Манчестерские лайнеры

редактировать

Manchester Liners Ltd
Тип Общественные
Промышленность Транспорт
Основан 1898 г.
Несуществующий 1985 г.
Штаб-квартира Манчестер, Англия
Действующие лица Роберт Б. Стокер (1932–79)
Продукты Услуги доставки
Доход 30 миллионов фунтов стерлингов (1974)
Количество работников 2150 (1974)
Родитель Фернесс Уити (1970–80)
Веб-сайт www.manchesterliners.co.uk   Отредактируйте это в Викиданных

Manchester Liners - грузовая и пассажирская судоходная компания, основанная в 1898 году в Манчестере, Англия. Линия первой начала регулярный проход океанских судов по Манчестерскому судоходному каналу. Его основной сферой деятельности были трансатлантические морские перевозки, но компания также обслуживала Средиземное море. Все линейные суда были зарегистрированы в порту Манчестера, и многие были потеряны в результате действий противника во время Первой и Второй мировых войн.

Успешный переход от традиционных к контейнерным перевозкам в 1968 году был относительно недолгим, поскольку последующее внедрение в других местах гораздо более крупных контейнеровозов означало, что суда компании, которые были ограничены максимальной длиной 530 футов (160 м), наложенной судном. шлюзовые камеры канала, больше не могли конкурировать с экономической точки зрения. Линия прекратила работу в 1985 году.

Manchester Progress брутто 7 346 тонн, построенный в 1938 году, обслуживал линию до ее утилизации в 1966 году.
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя история
  • 2 Первые операции 1898–1914 гг.
  • 3 Операции во время Первой мировой войны
  • 4 операции мирного времени 1919-1939 гг.
  • 5 Операции во время Второй мировой войны
  • 6 операций мирного времени 1945–68
  • 7 Переход на контейнеры 1968–78
  • 8 Отклонение и закрытие
  • 9 Политика наименования судов, цвета дома и флага
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
История ранних веков

Открытие Манчестерского судоходного канала в 1894 году позволило большим океанским кораблям плыть прямо в сердце Манчестера. Однако из-за противодействия картелей судовладельцев, базирующихся в Ливерпуле и других портах Соединенного Королевства, судоходные компании не спешили вводить прямые перевозки в новый порт Манчестера, которому было трудно конкурировать с уже существующими портами. Новым торговым маршрутам из Манчестера в Западную Африку и порты Средиземного моря противостояли организованные судоходные конференции, которые резко сократили свои собственные расходы и побудили своих клиентов подписывать обязывающие контракты. В некоторых случаях картели, достигнув своих целей, вновь выдвигали свои старые обвинения. Чтобы помочь противостоять этим «жестким методам», сэр Кристофер Фернесс из Furness Withy amp; Company в 1897 году предложил создать в Манчестере судоходную линию, чтобы стимулировать использование Манчестерского судоходного канала и доков. Публичный проспект Manchester Liners Ltd (ML) был выпущен 10 мая 1898 года с уставным акционерным капиталом в 1 миллион фунтов стерлингов. Компания Фернесса стала крупнейшим акционером, и он был назначен председателем совета директоров. Среди других директоров были представители компании Ship Canal и городского совета Солфорда. Роберт Бердон Стокер, директор Furness Withy, был назначен первым управляющим директором ML.

Первые операции 1898–1914 гг.
Манчестерский инженер (1902 г.) на Манчестерском судоходном канале незадолго до Первой мировой войны. Это судно общей вместимостью 4300 тонн было торпедировано подводной лодкой 27 марта 1916 года при переходе из Филадельфии в Манчестер.

Компания Manchester Liners с самого начала решила сделать своим основным маршрутом Манчестер – Канада с второстепенным маршрутом к южным хлопковым портам Соединенных Штатов - Новому Орлеану и Галвестону. Позже были добавлены и другие более мелкие, иногда сезонные маршруты. В мае 1898 года за 60 000 фунтов стерлингов были куплены два судна, построенных в 1890 году и переименованные в Manchester Enterprise и Manchester Trader. « Торговец» совершил первый рейс судоходной линии, отправившись из Эйвонмута в Монреаль 26 мая, а затем пришвартовался в Манчестере с грузом зерна.

К двум бывшим в употреблении судам в январе 1899 года присоединился недавно построенный « Манчестер Сити» общей стоимостью 7 696 брутто фунтов, построенный компанией Raylton Dixon amp; Co из Мидлсбро. Этот пароход перевозил 1170 длинных тонн (1190 т) угля, сжигаемых со скоростью 70 длинных тонн (71 т) в день, обеспечивая скорость 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч), высокую для своего дня. Это было рефрижераторное судно, предназначенное для перевозки замороженного мяса и живого скота, и было заявлено, что это было одним из крупнейших судов, перевозящих мясо, на плаву. Она совершила успешное первое плавание из Канады вверх по новому каналу в Манчестер, на переговоры с которым ей потребовалось два дня после остановки на ночь в Ирламе, чтобы дать команде отдохнуть. Манчестер Гардиан сообщила 16 января 1899, что «было много потрясения головы, а не только в Ливерпуле, в дерзости попытки», и что «пилоты канала, по достижению Irlam, смотрели, как если бы они не были в постели в течение недели, так как их глаза потемнели от истощения ". Город выгружают 450 крупного рогатого скота и 150 овец в Манчестер Корпорации «s Иностранные Animals Wharf возле замков Режим колеса в Salford. При общей длине 467 футов (142 м) он был, безусловно, самым большим судном, которое решилось подняться по водному пути, и его успешное плавание опровергло утверждение владельцев Ливерпуля о том, что только суда длиной 350 футов (110 м) или меньше могут безопасно добраться до Манчестера. Судно продолжило путь к докам Манчестера для дальнейшей разгрузки, где его встретил лорд-мэр в сопровождении оркестра и праздничной толпы. Этот успешный рейс во многом побудил других судовладельцев использовать новый порт. На свое первое путешествие в Галифакс, Новая Шотландия, в марте 1899 года, город занял девять дней и шестнадцать часов; и прибыла перед почтовым кораблем, который покинул Мерси на двенадцать часов раньше нее.

Флот ML пополнился двумя новыми судами меньшего размера 5600 брт, Manchester Port и Manchester Merchant в 1899 и 1900 годах, и вскоре после этого последовали новые суда. Основным маршрутом плавания в Канаду был Сент-Джон, Нью-Брансуик, круглый год, и до Монреаля, когда река Святого Лаврентия была свободной ото льда.

Между 1899 и 1902 годами правительство Соединенного Королевства реквизировало четыре манчестерских корабля и их команды для перевозки войск, лошадей и припасов в Южную Африку во время англо-бурской войны и после нее. Пункты сбора лошадей и мулов включали Галвестон и Новый Орлеан (США), а также Буэнос-Айрес и Монтевидео в Южной Америке. Порт Манчестера совершил свой второй рейс к Мысу в 1900 году, а затем продолжил путь в Австралию, чтобы ввести войска в конфликт. Во время первого рейса после ее возвращения в ML, в январе 1903 года, первый манчестерский купец был потерян во время перехода из Нового Орлеана в Манчестер. В ее грузе из хлопка возник серьезный пожар, и она была затоплена в заливе Дингл на западном побережье Ирландии, чтобы погасить пламя, но впоследствии разгорелась в плохую погоду.

К 1904 году на линии эксплуатировалось четырнадцать пароходов водоизмещением от четырех до семи тысяч тонн, несколько построенных на связанных верфях Фернесс Уити. Услуги в порты на востоке Канады дополнялись регулярными рейсами в Бостон, Филадельфию и южные хлопковые порты США - Новый Орлеан и Галвестон. Между 1904 и 1908 годами ML направила три судна, включая « Манчестер Сити», на маршрут Ривер Плейт, обслуживая другие порты Великобритании, а также Манчестер. Основным обратным грузом было замороженное и охлажденное мясо, и город установил рекорд по самой большой партии мяса на тот момент. Лорд Фернесс, каким он стал, умер в 1912 году, и Р. Б. Стокер сменил его на посту председателя до своей смерти в 1919 году. В течение последних нескольких лет перед Первой мировой войной флот ML составлял 14 судов. Одиннадцать их кораблей были развернуты на канадских маршрутах, вывозя в основном промышленные товары и прибывающие мясо и зерно.

Операции во время Первой мировой войны

К началу войны в июле 1914 года флот ML состоял из пятнадцати кораблей. Большая часть флота продолжала обслуживать порты на востоке Канады и в США, включая Балтимор, возвращаясь с войной и другими припасами. В августе 1914 года Manchester Miller (1903) и Manchester Civilian (1913) были реквизированы в качестве судов снабжения и отправлены углем на Фолклендские острова для дозаправки линейных крейсеров HMS Inf flexible и HMS Invincible. Когда « Гражданский» угнетал крейсеры, подошли немецкие суда, и британские военные корабли немедленно отошли, чтобы сразиться с ними. В бою, развернувшихся адмирал фон Шпее «s бронированных крейсеров, Шарнхорст и Гнейзенау, а также сопровождавшие крейсеров были потоплены. Позже « Гражданский» был оснащен средствами траления. Она вернулась в 1916 году с припасами и оборудованием из Канады в войска во Франции.

Все суда были оснащены оборонительными орудиями на носу и корме. В июне 1917 г. порт Манчестера (1904 г.) отбил атаку подводных лодок огнем у мыса Гнев. «Манчестер Коммерс» (1899 г.), направлявшийся в Квебек-Сити, был потоплен у северо-запада Ирландии 26 октября 1914 года с потерей 14 членов экипажа, став первым торговым судном, которое было потоплено на мине. 4 июня 1917 года второй Manchester Trader, направлявшийся из залива Суда на Крите в Алжир, участвовал в непрерывном сражении с подводной лодкой U 65, прежде чем она была захвачена и потоплена возле острова Пантеллария с потерей одного члена экипажа. Капитан, капитан Ф. Д. Штрусс, был награжден Крестом за выдающиеся заслуги и прослужил с линией 40 лет после того, как пережил еще одно затопление во время Второй мировой войны. Еще девять кораблей были потоплены подводными лодками, семь из которых были потеряны в 1917 году.

В период с 1916 по 1918 год ML приобрела семь кораблей, четыре из которых были потоплены в 1917 году. Manchester Engineer, купленный подержанным кораблем в 1917 году, имел короткую, но насыщенную событиями карьеру в ML. 18 июня, когда она направлялась в Архангельск, ее преследовала подводная лодка, но она сбежала, когда прибыл ее военно-морской эскорт. 16 августа во время плавания с острова Тайн на Сен-Назер с углем, он был торпедирован в пяти милях от мыса Фламборо и затонул. Manchester Division прославилась своим первым рейсом из Западного Хартлпула, чтобы присоединиться к идущему на запад атлантическому конвою в Плимуте, когда она протаранила и потопила немецкую подводную лодку у Фламборо-Хед в октябре 1918 года. В конце войны в ноябре 1918 года у ML было двенадцать уцелевших судов. сила.

Операции мирного времени 1919–39
Порт Манчестера, гр. 1935 г., 7 291 тонна брутто, обслуживала ML на своих канадских маршрутах, пока в 1964 г. не была списана.

В 1921–22 флот ML пополнился двумя бывшими в употреблении судами. Рейсы были возобновлены в Новый Орлеан, а обслуживание в Балтиморе было продлено до Норфолка, штат Вирджиния. Некоторые корабли, включая Manchester Civilian и Manchester Spinner, стали регулярными перевозчиками угля из Сиднея, Новая Шотландия. В 1923 году « Гражданский» совершил несколько поездок из США в Японию и туда и обратно, неся гуманитарную помощь после землетрясения в Японии. В 1922 году ML приняла паровую турбину Manchester Regiment массой 7930 тонн, построенную на Тисе судостроительной компанией Фернесс. Это судно со скоростью 12,5 узлов (23,2 км / ч; 14,4 миль / ч) с экипажем из 65 человек было самым крупным из эксплуатируемых на сегодняшний день, на нем было 512 голов крупного рогатого скота, плюс трюмный груз, и он был оборудован большими вышками для помощи в обработке тяжелых грузов. В полке запись из Мерси Bar в Квебек была семь дней девять часов. В 1925 году ее капитан выиграл трость с золотым наконечником, традиционно вручаемую каждой весной капитану первого корабля, преодолевшего лед Святого Лаврентия и достигшего Монреаля, - подвиг, повторенный позже несколькими другими капитанами ML. Старый головной офис ML в Динсгейте, Манчестер, пришел в негодность и был заменен в августе 1922 года специально построенным пятиэтажным современным зданием на площади Святой Анны рядом с Королевской биржей.

Линия приобрела два новых судна в 1925 году, но позже в том же году на ее состояние негативно повлияла конкуренция со стороны субсидируемых американских фирм на североатлантических маршрутах; В период с конца 1925 по 1930 год ML располагала семью кораблями, сократив свой флот до десяти судов. В 1929 году полк прошел 160 миль через шторм и подошел к тонущему пароходу Глазго « Волумния». Шлюпка была запущена, чтобы спасти экипаж сорока пяти лет. По возвращении домой король Георг V наградил экипаж спасательной шлюпки полка Серебряной медалью за храбрость в спасении жизни на море, а лорд-мэр Манчестера подарил капитану Линтону серебряный поднос от Министерства торговли. В 1933 году, в разгар Великой депрессии, несколько кораблей были поставлены на прикол; Манчестер Merchant 1904 избавились для разрыхления и Манчестер Civilian был продан греческих владельцев. В общественной программе плавания на летний сезон 1933 года перечислялось шесть судов, которые были задействованы в еженедельной службе Fast Freight Service в Квебек и Монреаль. Шесть пароходов рекламировались как «оборудованные вентилятором или принудительной вентиляцией, и все они имеют помещения для хранения в холодильнике». Большинство судов также могли перевозить до двенадцати пассажиров. После десятилетнего перерыва в период с 1935 по 1938 год было введено в эксплуатацию три новых судна, поскольку торговля начала восстанавливаться, а флот составил десять судов. Трио было оборудовано автоматическими кочегарками для угольных котлов и значительно улучшило размещение пассажиров и экипажа.

Операции во время Второй мировой войны

В начале Второй мировой войны у ML было десять судов, но в начале конфликта он потерял Манчестерский полк в декабре 1939 года, когда отправлялся с общим грузом в Сент-Джон, Нью-Брансуик. Она ехала без огней, когда ее сбил корабль « Оропеса» компании Pacific Steam Navigation, который отделился от конвоя, идущего на восток. В то время как флот ML продолжал развертываться на североатлантических маршрутах во время войны, суда компании также выполняли широкий спектр функций в других местах во время конфликта. «Манчестер Сити» стал заградителем, затем военно-вспомогательным кораблем, работавшим на Дальнем Востоке. Manchester Progress был одним из последних кораблей, покинувших Рангун в 1941 году перед японским завоеванием Бирмы. Компания Manchester Commerce (1925 г.) использовалась в составе средиземноморских конвоев в 1942/43 г., а в следующем году перевозила мулов из Южной Африки в Индию для участия в бирманской кампании. Manchester Trader (1941) был оборудован дополнительными помещениями для экипажа для использования в качестве корабля- коммодора на атлантических конвоях. За исключением двух рейсов в Боун, Алжир, она оставалась в Атлантическом театре военных действий и служила ML до 1963 года. Манчестерская бригада, пережившая первую мировую войну, была потоплена 26 сентября 1940 года после торпедирования U-137, когда направлялась в Монреаль в конвой от Малин-Хед, к северу от Ирландии; Погибли 58 экипажей.

Компания Manchester Merchant, завершившаяся в мае 1940 года, быстро подключилась к операции « Рыба » по транспортировке британских золотых запасов в Канаду, совершив два рейса со слитками на общую сумму 4,5 миллиона фунтов стерлингов. В конце 1942 года он был задействован в операции « Факел» в качестве корабля снабжения в Северной Африке. 25 февраля 1943 года он был торпедирован «U-628» в составе отходившего Атлантического конвоя; 36 членов экипажа из 65 человек, включая артиллеристов, погибли, но капитан Штрусс снова выжил и получил OBE. Манчестерская дивизия (1918 г.), направлявшаяся в Столовую бухту, была направлена ​​на помощь кораблю « Данидин Стар» компании Blue Star Line, вышедшему на берег на изрезанном побережье Намибии. Дивизия стояла в тяжелом набухают в течение трех дней, спасая 40 пассажиров и членов экипажа, прежде чем принимать их в Кейптаун. Manchester Citizen (1925 г.) также был потоплен подводной лодкой во время перехода в Лагос 9 июля 1943 г., после того, как пережил несколько рейсов снабжения 8-й армии. Последнее судно, чтобы быть «потерянным», хотя и намеренно, был Манчестер Spinner (1918), который принял военные поставки в Индию в 1942 году 7 июня 1944 года, вскоре после того, как D-Day, пилотируемый экипажем добровольца, она вела линию из Mulberry Harbour блокирует корабли и был затоплен у побережья Джуно-Бич в Нормандии, чтобы действовать как волнорез, в то время как подкрепление войск и запасы были высажены на пляжи. Ее надстройка тогда была вооружена зенитными орудиями.

Операции мирного времени 1945–68

В конце войны флот ML состоял из восьми судов, построенных между 1918 и 1943 годами, и они продолжали выполнять традиционные рейсы в восточную Канаду еще два года, прежде чем могли быть приобретены новые суда. В 1946 году Manchester Shipper стал первым торговым судном, оснащенным радаром и способным с его помощью перемещаться по реке Святого Лаврентия. В том же году компания перевезла лорд-мэра Манчестера и компанию в Канаду с миссией доброй воли и торговым представительством. Manchester Exporter был продан в 1947 году и заменен недавно построенным более крупным Манчестерским полком. Еще два 7000-тонных 14-узловых (26 км / ч; 16 миль / ч) корабля были сданы в эксплуатацию в 1952 году, что означало, что Манчестерская дивизия, ветеран обеих войн, могла быть продана на слом после рекордных 35 лет службы с линией. В 1952 году Роберт Б. Стокер, внук второго председателя, стал третьим поколением своей семьи, назначенным исполнительным директором ML. Он присоединился к линии в 1932 году и, в свою очередь, стал председателем в 1968 году.

Manchester Shipper использовался для перевозки немецких самолетов времен Второй мировой войны в Канаду. Он покинул порт Элсмир 23 августа 1946 года и прибыл в Монреаль 1 сентября. В его груз входили два Me 262 (WNr500210, WNr111690). Компания Manchester Commerce также доставила в Канаду немецкие самолеты времен Второй мировой войны, которые покинули доки Сифорт 26 августа и прибыли 9 сентября с двумя He 162 (WNr 120076, WNr 120086) и двумя Me 163 (WNr191454, WNr191914). Судно было показано в фильме 1961 года «Вкус меда».

ML заключила контракт с Cammell Laird из Биркенхеда на строительство двух меньших судов водоизмещением 1800 тонн. Введенные в эксплуатацию в 1952 году, они были названы Manchester Pioneer and Explorer. К ним присоединился подержанный 1400-тонный Manchester Prospector. Это трио было первым такого размера, который смог пройти через каналы и шлюзы ограниченного размера, ведущие прямо к Торонто и другим портам Великих озер вплоть до Детройта, штат Мичиган. Эта инициатива, первая для британской линии и реализованная задолго до завершения строительства морского пути Святого Лаврентия в 1959 году, дала компании фору в прямой торговле с портами Среднего Запада. В зимние месяцы, когда толстый лед мешал судоходству на озерах, троица использовалась в других местах, иногда на чартерных рейсах.

Manchester Progress, 5620 брт, открыл регулярное летнее обслуживание Черчилля, Манитоба, в Гудзоновом заливе в 1954 году, во время короткого безледного сезона, возвращая зерно, отправленное в порт по железной дороге из канадских прерий. Капитан Ф. Штрусс, выживший после затопления в обеих войнах, вышел в отставку в марте 1954 года после сорока лет службы, последний командир ML, который получил свой капитанский билет в плавании. В том же году обслуживание Великих озер было распространено на Чикаго, а обслуживание ML до 1914 года в южных американских портах Чарльстоне, Саванне и Джексонвилле было возобновлено.

USAF RB-36 «Миротворец» десять двигателями стратегического бомбардировщика пострадали двигателя пожары 5 августа 1954 года, в то время как в пути от Travis AFB Калифорнии в RAF Lakenheath Суффолк. Экипажу из двадцати трех человек было приказано спастись в 450 милях (720 км) к западу от Ирландии в 03:40. Манчестер Грузовладелец, прибывающий из Монреаля, и исходящая Манчестер Pioneer, отвлекаются на сцену и, несмотря на плохую погоду смогли спасти четырех выживших членов экипажа. Штаб ВВС США Третьих ВВС направил сообщения, в которых выражал признательность за усилия капитанов и экипажей кораблей в неблагоприятных обстоятельствах.

Первые два теплохода ML с двигателями и помещениями на корме были сданы в эксплуатацию в апреле 1956 года. Manchester Vanguard and Venture, 1662 брт, были спроектированы для обслуживания Великих озер. Два более крупных теплохода Manchester Faith and Fame, 4460 брт, были сданы в эксплуатацию в апреле 1959 года, и Faith быстро стала первым коммерческим судном, которое пересекло недавно открытый Морской путь Святого Лаврентия с его более крупными шлюзами.

Два судна ML были задействованы в успешном спасении пассажиров авиалайнера в Средней Атлантике 23 сентября 1962 года. Летающий самолет Lockheed Super Constellation Flying Tiger Line направлялся из базы McGuire в Нью-Джерси в аэропорт Франкфурта с 76 людьми на борту. Два из четырех двигателей вышли из строя, и авиалайнер изменил курс на аэропорт Шеннон, Ирландия. Еще через час вышел из строя третий двигатель, и капитан Джон Мюррей совершил успешное погружение в темноте в 560 морских милях (1040 км; 640 миль) к западу от Шеннона. Все пассажиры эвакуировали самолет до того, как он затонул. Более крупный « Манчестер Прогресс» выполнял функции радиорелейного корабля, а « Манчестер Фейт» подобрал 48 выживших. Остальные 28 человек на борту самолета погибли, когда их плоты затонули в сильном море.

Переход на контейнеры 1968–78 гг.
Штаб-квартира Manchester Liners с конца 1969 года, рядом с доком Солфорд № 8, по состоянию на октябрь 2008 года.

Manchester Liners House, новая штаб-квартира компании в Солфорд-Доках, была официально открыта 12 декабря 1969 года Верховным комиссаром Канады. Дизайн был усовершенствован для своего времени, и сегодня он остается в основном неизменным, за исключением повторного остекления. Необычный изогнутый фасад десятиэтажного здания был спроектирован так, чтобы повторять форму моста Манчестера Миллера. Позже переименованный в Фернесс-Хаус, он был построен на бывшей железнодорожной ветке Манчестерского шип-канала между доками № 8 и 9.

К концу 1960-х годов рост расходов на берегу, забастовки докеров, ограничительная практика по обе стороны Атлантики и субсидируемая конкуренция со стороны американских судоходных линий убедили Manchester Liners переключить свой будущий флот на только контейнеровозы. Примером отсрочивающего эффекта забастовок в портах Канады, который, как следствие, повлиял на эксплуатационные расходы, был продленный девяносто-дневный обратный рейс в Квебек-Сити в начале 1967 года на судне « Манчестер Прогресс».

Первоначально три новых корабля были заказаны у Smiths Dock Company в Мидлсбро, первый из которых, Manchester Challenge, был доставлен в 1968 году и стал первым контейнеровозом с сотовой связью, построенным и эксплуатируемым в Великобритании. За Челленджем и двумя ее сестрами Манчестер Кураж и Конкорд последовали от Тис в 1971 году Крестовый поход. Производители из Великобритании поставили 10 000 контейнеров. Каждый из четырех кораблей мог перевозить пятьсот 20-футовых (6,1 м) контейнеров, все они находились под палубой. Новый регулярный контейнерный маршрут начался в ноябре 1968 года с отправлением два раза в неделю в Монреаль, где контейнеры были переданы меньшим судам, которые могли заходить в порты Великих озер. Четыре новых мощных (16 000 л.с.) 19.5-узел (36,1 км / ч; 22,4 миль в час) судов были построены на уровень, превышающий LLOYDS класс 1 со льдом жесткости, с дополнительной защитой кормовой над рулем, чтобы позволить задним ходом через лед.

Во время своего второго рейса в начале 1969 года « Манчестер Челлендж» оправдал свое имя, войдя в сильно обледеневшую гавань Монреаля, выгрузившись, перегрузившись и отправившись с опозданием всего на два дня. Еще тридцать семь обычных судов застряли в порту на месяц. Ледокольные способности квартета часто приводили к тому, что в зимние месяцы им приходилось вести конвой других судов в Монреаль. Четыре корабля валовой вместимостью 12 039 тонн были максимальными размерами, способными проходить через Манчестерский судоходный канал.

Контейнеровоз Manchester Concorde 11 898 брт (эксплуатировался в 1969–1982 гг.) Был загружен в доке № 9 в Манчестере в апреле 1979 года. Корабль этого класса был самым большим, который мог поместиться в верхних шлюзах канала.

Для достижения максимальной операционной эффективности компания ML построила два специализированных контейнерных терминала с собственными портальными кранами, распределителями и т. Д. Терминал в Манчестере был построен на открытой площадке рядом с западным концом дока № 9. Второй контейнерный причал был добавлен в 1972 году. Другой терминал был создан в Монреале с аналогичным оборудованием, где контейнеры были перегружены на специальный линейный поезд, эксплуатируемый Канадскими национальными железными дорогами, который доставил их в Торонто и другие пункты назначения.

ML открыла контейнерные перевозки в Средиземное море в 1971 году с использованием небольших судов. Первоначальные направления включали Мальту, Кипр и Израиль. Позже в этом десятилетии обслуживаемые страны были расширены, включив Италию, Грецию, Ливан и Сирию. Для дальнейшего улучшения обслуживания грузоотправителей в 1971 и 1972 годах были приобретены два крупных автоперевозчика, что позволило ввести контейнерную перевозку «от двери до двери». Также были приобретены помещения для хранения и ремонта контейнеров. После успешного открытия контейнерной торговли в Великобритании компания ML в 1971 году была удостоена Королевской награды за экспорт, став первой судоходной компанией; каждый корабль во флоте развевался под наградным флагом.

В 1974 г. ML перевезло 783 000 длинных тонн (796 000 т) из общего количества 2 900 000 длинных тонн (2 900 000 т) сухих грузов, переваленных по судоходному каналу (27%). В том же году ML приобрела Manchester Dry Docks Ltd, которая управляла тремя большими и одним малым сухими доками на канале, примыкающем к причалам MLs в Salford Docks. Эти объекты в значительной степени помогли поддержанию полной работоспособности флота. Manchester Challenge завершила свой 100-й круговой рейс в Монреаль в 1975 году, перевезя 95 000 контейнеров весом 1 440 000 длинных тонн (1 460 000 тонн) на расстояние 554 000 миль (892 000 км), что эквивалентно полету на Луну и обратно. В течение 1976 года по маршруту Манчестер - Канада было три переправы в неделю.

Упадок и закрытие

Компания Manchester Liners с самого начала частично принадлежала компании Furness Withy, а в 1970 году она стала дочерней компанией. В 1980 году компания Furness Withy перешла во владение компании CY Tung Group из Гонконга. Роберт Б. Стокер ушел в отставку в 1979 году с поста председателя Manchester Liners после 47 лет работы в компании.

Жесткая конкуренция, возникшая после создания избыточных мощностей по контейнерным перевозкам многими компаниями, сильно повлияла на торговлю и прибыльность ML. К тому времени суда компании были меньше, чем в среднем по отрасли, что приводило к более высоким эксплуатационным расходам на единицу перевозимого груза. В середине 1970-х годов их деятельность серьезно пострадала от официальных и неофициальных забастовок докеров. Служба в Канаду закончилась в 1979 году, и к началу 1980-х годов осталось только пять судов «Манчестер» - контейнеровоз емкостью 30 000 тонн Manchester Challenge и четыре судна мощностью 1600–4 000 тонн: Manchester Crown, Manchester Trader, Manchester Faith и Manchester City. К тому времени линия перестала использовать порт Манчестера, и четыре меньших судна работали в Средиземное море из порта Элсмир, на 33 мили (53 км) ближе к морю в нижнем течении судового канала.

В 1981 году ML совместно с Canadian Pacific Steamship Company и Dart Container Line открыли еженедельные контейнерные перевозки из Феликстоу, Саффолк, в Монреаль. Вкладом ML в службу стал большой Manchester Challenge. Последний из судов Manchester Liners был продан в 1985 году, а в 1988 году услуги, ранее обслуживаемые компанией, были переданы Orient Overseas Container Line, преемнице Tung Group.

Политика наименования судов, цвета дома и флага
Флаг Manchester Liners
Цвета воронки

Политика компании в области наименования судов на протяжении ее 87-летнего периода деятельности заключалась в использовании названия порта приписки плюс суффиксного слова, часто профессии или занятия. Чаще всего использовалось название Manchester Trader, применявшееся к шести различным судам в период с 1898 года до прекращения операций в 1985 году. Некоторые названия, использованные надлежащим образом во время Первой мировой войны, такие как Manchester Hero, Manchester Brigade и Manchester Division, не были повторно использованы после утилизации или потеря этих судов. Некоторые суда, работавшие краткосрочно или по чартеру, сохранили свои первоначальные названия и не получили приставку Manchester.

Изначально цвета линии были: воронки - темно-красные с черным верхом и тонкой черной полосой; корпуса - черные с белым голенищем. Во время Второй мировой войны корабли были окрашены в серый цвет линкора, а названия были удалены из соображений безопасности, за исключением случаев, когда они находились в дружественных портах. С 1960-х годов корпуса некоторых кораблей были окрашены в светло-серый цвет, а другие - в красный.

Цвета флага линии представляли собой красный овал, расположенный горизонтально, с белой надписью «ML» в центре, наложенной на общий белый фон.

использованная литература

Цитаты

Библиография

  • Батлер, Фил (1994), военные призы, публикации округов Мидленд, ISBN   0-904597-86-5
  • Грей, Тед (1993), Сто лет Манчестерского судоходного канала, издательство Aurora Publishing, ISBN   1-85926-030-6
  • Грей, Тед (1994), Manchester Liners - иллюстрированная история, Manchester: Memories Publications, ISBN   1-899181-05-9
  • Грей, Тед (1997), Manchester Ship Canal, Stroud: Sutton Publishing, ISBN   0-7509-1459-9
  • Хоуз, Дункан (2000), Торговые флоты (38): Манчестерские лайнеры (и другие Фернесс Уити Кос), Дункан Хоуз, ISBN   0-946378-39-8
  • Марсон, Питер Дж. (1982), Серия Lockheed Constellation, Air-Britain, ISBN   0-85130-100-2
  • Комиссия по монополиям и слияниям (1976), Отчет о предполагаемом приобретении акций Manchester Liners Ltd Cmd 639, Комиссия по слияниям и монополиям, ISBN   0-10-263976-0
  • Муди, Б. (1964), Ocean Ships, Shepperton, Middlesex: Ян Аллан
  • Оуэн, Дэвид (1983), Манчестерский судоходный канал, Manchester University Press, ISBN   0-7190-0864-6
  • Стокер, Роберт Б. (1985), Сага о манчестерских лайнерах, Kinglish, ISBN   0-9507480-2-1
внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 05:17:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте