Тип | Общественные |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Основан | 1898 г. |
Несуществующий | 1985 г. |
Штаб-квартира | Манчестер, Англия |
Действующие лица | Роберт Б. Стокер (1932–79) |
Продукты | Услуги доставки |
Доход | 30 миллионов фунтов стерлингов (1974) |
Количество работников | 2150 (1974) |
Родитель | Фернесс Уити (1970–80) |
Веб-сайт | www.manchesterliners.co.uk |
Manchester Liners - грузовая и пассажирская судоходная компания, основанная в 1898 году в Манчестере, Англия. Линия первой начала регулярный проход океанских судов по Манчестерскому судоходному каналу. Его основной сферой деятельности были трансатлантические морские перевозки, но компания также обслуживала Средиземное море. Все линейные суда были зарегистрированы в порту Манчестера, и многие были потеряны в результате действий противника во время Первой и Второй мировых войн.
Успешный переход от традиционных к контейнерным перевозкам в 1968 году был относительно недолгим, поскольку последующее внедрение в других местах гораздо более крупных контейнеровозов означало, что суда компании, которые были ограничены максимальной длиной 530 футов (160 м), наложенной судном. шлюзовые камеры канала, больше не могли конкурировать с экономической точки зрения. Линия прекратила работу в 1985 году.
Manchester Progress брутто 7 346 тонн, построенный в 1938 году, обслуживал линию до ее утилизации в 1966 году.Открытие Манчестерского судоходного канала в 1894 году позволило большим океанским кораблям плыть прямо в сердце Манчестера. Однако из-за противодействия картелей судовладельцев, базирующихся в Ливерпуле и других портах Соединенного Королевства, судоходные компании не спешили вводить прямые перевозки в новый порт Манчестера, которому было трудно конкурировать с уже существующими портами. Новым торговым маршрутам из Манчестера в Западную Африку и порты Средиземного моря противостояли организованные судоходные конференции, которые резко сократили свои собственные расходы и побудили своих клиентов подписывать обязывающие контракты. В некоторых случаях картели, достигнув своих целей, вновь выдвигали свои старые обвинения. Чтобы помочь противостоять этим «жестким методам», сэр Кристофер Фернесс из Furness Withy amp; Company в 1897 году предложил создать в Манчестере судоходную линию, чтобы стимулировать использование Манчестерского судоходного канала и доков. Публичный проспект Manchester Liners Ltd (ML) был выпущен 10 мая 1898 года с уставным акционерным капиталом в 1 миллион фунтов стерлингов. Компания Фернесса стала крупнейшим акционером, и он был назначен председателем совета директоров. Среди других директоров были представители компании Ship Canal и городского совета Солфорда. Роберт Бердон Стокер, директор Furness Withy, был назначен первым управляющим директором ML.
Компания Manchester Liners с самого начала решила сделать своим основным маршрутом Манчестер – Канада с второстепенным маршрутом к южным хлопковым портам Соединенных Штатов - Новому Орлеану и Галвестону. Позже были добавлены и другие более мелкие, иногда сезонные маршруты. В мае 1898 года за 60 000 фунтов стерлингов были куплены два судна, построенных в 1890 году и переименованные в Manchester Enterprise и Manchester Trader. « Торговец» совершил первый рейс судоходной линии, отправившись из Эйвонмута в Монреаль 26 мая, а затем пришвартовался в Манчестере с грузом зерна.
К двум бывшим в употреблении судам в январе 1899 года присоединился недавно построенный « Манчестер Сити» общей стоимостью 7 696 брутто фунтов, построенный компанией Raylton Dixon amp; Co из Мидлсбро. Этот пароход перевозил 1170 длинных тонн (1190 т) угля, сжигаемых со скоростью 70 длинных тонн (71 т) в день, обеспечивая скорость 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч), высокую для своего дня. Это было рефрижераторное судно, предназначенное для перевозки замороженного мяса и живого скота, и было заявлено, что это было одним из крупнейших судов, перевозящих мясо, на плаву. Она совершила успешное первое плавание из Канады вверх по новому каналу в Манчестер, на переговоры с которым ей потребовалось два дня после остановки на ночь в Ирламе, чтобы дать команде отдохнуть. Манчестер Гардиан сообщила 16 января 1899, что «было много потрясения головы, а не только в Ливерпуле, в дерзости попытки», и что «пилоты канала, по достижению Irlam, смотрели, как если бы они не были в постели в течение недели, так как их глаза потемнели от истощения ". Город выгружают 450 крупного рогатого скота и 150 овец в Манчестер Корпорации «s Иностранные Animals Wharf возле замков Режим колеса в Salford. При общей длине 467 футов (142 м) он был, безусловно, самым большим судном, которое решилось подняться по водному пути, и его успешное плавание опровергло утверждение владельцев Ливерпуля о том, что только суда длиной 350 футов (110 м) или меньше могут безопасно добраться до Манчестера. Судно продолжило путь к докам Манчестера для дальнейшей разгрузки, где его встретил лорд-мэр в сопровождении оркестра и праздничной толпы. Этот успешный рейс во многом побудил других судовладельцев использовать новый порт. На свое первое путешествие в Галифакс, Новая Шотландия, в марте 1899 года, город занял девять дней и шестнадцать часов; и прибыла перед почтовым кораблем, который покинул Мерси на двенадцать часов раньше нее.
Флот ML пополнился двумя новыми судами меньшего размера 5600 брт, Manchester Port и Manchester Merchant в 1899 и 1900 годах, и вскоре после этого последовали новые суда. Основным маршрутом плавания в Канаду был Сент-Джон, Нью-Брансуик, круглый год, и до Монреаля, когда река Святого Лаврентия была свободной ото льда.
Между 1899 и 1902 годами правительство Соединенного Королевства реквизировало четыре манчестерских корабля и их команды для перевозки войск, лошадей и припасов в Южную Африку во время англо-бурской войны и после нее. Пункты сбора лошадей и мулов включали Галвестон и Новый Орлеан (США), а также Буэнос-Айрес и Монтевидео в Южной Америке. Порт Манчестера совершил свой второй рейс к Мысу в 1900 году, а затем продолжил путь в Австралию, чтобы ввести войска в конфликт. Во время первого рейса после ее возвращения в ML, в январе 1903 года, первый манчестерский купец был потерян во время перехода из Нового Орлеана в Манчестер. В ее грузе из хлопка возник серьезный пожар, и она была затоплена в заливе Дингл на западном побережье Ирландии, чтобы погасить пламя, но впоследствии разгорелась в плохую погоду.
К 1904 году на линии эксплуатировалось четырнадцать пароходов водоизмещением от четырех до семи тысяч тонн, несколько построенных на связанных верфях Фернесс Уити. Услуги в порты на востоке Канады дополнялись регулярными рейсами в Бостон, Филадельфию и южные хлопковые порты США - Новый Орлеан и Галвестон. Между 1904 и 1908 годами ML направила три судна, включая « Манчестер Сити», на маршрут Ривер Плейт, обслуживая другие порты Великобритании, а также Манчестер. Основным обратным грузом было замороженное и охлажденное мясо, и город установил рекорд по самой большой партии мяса на тот момент. Лорд Фернесс, каким он стал, умер в 1912 году, и Р. Б. Стокер сменил его на посту председателя до своей смерти в 1919 году. В течение последних нескольких лет перед Первой мировой войной флот ML составлял 14 судов. Одиннадцать их кораблей были развернуты на канадских маршрутах, вывозя в основном промышленные товары и прибывающие мясо и зерно.
К началу войны в июле 1914 года флот ML состоял из пятнадцати кораблей. Большая часть флота продолжала обслуживать порты на востоке Канады и в США, включая Балтимор, возвращаясь с войной и другими припасами. В августе 1914 года Manchester Miller (1903) и Manchester Civilian (1913) были реквизированы в качестве судов снабжения и отправлены углем на Фолклендские острова для дозаправки линейных крейсеров HMS Inf flexible и HMS Invincible. Когда « Гражданский» угнетал крейсеры, подошли немецкие суда, и британские военные корабли немедленно отошли, чтобы сразиться с ними. В бою, развернувшихся адмирал фон Шпее «s бронированных крейсеров, Шарнхорст и Гнейзенау, а также сопровождавшие крейсеров были потоплены. Позже « Гражданский» был оснащен средствами траления. Она вернулась в 1916 году с припасами и оборудованием из Канады в войска во Франции.
Все суда были оснащены оборонительными орудиями на носу и корме. В июне 1917 г. порт Манчестера (1904 г.) отбил атаку подводных лодок огнем у мыса Гнев. «Манчестер Коммерс» (1899 г.), направлявшийся в Квебек-Сити, был потоплен у северо-запада Ирландии 26 октября 1914 года с потерей 14 членов экипажа, став первым торговым судном, которое было потоплено на мине. 4 июня 1917 года второй Manchester Trader, направлявшийся из залива Суда на Крите в Алжир, участвовал в непрерывном сражении с подводной лодкой U 65, прежде чем она была захвачена и потоплена возле острова Пантеллария с потерей одного члена экипажа. Капитан, капитан Ф. Д. Штрусс, был награжден Крестом за выдающиеся заслуги и прослужил с линией 40 лет после того, как пережил еще одно затопление во время Второй мировой войны. Еще девять кораблей были потоплены подводными лодками, семь из которых были потеряны в 1917 году.
В период с 1916 по 1918 год ML приобрела семь кораблей, четыре из которых были потоплены в 1917 году. Manchester Engineer, купленный подержанным кораблем в 1917 году, имел короткую, но насыщенную событиями карьеру в ML. 18 июня, когда она направлялась в Архангельск, ее преследовала подводная лодка, но она сбежала, когда прибыл ее военно-морской эскорт. 16 августа во время плавания с острова Тайн на Сен-Назер с углем, он был торпедирован в пяти милях от мыса Фламборо и затонул. Manchester Division прославилась своим первым рейсом из Западного Хартлпула, чтобы присоединиться к идущему на запад атлантическому конвою в Плимуте, когда она протаранила и потопила немецкую подводную лодку у Фламборо-Хед в октябре 1918 года. В конце войны в ноябре 1918 года у ML было двенадцать уцелевших судов. сила.
В 1921–22 флот ML пополнился двумя бывшими в употреблении судами. Рейсы были возобновлены в Новый Орлеан, а обслуживание в Балтиморе было продлено до Норфолка, штат Вирджиния. Некоторые корабли, включая Manchester Civilian и Manchester Spinner, стали регулярными перевозчиками угля из Сиднея, Новая Шотландия. В 1923 году « Гражданский» совершил несколько поездок из США в Японию и туда и обратно, неся гуманитарную помощь после землетрясения в Японии. В 1922 году ML приняла паровую турбину Manchester Regiment массой 7930 тонн, построенную на Тисе судостроительной компанией Фернесс. Это судно со скоростью 12,5 узлов (23,2 км / ч; 14,4 миль / ч) с экипажем из 65 человек было самым крупным из эксплуатируемых на сегодняшний день, на нем было 512 голов крупного рогатого скота, плюс трюмный груз, и он был оборудован большими вышками для помощи в обработке тяжелых грузов. В полке запись из Мерси Bar в Квебек была семь дней девять часов. В 1925 году ее капитан выиграл трость с золотым наконечником, традиционно вручаемую каждой весной капитану первого корабля, преодолевшего лед Святого Лаврентия и достигшего Монреаля, - подвиг, повторенный позже несколькими другими капитанами ML. Старый головной офис ML в Динсгейте, Манчестер, пришел в негодность и был заменен в августе 1922 года специально построенным пятиэтажным современным зданием на площади Святой Анны рядом с Королевской биржей.
Линия приобрела два новых судна в 1925 году, но позже в том же году на ее состояние негативно повлияла конкуренция со стороны субсидируемых американских фирм на североатлантических маршрутах; В период с конца 1925 по 1930 год ML располагала семью кораблями, сократив свой флот до десяти судов. В 1929 году полк прошел 160 миль через шторм и подошел к тонущему пароходу Глазго « Волумния». Шлюпка была запущена, чтобы спасти экипаж сорока пяти лет. По возвращении домой король Георг V наградил экипаж спасательной шлюпки полка Серебряной медалью за храбрость в спасении жизни на море, а лорд-мэр Манчестера подарил капитану Линтону серебряный поднос от Министерства торговли. В 1933 году, в разгар Великой депрессии, несколько кораблей были поставлены на прикол; Манчестер Merchant 1904 избавились для разрыхления и Манчестер Civilian был продан греческих владельцев. В общественной программе плавания на летний сезон 1933 года перечислялось шесть судов, которые были задействованы в еженедельной службе Fast Freight Service в Квебек и Монреаль. Шесть пароходов рекламировались как «оборудованные вентилятором или принудительной вентиляцией, и все они имеют помещения для хранения в холодильнике». Большинство судов также могли перевозить до двенадцати пассажиров. После десятилетнего перерыва в период с 1935 по 1938 год было введено в эксплуатацию три новых судна, поскольку торговля начала восстанавливаться, а флот составил десять судов. Трио было оборудовано автоматическими кочегарками для угольных котлов и значительно улучшило размещение пассажиров и экипажа.
В начале Второй мировой войны у ML было десять судов, но в начале конфликта он потерял Манчестерский полк в декабре 1939 года, когда отправлялся с общим грузом в Сент-Джон, Нью-Брансуик. Она ехала без огней, когда ее сбил корабль « Оропеса» компании Pacific Steam Navigation, который отделился от конвоя, идущего на восток. В то время как флот ML продолжал развертываться на североатлантических маршрутах во время войны, суда компании также выполняли широкий спектр функций в других местах во время конфликта. «Манчестер Сити» стал заградителем, затем военно-вспомогательным кораблем, работавшим на Дальнем Востоке. Manchester Progress был одним из последних кораблей, покинувших Рангун в 1941 году перед японским завоеванием Бирмы. Компания Manchester Commerce (1925 г.) использовалась в составе средиземноморских конвоев в 1942/43 г., а в следующем году перевозила мулов из Южной Африки в Индию для участия в бирманской кампании. Manchester Trader (1941) был оборудован дополнительными помещениями для экипажа для использования в качестве корабля- коммодора на атлантических конвоях. За исключением двух рейсов в Боун, Алжир, она оставалась в Атлантическом театре военных действий и служила ML до 1963 года. Манчестерская бригада, пережившая первую мировую войну, была потоплена 26 сентября 1940 года после торпедирования U-137, когда направлялась в Монреаль в конвой от Малин-Хед, к северу от Ирландии; Погибли 58 экипажей.
Компания Manchester Merchant, завершившаяся в мае 1940 года, быстро подключилась к операции « Рыба » по транспортировке британских золотых запасов в Канаду, совершив два рейса со слитками на общую сумму 4,5 миллиона фунтов стерлингов. В конце 1942 года он был задействован в операции « Факел» в качестве корабля снабжения в Северной Африке. 25 февраля 1943 года он был торпедирован «U-628» в составе отходившего Атлантического конвоя; 36 членов экипажа из 65 человек, включая артиллеристов, погибли, но капитан Штрусс снова выжил и получил OBE. Манчестерская дивизия (1918 г.), направлявшаяся в Столовую бухту, была направлена на помощь кораблю « Данидин Стар» компании Blue Star Line, вышедшему на берег на изрезанном побережье Намибии. Дивизия стояла в тяжелом набухают в течение трех дней, спасая 40 пассажиров и членов экипажа, прежде чем принимать их в Кейптаун. Manchester Citizen (1925 г.) также был потоплен подводной лодкой во время перехода в Лагос 9 июля 1943 г., после того, как пережил несколько рейсов снабжения 8-й армии. Последнее судно, чтобы быть «потерянным», хотя и намеренно, был Манчестер Spinner (1918), который принял военные поставки в Индию в 1942 году 7 июня 1944 года, вскоре после того, как D-Day, пилотируемый экипажем добровольца, она вела линию из Mulberry Harbour блокирует корабли и был затоплен у побережья Джуно-Бич в Нормандии, чтобы действовать как волнорез, в то время как подкрепление войск и запасы были высажены на пляжи. Ее надстройка тогда была вооружена зенитными орудиями.
В конце войны флот ML состоял из восьми судов, построенных между 1918 и 1943 годами, и они продолжали выполнять традиционные рейсы в восточную Канаду еще два года, прежде чем могли быть приобретены новые суда. В 1946 году Manchester Shipper стал первым торговым судном, оснащенным радаром и способным с его помощью перемещаться по реке Святого Лаврентия. В том же году компания перевезла лорд-мэра Манчестера и компанию в Канаду с миссией доброй воли и торговым представительством. Manchester Exporter был продан в 1947 году и заменен недавно построенным более крупным Манчестерским полком. Еще два 7000-тонных 14-узловых (26 км / ч; 16 миль / ч) корабля были сданы в эксплуатацию в 1952 году, что означало, что Манчестерская дивизия, ветеран обеих войн, могла быть продана на слом после рекордных 35 лет службы с линией. В 1952 году Роберт Б. Стокер, внук второго председателя, стал третьим поколением своей семьи, назначенным исполнительным директором ML. Он присоединился к линии в 1932 году и, в свою очередь, стал председателем в 1968 году.
Manchester Shipper использовался для перевозки немецких самолетов времен Второй мировой войны в Канаду. Он покинул порт Элсмир 23 августа 1946 года и прибыл в Монреаль 1 сентября. В его груз входили два Me 262 (WNr500210, WNr111690). Компания Manchester Commerce также доставила в Канаду немецкие самолеты времен Второй мировой войны, которые покинули доки Сифорт 26 августа и прибыли 9 сентября с двумя He 162 (WNr 120076, WNr 120086) и двумя Me 163 (WNr191454, WNr191914). Судно было показано в фильме 1961 года «Вкус меда».
ML заключила контракт с Cammell Laird из Биркенхеда на строительство двух меньших судов водоизмещением 1800 тонн. Введенные в эксплуатацию в 1952 году, они были названы Manchester Pioneer and Explorer. К ним присоединился подержанный 1400-тонный Manchester Prospector. Это трио было первым такого размера, который смог пройти через каналы и шлюзы ограниченного размера, ведущие прямо к Торонто и другим портам Великих озер вплоть до Детройта, штат Мичиган. Эта инициатива, первая для британской линии и реализованная задолго до завершения строительства морского пути Святого Лаврентия в 1959 году, дала компании фору в прямой торговле с портами Среднего Запада. В зимние месяцы, когда толстый лед мешал судоходству на озерах, троица использовалась в других местах, иногда на чартерных рейсах.
Manchester Progress, 5620 брт, открыл регулярное летнее обслуживание Черчилля, Манитоба, в Гудзоновом заливе в 1954 году, во время короткого безледного сезона, возвращая зерно, отправленное в порт по железной дороге из канадских прерий. Капитан Ф. Штрусс, выживший после затопления в обеих войнах, вышел в отставку в марте 1954 года после сорока лет службы, последний командир ML, который получил свой капитанский билет в плавании. В том же году обслуживание Великих озер было распространено на Чикаго, а обслуживание ML до 1914 года в южных американских портах Чарльстоне, Саванне и Джексонвилле было возобновлено.
USAF RB-36 «Миротворец» десять двигателями стратегического бомбардировщика пострадали двигателя пожары 5 августа 1954 года, в то время как в пути от Travis AFB Калифорнии в RAF Lakenheath Суффолк. Экипажу из двадцати трех человек было приказано спастись в 450 милях (720 км) к западу от Ирландии в 03:40. Манчестер Грузовладелец, прибывающий из Монреаля, и исходящая Манчестер Pioneer, отвлекаются на сцену и, несмотря на плохую погоду смогли спасти четырех выживших членов экипажа. Штаб ВВС США Третьих ВВС направил сообщения, в которых выражал признательность за усилия капитанов и экипажей кораблей в неблагоприятных обстоятельствах.
Первые два теплохода ML с двигателями и помещениями на корме были сданы в эксплуатацию в апреле 1956 года. Manchester Vanguard and Venture, 1662 брт, были спроектированы для обслуживания Великих озер. Два более крупных теплохода Manchester Faith and Fame, 4460 брт, были сданы в эксплуатацию в апреле 1959 года, и Faith быстро стала первым коммерческим судном, которое пересекло недавно открытый Морской путь Святого Лаврентия с его более крупными шлюзами.
Два судна ML были задействованы в успешном спасении пассажиров авиалайнера в Средней Атлантике 23 сентября 1962 года. Летающий самолет Lockheed Super Constellation Flying Tiger Line направлялся из базы McGuire в Нью-Джерси в аэропорт Франкфурта с 76 людьми на борту. Два из четырех двигателей вышли из строя, и авиалайнер изменил курс на аэропорт Шеннон, Ирландия. Еще через час вышел из строя третий двигатель, и капитан Джон Мюррей совершил успешное погружение в темноте в 560 морских милях (1040 км; 640 миль) к западу от Шеннона. Все пассажиры эвакуировали самолет до того, как он затонул. Более крупный « Манчестер Прогресс» выполнял функции радиорелейного корабля, а « Манчестер Фейт» подобрал 48 выживших. Остальные 28 человек на борту самолета погибли, когда их плоты затонули в сильном море.
Manchester Liners House, новая штаб-квартира компании в Солфорд-Доках, была официально открыта 12 декабря 1969 года Верховным комиссаром Канады. Дизайн был усовершенствован для своего времени, и сегодня он остается в основном неизменным, за исключением повторного остекления. Необычный изогнутый фасад десятиэтажного здания был спроектирован так, чтобы повторять форму моста Манчестера Миллера. Позже переименованный в Фернесс-Хаус, он был построен на бывшей железнодорожной ветке Манчестерского шип-канала между доками № 8 и 9.
К концу 1960-х годов рост расходов на берегу, забастовки докеров, ограничительная практика по обе стороны Атлантики и субсидируемая конкуренция со стороны американских судоходных линий убедили Manchester Liners переключить свой будущий флот на только контейнеровозы. Примером отсрочивающего эффекта забастовок в портах Канады, который, как следствие, повлиял на эксплуатационные расходы, был продленный девяносто-дневный обратный рейс в Квебек-Сити в начале 1967 года на судне « Манчестер Прогресс».
Первоначально три новых корабля были заказаны у Smiths Dock Company в Мидлсбро, первый из которых, Manchester Challenge, был доставлен в 1968 году и стал первым контейнеровозом с сотовой связью, построенным и эксплуатируемым в Великобритании. За Челленджем и двумя ее сестрами Манчестер Кураж и Конкорд последовали от Тис в 1971 году Крестовый поход. Производители из Великобритании поставили 10 000 контейнеров. Каждый из четырех кораблей мог перевозить пятьсот 20-футовых (6,1 м) контейнеров, все они находились под палубой. Новый регулярный контейнерный маршрут начался в ноябре 1968 года с отправлением два раза в неделю в Монреаль, где контейнеры были переданы меньшим судам, которые могли заходить в порты Великих озер. Четыре новых мощных (16 000 л.с.) 19.5-узел (36,1 км / ч; 22,4 миль в час) судов были построены на уровень, превышающий LLOYDS класс 1 со льдом жесткости, с дополнительной защитой кормовой над рулем, чтобы позволить задним ходом через лед.
Во время своего второго рейса в начале 1969 года « Манчестер Челлендж» оправдал свое имя, войдя в сильно обледеневшую гавань Монреаля, выгрузившись, перегрузившись и отправившись с опозданием всего на два дня. Еще тридцать семь обычных судов застряли в порту на месяц. Ледокольные способности квартета часто приводили к тому, что в зимние месяцы им приходилось вести конвой других судов в Монреаль. Четыре корабля валовой вместимостью 12 039 тонн были максимальными размерами, способными проходить через Манчестерский судоходный канал.
Контейнеровоз Manchester Concorde 11 898 брт (эксплуатировался в 1969–1982 гг.) Был загружен в доке № 9 в Манчестере в апреле 1979 года. Корабль этого класса был самым большим, который мог поместиться в верхних шлюзах канала.Для достижения максимальной операционной эффективности компания ML построила два специализированных контейнерных терминала с собственными портальными кранами, распределителями и т. Д. Терминал в Манчестере был построен на открытой площадке рядом с западным концом дока № 9. Второй контейнерный причал был добавлен в 1972 году. Другой терминал был создан в Монреале с аналогичным оборудованием, где контейнеры были перегружены на специальный линейный поезд, эксплуатируемый Канадскими национальными железными дорогами, который доставил их в Торонто и другие пункты назначения.
ML открыла контейнерные перевозки в Средиземное море в 1971 году с использованием небольших судов. Первоначальные направления включали Мальту, Кипр и Израиль. Позже в этом десятилетии обслуживаемые страны были расширены, включив Италию, Грецию, Ливан и Сирию. Для дальнейшего улучшения обслуживания грузоотправителей в 1971 и 1972 годах были приобретены два крупных автоперевозчика, что позволило ввести контейнерную перевозку «от двери до двери». Также были приобретены помещения для хранения и ремонта контейнеров. После успешного открытия контейнерной торговли в Великобритании компания ML в 1971 году была удостоена Королевской награды за экспорт, став первой судоходной компанией; каждый корабль во флоте развевался под наградным флагом.
В 1974 г. ML перевезло 783 000 длинных тонн (796 000 т) из общего количества 2 900 000 длинных тонн (2 900 000 т) сухих грузов, переваленных по судоходному каналу (27%). В том же году ML приобрела Manchester Dry Docks Ltd, которая управляла тремя большими и одним малым сухими доками на канале, примыкающем к причалам MLs в Salford Docks. Эти объекты в значительной степени помогли поддержанию полной работоспособности флота. Manchester Challenge завершила свой 100-й круговой рейс в Монреаль в 1975 году, перевезя 95 000 контейнеров весом 1 440 000 длинных тонн (1 460 000 тонн) на расстояние 554 000 миль (892 000 км), что эквивалентно полету на Луну и обратно. В течение 1976 года по маршруту Манчестер - Канада было три переправы в неделю.
Компания Manchester Liners с самого начала частично принадлежала компании Furness Withy, а в 1970 году она стала дочерней компанией. В 1980 году компания Furness Withy перешла во владение компании CY Tung Group из Гонконга. Роберт Б. Стокер ушел в отставку в 1979 году с поста председателя Manchester Liners после 47 лет работы в компании.
Жесткая конкуренция, возникшая после создания избыточных мощностей по контейнерным перевозкам многими компаниями, сильно повлияла на торговлю и прибыльность ML. К тому времени суда компании были меньше, чем в среднем по отрасли, что приводило к более высоким эксплуатационным расходам на единицу перевозимого груза. В середине 1970-х годов их деятельность серьезно пострадала от официальных и неофициальных забастовок докеров. Служба в Канаду закончилась в 1979 году, и к началу 1980-х годов осталось только пять судов «Манчестер» - контейнеровоз емкостью 30 000 тонн Manchester Challenge и четыре судна мощностью 1600–4 000 тонн: Manchester Crown, Manchester Trader, Manchester Faith и Manchester City. К тому времени линия перестала использовать порт Манчестера, и четыре меньших судна работали в Средиземное море из порта Элсмир, на 33 мили (53 км) ближе к морю в нижнем течении судового канала.
В 1981 году ML совместно с Canadian Pacific Steamship Company и Dart Container Line открыли еженедельные контейнерные перевозки из Феликстоу, Саффолк, в Монреаль. Вкладом ML в службу стал большой Manchester Challenge. Последний из судов Manchester Liners был продан в 1985 году, а в 1988 году услуги, ранее обслуживаемые компанией, были переданы Orient Overseas Container Line, преемнице Tung Group.
Политика компании в области наименования судов на протяжении ее 87-летнего периода деятельности заключалась в использовании названия порта приписки плюс суффиксного слова, часто профессии или занятия. Чаще всего использовалось название Manchester Trader, применявшееся к шести различным судам в период с 1898 года до прекращения операций в 1985 году. Некоторые названия, использованные надлежащим образом во время Первой мировой войны, такие как Manchester Hero, Manchester Brigade и Manchester Division, не были повторно использованы после утилизации или потеря этих судов. Некоторые суда, работавшие краткосрочно или по чартеру, сохранили свои первоначальные названия и не получили приставку Manchester.
Изначально цвета линии были: воронки - темно-красные с черным верхом и тонкой черной полосой; корпуса - черные с белым голенищем. Во время Второй мировой войны корабли были окрашены в серый цвет линкора, а названия были удалены из соображений безопасности, за исключением случаев, когда они находились в дружественных портах. С 1960-х годов корпуса некоторых кораблей были окрашены в светло-серый цвет, а другие - в красный.
Цвета флага линии представляли собой красный овал, расположенный горизонтально, с белой надписью «ML» в центре, наложенной на общий белый фон.