль Суарес выигрывал в серии KN Pro Series East, NASCAR Xfinity Series и в NASCAR Gander Outdoors Truck Series. В 2016 году Суарес выиграл чемпионат NASCAR Xfinity Series, выступая за Joe Gibbs Racing. В 2017 и 2018 годах он перешел в серию NASCAR Cup Series за рулем № 19 в команде Joe Gibbs Racing. В 2019 году он перешел на № 41 по вождению для Stewart-Haas Racing, а затем перешел на № 96 вождения для Gaunt Brothers Racing.
Пять гонщиков участвовали в гонках NASCAR PEAK Mexico и NASCAR Cup Series.
Driver | Seasons | Cup Starts | Mexico Series Starts | Победы | Top 5 | Top 10 |
---|---|---|---|---|---|---|
Хорхе Гётерс | 2004 – настоящее время | 1 | 150 | 13 | 60 | 98 |
Даниэль Суарес | 2009–2014 гг. | 72 | 76 | 10 | 26 | 39 |
Скотт Риггс | 2010 | 208 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Коди Уэр | 2014 | 9 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Кевин О'Коннелл | 2015 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |