Малла-юддха

редактировать
Малла-юддха
Борцы LACMA M.88.133.2 (3 из 3).jpg Терракотовая скульптура борцов из Уттар-Прадеша, Индия, V века.
Фокус Борьба
Страна происхождения Индия
Известные практики Кришна Джарасандха Сиддхартха Гаутама Нарасимхаварман Кришна Дева Райя Дева Райя II
Потомственные искусства кушти Naban
Олимпийский спорт Нет
Значение Борьба-бой

Малла-юддха ( санскрит : मल्लयुद्ध, IAST : маллаюдха) - традиционная форма боевой борьбы, зародившаяся в Индии. Он тесно связан со стилями борьбы Юго-Восточной Азии, такими как набан, и является одним из двух предков кушти. Индийская борьба описана в Малла Пуране 13 века.

Малла-юддха включает борьбу, разрушение суставов, нанесение ударов руками, укусом, удушением и нанесением ударов по точкам давления. Поединки традиционно классифицировались по четырем типам, которые переходили от чисто спортивных состязаний силы к настоящим полноконтактным боям, известным как юддха. Из-за крайнего насилия эта последняя форма обычно больше не практикуется. Вторая форма, в которой борцы пытаются оторвать друг друга от земли на три секунды, все еще существует на юге Индии. Кроме того, малла-йуддха делится на четыре категории (см. Ниже). Каждый юддан назван в честь индуистских богов и легендарных воинов:

  • Хануманти концентрируется на техническом превосходстве.
  • Джамбуванти использует замки и захваты, чтобы заставить противника подчиниться.
  • Джарасанди сосредотачивается на том, чтобы сломать конечности и суставы во время боя.
  • Бхимасени сосредотачивается на чистой силе.
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Терминология
  • 2 История
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Манасолласа
    • 2.3 Малла Пурана
    • 2.4 Спред
    • 2.5 Отклонение
  • 3 Обучение
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Терминология

В санскрите, mallayuddha буквально переводится как «борьба бой». Строго говоря, этот термин обозначает единственную схватку или схватку за приз, а не стиль или школу борьбы. Это tatpurusha соединение Малла (борец, боксер, спортсмен) и йуддха или juddho (бой, сражение, конфликт). Соединение впервые засвидетельствовано в Махабхарате в отношении боксерских поединков, таких как те, которые проводились Бхимой. Другое слово, обозначающее спортивную борьбу или спортивные состязания в более общем смысле, - это малахра. Второй элемент, кхра (спорт, игра, времяпрепровождение, развлечение), подразумевает более ограниченный стиль народной борьбы, нежели настоящую схватку.

Термин малла исторически был именем собственным, относящимся, среди прочего, к асура, известному как малласура, и к названию племени из Королевства Малла, упомянутому в Махабхарате. Название Малл также используется в этом смысле для древних махаджанападов, в непальской династии произошла от них, и Mallabhum царства в Bishnapur. В « Манусмрити» (10.22; 12.45) это технический термин, обозначающий потомство внебрачного кшатрия от женщины-кшатрия, которая ранее была женой другой инородной касты.

История

Происхождение

Борьба на Индийском субконтиненте, что делает ее самой старой известной систематизированной формой борьбы в регионе. Соревнования, проводимые для развлечения, были популярны среди всех социальных слоев, в них принимали участие даже короли и другие члены королевской семьи. Борцы представляли своих королей в матчах между соперничающими королевствами; смертельные схватки перед королевским двором служили способом улаживания споров и избежания крупномасштабных войн. Таким образом, профессиональные борцы пользовались большим уважением. В скотоводческих общинах люди даже боролись с бычками.

Первое письменное подтверждение термина « маллаюдха» встречается в эпосе « Рамаяна» в контексте схватки между королем ванара Бали и королем Ланки Раваной. Хануман, бог в Рамаяне, почитается как покровитель борцов и общих подвигов силы. В эпосе « Махабхарата» также описывается схватка между Бхимой и Джарасандхой. Другие ранние литературные описания борцовских поединков включают историю Баларамы и Кришны.

Истории, описывающие Кришну, сообщают, что он иногда участвовал в схватках, где наносил удары коленями в грудь, удары кулаками по голове, выдергивание волос и хватание мертвой хваткой. Он победил Канса, короля Матхуры, в схватке и стал новым королем вместо него. Сам Сиддхартха Гаутама, прежде чем стать Буддой, был опытным борцом, лучником и мечником. Основываясь на таких отчетах, Свинт прослеживает отжимания и приседания, используемые индийскими борцами, до доклассической эпохи. Позже царь Паллавы Нарасимхаварман получил прозвище Махамалла, что означает «великий рестлер» за его страсть и доблесть в искусстве.

Соревнования в средневековые времена объявлялись игроком канджира за неделю. Матчи проходили у входа во дворец, в ограждении, отведенном для игр и зрелищ. Во время публичных фестивалей борцы обычно приходили сами по себе, вместе с фокусниками, актерами и акробатами. В других случаях дворяне нанимали их для соревнований. Победители были награждены значительным денежным призом от короля и награждены знаменем победы. Обладание этим стандартом внесло национальные различия.

На месте действия развевались флаги, и жители быстро заполнили ряды скамеек. Когда борцы поднимались на арену, они расхаживали, напрягая мышцы, прыгали в воздухе, кричали и хлопали в ладоши. Затем они сцепились, крепко обнимая друг друга за талию, их шеи опирались друг о друга на плечо, их ноги переплетались, в то время как каждый пытался выиграть падение или сломать захват.

Манасолласа

Manasollasa из Чалукие царя Someswara III (1124-1138) представляет собой трактат по королевский изобразительному искусству и досугу. Антрополог Джозеф Альтер пишет об этом: «В главе, озаглавленной« Малла Винод », описывается классификация борцов по типам по возрасту, размеру и силе. В ней также описывается, как борцы должны были тренироваться и что они должны были есть. В частности, король был отвечал за обеспечение борцов бобовыми, мясом, молоком, сахаром, а также «высококлассными сладостями». Борцов держали изолированно от придворных женщин, и ожидалось, что они посвятят себя построению своего тела ». Manasollasa «дает имена движений и упражнений, но не дает описания».

Малла Пурана

Малла Пурана описывает прамад упражнение с булавами; они все еще были распространены в 19 веке, как показано здесь.

Малла пураны является Kula Пурана, связанный с Jyesthimalla, брахман джати борцов из Гуджарата, относясь скорее всего 13 - го века. По словам Альтера, «он классифицирует и классифицирует типы борцов, определяет необходимые физические характеристики,... описывает типы упражнений и техники борьбы, а также подготовку борцовской ямы» и дает довольно точное описание того, какие борцы едят. следует есть в любое время года.

Ученый-практик Норман Сджоман утверждает, что Малла Пурана описывает 16 видов упражнений для борьбы, а именно борьбу Рангашрама как таковую; Упражнения на шест Стамбхашрамы ; Бхамраманикашрам неизвестного значения; Свасапренаикашрама упражнения на выносливость, такие как бег и прыжки ; Стхапиташрама, «возможно, упражнения, выполняемые прямо»; Ухапохасрама «не считается упражнением»; использование тяжелых и легких каменных колец, прикрепленных к шестам; Упражнения прамады с булавами; Амарданкишрама, который, как подозревает Сджоман, - это разновидность массажа; Гимнастические упражнения Астхаданака для нижней части тела; Кундакарсанк «художественная гимнастика круговыми движениями»; неизвестный Аньякрткарашрама ; Джалашрама, плавание; Сопанарохана, подъем по ступенькам; и Бходжанордхавабхраманика, которую, как считает Сджоман, была разновидностью художественной гимнастики. Сьоман отмечает, что Малла пураны (16-21) имена 18 хатха йога позы ( асаны ), включая Simhasana, Kurmasana, Kukkutasana, Garudasana и Sirsasana.

Распространение

Бхима убивает Джарасандху в схватке, фолиант из Бхагавата-пураны. c. 1520–1540

По мере того как влияние индийской культуры распространилось на Юго-Восточную Азию, малла-юддха была принята на территории нынешних Таиланда, Малайзии, Явы и других соседних стран. Он стал популярен не только среди простолюдинов, но и находился под покровительством королевской семьи. Говорят, что легендарный герой Баданг участвовал в таком поединке по борьбе с чемпионом из Сингапура.

Отклонить

Традиционная индийская борьба впервые начала приходить в упадок на севере после средневековых мусульманских вторжений, когда влияние персидской борьбы было включено в местную малла-юддху. Во времена правления Великих Моголов изысканная мода отдавала предпочтение персидскому стилю пельвани. Однако традиционная малла-йуддха оставалась популярной на юге и была особенно распространена в Империи Виджаянагара. Классик джайнов 16-го века Бхарата Вайбхава описывает борцов, бросающих вызов своим противникам ворчанием и традиционными знаками похлопывания по плечу. Скульптуры в Бхаткале изображают борцовские поединки, в том числе женщин-борцов. В рамках своего распорядка дня король Кришна Дева Рай вставал рано и упражнял свои мышцы с гадой (булавой) и мечом, прежде чем драться со своим любимым противником. За его многочисленными женами ухаживали только женщины-слуги и охранники, и среди 12000 женщин во дворце были те, кто боролся, и другие, которые сражались мечом и щитом. Во время фестиваля Наваратри борцы со всей империи приезжали в столицу Карнатаки, чтобы соревноваться перед королем, как описал португальский путешественник Доминго Паес.

Затем борцы начинают игру. Их борьба не похожа на нашу, но есть (наносимые) удары, настолько суровые, что вырезают зубы, выколачивают глаза и уродуют лица, так что кое-где люди уносятся безмолвными друзьями; они тоже дают друг другу штрафы.

Малла-юддха в настоящее время практически исчезла в северных штатах, но большинство ее традиций увековечены в современных кусти. Потомки клана Джьешти продолжали практиковать свои исконные искусства малла-юддха и ваджра-мушти до 1980-х годов, но редко делают это сегодня. Однако малла-юддха сохранилась церемониально на юге Индии, и ее все еще можно увидеть в Карнатаке и Тамил Наду.

Подготовка
Историческая Акхара (арена борьбы) Джарасандхи, упомянутая в эпосе Махабхарата, в Раджгире в Бихаре, Индия.

Борцы тренируются и сражаются на традиционной арене или ахара. Матчи проходят в глиняной или грунтовой яме, тридцать футов в поперечнике и квадратной или круглой формы. Почва для пола смешивается с различными ингредиентами, в том числе с топленым маслом. Перед тренировкой пол обсыпают галькой или камнями. Воду добавляют примерно каждые три дня, чтобы она имела нужную консистенцию; достаточно мягкий, чтобы избежать травм, но достаточно жесткий, чтобы не мешать движениям борцов. Борцы начинают каждую тренировку с выравнивания почвы, что считается как частью тренировки на выносливость, так и упражнением на самодисциплину. Во время тренировок борцы бросают несколько горстей грязи на свое тело и тело соперника в качестве благословения, которое также обеспечивает лучший захват. После того, как арена подготовлена, возносится молитва божеству-покровителю спортзала, чаще всего Хануману. В каждом тренировочном зале для этой цели есть небольшой импровизированный алтарь, на котором зажигают благовония и предлагают богу гирлянды из желтых цветов. Затем следует проявить почтение к гуру, коснувшись его стопы головой, что является традиционным знаком уважения к старейшинам на Индийском субконтиненте.

Многие борцы живут в тренировочном зале, но это не всегда необходимо. Традиционно почитаемые как продолжение Ханумана, все борцы должны воздерживаться от секса, курения и питья, чтобы тело оставалось чистым, а борцы могли сосредоточиться на самосовершенствовании физически, умственно и духовно. Эта чистота также помогает достичь высочайшего уровня боевого и спортивного совершенства. Единственные вещи борца - это одеяло, kowpeenam (набедренная повязка) и немного одежды. В связи с этим их часто сравнивают с индуистско-буддийскими святыми людьми.

Мальчики обычно начинают тренироваться в возрасте от десяти до двенадцати лет. Чтобы не задерживать рост, молодых учеников сначала обучают кундакавартане, художественной гимнастике и упражнениям, чтобы развить общую силу и выносливость без оборудования. Упражнения, в которых задействован вес самого борца, включают приветствие солнцу ( Сурья Намаскара ), ширшасана, индуистские приседания ( бетхак) и индуистские отжимания ( данда), которые также используются в хатха-йоге. Обретя необходимую силу и выносливость, ученики могут начать кхамбхасраму, имея в виду упражнения, в которых используется маллахамба или столп борца. Есть несколько столбов, но наиболее распространенным является отдельно стоящий вертикальный столб диаметром от восьми до десяти дюймов, вбитый в землю. Борцы садятся, спешиваются и используют этот шест для выполнения различных сложных упражнений по художественной гимнастике, предназначенных для развития их хватки, выносливости и силы в руках, ногах и верхней части тела. В более позднем варианте шест был заменен подвесной веревкой. Веревочная маллахамба сегодня чаще всего практикуется детьми как зрелищный вид спорта сама по себе, а не как традиционная форма тренировок по борьбе.

Другие концепции обучения включают следующее.

  • Вьяям: Физическая подготовка в целом. Сюда входят лазание по канату, перетягивание бревен, бег и плавание.
  • Рангашрама: относится к самой борьбе и ее техникам. Включает в себя блокировки, приемы подчинения, тейкдауны и ранее удары.
  • Gonitaka: упражнения сделали с большим каменным кольцом называется гар NAL на хинди. Его можно качать, поднимать или носить на шее, чтобы усилить сопротивление отжиманиям и приседаниям.
  • Прамада: упражнения, выполняемые с гадой (булавой). Гада для упражнений - это тяжелый круглый камень, прикрепленный к концу метровой бамбуковой палки.
  • Ухапохасрама: Обсуждение тактики и стратегии.
  • Мардана: Традиционный массаж. Борцам делают массаж, а также учат массажу.
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 04:33:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте