Тип | Частный |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Судьба | Приобретенный |
Преемник | Лебедь-охотник |
Основан | 1810 г. |
Несуществующий | 1987 г. |
Штаб-квартира | Южный берег, Великобритания |
Smith's Dock Company, Limited, часто называемая просто Smith's Dock, была британской судостроительной компанией.
Первоначально компания была основана Томасом Смитом, который купил верфь Уильяма Роу в Сент-Питерсе в Ньюкасл-апон-Тайн в 1810 году и торговал как William Smith amp; Co. В 1851 году компания открыла свой док в Норт-Шилдс. Один из первых спущенных на воду судов. на дворе был Termagent в 1852 году компания изменила свое название на Смита Dock Co. в 1891 году.
Компания стала ассоциироваться с Саут-Бэнк в Мидлсбро на Ривер-Тис в северо-восточной Англии после открытия там операции в 1907 году. Smith's Dock все больше концентрировала свой судостроительный бизнес на Саут-Бэнк, при этом верфь North Shields использовалась в основном для ремонтных работ (в частности нефтяные танкеры ) с 1909 г. Несмотря на смещение фокуса, штаб-квартира компании осталась в Норт-Шилдс.
Док Смит построил много кораблей, которые служили во время Второй мировой войны, в том числе траулеров, что Адмиралтейство реквизировали и преобразованных в вооруженных траулеров в Королевском Военно - морской патрульной службы, такие как ГМТ аметист, или ГМТ Араб, в котором лейтенант Ричард Stannard ( РНР ) выиграл Виктория Крест.
Верфь также построила траулеры класса Tree для Королевского флота, в том числе HMT Walnut, который позже стал известным кораблем для беженцев в Канаде. Из 20 самолетов этого класса, построенных для Королевского флота, 4 были построены на Smith's Dock.
Имя | Вымпел | Положил | Запущен | Завершенный |
---|---|---|---|---|
HMT Рябина | T119 | 13 июня 1939 г. | 12 августа 1939 г. | 14 декабря 1939 г. |
HMT Орех | T103 | 15 июня 1939 г. | 12 августа 1939 г. | 13 декабря 1939 г. |
HMT Глициния | T113 | 19 июля 1939 г. | 10 ноября 1939 г. | 16 февраля 1940 г. |
HMT Уайтхорн | T127 | 25 июля 1939 г. | 10 ноября 1939 г. | 28 февраля 1940 г. |
Док Смита, пожалуй, наиболее известен тем, что разработал проект корвета класса « Цветок », противолодочного конвоя эскорта времен Второй мировой войны, прославленного в романе «Жестокое море».
В январе 1939 года британское адмиралтейство обратилось к Уильяму Риду из Smith's Docks Co. с просьбой разработать дешевый и простой многоцелевой военный корабль, который можно было бы построить на множестве небольших гражданских верфей, которые обычно не привыкли строить для военно-морских сил. стандарты. Доки Смита были высоко оценены Адмиралтейством, потому что они разработали китобойный корабль класса Z во время Первой мировой войны и прославились своей репутацией в области строительства китобойных судов. Конструктивное предложение Рида было основано на увеличенной версии нового китобойного судна Southern Pride с рядом модификаций. Длина, например, была увеличена на 30 футов, чтобы обеспечить более высокую скорость, и должны были быть установлены два судовых котла, работающих на жидком топливе, поскольку они могли быть поставлены примерно за 16 недель вместо водотрубных котлов, которые не были доступны по крайней мере в течение семь месяцев.
27 февраля 1939 года британское адмиралтейство одобрило эскизный проект Уильяма Рида, и, поскольку война становилась все более вероятной, был размещен оптовый заказ с целью создания жизнеспособных противолодочных сил там, где их раньше не было. За первым заказом на 26 судов вскоре последовали и другие, и к концу 1939 г. на различных верфях страны строилось не менее 110 судов этого типа (в том числе некоторые крупные, такие как Harland и двор Вольфа в Белфасте). Smith's Dock построил 12 из 196 построенных самолетов этого класса.
С началом Второй мировой войны Marine nationale (ВМС Франции) нуждались в кораблях для противолодочной войны (ASW) и, следуя примеру Королевского военно-морского флота (RN), разместили у Дока Смита заказы на четыре корвета. После этого Marine nationale заказала еще 18 кораблей, которые должны были быть построены на нескольких британских и французских верфях. Они были идентичны британским корветам класса Flower, за исключением того, что на них должны были быть установлены французские 100-мм (3,9 дюйма) и 13,2-мм зенитные орудия.
Падение Франции в июне 1940 года принес радикальные изменения в этих строительных программ. Из первоначальных четырех французских корветов Цветочной классы, La Bastiaise добывал на строитель испытаний, а остальные были переданы в RN по завершению.
Из второй группы 12 кораблей, заказанных с британских верфей, были захвачены RN и перевооружены британской артиллерией; все были переименованы и получили имена Цветков в соответствии с классом.
Корабль | Строитель | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|
La Bastiase | Док Смита | 22 июня 1940 г. | Потоплен миной 22 июня 1940 г. |
La Malouine | Док Смита | 30 июля 1940 г. | Передан в RN как HMS La Malouine (K46) |
La Dieppoise | Док Смита | 26 августа 1940 г. | Передан в RN как HMS Fleur de Lys (K122) |
La Paimpolaise | Док Смита | 26 сентября 1940 г. | Передан в РН как HMS Nasturtium (K107). |
Заказы на шесть из второй группы были размещены в Smith's Dock.
Имя | Вымпел | Положил | Запущен | Завершенный |
---|---|---|---|---|
HMS Snowdrop * | K67 | 10 апреля 1940 г. | 19 июля 1940 г. | 16 января 1941 г. |
HMS Подсолнечник | K41 | 24 мая 1940 г. | 19 августа 1940 г. | 25 января 1941 г. |
HMS Тюльпан * | K29 | 30 мая 1940 г. | 4 сентября 1940 г. | 18 ноября 1940 г. |
HMS Verbena * | K85 | 29 июня 1940 г. | 17 октября 1940 г. | 19 декабря 1940 г. |
HMS Veronica * | K37 | 9 июля 1940 г. | 17 октября 1940 г. | 18 февраля 1941 г. |
HMS Wallflower * | K44 | 23 июля 1940 г. | 14 ноября 1940 г. | 7 марта 1941 г. |
HMS Zinnia * | K98 | 20 августа 1940 г. | 28 ноября 1940 г. | 30 марта 1941 г. |
Имя | Вымпел | Положил | Запущен | Завершенный |
---|---|---|---|---|
HMS Очиток | K142 | 4 февраля 1941 г. | 12 мая 1941 г. | 30 июля 1941 г. |
HMS Vetch | K132 | 15 марта 1941 г. | 27 мая 1941 г. | 11 августа 1941 г. |
HMS Sweetbriar | K209 | 4 апреля 1941 г. | 26 июня 1941 г. | 8 сентября 1941 г. |
HMS Тимьян | K210 | 30 апреля 1941 г. | 25 июля 1941 г. | 23 октября 1941 г. |
HMS Снежинка | K211 | 19 мая 1941 г. | 22 августа 1941 г. | 22 августа 1941 г. |
Перед вводом корабля в эксплуатацию будет краткое «Испытание подрядчика», за которым последуют «Приемочные испытания»; два дня спустя, после завершения испытаний, корабль будет официально введен в эксплуатацию, затем полностью поставлен на хранение и выйдет в море. Эти корабли можно было построить и ввести в эксплуатацию в среднем всего за полгода.
В 1966 году компания Smith's Dock объединилась с Swan Hunter amp; Wigham Richardson и образовала Associated Shipbuilders, позже ставшую Swan Hunter Group.
В 1968 году компания завершила первый британский построенный и принадлежащий контейнеровоз, Манчестер вызов из 12,039 брутто - регистровых тонн, для работы на Манчестер гильз нового контейнерного сервиса в порты на Лаврентия St, Канада. К 1971 году компания поставила Manchester Liners еще три корабля этой конструкции.
В период с 1983 по 1984 год Smith's Dock поставил бразильским владельцам два самоходных судна.
South Bank верфи на реке Тиса окончательно закрыта в феврале 1987 года.
Примечания
Библиография