Пляж Джуно

редактировать
Эта статья об одной из высадочных операций в Нормандии во время Второй мировой войны. Для использования в других целях, см Джуно-Бич (значения).

Юнона Бич
Часть высадки в Нормандии и битва за Кан
Канадские солдаты Джуно Бич Таун.jpg Канадские солдаты высадились у Юноны на окраине Берньера.
Дата 6 июня 1944 г.
Место нахождения Курсель, Сен-Обен и Берньер, в департаменте Кальвадос, Франция
Результат Победа союзников
Воюющие стороны
  Германия
Командиры и лидеры
Объединенное Королевство Джон Т. Крокер Род Келлер Канада нацистская Германия Вильгельм Рихтер
Участвующие подразделения
3-я пехотная дивизия 2 бронетанковая бригада № 48 (Royal Marine) Commando Объединенное Королевство нацистская Германия Рота 736-го гренадерского полка 21-й танковой дивизии нацистская Германия
Сила
1 пехотная дивизия 1 бронетанковая бригада 1 батальон коммандос Элементы 1-й пехотной дивизии
Жертвы и потери
340 убитых 574 раненых 47 захваченных в плен Неизвестный

Пляж « Юнона» или « Пляж Юноны» был одним из пяти пляжей во время вторжения союзников в оккупированную Германией Францию во время высадки в Нормандии 6 июня 1944 года во время Второй мировой войны. Пляж простирался от Курсель, деревни к востоку от британского пляжа Голд, до Сен-Обен-сюр-Мер и к западу от британского пляжа Меч. За захват «Юноны» отвечала канадская армия с морским транспортом, разминированием и морскими бомбардировками, предоставленными Королевским канадским флотом и британским королевским флотом, а также элементами флотов Свободной Франции, Норвегии и других союзников. Задачи 3- й канадской пехотной дивизии в день «Д» состояли в том, чтобы перерезать дорогу Кан-Байе, захватить аэропорт Карпике к западу от Кана и создать соединение между двумя британскими пляжами на обоих флангах.

Пляж был защищен двумя батальонами в немецкой 716 - м пехотной дивизии, с элементами 21 - й танковой дивизии в резерве около Кане.

План вторжения предусматривал высадку двух бригад 3-й канадской дивизии на двух пляжных участках - Майк и Нан - с упором на Курсель, Берньер и Сен-Обен. Была надежда, что предварительные морские и воздушные бомбардировки ослабят оборону пляжа и разрушат прибрежные опорные пункты. Непосредственную поддержку на пляжах должны были оказать плавающие танки 2- й канадской бронетанковой бригады и специализированная бронетехника 79-й бронетанковой дивизии Великобритании. Как только зоны высадки были обеспечены, план предусматривал, что 9-я канадская пехотная бригада высадит резервные батальоны и развернет внутри страны, коммандос Королевской морской пехоты установит связь с 3-й британской пехотной дивизией на мече и 7-й канадской пехотной бригадой для связи с Британская 50-я пехотная дивизия на золоте. Задача 3-й канадской дивизии в день «Д» состояла в том, чтобы захватить аэродром Карпике и к ночи выйти на железнодорожную линию Кан- Байе.

Десант первоначально встретил сильное сопротивление 716-й немецкой дивизии; предварительная бомбардировка оказалась менее эффективной, чем предполагалось, и плохая погода вынудила отложить первую волну до 07:35. Несколько штурмовых рот - в первую очередь Королевских Виннипегских Винтовок и Королевских Винтовок Канады - понесли тяжелые потери в первые минуты первой волны. Численность войск, скоординированная огневая поддержка артиллерии и бронетанковых эскадрилий преодолели большую часть береговой обороны в течение двух часов после приземления. Резервы 7-й и 8-й бригад начали развертывание в 08:30 (вместе с Королевской морской пехотой), а 9-я бригада - в 11:40.

Последующее продвижение вглубь страны в направлении Карпике и железнодорожной линии Кан-Байе дало неоднозначные результаты. Огромное количество людей и транспортных средств на пляжах привело к длительным задержкам между высадкой 9-й бригады и началом основных атак на юге. 7-я бригада столкнулась с серьезным первоначальным сопротивлением, прежде чем двинуться на юг и вступить в контакт с 50-й британской дивизией у Крёлли. 8-я бригада встретила сильное сопротивление 716-го батальона в Тайллевиле, в то время как 9-я бригада развернулась в направлении Карпике рано вечером. Сопротивление в Сент-Обене помешало Королевской морской пехоте установить контакт с британской 3-й дивизией Меча. К тому времени, когда все операции на англо-канадском фронте было приказано прекратить в 21:00, Королевские Винтовки Канады достигли своей цели в день Д, и 3-я канадская пехотная дивизия смогла продвинуться дальше вглубь суши, чем любые другие десантные силы. в день "Д".

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
    • 1.1 Вторжение в Нормандию
    • 1.2 Юнона
  • 2 Планирование и подготовка
    • 2.1 Немецкая оборона
    • 2.2 Канадские препараты
  • 3 приземления в день Д
    • 3.1 Ранняя бомбардировка
    • 3.2 Приземление: 7-я бригада (Майк, Нан Грин)
    • 3.3 Десант: 8-я бригада (Нан Уайт, Красный)
    • 3.4 Размещение подкреплений
  • 4 Продвижение вглубь страны
    • 4.1 Начальные атаки
    • 4.2 Поездка в Вяз
    • 4.3 Позиции с наступлением темноты
  • 5 Последствия
    • 5.1 Анализ
    • 5.2 Предварительная бомбардировка
    • 5.3 В целом
    • 5.4 Пострадавшие
  • 6 День памяти
  • 7 См. Также
  • 8 Сноски
  • 9 цитат
  • 10 Библиография
  • 11 Дальнейшее чтение
  • 12 Внешние ссылки

Фон

Вторжение в Нормандию

Дополнительная информация: Вторжение в Нормандию и Операция Оверлорд Карта штурмовиков дня «Д» региона Нормандия и северо-западного побережья Франции. Юта и Омаха разделены рекой Дув, устье которой ясно видно в выемке (или «углу») береговой линии на карте.

В 1942 году западные союзники согласились открыть второй фронт ( Западный фронт ) в Западной Европе, чтобы ослабить давление на осажденную Красную Армию в Советском Союзе. В то время как Великобритания и Соединенные Штаты еще не обладали ресурсами для организации полномасштабного вторжения, планы вторжения, которые стали известны как операция «Кувалда», были составлены на случай, если позиции Германии в Западной Европе ослабнут или положение СССР станет ужасным. В августе 1942 года англо-канадские войска предприняли неудачную попытку высадки в ходе операции «Юбилей» во французском порту Дьепп ; посадка была разработана, чтобы проверить возможность вторжения через пролив. Атака была плохо спланирована и закончилась катастрофой; 4963 солдата были убиты, ранены или взяты в плен. После англо-американской победы над фельдмаршалом Эрвином Роммелем в Северной Африке в мае 1943 года британские, американские и канадские войска вторглись на Сицилию в июле 1943 года, а в сентябре - в Италию. К декабрю продвижение союзников замедлилось, столкнувшись с упорным сопротивлением Германии и сложной географией итальянского полуострова.

Получив ценный опыт в морских атаках и боевых действиях на суше, планировщики союзников вернулись к планам вторжения в Северную Францию, которые теперь были отложены до 1944 года. Под руководством генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра (верховный главнокомандующий экспедиционными силами союзников) и Фредерика Моргана разрабатывались планы для вторжение во Францию ​​объединилось как операция «Оверлорд». Первоначальная дата наступления - 1 мая 1944 года, пехотная атака была задумана как совместная атака пяти дивизий, переброшенных на десантные корабли, и составила крупнейшую десантную операцию в военной истории. Атака была позже намечена на понедельник, 5 июня 1944 года, и местом высадки была выбрана Нормандия с зоной боевых действий, простирающейся от полуострова Котантен до Кана. Первоначально вдоль побережья Нормандии было семнадцать секторов с кодовыми названиями, взятыми из одного из орфографических алфавитов того времени, от Эйбла, к западу от Омахи, до Роджера на восточном фланге области вторжения. Еще восемь секторов были добавлены, когда запланированное вторжение было распространено на Юту на полуострове Котантен. Секторы были далее подразделены на пляжи, обозначенные зеленым, красным и белым цветами. Операция «Оверлорд» призвала Вторую британскую армию атаковать между рекой Орн и Порт-ан-Бессен, захватить Кан и сформировать линию фронта от Комон-л'Эвенте к юго-востоку от Кана, чтобы захватить аэродромы и защитить левый фланг - й армии США во время его захватили Шербур. Владение Каном и его окрестностями дало бы 2-й армии подходящую плацдарм для наступления на юг с целью захвата города Фалез, который затем можно было бы использовать в качестве опорной точки для поворота влево для наступления на Аржантан, реку Тукес, а затем в сторону реки. Сена.

После задержек, связанных как с логистическими трудностями, так и из-за плохой погоды, самая крупная десантная операция в истории «Оверлорд» была отложена на 24 часа до 6 июня 1944 года. Эйзенхауэр и Монтгомери, командующий 21-й группой армий, стремились захватить Кан в кратчайшие сроки. день и освободить Париж за 90 дней.

Юнона

HMS  Lawford, один из нескольких фрегатов капитанского класса, переоборудованных для использования в качестве штабного корабля для высадки в Нормандии, отмечает расширенную надстройку (для размещения штабных офицеров ) и дополнительную грот-мачту меньшего размера для поддержки дополнительных антенн. 8 июня 1944 года, действуя у «Юноны», он был поражен огнем противника во время атаки с воздуха и затонул.

Операция «Нептун», этап высадки «Оверлорда», потребовала создания фронта из пяти дивизий на 50 милях (80 км) от береговой линии; три воздушно-десантных дивизии (две американские, одна британская, в том числе канадский батальон) также высадятся в предрассветные часы дня «Д». Эйзенхауэр и генерал Бернар Монтгомери надеялись разместить восемь пехотных дивизий и четырнадцать танковых полков на плацдарме в Нормандии к наступлению темноты в день «Д». Зона приземления была разделена на пять районов высадки: американцы атаковали Юту (крайний запад) и Омаху, а британцы атаковали Голд и Меч. Джуно, участок береговой линии в 6 миль (9,7 км) между Ла-Ривьер на западе и Сен-Обеном на востоке, был приписан к 3-й канадской пехотной дивизии (3-й CID), которой командовал генерал-майор Род Келлер. Юнона включала деревни Курсель и Берньер.

Название «Юнона» возникло потому, что Уинстон Черчилль посчитал, что первоначальное кодовое имя - Джелли - звучит неуместно. Кодовые названия пляжей, которые будут заняты британскими силами и силами Содружества, были названы в честь видов рыб: Золотая рыбка, Рыба-меч и Медуза, сокращенно «Золото», «Меч» и «Медуза». Черчилль «не одобрял названия Джелли для пляжа, на котором может погибнуть так много мужчин». Он настоял на смене имени Юнона на более достойное.

Планирование и подготовка

Немецкая оборона

Дополнительная информация: боевой порядок Джуно Бич Фельдмаршал Эрвин Роммель осматривает оборону Атлантического вала, апрель 1944 года.

В то время как немецкая армия увидела, что ее сила и моральный дух сильно истощены кампаниями в России, Северной Африке и Италии, она оставалась мощной боевой силой. Несмотря на это, большинство немецких дивизий на французском побережье в конце 1943 года состояло либо из новобранцев, либо из частей, которые отдыхали и восстанавливались с Восточного фронта ; всего около 856 000 солдат находились во Франции, преимущественно на побережье. Еще 60 000 Hilfswillige (добровольных помощников), советских и польских военнослужащих немецкой армии, служили на французском побережье. Под командованием фельдмаршалов Эрвина Роммеля и Герда фон Рундштедта оборона Атлантического вала - линия береговых огневых точек, пулеметных гнезд, минных полей и береговых заграждений вдоль французского побережья - была усилена; За первые шесть месяцев 1944 года немцы заложили 1 200 000 длинных тонн (1 200 000 т) стали и 17 300 000 куб. ярдов (13 200 000 м 3) бетона. Роммель также окружил побережье четырьмя миллионами противотанковых и противопехотных мин и 500000 береговых заграждений.

На Юноне защита Атлантического вала была лучше, чем на многих других участках высадки. Немцы предполагали, что союзники будут приземляться во время прилива, чтобы минимизировать расстояние, на котором они будут находиться на пляжах, и создали «дьявольский сад» из пляжных препятствий... развернутых рядами на расстоянии 12–17 футов (3,7–1,5 м). 5,2 м) выше отметки отлива ». Опорные пункты пулеметных позиций, противотанковой и противопехотной артиллерии и бункеров располагались каждые 1000 ярдов (910 м), укомплектованные несколькими взводами с минометами. Вокруг этих опорных пунктов были установлены минные поля, а в гавани Курсель была установлена ​​дополнительная защита.

В Кальвадос пляжи Нормандии были защищены 716 - м статики и триста пятьдесят второй пехотных дивизий, с канадской зоны посадки защитили элементами семьсот шестнадцатое. Он был сформирован в основном из солдат моложе 18 или старше 35 лет, включая 7 771 боевой отряд в шести батальонах (в отличие от 9 или 12 батальонов дивизий союзников). В то время как 352-е считалось первоклассным дивизионом, 716-е «считалось статическим дивизионом выше среднего»; у этих дивизий, как правило, было очень мало машин или танков, и им приходилось полагаться на пехотные и полевые полки. На Юноне семьсот тридцать шестой гренадерский полк развернуты четыре пехотных рот, 7 Kompanie провели то, что должны было стать «Майком сектор», 6 - й был размещен в Корсолье, 5 - й был в Bernieres и девятый провел Nan сектор и Санкт-Обна. Вторая линия из четырех пехотных рот и одной танковой роты находилась на расстоянии 1,6 км от суши. 21 - я танковая дивизия была развернут на юго-востоке от Кана и два батальона польского и российские призывники были размещены на флангах Юноны, прилегающих к меченосцам и золоту.

Канадские препараты

Подготовка канадцев к дню "Д" началась еще в июле 1943 года, когда генерал-лейтенант Эндрю Макнотон из Первой канадской армии сообщил Гарри Крерару, командиру 2- го канадского корпуса, что 3-я канадская пехотная дивизия может сыграть роль во вторжении во Францию.. Первоначальная подготовка была сложной и осложнялась отсутствием каких-либо десантных средств для практики, будь то LCA или LCT. Полевые учения в Шотландии, начавшиеся в августе и сентябре 1943 г., позволили выработать уникальную технику и оборудование для использования бронетанковыми и артиллерийскими полками при штурме пляжа; наиболее значительными были плавающие танки "Duplex Drive" (танки DD). Были также разработаны механизмы, позволяющие артиллерии обстреливать пляж, находясь на борту своих десантных кораблей. Зимой 1943 года подразделения полков «Юнона» совместно разработали более совершенную тактику штурма.

Высадки будут поддерживаться крупнейшим флотом вторжения в истории - всего 7016 судов. Королевский канадский флот способствовал 121 судов к армадам, в том числе эсминцев, фрегатов, корветов, десантных кораблей, тральщиков и торпедных катеров. Четыре канадских эсминца типа Tribal входили в состав 10-й флотилии эсминцев Королевского флота, которая вместе с другими подразделениями RN удерживала Ла-Манш возле Нормандии вдали от немецких военно-морских частей. Военно-морские силы J начали интенсивную подготовку к вторжению с 3-й канадской пехотной дивизией в феврале 1944 года с полномасштабного моделирования вторжения, проведенного 4 мая в учениях Fabius. В день высадки силы J под командованием HMS  Hilary должны были обстреливать немецкие оборонительные позиции вдоль зоны высадки всем, от крейсерских орудий крупного калибра до самоходных артиллерийских орудий, прикрепленных к десантным кораблям. По словам историка канадской армии С.П. Стейси, легкая бомбардировка зоны приземления начнется «за 30 минут до 1 часа и продолжится в течение 15 минут; затем начнется тяжелая бомбардировка флангов дивизионной атаки, которая продлится до часа». Дополнительное прикрытие будет обеспечено эскадрильями Королевских и Королевских ВВС Канады как до, так и в день «Д». Успешное внезапное вторжение требовало полного господства в воздухе над Ла-Маншем и Нормандией. В месяцы, предшествовавшие дню «Д», Вторая тактическая авиация ВВС Королевских ВВС атаковала аэродромы, прибрежные гарнизоны, радары, железнодорожные линии и транспортные пути, чтобы ослабить оборону берегов, а также помешать немецким Люфтваффе бросить серьезный вызов превосходству в воздухе. над Нормандией. К рассвету 6 июня в составе тактической авиации ВВС Великобритании было 2434 истребителя и истребителя-бомбардировщик, а для их поддержки было около 700 легких и средних бомбардировщиков.

Оперативный план «Юноны» был разделен на два основных сектора: Майк (запад) и Нан (восток). Сектор Майка будет атакован 7-й канадской пехотной бригадой с поддержкой Королевских Виннипегских стрелков, Канадского шотландского полка и 1-го гусарского полка. 7-я бригада должна была занять Курсель и двинуться в глубь страны. Nan сектор будет нападению со стороны Реджина стрелкового полка 7 - й бригады, а также North Shore полка и собственных винтовок королевы Канады на 8 - й канадской пехотной бригады, в то время как танки Fort Garry Лошадь при условии бронированный поддержки; эскадрилья специальных королевских инженеров по бронетехнике (AVRE) из 79-й британской бронетанковой дивизии также высадится на каждом участке пляжа. 8-я бригада должна была захватить Берньер и западную окраину Сен-Обена, а затем продвинуться на юг, в Нормандию. Оперативный план также предусматривал, что 9-я канадская пехотная бригада и Sherbrooke Fusiliers должны быть развернуты на Юноне в качестве подкрепления в течение 4-6 часов после первого штурма. К вечеру дня «Д» 3-я канадская пехотная дивизия должна была захватить возвышенность к западу от Кана, железнодорожную линию Байё – Кан и приморские города Курсель, Берньер, Сен-Обен и Бени-сюр-Мер.

Высадки в день Д

Ранняя бомбардировка

Крейсер HMS  Belfast обстреливает "Юнону" в день "Д"

Серьезные воздушные атаки на береговую оборону Нормандии начались 5 июня в 23:30, при этом подразделения бомбардировочного командования Королевских ВВС нацелились на основную береговую оборону. Атака продолжалась до 05:15, было сброшено 5 268 длинных тонн (5 353 т) бомб за 1136 самолето-пролетов; это стало крупнейшей атакой бомбардировочного командования с точки зрения тоннажа на тот момент в войне. Первоначальные атаки на Атлантическую стену оказались неэффективными из-за плохой погоды и плохой видимости, которые затрудняли точное попадание в бункеры и башни. Бомбардировка оставила практически неповрежденной оборону Омахи, Голда и Джуно, но не повредила десантные корабли союзников в Ла-Манше (как опасались многие планировщики). Royal Canadian Air Force (RCAF) послал 230 бомбардировщиков целиться на Юноне во время этого рейда, но ущерб был ограничен.

Когда американцы начали свои собственные бомбардировки Омахи и Юты на западе, англо-канадские военно-морские силы начали контрбатарейный огонь, стремясь вывести из строя немецкие береговые батареи и бункеры. Британцы прикрепили к Force J крейсеры HMS  Belfast и Diadem в качестве мощной поддержки. Белфаст начал бомбардировку Атлантической стены в 05:30 и Диадемы в 05:52 6 июня. Морская артиллерийская стрельба оказалась более эффективной, чем воздушная бомбардировка; батарея в Лонге была единственной, которая открыла ответный огонь и была быстро уничтожена легким крейсером HMS  Ajax. Действительно, большая часть артиллерийских батарей в «Юноне» была неполной в день «Д» и не обладала достаточной защитой или средствами связи для точного ответного огня по отряду J. Батарея Бени-сюр-Мер была нейтрализована Диадемой вскоре после того, как она открыла огонь.

В 06:10 11 эсминцев Force J двинулись к берегу, чтобы начать бомбардировку, надеясь повредить огневые точки легкого орудия и помешать немецкому 716-му полку мобилизоваться и продвинуться через пляж. Они были дополнены дополнительными налетами средних бомбардировщиков и истребителей-бомбардировщиков RAF и USAAF, которые сбросили дополнительно 2796 тонн боеприпасов на пять зон приземления. В то время как средние бомбардировщики оказались неточными, истребители-бомбардировщики Hawker Typhoon оказались более эффективными при атаке береговой обороны. Поскольку бомбардировки продолжали попадать в «Юнону», эсминцы и десантные корабли двигались к берегу и начали бомбардировку с близкого расстояния. В дополнение к эсминцам Force J - двум канадским, восьми британским и одному французскому - бомбардировке также подвергались переоборудованные LCT, оснащенные 4,7-дюймовыми (120-мм) орудиями. Десантные катера меньшего размера с легким артиллерийским вооружением смогли приблизиться к пляжу и использовать свои 6-фунтовые орудия против немецких оборонительных позиций. Дополнительную огневую мощь обеспечивали восемь десантных катеров, оснащенных более чем 1000 фугасных ракет и 24 LCT, на каждом из которых стояли четыре самоходки M7 Priest. Эти полевые полки, все еще находящиеся в море, должны были обстреливать большие скопления фугасных и дымовых снарядов по четырем основным «гнездам сопротивления» в секторах «Майк» и «Нан», начиная с полчаса до «Часа». Офицеры передового наблюдения и управления огнем в передовых ударных волнах должны были внести необходимые корректировки в этот нейтрализующий огонь во время штурма.

Обстрел планировалось прекратить непосредственно перед развертыванием штурмовых рот на Юноне, но из-за сильного волнения на море посадка была отложена на десять минут, до 07:45 в секторе Майка и 07:55 в секторе Нан. Это было при немного более высоком приливе, ближе к пляжу с препятствиями и минами. LCT с полевой артиллерией были вынуждены изменить курс, чтобы не приземлиться слишком рано; LCT с танками DD были вынуждены прервать наступление. Море оказалось слишком сильным для запуска танков DD, поэтому им было приказано развернуться с LCT в нескольких сотнях ярдов от берега.

Приземление: 7-я бригада (Майк, Нан Грин)

Винтовки Royal Winnipeg направляются к Juno на борту LCA

Хотя 7-я канадская пехотная бригада должна была высадиться в секторе Майка в 07:35, бурное море и плохая координация движений отодвинули этот раз на десять минут назад. Две штурмовые роты Royal Winnipeg Rifles, одна штурмовая рота канадского шотландского полка и одна эскадрилья 1-го гусарского полка должны были высадиться на Mike Red, а также на Mike Green, а стрелковый полк Regina при поддержке 2-й эскадрон 1-го гусарского полка высадился на участке «Нан-Грин». Первый Виннипегс приземлился в 07:49, а остальные штурмовые роты были развернуты в течение семи минут. LCA, на борту которых находились суда компании "B", были задействованы в 700 ярдах от берега. Высадка должна была производиться под прямым огнем, и, как следствие, эта рота понесла тяжелые потери при приземлении. Опорный пункт в этом районе состоял из трех казематов и двенадцати пулеметных огневых точек. Это оставляло пехоте мрачную перспективу очистить ее прямым штурмом. Рота «Б» не могла продвигаться дальше без бронетранспортера. Гусарская эскадрилья «А» стартовала на расстоянии 1500 ярдов (1400 м) от берега, но не будет полностью развернута до тех пор, пока не пройдет полных шести минут после того, как Виннипеги будут на берегу. К западу от них рота «D» столкнулась с меньшим оборонительным огнем, так как она была в стороне от опорного пункта. Рота легко очистила пляж и прошла через колючую проволоку с небольшими потерями. Взвод 6-й полевой роты Королевских канадских инженеров был перенаправлен на разминирование минных полей, стоящих перед ротой «D», учитывая, что цистерны еще не приземлились. Справа рота «С» канадского шотландского полка приземлилась без особого сопротивления и обнаружила, что их цель - 75-миллиметровая огневая площадка - была уничтожена артиллерийским огнем с моря.

К востоку от сектора Майка винтовки Regina высадились на берегу Нан-Грин с целью подчинить немецкие войска в Курсель. Компания «А» сообщила о приземлении в 08:09 и почти сразу встретила сильное сопротивление; Компания «Б» сообщила о приземлении в 08:15. Гусарские танки впервые сообщили о прибытии за двадцать минут до пехоты, а штаб эскадрильи «Б» доложил об их приземлении в 07:58. Перед ними стояла задача уничтожить огневую точку из тяжелых орудий, оснащенную 88-мм и 75-мм орудиями и бетонными стенами толщиной 4 фута (1,2 м). Бомбардировке не удалось уничтожить огневую точку, и из крупнокалиберных пулеметов рота пострадала; одна LCA сообщила о шести мужчинах, убитых в течение нескольких секунд после спуска пандусов. Взвод смог прорваться через колючую проволоку, окаймляющую пляж, и укрыться в Курсель, а затем уничтожить пулеметы, поражающие роту «А» винтовок Реджайна. Танки DD прибыли в сектор Regina Rifles с большей численностью и пунктуальностью, чем в сектор Виннипегс. 75-мм артиллерийская установка в опорном пункте Курсель была уничтожена огнем эскадрильи «Б» 1-го гусарского полка; 88-мм глушитель был аналогичным образом. К востоку от них рота «Б» встретила ограниченное сопротивление, вошла в Курсель и вскоре «очистила ряд назначенных блоков в деревне».

Когда первые штурмовые роты высадились на берег и начали сражаться за свои цели, резервные роты и батальон (канадский шотландский полк) начали развертывание на Юноне. Роты Виннипегских стрелков «А» и «С» высадились в 08:05 и начали продвигаться к деревням Банвиль и Сент-Круа-сюр-Мер. Рота «А» столкнулась с сильным пулеметным огнем и была вынуждена запросить поддержку у 1-го гусарского полка, чтобы очистить позицию. На Нан-Грин роты «С» и «D» стрелков Реджайны готовились штурмовать Курсель. Рота «С» приземлилась в 08:35 и без труда вошла в село. Рота "D" была задержана после того, как несколько LCA подорвали противотанковые мины, прикрепленные к береговым заграждениям; только 49 солдат роты «Д» дошли до пляжа. Канадский шотландский полк прибыл на пляж в 8:30, ведущие роты попали под сильный минометный огонь; полку потребовался целый час, чтобы покинуть пляжи и продвинуться дальше вглубь страны.

Десант: 8-я бригада (Нан Уайт, Красный)

Канадские войска движутся к Юноне

Первоначально планировалось, что высадка двух штурмовых батальонов 8-й канадской пехотной бригады в 07:45 к востоку от 7-й бригады была отложена на 10 минут из-за сильного волнения на море. Винтовки Королевы Канады (QOR) приземлились в 08:12 в Нан-Уайт и столкнулись с самой стойкой обороной любого подразделения в Нанском секторе: 88-мм огневой точкой с несколькими пулеметными гнездами за пределами Берньера. Первый приземлившийся LCA видел, что 10 из первых 11 солдат были убиты или ранены. Рота «B» вышла на берег прямо перед основными гнездами сопротивления, в 200 ярдах к востоку от предполагаемой зоны приземления, подвергнув их сильному минометному и пулеметному обстрелу. QOR планировалось продвигаться с огневой поддержкой DD, но сильное волнение на море означало, что «вместо того, чтобы плыть, они [танки DD] оставили свои корабли у берега и приземлились позади пехотных штурмовых рот». Нескольким солдатам роты «Б» удалось обойти с фланга главный дот и убить его артиллеристов гранатами и стрелковым оружием. Один руль LCA роты «B» заклинил, и этот взвод приземлился далеко слева от остальной роты «B», что позволило им обойти с фланга и уничтожить огневые точки. Когда оборона была отключена, QOR смогла продвинуться в Берньер, потеряв 65 человек на пляжах. К западу от них рота «А» столкнулась с меньшим сопротивлением, но ее сдерживали плохо скоординированные выезды LCA на пляж. Рота «А» смогла быстро добраться до дамбы и прорваться через колючую проволоку, но столкнулась с обстрелом из минометов и снайперов в Берньер. Это был единственный сектор Юноны, где бронированная поддержка оказалась неэффективной, так как эскадрилья «B» форта Гарри Хорс находилась слишком далеко от берега, чтобы оказать серьезную поддержку.

Первые подразделения рот «А» и «Б» полка Северного берега приземлились на Нан-Ред в 08:10 в воде по грудь. Им было поручено обезопасить Сен-Обен и расчистить оборону в деревне. Приземлившаяся рота «Б» обнаружила, что опорный пункт Сен-Обен «не был затронут» предварительной бомбардировкой с моря. Две штурмовые роты столкнулись с бегством на 100 ярдов (91 м) по открытому пляжу под огнем Сен-Обена. Компания «А» понесла наибольшие потери, многие люди погибли в результате взрыва прибрежных мин. Компания «Б» столкнулась с более сильным сопротивлением в опорном пункте, но сумела прорвать дамбу и колючую проволоку. 50-мм противотанковая пушка все еще стреляла, и толстые бетонные казематы защищали ее от огня пехоты. К 08:10 танки «Шерман» из форта Гарри Хорс и AVRE 80-й штурмовой эскадрильи Royal Engineers приземлились в Нан-Реде и начали помогать роте «Б» расчистить огневую точку. 50-мм пушка подбила четыре танка эскадрильи, а пулеметный взвод «Северного берега» фланкировал позицию. Правый участок опорного пункта был ликвидирован противотанковыми орудиями и саперами, а центральное противотанковое орудие было заглушено 290-мм фугасными бомбами Petard, выпущенными с AVRE. Когда Северный берег захватил опорный пункт, примерно половина защитников была убита; 48 немецких солдат сдались.

Резервный батальон 8-й бригады Le Régiment de la Chaudière начал развертывание на пляжах в 08:30 вместе с резервными ротами Северного берега и QOR. Более половины LCA были повреждены минами, заложенными вдоль берега; Компания QOR "C" была вынуждена приземлиться дальше от берега, когда их LCA были повреждены минами. Рота «C» соединилась с эскадрильей «B» форта Гарри Хорс и двинулась, чтобы помочь скованной и истощенной роте «A». Роты Северного берега C и D высадились за пределами Сен-Обена, рота "C" сменила роту "A" в продвижении дальше в Сен-Обен, в то время как рота "D" заняла деревню. Все LCA, на борту которых находилась рота Chaudière «A», за исключением одного, затонули прежде, чем они смогли приземлиться на пляже, и они потеряли большую часть своего оборудования во время плавания к берегу. Chaudières быстро сформировались за пределами Берньера и Сен-Обена, соединившись как с QOR, так и с Северным берегом. В резерв также входил коммандос № 48 (Royal Marine), который должен был приземлиться через 45 минут после первого прибытия. Коммандос должны были пройти восточную окраину Сен-Обена и занять Лангрюн-сюр-Мер на восточной окраине Юноны. Перед ними опорный пункт не был расчищен, и 120 из 400 человек погибли в течение нескольких секунд после приземления.

Размещение подкреплений

Бойцы 9-й канадской пехотной бригады дислоцируются в секторе Нан-Уайт

Когда Юнона была в значительной степени обеспечена, Келлер подготовился к развертыванию резервов 9-й канадской пехотной бригады и танков Sherbrooke Fusiliers. Сообщения, поступающие от батальонов, уже находившихся на «Юноне», были неоднозначными; Канадский военный историк Терри Копп говорит, что Северный берег «шел по плану», в то время как Шодьер «продвигались медленно». Два самоходно-артиллерийских полка - 14-й полевой и 19 -й полковые армейские полки, Королевская канадская артиллерия - развернулись в 09:25 и 09:10, и до 11:00 у них было несколько десятков орудий. Противодействие и сохраняющиеся проблемы с минными заграждениями на Нан-Реде означали, что вся 9-я бригада должна будет высадиться в секторе Берньер и Нан-Уайт. Когда LCI 9-й бригады приземлились в 11:40, затор на пляже в Нан-Уайт был настолько сильным, что большинство пехотных рот не могло выйти из своих десантных катеров. Запасы 9 - й бригады состояли из Cameron Горцев Оттавы, в Северной Новой Шотландии горцев, в Стормонт, Дандаса и Glengarry горцев, и Хайленд легкой пехоты Канады. Горцы Гленгарри сообщили, что попали под минометный огонь с немецких позиций в глубине страны, поскольку «имея мало места для маневра на суше, вся 9-я бригада стала легкой мишенью для немецкой артиллерии». 9-я бригада быстро пересекла пляж и присоединилась к Chaudières, Queen's Own Rifles и Fort Garry Horse в Берньер, ожидая дальнейшего продвижения вглубь страны.

После подавления немецкой обороны на берегу следующей задачей высадившихся войск было очистить Юнону от препятствий, обломков и неразорвавшихся мин, а затем разместить штаб 3-й канадской пехотной дивизии в Берньер. Подразделения управления движением вышли на берег незадолго до полудня, и военные полицейские начали маршировать машины на Берньер и Курсель. Саперы 619-й Независимой полевой роты также двинулись, чтобы начать расчистку минных полей, окружающих пляж, чтобы освободить продвижение на юг к Карпике. Сам Келлер основал штаб дивизии в Берньер вскоре после полудня.

Продвижение вглубь страны

Начальные атаки

Королевские Виннипегские Винтовки продвигаются вглубь страны в День Д.

В 14:35 Келлер встретился с командирами 8-й и 9-й пехотных бригад, а также вновь сформированной 2-й бронетанковой бригады (форт Гарри Хорс, Sherbrooke Fusiliers, 1-й гусарский полк). Когда первая линия целей (под кодовым названием Yew) была закреплена на плацдарме, Келлер приказал 7-й и 8-й бригадам продвигаться с бронированной поддержкой к второй линии целей (Вяз), после чего 9-я бригада перепрыгнула 7-ю и 8-ю бригады, чтобы достичь третья объективная линия (Дуб). Перед ними стояли останки трех батальонов 736-го гренадерского полка и трех батальонов 726-го полка. Виннипегская рота «Б» все еще сталкивалась с ожесточенным сопротивлением снайперов и пулеметов в Курсель, в то время как восточные роты полка Северного берега вели бои за Сен-Обен. Роты «А» и «С» королевских Виннипегсов отошли от берега, прорезали стены из колючей проволоки за немецкими бункерами, прорвались через Во и Грей-сюр-Мер и начали наступление в направлении Санта-Крус и Банвиль. Рота «С» наступала на Банвиль - штаб 2-го батальона 726-го - но была остановлена ​​тремя пулеметными огневыми точками недалеко от города. Виннипегская рота «А» присоединилась к роте «С» канадского шотландского полка и отряду эскадрильи «С» 1-го гусарского полка и двинулась на остров Санта-Крус, не подозревая о крупных массируемых немецких контратаках под командованием острова Санта-Крус. 8-го батальона 726-го полка. Рота «С» канадского шотландского полка развернулась к западу от них и смогла обнаружить подразделения 8-го батальона и остановить контратаку до того, как она полностью материализовалась. Виннипегская рота «D» присоединилась к наступлению на Банвиль, прикрывая огнем Камеронских горцев и 12-го и 13-го полков полевой артиллерии; Банвиль был объявлен захваченным в 13:10, хотя небольшие очаги сопротивления продержатся до наступления темноты, а затем отступят. Компания «D» канадских шотландцев двинулась, чтобы захватить два моста через реку Сеуллес дальше вглубь страны от компаний Виннипега. Компания «B» присоединилась к ним и прорвалась через разрыв между островами Санта-Крус и Банвиль, присоединившись к компании «C». Эскадрилья «С» 1-го гусарского полка обеспечивала бронированную поддержку. К востоку от них, Regina Rifles продвинулись на юг к Reviers, вступая в бой с войсками 7-го батальона 736-го гренадерского полка. Они сообщили, что достигли города к 12:15 с двумя ротой и начали укреплять свои позиции, готовясь к дальнейшему продвижению.

В секторе Нан 8-я бригада начала наступление медленнее, чем 7-я бригада, потому что «Шодьер» потеряли большую часть своего оборудования при наступлении на пляжи. Рота «С» Королевских стрелков была прижата снайперским огнем на окраине Берньера и не могла пересечь открытые поля за городом; их бронеподдержка была остановлена ​​сильным противотанковым огнем, идущим из Бени-сюр-Мер. Роты Chaudières «A» и «B» попали под перекрестный огонь; Рота «Б» потеряла почти весь взвод при попадании немецкого 88-мм орудия в самоходку Priest. Прогресс Chaudière и QOR был медленным; В целом, артиллерии и крупнокалиберным орудиям потребовалось почти два часа, чтобы очистить оборону в Бени-сюр-Мер, что позволило QOR продвинуться к городу. Сообщалось, что Бени-сюр-Мер был очищен в 14:00, после чего Шодьер начали собираться в городе для дальнейшего продвижения на юг, в сторону Карпике. QOR оторвался налево, чтобы поразить тяжелые артиллерийские батареи к западу от Бени, и роте «B» помогли орудия HMCS Algonquin, которые уничтожили бункер 105-мм орудий. К востоку от них роты «С» и «D» с Северного берега продвинулись в направлении Тайлвилля - штаба 2-го батальона 736-го гренадерского полка. Минометный огонь к северу от штаба был сосредоточенным и точным, что замедлило продвижение роты «С». Их продвижение на юг поддержали танки форта Гарри Хорс, которые поймали около 100 немецких защитников в открытом поле. Северные берега и их бронетанковая поддержка вошли в Тайлвиль в 14:00, после чего шесть танков эскадрильи «С» двинулись через деревню, уничтожив немецкие огневые точки. Защитники 2-го батальона создали в деревне сложную подземную бункерную систему, которая позволяла им постоянно обходить канадскую пехоту с фланга; потребовалось еще семь часов, чтобы очистить Тайлвилль от защитников, что гарантировало, что северные берега не смогут захватить немецкие радарные точки на юге в день «Д».

Рота «B» полка северного берега и коммандос № 48 королевской морской пехоты вели затяжной бой за Сен-Обен и Лагрюн-сюр-Мер. Рота «B» в целом нейтрализовала опорный пункт WN27 в течение двух часов после высадки, что позволило войскам A и B Королевской морской пехоты продвинуться на восток. Перед этими частями стояла важная цель - преодолеть разрыв в 5 миль (8,0 км) между зонами высадки на Юноне и Меч, что позволило бы к концу первого дня создать непрерывный англо-канадский фронт. Королевские морские пехотинцы начали наступление на Лагрун и опорный пункт WN26, в то время как на восток от Меча наступали королевские морские пехотинцы № 41 Commando. Опорный пункт защищал «усиленный взвод 736-го гренадерского полка» и представлял собой группу укрепленных домов и 50-мм противотанковых орудий. Первая попытка отряда B захватить его не удалась, и штурм был возобновлен при поддержке танков «Кентавр» только для того, чтобы снова потерпеть неудачу перед лицом сильного сопротивления. Коммандос № 48 был вынужден отменить штурм с наступлением темноты, так как поступили сообщения о массировании для контратаки 21-й танковой дивизии на перегородке между Мечом и Юноной. Опорные пункты в Лагрюне и Люк-сюр-Мер были захвачены 8 июня.

Поездка в Вяз

Канадские авансы в день "Д"

Продвижение дивизии к югу от Тайлвилля было остановлено, предотвратив атаку немецких радиолокационных станций. Винтовки Королевы и рота «С» Шодьер решили продолжить наступление в направлении Анжерни, Коламби-сюр-Таон и линии цели «Вяз». Плацдарм был теперь заполнен войсками до такой степени, что рота «B» шодьеров не могла быть развернута рядом с ротой «C», не препятствуя продвижению QOR на восток. Наступление роты «С» на Базлы было еще более затруднено из-за близости боя; бои происходили на такой близкой дистанции, что 14-я полевая артиллерия не могла оказывать огневую поддержку из-за опасений потерь от огня союзников. Когда рота «C» достигла Базли, горцы Северной Новой Шотландии выстроились за пределами Бени-сюр-Мер, намереваясь обогнать Шодьер и направиться к Карпике и шоссе Кан-Байе. В 16:45 North Novas собрались в Бени и стали целью сосредоточенного немецкого минометного огня, когда Sherbrooke Fusiliers де-гидроизолировали свои танки. Три роты «Северного Новаса» и эскадрилья «Шербрук» продвинулись на минометные позиции, с большим количеством потерь среди пехоты, но очистив позиции. QOR вошел в Ангерни - на линии цели Вяза - в 17:30 и направил роту «D» для исследования немецкой обороны на холмах, возвышающихся над деревней. Шодьер сообщили, что Базли был очищен от защитников в 18:15, что позволило 9-й бригаде продвинуться к аэродрому Карпике. К 19:00 горцы Северной Новой Шотландии продвигались к Карпике, встречая первое сопротивление через час. Получив сообщения о том, что 21-я танковая дивизия атакует фланги 3-й британской пехотной дивизии «Меч», генерал-лейтенант Майлз Демпси - командующий 2-й британской армией - приказал войскам «Меч», «Юнона» и «Голд» занять оборонительные позиции на промежуточных объектах.

На западном краю канадского сектора продвижение 7-й бригады застопорилось перед лицом усиливающегося сопротивления в Санта-Крус и Банвиль, задерживая наступление на правом фланге. Немецкие защитники медленно отступали и не начинали отходить из городов до тех пор, пока взводы Bren Gun не начали прибывать в 14:00. После того, как острова Санта-Крус и Банвиль были очищены, канадские шотландцы двинулись на юг к Коломбье, усилили взводы, захватившие мост через Сеулес ранее в тот же день, и двинулись в сторону дороги Крёлли-Кан. Канадские шотландцы доложили о выходе на дорогу в 16:30 и продолжили движение на юг мимо линии цели Вяза. К западу от них Королевские Виннипеги остановились у Линии Вязов и начали возводить оборонительные позиции с авианосцами и артиллерией « Брен». Стрелки Регины не спешили продвигаться из Курселя из-за тяжелых потерь, понесенных при защите деревни; 1-я гусарская эскадрилья «Б» находилась в аналогичном положении, только половина ее боевой силы ушла с берега. К 18:00 «Регины» наступали, а гусары вели разведку впереди пехотных рот. Когда Реджинас соединились с канадскими шотландцами, приказ удерживать позиции и окопаться прибыл из штаб-квартиры Келлера; два батальона остановились в 21:00.

Три танка 1-й гусарской эскадрильи «С» (2-й отряд) продолжали наступление на юг, продвигаясь по проселочным дорогам к аэродрому Карпике. За исключением немецкого штабного автомобиля и пулеметного гнезда, три танка «Шерман» практически не встретили сопротивления, продвигаясь полностью к железнодорожной линии Кан-Байе и став единственным подразделением на протяжении всего дня «Д», достигшим своего последнего. задача. Хотя командир подразделения лейтенант Уильям Ф. Маккормик попытался связаться со своим начальством, чтобы вызвать подкрепление для атаки на аэродром Карпике, три танка в конце концов отошли к канадским позициям.

Позиции с наступлением темноты

Винтовки Королевы Канады окопались в конце дня «Д» возле Карпике.

В конце дня «Д» 3-я канадская пехотная дивизия твердо располагалась на линии цели Вяза, не дожидаясь своих последних целей дня «Д». На западе 7-я бригада стояла на якоре в Крёлли и Френ-Камили. 9-я бригада была расположена всего в 3 милях (4,8 км) от Кана, самого дальнего от суши из всех союзных подразделений в день «Д». На восточной окраине канадского сектора 8-я бригада заняла позиции в Ангерни и Коламби, начав ближе к вечеру закапывать землю. 3-я канадская пехотная дивизия смогла продвинуться дальше, чем любой другой дивизионный элемент в составе экспедиционных сил союзников., но из-за ожесточенных боев в Лагруне и Сент-Обен не смог соединиться с британской 3-й дивизией из Меча. Немецкая 716-я пехотная дивизия была рассредоточена и сильно истощена: командир дивизии генерал-лейтенант Вильгельм Рихтер записал, что для дальнейшей обороны можно собрать менее одного полного батальона. 21-я немецкая танковая дивизия вбила клин между 3-й британской и канадской 3-ю дивизиями, но не смогла выбить ни одну из них с берегов. К югу Гитлер высвободил элитную танковую дивизию Лер и 12-ю танковую дивизию СС «Гитлерюгенд» («Гитлерюгенд»), которые вместе с 1-м танковым корпусом СС готовились двинуться на север.

Последствия

Анализ

Капрал Канадского королевского корпуса связи В. Никорстер осматривает телефонный коммутатор в подземном бункере немецкой радиолокационной станции в Бени-сюр-Мер. Хотя изначально предполагалось, что это место будет захвачено в день «Д», из-за ряда проблем его захват был отложен до 11 июня.

Хотя высадке в Нормандии во всех пяти секторах удалось закрепиться в Нормандии, многие цели дня «Д» не были достигнуты. Восемьдесят вторые и сто первых американские Бортовые дивизии понесли большие потери-их посадки были разбросаны по всему DropZones но захватили Сент-Мер-Эглиз на запад штата Юта. На полуострове Котантен американская 4-я пехотная дивизия понесла меньшие потери при обеспечении безопасности Юты и к концу дня «Д» заняла прочный плацдарм. Омаха добилась меньшего успеха, поскольку неповрежденная защита и высококвалифицированные войска 352-й пехотной дивизии вызвали больше потерь, чем на любом из других пляжей; в какой-то момент атака шла настолько плохо, что генерал-лейтенант Омар Брэдли подумывал о выводе 5-го корпуса с пляжей. Вторая волна атак прорвала береговую оборону, но к ночи смогла продвинуться только на 2 000 ярдов (1800 м) вглубь суши. К западу от Юноны британская 50-я (Нортумбрийская) пехотная дивизия встретила лишь легкое сопротивление и сумела продвинуться вглубь суши и создать непрерывный фронт с Юноной (хотя и не с Омахой) с потерями всего 413 человек. К востоку от них 3-я британская пехотная дивизия закрепилась на Мече. Контратаки 21-й танковой дивизии во второй половине дня помешали 3-й пехотной дивизии захватить Кан и вступить в контакт с 3-й канадской пехотной дивизией на Юноне. Контратака не смогла загнать англичан в море.

Несмотря на многочисленные потери 352-й и 716-й пехотных дивизий, 7-я армия быстро разработала планы контратаки. Ранние приказы двигаться к берегам вторжения были сбиты с толку, поскольку подразделения, необходимые для контратаки, подпадали под другую юрисдикцию, чем те, которые защищали побережье. Танковые дивизии, такие как Panzer Lehr, 12- я танковая дивизия SS и 2-я танковая дивизия SS, не могли быть мобилизованы на побережье без разрешения Гитлера. Приказ о мобилизации Panzer Lehr и 12-го дивизиона СС был окончательно отдан в полдень 6 июня. Когда 7 июня 9-я канадская пехотная бригада и шербрукские фузилеры начали наступление, их встретили окопанными войсками 716-я пехотная и 21-я танковые дивизии. В 17:00 наступающие силы были атакованы 12-м полком СС под командованием Курта Мейера. 9-я бригада была вынуждена отойти на свои позиции в день «Д», потеряв больше людей, чем любое подразделение на «Юноне» накануне. 7-я бригада достигла своих конечных целей в день «Д» вдоль линии Дуб, в то время как 8-я бригада попыталась уничтожить немецкие радиолокационные станции к востоку от них, что заняло до 11 июня.

3-я канадская пехотная дивизия вступила в контакт с британцами из Меча 7 июня, а к 13 июня сформировала непрерывный фронт с американским сектором. Последующее наступление на Кан и Шербур было медленным, так как большее количество немецких танковых частей было сосредоточено возле Кана и Карентана. Канадцы захватили аэродром Карпике во время операции «Виндзор» 5 июля, а англо-канадские войска захватили Кан в рамках операции «Чарнвуд» (8–9 июля) и операции «Атлантик» (18–20 июля).

Предварительная бомбардировка

Военные историки в целом пришли к выводу, что предварительная воздушная и морская бомбардировка «Юноны» была не столь эффективной, как предполагалось, однако они расходятся во мнениях относительно ее эффективности. Воздушная бомбардировка оборонительных сооружений Юноны прошлой ночью считается очень неэффективной, в первую очередь из-за ненастной погоды. Джон Киган отмечает, что «преобладающее низкое густое облако сорвало усилия его [бомбардировочного командования]». Полковник Стейси - официальный историк канадской армии во время Второй мировой войны - считает, что последствия бомбардировок были «точечными», отмечая, что, хотя несколько береговых батарей не пострадали, те, которые были поражены (например, батарея в Ульгате) попали точно. Честер Уилмот предлагает иную точку зрения, предполагая, что «[прибрежные орудия] подверглись точной бомбардировке, но выжили, потому что были надежно защищены бетонными казематами, на которых настаивал Роммель». Историки оценивают морские бомбардировки еще более неоднозначно; хотя они в целом согласны с тем, что он не смог полностью нейтрализовать немецкую оборону на Юноне, они расходятся во мнениях относительно того, почему. Стейси предполагает, что хотя «огонь по берегам» был сосредоточенным и значительным, он был неточным и недостаточным для уничтожения прибрежных бункеров. Он также предполагает, что эффект проливного огня был скорее моральным, чем материальным, поскольку он вынудил защитников держаться под землей и подорвал их моральный дух. Терри Копп вторит этому анализу, отмечая, что «разумная точность не может быть получена на качающихся палубах LCT [с помощью установленной артиллерии на кораблях]»; проливной огонь 13-го полевого полка падал в среднем на 200 ярдов (180 м) мимо своих целей. Британский историк Макс Гастингс отмечает, что из-за задержки времени приземления на десять минут между прекращением бомбардировок и фактической высадкой первых волн пехоты существовал значительный разрыв, а это означало, что у взводов 716-го было достаточно времени, чтобы вернуться на свои места. позиции. Обстрел опорных пунктов в городах вдоль побережья был непоследовательным; полк Северного берега сообщил, что опорный пункт возле Сен-Обена «не был затронут» бомбардировкой, в то время как опорные пункты, стоящие перед канадским шотландским полком, были уничтожены военно-морскими бомбардировками до их высадки.

Общий

Солдаты союзников охраняют немецких пленных на Юноне

Несмотря на неспособность захватить ни одну из конечных целей дня «Д», штурм «Юноны», как правило, считается - наряду с Ютой - наиболее стратегически успешным из приземлений дня «Д». Историки предполагают множество причин этого успеха. Марк Зуэльке отмечает, что «канадцы закончили день раньше, чем американские или британские дивизии, несмотря на то, что они приземлились последними и что только американцы в Омахе столкнулись с большими трудностями в достижении опоры на песке», предполагая, что уровень подготовки 3-я канадская пехотная дивизия заранее получила объяснения их успеха. Честер Уилмот утверждает, что успех Канады в расчистке зон приземления объясняется присутствием на пляжах плавающих танков DD; он также отмечает, что отсутствие танков DD в значительной степени повлияло на более тяжелые потери на Омахе - единственном пляже с более сильным сопротивлением, чем у Юноны. Канадский историк Терри Копп объясняет устойчивое продвижение 7-й бригады во второй половине дня «менее серьезным противодействием», чем полк Северного берега, встреченный в Тайлвилле.

Несмотря на вердикт об успешном проведении дня «Д» для 3-го CID, неспособность канадских подразделений достичь своих конечных целей оказалась более спорной, чем причины их успеха. Терри Копп возлагает вину на Келлера, который направил весь резерв 9-й бригады для высадки на более узкие пляжи 8-й бригады, которая сама все еще боролась за очистку приморских городов, после получения сообщений о неудовлетворительном продвижении 7-й бригады. Голландский историк Дэн ван дер Ват отмечает, что «запланированный прорыв 9-й бригады был задержан огромным затором машин». Уилмот также возлагает вину на логистические трудности при приземлении, говоря, что «в целом не столько противостояние впереди, сколько скопление людей позади - на пляжах и в Берньер - помешало канадцам дойти до своего последнего дня высадки. задача". Стейси предлагает иную точку зрения, предполагая, что для 3-го CID было вполне возможно достичь своих целей в день «Д», и что отказ сделать это основывается на том факте, что «британские и канадские силы обычно лучше умели обманывать врага и достигать цели. первоначальный успех в нападении, чем они использовали неожиданность и однажды достигнутый успех. Возможно, они были слишком легко удовлетворены ". Копп не согласен с оценкой Стейси, предполагая, что такая осторожность была результатом не плохого планирования, а того факта, что «британцы и канадцы сражались так, как они были обучены, продвигаясь к поставленным целям в контролируемых пределах и копаясь при первых признаках. контратаки ». Он также оспаривает, был ли захват конечных целей стратегически разумным, отмечая, что «если бы 9-я бригада достигла Карпике и окопалась с артиллерией в позиции для поддержки, командующий 26-й танковой гренадерской дивизией, возможно, последовал бы приказам и стал ждать. пока не будет организована скоординированная контратака с другими дивизиями. Такая атака вполне могла нанести гораздо больший ущерб плацдарму союзников, чем поспешно импровизированная операция, фактически проведенная [7 июня] ».

Стейси предлагает вторую линию анализа неудач канадцев в продвижении к Лайн-Оук, предполагая, что трудности, с которыми столкнулась 3-я британская пехотная дивизия на Мечах, заставили Демпси остановить продвижение всей британской 2-й армии. Британцы встретили тяжелые контратаки 21-й танковой дивизии, которые помешали 9-й британской бригаде установить контакт с канадцами у Юноны. Копп писал: «До того, как этот вывод [21-й танковой дивизии] стал очевидным, Демпси пришел к выводу, что можно ожидать новых бронированных контратак. Поэтому он приказал трем штурмовым дивизиям окопаться на второй линии их целей. Это решение был передан подчиненным командирам где-то после 19:00 », когда 9-я канадская бригада готовилась к наступлению на юг, в сторону Карпике. Уилмот писал, что командиры бригад 3-й британской пехотной дивизии были излишне осторожны в продвижении к Кану, и это замедлило англо-канадское наступление, особенно с учетом сообщений о контратаках, полученных Демпси от Меча.

Жертвы

По прогнозам, на «Юноне» погибло около 2000 человек, в том числе 600 утонули. 3-я канадская пехотная дивизия потеряла 340 человек убитыми, 574 ранеными и 47 взятыми в плен. Винтовки Queen's Own Rifles потеряли 143 человека, больше всех батальонов: Royal Winnipegs 128, North Shore 125 и Regina Rifles 108. Из десантных судов, использовавшихся во время обстрела «Юноны», 90 из 306 были потеряны или повреждены. Из-за отсутствия записей на день «Д» потери 716-й немецкой пехотной дивизии неизвестны. Рихтер сообщил, что из четырех немецких батальонов численностью 7 771 человек до вторжения оставался эквивалент только одного батальона при 80-процентной численности. Сообщалось, что по крайней мере один из двух призывных батальонов 716-го бежал. Рихтер также сообщил, что 80 процентов артиллерии дивизии было уничтожено или захвачено в день «Д», в то время как только две артиллерийские батареи остались нетронутыми к западу от реки Орн. К 9 июня дивизия сократилась до боевой группы из 292 солдат и офицеров.

Поминовение

"Canada House" на пляже Джуно, Берньер-сюр-Мер, во время 76-й годовщины высадки на берег.

В память о приземлении сегодня возведены музей и мемориал в Центре Джуно-Бич в Курсель-сюр-Мер, а также экспонаты в Канадском военном музее и других канадских военных музеях. Один из танков «Шерман», приземлившихся у «Юноны», M4A3 Sherman Bomb, прошел всю территорию Германии и сегодня хранится в Шербруке, Квебек. В Берньер-сюр-Мер владельцы дома с видом на пляж ежегодно проводят поминальные службы. Дом теперь называется «Канадский дом».

Смотрите также

Сноски

Цитаты

Библиография

  • Амвросий, Стивен Э. (1995). День Д, 6 июня 1944 года. Нью-Йорк: Пробный камень. ISBN   0-684-80137-X.
  • Баррис, Т. (2004). Юнона. Канадцы в день "Д": 6 июня 1944 года. Маркхэм, Онтарио: Томас Аллен. ISBN   0-88762-133-3.
  • Беркюсон, Дэвид (2004). Кленовый лист против оси. Red Deer Press. ISBN   978-0-88995-305-5.
  • Букингем, Уильям Ф. (2004). День Д: первые 72 часа. Темпус. ISBN   978-0-7524-2842-0.
  • Кэддик-Адамс, Питер (2012). Монти и Роммель: параллельные жизни. Случайный дом. ISBN   978-1-848-09154-2.
  • Которн, Найджел (2005). Победа во Второй мировой войне. Лондон: Арктур. ISBN   1-84193-351-1.
  • Копп, Терри (2004) [2003]. Поля огня: канадцы в Нормандии. Торонто: Университет Торонто Press. ISBN   978-0-8020-3780-0.
  • Эллис, майор LF; с Алленом Р.Н., капитаном Г.Р. Алленом; Уорхерст, подполковник А.Е. и Робб, главный маршал авиации сэр Джеймс (2004 г.) [1-е. паб. HMSO 1962]. Батлер, JRM (ред.). Победа на Западе: Битва за Нормандию. История Второй мировой войны Военный сериал Соединенного Королевства. Я. Военно-морская и военная пресса. ISBN   978-1-84574-058-0.
  • Granatstein, JL; Мортон, Десмонд (1994) [1984]. Кровавая победа: канадцы и кампания дня «Д» 1944. Торонто: Лестер. ISBN   1-895555-56-6.
  • Холлион, Ричард (1994). День "Д" 1944 года: авиация над пляжами Нормандии и за ее пределами. Вашингтон, округ Колумбия: Программа музеев истории ВВС. ISBN   0-16-043205-7.
  • Гастингс, Макс (1984). Повелитель: День Д и битва за Нормандию. Лондон: Пан. ISBN   0-7181-2326-3.
  • Киган, Джон (1982). Шесть армий в Нормандии: от дня «Д» до освобождения Парижа. Лондон: Пимлико. ISBN   0-670-64736-5.
  • Милнер, Марк (2007). День «Д» в Карпике: полк северного берега и освобождение Европы. Фредериктон, NB: Гусиный переулок. ISBN   978-0-86492-489-6.
  • Рой, Реджинальд Х. (1952). Участие Канады в операциях в Северо-Западной Европе, 1944 г.: Часть 1: Штурм и последующие операции 3-х канадских пехотных дивизий и 2-х канадских вооруженных сил 6-30 июня 44 г. (отчет). Управление истории Министерства национальной обороны.
  • Рой, Реджинальд (1984). 1944: Канадцы в Нормандии. Торонто: Макмиллан Канады. ISBN   0-7715-9796-7.
  • Райан, Корнелиус (1959). Самый длинный день: 6 июня 1944 года. Нью-Йорк: Популярная библиотека. ISBN   0-445-08380-8.
  • Сондерс, Тим (2004). Джуно-Бич: 3-я канадская и 79-я танковые дивизии. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN   0-7735-2792-3.
  • Стейси, КП (1966) [1960]. Победа, 1944–1945 (PDF). Официальная история канадской армии во Второй мировой войне. III. Оттава: Принтер Королевы. OCLC   317692683. Проверено 24 августа 2015 года.
  • Ват, Дэн ван дер (2003). День Д; Величайшее вторжение, история народа. Ванкувер: Мэдисон Пресс. ISBN   1-55192-586-9.
  • Wieviorka, Оливье (2008). Посадка на освобождение Парижа. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN   0-674-02838-4.
  • Уилмот, Честер (1952). Борьба за Европу. Лондон: Collins Clear-Type Press. OCLC   476721246.
  • Зуэльке, Марк (2004). Джуно Бич: День победы Канады - 6 июня 1944 года. Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. ISBN   1-55365-050-6.

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Координаты : 49 ° 20′07 ″ с.ш., 0 ° 24′55 ″ з.д. / 49,33528 ° с.ш.0,41528 ° з. / 49.33528; -0,41528

Последняя правка сделана 2023-03-21 01:03:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте