Мистер Никто (фильм)

редактировать

Мистер никто
Мальчик между ними и женщина, держась за руки, у поезда. Две руки тянутся друг к другу. Половина лица человека. Афиша театрального релиза
Режиссер Жако Ван Дормаэль
Написано Жако Ван Дормаэль
Произведено Филипп Годо
В главной роли
Кинематография Кристоф Бокарн
Под редакцией Матиас Верес Сьюзан Шиптон
Музыка Пьер Ван Дормаэль
Производственная компания Панъевропейская
Распространяется Belga Films (Бельгия) Les Films Séville (Канада) Pathé Distribution (Франция) Concorde Filmverleih (Германия)
Дата выхода
Продолжительность 141 мин.
Страны
Язык английский
Бюджет 33 миллиона евро

«Мистер Никто» - это научно-фантастический драматический фильм 2009 года, написанный и поставленный Жако Ван Дормаэлем, с Джаредом Лето, Сарой Полли, Дайан Крюгер, Линь Дэн Фам, Рисом Ифансом, Наташей Литтл, Тоби Регбо и Джуно Темпл в главных ролях. В фильме рассказывается история жизни Немо Никто, 118-летнего человека, который стал последним смертным на Земле после того, как человечество достигло квази-бессмертия. Немо, исчезающая память, относится к его трем основным любовным увлечениям, а также к разводу его родителей и последующим невзгодам, которые он пережил на трех критических этапах его жизни: в возрасте девяти, пятнадцати и тридцати четырех лет. Исследуются альтернативные жизненные пути, отходящие от каждого из этих критических узлов. Спекулятивное повествование часто меняет курс в зависимости от того, какое решение может быть принято в каждом из этих возрастов. В фильме использованы нелинейное повествование истиль гипотезы мультивселенной.

Мировая премьера фильма « Мистер Никто» состоялась на 66-м Венецианском международном кинофестивале, где он получил премию « Золотая оселла» и «Биографический фильм Lancia». Критические отклики были в целом сильными, и фильм был номинирован на семь премий Магритта, шесть из которых выиграли, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру Ван Дормаэля. Фильм в основном финансировался европейскими финансистами и был выпущен в Бельгии 13 января 2010 года. С момента выхода на экраны « Мистер Никто » стал культовым фильмом, известным своей философией и кинематографией, личными персонажами и саундтреком Пьера Ван Дормаэля.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
    • 1.1 Жизнь с мамой
    • 1.2 Жизнь с отцом
    • 1.3 Эпилог
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Написание
    • 3.3 Визуальные эффекты
    • 3.4 Музыка
  • 4 темы
  • 5 Релиз
    • 5.1 Театральный пробег
    • 5.2 Домашние СМИ
  • 6 Критический прием
  • 7 наград
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки
участок

В 2092 году человечество победило смертность благодаря бесконечному обновлению клеток. Мир с восхищением наблюдает, как 118-летний Немо Никто, последний смертный на Земле, приближается к смерти. Интересно узнать о жизни до квази-бессмертия, они берут интервью у Немо. Доктор Фельдхейм, психиатр, использует гипноз, чтобы помочь Немо вспомнить некоторые из своих воспоминаний, в то время как Немо передает другие воспоминания журналисту. Когда его подталкивают, Немо делает противоречивые заявления. Он рассказывает о своей жизни в трех основных моментах: в 9 лет, когда его родители развелись, в 15 лет, когда он влюбился, и в 34 года, когда он стал взрослым. Все три раскрываются в своих многочисленных возможных исходах.

Немо объясняет, что до рождения дети помнят все, что произойдет в их жизни. В момент зачатия Ангелы Обливиона стирают свою память. Ангелы забывают о Немо, позволяя ему «вспомнить» для себя различные возможные варианты будущего. В 9 лет на железнодорожной станции он вынужден выбирать, как его мать уезжает поездом, а отец остается на платформе. В одном случае ему удается сесть в поезд, а в другом он остается с отцом.

Жизнь с мамой

Мятежный Немо живет со своей матерью и ее новым партнером Гарри в Монреале. Он видит новую девушку, Анну, в своей школе, и сразу же поражается. Однажды на пляже Анна спрашивает, не хочет ли он поплавать с ней и ее друзьями. Немо оскорбляет своих друзей, и они почти не видятся снова.

В альтернативной сюжетной линии Немо признается Анне, что не умеет плавать; двое проводят время вместе и влюбляются. Анна оказывается дочерью Гарри, и у двух сводных братьев и сестер начинается роман. Они дают клятву жизни друг другу. Когда мать Гарри и Немо расстается, Анна уезжает в Нью-Йорк со своим отцом, и они теряют связь. Спустя годы Немо работает чистильщиком бассейнов, надеясь случайно натолкнуться на Анну. Наконец они видят друг друга на вокзале и сразу узнают друг друга в толпе прохожих. После страстного воссоединения Анна заявляет, что не готова немедленно возобновлять отношения. Она дает ему свой номер телефона, просит перезвонить ей через два дня и встретиться у маяка. Однако он теряет ее номер, когда внезапный ливень делает ее запись неразборчивой. Немо каждый день ждет у маяка, но Анна не приходит.

В другом сюжете Анна и Немо женаты и имеют детей. Немо работает на телестудии, снимая обучающие видеоролики. Однажды вечером, возвращаясь домой, он сбивает птицу, теряет контроль над своей машиной, падает в озеро и тонет.

Жизнь с отцом

Немо остается с отцом, который позже становится инвалидом. Он работает в магазине, а свободное время проводит дома за пишущей машинкой, пишет научно-фантастический рассказ о путешествии на Марс. На школьном танцевальном вечере он встречает Элизу и влюбляется. Несколько дней спустя Немо идет в дом Элизы, но видит ее со своим 22-летним парнем. Разочарованный, он ускоряется на своем мотоцикле, попадает в аварию и госпитализирован в вегетативном состоянии. Хотя он может воспринимать мир своими чувствами, Немо не может двигаться или говорить. Он замечает воссоединение родителей у его постели. Немо пытается вспомнить движение своих пальцев на клавиатуре пишущей машинки и в конце концов ему удается пошевелить пальцем, когда эта сюжетная линия подходит к концу.

В еще одной альтернативной временной шкале Немо разговаривает с Элизой в ее доме и узнает, что она все еще любит своего парня Стефано. Немо не отступает и уверяет ее в своих чувствах. Наконец, Элиза сдается, и через несколько лет они женятся. В одной из версий сюжетной линии Элиза погибает в результате несчастного случая по возвращении со свадьбы. Немо хранит ее прах, пообещав распространить его на Марсе. В далеком будущем Немо несет пепел Элизы на Марс и разносит его по поверхности планеты. На борту космического корабля, возвращающегося на Землю, он встречает Анну. Прежде чем они успеют что-то сказать друг другу, корабль разрушен метеороидами. В альтернативной версии событий он работает на той же телестудии, но вместо этого тонет его помощник. Вдова помощника - Анна, которую он узнает. По другой сюжетной линии, Немо и Элиза женаты, у них трое детей. Однако их брак несчастлив, поскольку Элиза страдает пограничным расстройством личности и хронической депрессией. У нее случаются приступы истерии, и, несмотря на попытки Немо спасти их брак, в конечном итоге оставляет его, чтобы преследовать Стефано.

В качестве альтернативы, будучи отвергнутым Элис, Немо решает жениться на первой девушке, которая будет танцевать с ним на школьном выпускном вечере. В ту ночь он танцует с Джин. Забирая ее домой, Немо клянется жениться на ней и добиться успеха. Несмотря на то, что он успешен и имеет двоих детей, Немо недоволен своей жизнью и ему скучно. Немо переписывает все свое имущество Джин и уходит из семьи. Теперь, принимая все свои решения случайным образом путем подбрасывания монеты, он идет в аэропорт и притворяется пассажиром по имени Дэниел Джонс, и ожидающий его шофер отвезет его в отель. В гостиничном номере Джонса Немо убивают, когда он принимает ванну, а его тело сбрасывают в лесу наемные убийцы, сбитые с толку противоречащим им описанием Дэниела Джонса и человека, которого они только что убили.

Пройдя по всем многочисленным путям, по которым его жизнь могла пойти или по которой пошла, взрослый Немо периодически просыпается в сюрреалистическом мире, в котором преобладают узоры аргайла. Этот сеттинг кажется искусственным, как декорации в фильме, и часто кажется, что он перетекает в другие его жизни. Следуя подсказкам, которые он находит разбросанными по всему городу, он в конечном итоге приходит к полуразрушенному заброшенному дому с деревянным каркасом. Он натыкается на DVD-плеер, подключенный к экрану телевизора. В странно интерактивном видео 118-летний Немо разговаривает с 34-летним. Он объясняет, что молодого человека не существует. Это вселенная, в которой Немо Никто так и не родился, а его сознание застряло в какой-то неопределенности. Он заявляет, что переживает историю с самого конца и должен остаться в живых до 5:50 утра 12 февраля 2092 года.

Эпилог

Перед смертью Мистер Никто не сообщает журналисту, что ни один из них не существует. Это вымысел в сознании 9-летнего Немо на вокзале, который был вынужден сделать невозможный выбор. Мальчик пытается найти правильное решение, доводя каждый выбор до конца. В конце концов, мальчик выбирает третий вариант: вообще не делать выбора. Он бросает обоих родителей и убегает в неизвестное будущее. Фильм возвращается к старому Немо на смертном одре. Перед смертью он вспоминает свое воссоединение с Анной (в конце концов, она все же пришла на маяк), и «Анна» - его последнее слово, которое наводит на мысль, что эта версия его жизни и все события, которые к ней привели, были настоящие.

Прибывает расчетное время, и за последними словами мистера Ничьего следит весь мир. Расширение Вселенной останавливается и время, кажется, наоборот. Вселенная перестает рассеиваться и, наконец, начинает сжиматься. Следовательно, жизнь Немо упрощается. Он может вернуться в детство, посмотреть, как его родители снова вместе и быть с Анной. 118-летний мужчина торжествующе хихикает, возвращаясь к осознанию того, что его более молодое «я» наконец-то нашло свою единственную настоящую любовь и жизнь.

Бросать
Актеры на премьере фильма в сентябре 2009 года (слева направо): Линь Дан Фам, Сара Полли, Дайан Крюгер и Джаред Лето.
  • Джаред Лето в роли Немо Никто, 34 и 118 лет. Немо - латинское слово, означающее «никто». Имя Немо отсылает к капитану Немо, главному герою романа Жюля Верна « Двадцать тысяч лье под водой». Это ложное имя, которое Одиссей в поэме Гомера « Одиссея» дает циклопу Полифему, чтобы обмануть его и спасти свою жизнь. Ван Дормаэль сказал, что Лето был выбран, потому что он «актер, который может преобразовать себя физически, а также вокально, ритмически, свое дыхание». Лито описал свою роль, сказав: «Мистер Никто - это все и никто одновременно, иллюзия, продукт его собственных мечтаний. Он любовь, он надежда, он страх, он жизнь и он смерть. Это без сомнения. самый сложный персонаж, которого я когда-либо играл. Было непросто сосредоточить все эти жизни в одном персонаже на время съемок, не теряя при этом себя. Но у нас были контуры и вещи, которые помогали мне отслеживать, где мы находимся. " Актер Тоби Регбо играет Пятнадцатилетнего Немо.
  • Сара Полли в роли Элизы. Полли был первым, кто снялся в фильме. Она описывает Элизу как «молодую женщину, которая несет в себе много любви. Она жаждет быть лучшей из матерей, но просто не может этого сделать. Она расстроена из-за своей неспособности жить так, как ей хотелось бы, все из-за депрессии. Она не понимает, почему не может выйти из нее. Со временем у нее развивается чувство стыда и вины по отношению к мужу и детям ". Актриса Клэр Стоун изображает Элизу в пятнадцать лет.
  • Дайан Крюгер в роли Анны. Крюгер описал Анну как «наиболее совершенного из всех персонажей. Она никогда не идет на компромиссы ни в одной из своих жизней. Она выходит замуж и сдерживает свое обещание до конца: она ни в кого не влюбится». Первоначально заявили на роль актрисы Евы Грин, но кастинг не был подтвержден. Актриса Джуно Темпл играет пятнадцатилетнюю Анну.
  • Лин Дан Фам в роли Жанны. Фам сказала, что Жанна «никого не любит немо страстно, но он не любит ее. Их встреча была недоразумением. Она думала, что он был честен и полон любви к ней. Но как только они создают семью, она понимает, что что-то не так. отсутствует в их отношениях, что он никогда не бывает там. Это также показывает, что жизнь, которая кажется идеальной на бумаге, может быть не такой идеальной в реальности ». Актриса Одри Джакомини изображает Жанну в пятнадцать лет.
  • Рис Ифанс - отец Немо. Ван Дормаэль выбрал Ифанса после того, как увидел его «многогранные» выступления в « Ноттинг-Хилле» (1999) и « Несокрушимая любовь» (2004).
  • Наташа Литтл в роли матери Немо. Мало что подсказал кастинг-директор из Лондона. Ван Дормаэль сказала, что «ее роль была решающей для фильма: необходимо, чтобы мать разрушила детское счастье, но чтобы человек чувствовал необходимость пойти с ней одновременно. Это то, чего Наташе удалось добиться».
  • Аллан Кордунер в роли доктора Фельдхейма.
  • Бен Мэнсфилд в роли Стефано, 22 и 40 лет, парня Элизы.
  • Майкл Райли - Гарри, отец Анны.
  • Лоран Капеллуто в роли Человека в черном.
  • Дэниел Мэйс - молодой журналист.

Режиссер Жако Ван Дормаэль появляется в эпизодической роли бразильца.

Производство

Разработка

Бельгийский режиссер Жако Ван Дормаэль начал сниматься в фильме « Мистер Никто» в 2001 году. Эта попытка длилась шесть лет, прежде чем режиссер смог дебютировать на английском языке в 2007 году. Проект Ван Дормаэля отличался от других бельгийских постановок тем, что снимался на английском языке. вместо одного из основных языков Бельгии. Режиссер объяснил: «История пришла ко мне на английском языке. Это история, действие которой происходит на очень больших расстояниях и временных рамках. Одна из составляющих сюжета повествует о ребенке, который должен выбирать между тем, чтобы жить со своей матерью в Канаде или со своим отцом в Канаде. Англия. Есть еще несколько потрясающих англоязычных актеров, с которыми я хотел бы поработать ». «Мистер Никто» - первый полнометражный фильм Ван Дормаэля после бельгийского фильма Le huitième jour ( Восьмой день) в 1996 году. Ван Дормаэль начал подготовку к постановке « Мистера Никто» в феврале 2007 года с актрисой Сарой Полли, ставшей первой в фильме. Актер Джаред Лето был позже брошен на главную роль Немо Никто.

Бюджет производства « Мистера Никто» составил 33 миллиона евро (47 миллионов долларов США), что сделало его самым дорогим бельгийским фильмом на сегодняшний день. Бюджет был утвержден до завершения кастинга, исходя из известности имени режиссера и силы его сценария. Половина бюджета была предоставлена ​​французским продюсером фильма Филиппом Годо через его продюсерскую компанию Pan-Européenne, а другая половина была профинансирована дистрибьюторами Wild Bunch и Pathé. Производство проходило в течение 2007 года и длилось 120 дней, а съемки проходили в Бельгии, Германии и Канаде. Сцены снимались на месте в Монреале, Канада, и на студии Babelsberg в Берлине, Германия. Ван Дормаэль сказал: «Я думаю, что это было необходимо фильму для этих нескольких жизней. Каждый раз требуется новый стиль сеттинга. И каждая жизнь снимается в другом стиле, с разной грамматикой для камеры, цветов и декора. В то же время, если все стили должны быть очень контрастными, они соединяются друг с другом путем слияния ». Три жизни, которые переживает Nemo Nobody, были разделены цветовой кодировкой и музыкальными подсказками. Дизайн каждой жизни также был основан на работах британского фотографа Мартина Парра.

Пишу

Идея параллельных жизней уже рассматривалась ранее в таких фильмах, как « Беги, Лола, беги» (1998) и « Раздвижные двери» (1998), которые повлияли на творчество Ван Дормаэля. В отличие от любого из них, мистер Никто не имеет философской основы, вдохновленной научными трудами по теории хаоса и эффекту бабочки, голубиным суевериям и пространственно-временному континууму. Ван Дормаэль заявил: «Моей отправной точкой был 12-минутный короткометражный фильм, который я сделал в 1982 году под названием È pericoloso sporgersi. Ребенок бежит за поездом с двумя возможными вариантами: пойти с матерью или с отцом. Отсюда мы следуем двум возможным вариантам. фьючерсы. Я начал один вариант основан на том, что женщина прыгает или не прыгать на поезд. Затем раздвижные двери от Peter Howitt вышел, а затем Run Lola Run по Том Тыквер. Я должен был найти что - то другое. И это когда я понял, что история, которую я пытался рассказать, не является бинарной, что меня, прежде всего, интересует множество и сложность выбора. С помощью этого сценария я хотел заставить зрителя почувствовать бездну, которая представляет собой бесконечность возможностей., Я хотел найти другой способ рассказать историю. Я хотел, чтобы взгляд ребенка на свое будущее встретился с взглядом старика, которым он стал, на свое прошлое. Я хотел поговорить о сложности через кино, которое является Упрощение среды. В то время как реальность вокруг нас все больше и больше Чем сложнее, тем лаконичнее информация, политические речи - все более упрощенными. Меня интересует сложность. Не простые ответы, которые обнадеживают, но обязательно будут ложными ".

Продюсируя фильм, Ван Дормаэль сделал уникальный шаг, опубликовав свой сценарий. Режиссер описал масштаб фильма: «Мои продюсеры не любят, когда я говорю это, но на самом деле это крупнобюджетный экспериментальный фильм о множестве разных жизней, которые может прожить один человек в зависимости от того, какой выбор он делает. Он о бесконечном возможности, стоящие перед любым человеком. В жизни нет хорошего или плохого выбора. Просто каждый выбор создаст для вас новую жизнь. Что интересно, так это быть живым ».

Визуальные эффекты

Жако Ван Дормаэль нанял супервайзера по визуальным эффектам Луи Морина, известного своей работой в фильме «Вечное сияние чистого разума» (2004), для создания визуальных эффектов для « Мистера Никто». Все пятьсот кадров с визуальными эффектами были произведены в Квебеке компаниями Квебека. Modus FX объявила о поставке 121 кадра с цифровыми визуальными эффектами для фильма. Компании были доверены сложные кадры, которые невозможно было запечатлеть на пленку, включая цифровое воспроизведение целых городов, деревень и потустороннего мира. Modus FX также работал над несколькими сложными переходами между разными мирами и несколькими жизнями Nemo Nobody. В пост-продакшн Modus FX за шесть месяцев приняли участие 37 цифровых художников и технических специалистов. Длинный список программного обеспечения, в том числе Autodesk «s Softimage и Maya, побочные эффекты» Гудини и литейный завод в Nuke, и создание множества инструментов, программ и методик в доме было необходимо для выстрелов доставленных.

Музыка

Основная статья: Мистер Никто (саундтрек)

Как и в предыдущих фильмах Жако Ван Дормаэля, музыку к « Мистеру Никто» написал Пьер Ван Дормаэль. Он работал над простыми темами и несинхронизированными циклами, «смесью внешней простоты и глубинной сложности». Он писал темы, которые накладывались друг на друга, образуя новые, каждая из которых продолжала существовать, смешиваясь с другими. Режиссер не хотел, чтобы музыка была слишком эмоциональной, поэтому они с Пьером выбирали минималистичную оркестровку, чаще всего одну гитару. Жако сказал: «Мы хотели, чтобы инструмент и гитарист чувствовались. Эта позиция на самом деле суммирует все приключение: максималистский проект с минималистским подходом». «Мистер Никто» - последний фильм композитора Пьера Ван Дормаэля перед его смертью в 2008 году. Его музыка получила премию Магритта за лучший оригинальный саундтрек в 2012 году.

В саундтрек входят песни Пьера Ван Дормаэля, Бадди Холли, Ханса Циммера, Отиса Реддинга, Eurythmics, Pixies, Wallace Collection, Nena, Ella Fitzgerald и The Andrew Sisters, а также версии " Mr. Sandman " в исполнении The Chordettes, The King Brothers, Emmylou Харрис, и Капля, и запись композиций по Эрику Сати и Бенджамин Бриттен, среди других.

Темы
Возможные будущие жены Немо: Жанна, Элиза и Анна

«Мистер Никто» нельзя рассматривать как сказку о выборе. Немо, девятилетний мальчик, оказался в положении, в котором он должен принять невозможное решение - выбрать между матерью и отцом. За секунды, предшествующие остатку своей жизни, он задается вопросом, куда приведет его каждый выбор. Силам вселенной, стремящимся к полному хаосу, противодействует сверхактивное воображение этого мальчика. Дилемма, которая порождает главную проблему фильма (незнание будущего), однажды решенная, еще больше усложняет задачу: «Я не знаю будущего, поэтому я не могу принять решение. Теперь, когда я знаю будущее, я все еще не могу его принять.. " Красноречивое взаимодействие между философским образом жизни и тем, что формирует реальность, выражается в постоянной смене сюжетной линии между мальчиком, подростком и зрелым мужчиной. В фильме используется четырехмерный взгляд на природу и существование жизни во Вселенной. Таким образом, каждое решение разветвляется, создавая совершенно отдельную альтернативную вселенную. Мистер Никто выдвигает множество онтологических аргументов о субъективной природе времени. Как действия имеют универсальные последствия, как прошлое неизбежно сильно влияет на будущее - каждый отдельный выбор, независимо от его простоты или сложности, может изменить или изменить всю жизнь.

Фильм также существенно использует теорию хаоса, теории струн, и эффект бабочки, чтобы подчеркнуть отсутствие контроля, что человечество как личность обладает. Часто на каждом этапе его жизни есть сцена, в которой Немо подвержен капризам случая, часто погружаясь в воду, место, где люди лишены всякого контроля. Это визуальный символ бессилия, приписываемого человеческому состоянию. Теории используются для объединения реальности в фильме, поэтому дым никогда не возвращается в сигарету, время всегда движется в одном направлении. В конце, когда предполагается, что Вселенная находится на краю пропасти абсолютного хаоса, с использованием теории Большого сжатия, время останавливается и начинает разворачиваться вспять. Таким образом, сигнализируя об абсолютной свободе, которую искал Немо, - о возможности жить без выбора, потому что, пока вы никогда не выберете, все остается возможным. Сказка о Немо Никто не отражает жизнь выбора, независимо от того, сделали ли мы правильный выбор и что бы произошло, если бы мы могли вернуться и изменить их. В раскрытии «Мистер Никто» в возрасте 118 лет заявляет, что не имеет значения, что мы выбираем, потому что каждый однажды сделанный выбор имеет такое же значение, как и любой альтернативный выбор. Фильм изображает жизнь, в которой все мы подвержены влиянию случайностей, размеров, с помощью которых мы конструируем нашу реальность (высота, длина, ширина и время), и воображения самих себя. И как только мальчик Немо знает результаты любого выбора, он инстинктивно выбирает другой.

Различные цвета, использованные в фильме, имеют символическое значение. Каждая из трех основных сюжетных линий имеет свой уникальный оттенок, подчеркивающий их оригинальность и непохожесть друг на друга. Цветовая дифференциация прослеживается еще в детстве Немо, когда три девочки сидели на скамейке. Это его возможные будущие жены: Жанна, Элиза и Анна; один в желтом, другой в синем и третий в красном платье. В своей жизни с Элизой Немо переживает последствия депрессии и отчаяния, темы, связанные с синим цветом. Выбирая Жанну, Немо стремится к материальному благополучию и независимости: желтый - цвет жизни и богатства - подчеркивает это. Настоящую любовь и страстные отношения между Немо и Анной символизирует красный цвет платья Анны. Примечательно, что нерожденный Немо показан живущим в белом мире. Белый содержит все цвета видимого спектра; это поддерживает аллегорический посыл фильма о том, что все возможно, пока не будет сделан выбор. К концу жизни Немо - дряхлый старик и живет в белом окружении (комната, одежда, доктор). Таким образом, мы видим, что судьба главного героя возвращает его к истокам, с которых он начал, к точке, в которой возможно все.

Идея о том, что ребенок узнает обо всей своей жизни в утробе матери только для того, чтобы ангел забрал память, является отсылкой к еврейской концепции Лайлы, Ангела зачатия.

Выпускать

Театральный пробег

Жако Ван Дормаэль и съемочная группа на Международном кинофестивале в Торонто, 2009 г.

Более ранняя, более длинная, незавершенная версия фильма была отклонена на конкурс Каннским кинофестивалем, который предложил этой версии фильма « Мистер Никто» внеконкурсное место. Продюсер Филипп Годо отказался. Решение Каннского кинофестиваля не показывать фильм вызвало разногласия на национальном уровне. В конце концов, студия провела мировую премьеру фильма на 66-м Венецианском международном кинофестивале 12 сентября 2009 года. Шесть дней спустя « Мистер Никто» был показан в качестве специальной презентации во время Международного кинофестиваля в Торонто в 2009 году. Кроме того, перед выходом на экраны фильм был показан на кинофестивале в Ситжесе и Стокгольмском международном кинофестивале. Американская премьера « Мистера Никто» состоялась 25 июня 2011 года на кинофестивале в Лос-Анджелесе, спустя почти два года после его первого дебюта. 21 декабря 2011 года Генеральный консул Бельгии Герт Криэль провел второй показ фильма « Мистер Никто» в театре Aero в Санта-Монике.

Г - н Никто изначально не был открыт в 36 кинотеатрах в Бельгии в первый уик - энд и собрал USD $ 227917, размещение четвёртого и размещения в-театре в среднем $ 6331. За вторые выходные доход фильма упал на 21,9%, заработав 178 098 долларов. Собрав почти 1 миллион долларов, он вошел в десятку самых кассовых фильмов Бельгии в 2010 году. Фильм был выпущен во Франции 13 января 2010 года в 150 кинотеатрах и прошел неутешительные выходные из-за неоднозначной реакции французских критиков. В первый уик-энд релиза он занял восьмое место, заработав 640 517 долларов, а ко второму уик-энду выпуска опустился в нижнюю часть первой десятки с общей суммой 1 051 211 долларов. Magnolia Pictures выпустила фильм в США в некоторых кинотеатрах 1 ноября 2013 года.

Домашние СМИ

«Мистер Никто» был выпущен на DVD и Blu-ray Disc во Франции 21 июля 2010 года через Pathé в двух форматах: широкоэкранная однодисковая версия, в которую входят трейлер, оформление и фотогалерея; и специальное издание с широким экраном на двух дисках. Последний содержит режиссерскую версию фильма, которая включает 1 переработанную, 23 расширенных сцены и 12 дополнительных сцен, интегрированных в исходный материал, что примерно на 16 минут дольше, чем театральная версия. Релиз Warner Home Video Dutch включает в себя новые специальные функции: интерактивное меню, доступ к сценам, создание, скрытые сцены, удаленные сцены и фотогалерею. 11 января 2011 года он был выпущен в Канаде через Entertainment One на DVD и Blu-ray Disc, с короткометражкой, закулисными съемками и удаленными сценами. 12 сентября 2011 года компания Optimum Home Entertainment выпустила Mr. Nobody на британский рынок на DVD и Blu-ray Disc с несколькими специальными функциями. Он содержит интервью со съемками Лето и трейлер к фильму.

Критический прием
Режиссер Жако Ван Дормаэль вместе с актерами Сарой Полли, Джаредом Лето, Линь Дан Фам и Дайан Крюгер на 66-м Венецианском международном кинофестивале

После его премьеры на 66 - й Венецианской Международный кинофестиваль, г - н Никто не был положительно принят с десятиминутной овацией из зала. На обзор агрегатор сайте Rotten Tomatoes, фильм собрал 68% рейтинг одобрения от 31 критиков и средневзвешенного рейтинг 6.58 / 10. Консенсус гласит: « Г - н Никто ' s сюжетные узелки могут запутывать столько, сколько они развлекают, но его большие амбиции и поглощающие визуалы сделать интригующее дополнение к фильмографии режиссера Ван Дормали, Жако в.» На Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 обзорам основных критиков, фильм получил 63 балла на основе 10 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Дженни Пантер из Globe and Mail похвалила фильм, заявив, что «Ван Дормаэль скрепляет эту раздробленную сказку, придавая ей эмоциональную основу, и предлагает два часа путешествия во времени в игривом духе и в основном в гиперкинетическом темпе, добавляя в нее забавную сторону. путешествий и иногда позволяя сцене разворачиваться в более естественном темпе ". Брюс Киркланд из Jam! поставил фильму четыре звезды из пяти и написал: «Ожидайте неожиданного. Попробуйте ответить на вопрос, на который нет ответа, который задает сценарист и режиссер Ван Дормаэль. Это стоящее упражнение». Он также охарактеризовал игру Лето как «удивительно полнокровное, умопомрачительное и энергичное выступление». Кен Эйснер из The Georgia Straight охарактеризовал фильм как «ослепительный подвиг философской фантазии, и в нем предпринимается не что иное, как подведение итогов всей жизни и одной или двух эпох, с ее свободно вращающимся взглядом на недавнюю историю человечества, как и предполагалось. в возможное будущее ".

Нильс Маттис, писатель для Twitch Film, заявил: «Поразительно, как ван Дормаэль превращает каждую сцену в уникальное маленькое кинематографическое событие. Вряд ли здесь нет наполнителя, нет сцен, которые бы затягивали время или заполняли пробелы между другими кульминациями. Каждая сцена имеет значение, и каждая сцена сделана так, чтобы она выглядела так, как она есть. Режиссер использует все имеющиеся в его распоряжении средства, чтобы зритель был заинтересован в жизни главного героя, Немо Никто ». Фред Топель, писавший для Screen Junkies, похвалил артистизм фильма, сказав: «Все жизни Немо болезненны. Независимо от того, что он выбирает, он переживает горе, смерть близких, собственную смерть и клиническую депрессию. Мое будущее кажется более светлым, но фильм подчеркивает, что каждый опыт стоит того. Цель не в том, чтобы выбрать самый легкий путь. Это - жить ». Крис Холт из журнала Starburst написал: « Мистер Никто - это фильм, который примечателен самим своим существованием и сам по себе является поводом для радости. Вы можете любить его, можете ненавидеть, но можете поспорить, что никогда не забудете. Это." Воскликните! Роберт Белл назвал фильм «мощным фильмом о том, что значит быть живым».

Бойд ван Хойдж из журнала Variety был более критичным, написав: «Хотя многое из этого хорошо написано и срежиссировано и довольно часто забавно или остро, отдельные сцены редко становятся частью большего целого». Он хвалит игру Лето, заявляя: «Ближе всего к фильму о гравитационном центре подходят сцены, действие которых происходит в 2092 году. Взлететь их заставляет не воображаемая постановка будущего, а игра Лето. Его актерский талант действительно проявляется в полной мере. в его сценах как последний умирающий человек на Земле ». Он также похвалил Регбо и Темпл, сказав: «Регбо в роли Немо-подростка и Юнона Темпл в роли Анны-подростка впечатляют, живо воплощая в жизнь гормональные битвы юности». Кинокритик Эрик Лавалле назвал Регбо одним из «10 лучших новых лиц и голосов» Международного кинофестиваля в Торонто в 2009 году. Он отмечает, что «новичок Тоби Регбо легко мог бы стать самым« живым »персонажем мистера Никто. Играя Немо в 16 лет, актер в основном работает в паре с Джуно Темпл - их уникальная история любви - это сердце фильма, которое заставляет драться, и играет намного лучше, чем артерии закупоривают другие кисти романтики ".

Французский кинематографический сайт AlloCiné дал фильму в среднем три из пяти звезд на основе 24 обзоров. Ксавье Лехерпер из Le Nouvel Observateur описал его как «выдумку бесплодных разветвлений, отягощенных сценарием, лабиринтные конструкции которого плохо скрывают бедность вдохновения». Пьер Форнерод из Западной Франции писал, что «Ван Дормаэль играет со случайностью и совпадением. Демонстрация долгая и тяжелая, но эстетически великолепная».

Похвалы
Основная статья: Список похвал, полученных Мистером Никто

Мистер Никто был номинирован и получил множество наград от многочисленных киноорганизаций и фестивалей. Он был номинирован на семь премий Магритта и получил шесть наград на 1-й премии Магритта : лучший фильм, лучший режиссер и лучший сценарий для Жако Ван Дормаэля, лучшая операторская работа для Кристофа Бокарна, лучший оригинальный саундтрек для Пьера Ван Дормаэля и лучший монтаж для Матиаса Вереша.. Эммануэль де Boissieu, Фредерик Demolder и Доминик Warnier потеряли награду за лучший звук в городе под названием Panic. Кроме того, Бельгийская ассоциация кинокритиков назвала фильм лучшим фильмом 2010 года, получив премию Андре Кейвенса, а также награду за лучший фильм на церемонии вручения премии Fonske Awards 2010 года. Он также получил приз зрительских симпатий за лучший европейский фильм на 23-й церемонии вручения награды European Film Awards и приз зрительских симпатий на фестивале биографических фильмов.

На 66 - й Венецианской Международный кинофестиваль, Сильви Олив был награжден Золотой ОСЕЛЬЯ за выдающиеся технический вклад и фильм получил премию Lancia Biografilm. Он также был номинирован на « Золотого льва», но проиграл Ливану. Джаред Лето был номинирован на Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль. Кристоф Бокарн получил лучшую операторскую работу на 20-м Стокгольмском международном кинофестивале, а Каатье Ван Дамм выиграла лучший грим на 42-м кинофестивале в Ситжесе. «Мистер Никто » вошел в десятку лучших критиков 2010 года и часто считается одним из величайших фильмов года. Курт Халфьярд, кинокритик Twitch Film, назвал фильм Ван Дормаэля одним из лучших научно-фантастических фильмов 21 века. Фильм Американский институт не перечисленные г Nobody как один из лучших европейских фильмов 2010 года.

использованная литература
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 04:00:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте