Канджира

редактировать

Канджира
Kanjira.jpg
Ударный инструмент
Другие названияГанджира
Классификация Рамка барабан
Классификация Хорнбостела – Сакса 211.311. (Мембранофон с прямым ударом )

канджира, ханджира, ханджири или ганджира, южноиндийский рамный барабан, является инструментом бубна семья. Как народный инструмент и бхаджан инструмент, он использовался в Индии на протяжении многих веков. Он был преобразован в рамочный барабан с единственной парой джинглов Манпундиа Пиллаи в 1880-х годах, которому приписывают вывод инструмента на классическую сцену. Он используется в основном на концертах музыки Carnatic (южноиндийской классической музыки) в качестве вспомогательного инструмента для мридангама.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Play
  • 3 игрока
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Конструкция

Подобно западному бубну, он состоит из круглой рамки, сделанной из дерева джекфрута дерево, от 7 до 9 дюймов в ширину и от 2 до 4 дюймов в глубину. С одной стороны он покрыт барабанной пластиной, сделанной из кожи варан (в частности, бенгальским вараном, Varanus bengalensis, ныне вымирающим видом в Индии), а другая сторона остается открытой. Традиционная шкура ящерицы запрещена во всем мире из-за правил защиты видов. Однако даже известные игроки в Канджира подтверждают огромные преимущества использования козьей шкуры в качестве альтернативы. Поиграв некоторое время, козья кожа становится все более гибкой и предлагает более широкий диапазон возможных изменений. рама имеет одну прорезь, в которой находятся от трех до четырех небольших металлических дисков (часто старых монет), которые звенят при игре на канджире.

Игра

Канджира - это довольно сложный для игры индийский барабан. особенно в южноиндийской карнатической музыке по причинам, включая сложность перкуссионных паттернов, используемых в индийской музыке. Обычно на нем играют ладонью и пальцами правой руки, в то время как левая рука поддерживает барабан. Кончики пальцев левой руки можно использовать для изменения высоты звука, оказывая давление на внешний край. Он не настроен на какую-либо конкретную высоту, в отличие от мридангама или гхатам.

. Обычно без настройки он имеет очень высокий звук. Чтобы добиться хорошего звучания басов, исполнитель снижает натяжение барабанной пластинки, обрызгивая внутреннюю часть инструмента водой. Этот процесс, возможно, придется повторить во время концерта, чтобы сохранить хороший звук. Однако, если инструмент слишком влажный, он будет иметь мертвый тон, для высыхания которого потребуется 5–10 минут. На тон также влияет внешняя температура и влажность. Артисты обычно носят с собой пару иероглифов, чтобы в любой момент времени держать хотя бы один в идеально настроенном состоянии.

В зависимости от ловкости возможны удивительные глиссандо эффекты, как на Табле.

Игроки
Ссылки
Дополнительная литература
  • flag Индийский портал
  • Музыкальный портал
Внешние ссылки
  • Kanjira.org
  • СМИ, связанные с Канджира на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:31:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте