MV Королева Севера | |
История | |
---|---|
Имя: | Стена Даница |
Владелец: | Stena Line |
Порт регистрации: | Швеция |
Маршрут: | Гётеборг, Швеция и Фредериксхавн |
Строитель: | AG Weser Bremerhaven, Германия |
Запущено: | 16 февраля 1969 г. |
Приобретенный: | 28 июня 1969 г. |
Судьба: | Продан компании BC Ferries за 13,8 млн канадских долларов в апреле 1974 г. |
Имя: | Королева Суррея |
Владелец: | BC Ferries |
Порт регистрации: | Виктория, Британская Колумбия |
Маршрут: | Залив Подкова - Залив отправления |
Приобретенный: | Апрель 1974 г. |
Не работает: | 1976 по 1980 |
Судьба: | Корабль был переоборудован и переименован. |
Имя: | Королева Севера |
Владелец: | BC Ferries |
Порт регистрации: | Виктория, Британская Колумбия |
Маршрут: |
|
Не работает: |
|
Идентификация: | Номер IMO : 6917267 |
Судьба: | Затонул 22 марта 2006 г. Окончательное положение судна: 53 ° 19.917′N 129 ° 14.729′W. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Паром RORO |
Тоннаж: | 8,806 регистровых тонн брутто (GRT) |
Длина: | 125 м (410 футов 1 1 / 4 дюйма) |
Луч: | 19,74 м (64 футов 9 1 / 8 дюйма) |
Черновой вариант: | 5,24 м (17 футов 2 1 ⁄ 4 дюйма ) |
Установленная мощность: | 638 кВт (856 л.с. ) |
Движение: | 2 × MAN V40 / 54 дизели |
Скорость: | 20 узлов (23 миль / ч; 37 км / ч) |
Вместимость: |
|
М. В. Королева Севера был шариковый / скругления (RORO) паром, построенный AG Weser в Германии и управляется BC Ferries, которая проходила вдоль 18-часовой маршрут по Британской Колумбии побережье в Канаде между Порт - Харди и принц Руперт, Британская Колумбия, маршрут, также известный как Внутренний проход. 22 марта 2006 г., когда на борту находился 101 человек, она не смогла изменить курс, села на мель и затонула. В результате инцидента погибли два пассажира, тела которых так и не нашли. Корабль имел валовую регистровую вместимость 8806 (пятое место во флоте) и общую длину 125 метров (410 футов) (14-е место во флоте). Она вмещала 700 пассажиров и 115 автомобилей.
Судно было построено компанией AG Weser, Бремерхафен, Германия в 1969 году, и первоначально эксплуатировалось компанией Stena Line под именем Stena Danica на маршруте между Гетеборгом ( Швеция ) и Фредериксхавном (Дания). Она была продана BC Ferries за 13,875 миллиона канадских долларов. С учетом федеральных импортных пошлин первоначальная стоимость корабля для паромов Британской Колумбии составляла 17,7 миллиона долларов.
После покупки Stena Danica от Stena Line, судно переименовали Королева Суррей тогдашнего NDP министра транспорта и связи Роберт Строона, в апреле 1974 г. Королева Суррей начал работать между Horseshoe Bay в Западном Ванкувере и Нанэймо на острове Ванкувер. Этот загруженный маршрут требует 8 транзитов в день, и из-за конструкции его носовой части RORO быстро стало очевидно, что судно не подходит для этого маршрута, поскольку его нельзя загружать и выгружать так быстро, как это необходимо. Корабль был списан в 1976 году и оставлен на верфи BC Ferries на острове Деас в Ванкувере, пока правительство обсуждало, что с ним делать.
В мае 1980 года, после обширного переоборудования за 10 миллионов долларов для дальних перевозок, северного обслуживания (каюты, больше ресторанов и грузовых трюмов) он был переименован в Queen of the North. Она была назначена на маршрут Внутреннего прохода между Порт-Харди на острове Ванкувер и принцем Рупертом на северо-западе Британской Колумбии. Иногда она также обслуживала Белла Белла, Скидгейт ( острова Королевы Шарлотты ) и несколько других небольших прибрежных деревень на северо-западе. Из-за изолированности некоторых из этих сообществ (где дороги были плохими или отсутствовали) она служила основным транспортным средством, подбирая жителей и медицинских пациентов и доставляя продукты, почту и припасы.
В 1985 году он был отремонтирован и стал « флагманом » флота BC Ferries. После затопления MS Estonia в 1994 году компания BC Ferries установила второй комплект дверей с внутренней сваркой, чтобы предотвратить затопление носовой части судна в бурном море.
В 2001 году на судостроительной верфи Ванкувера ей был проведен капитальный ремонт стоимостью 500 000 долларов, который включал перепроектирование и модернизацию пассажирских палуб. Однако из-за своей старой однокорпусной конструкции корабль не был рассчитан на то, чтобы выдержать серьезное повреждение корпуса или затопление более чем одного отсека переборки. Все более новые паромы могут выдержать затопление как минимум двух отсеков переборок, и из-за этой проблемы судно планировалось заменить в период с 2009 по 2011 год.
Queen of the North затонула после того, как села на мель на острове Гил в проливе Райт, в 135 км к югу от Принца Руперта, Британская Колумбия. Она затонула 22 марта 2006 года в 12:25 или 12:43 по тихоокеанскому стандартному времени (08:43 UTC ); есть противоречивые сведения о точном времени. В новостях сообщалось, что судно не сменило запланированного курса и во время столкновения находилось в одном километре от того места, где оно должно было находиться. Она направлялась в Порт Харди.
По словам спасателей, кораблю потребовалось около часа, чтобы затонуть, что дало пассажирам время эвакуироваться в спасательные шлюпки. Сообщения очевидцев подтвердили приблизительное время между аварией и потоплением, а также предполагают, что корабль затонул кормой первым. Конечное положение корабля - 53 ° 19.917'N 129 ° 14.729'W. / 53,331950 ° с.ш.129,245483 ° з.д. / 53.331950; -129.245483 Координаты : 53 ° 19.917'N 129 ° 14.729'W / 53,331950 ° с.ш.129,245483 ° з.д. / 53.331950; -129.245483 согласно исследованию BC Ferries. Канадская гидрографическая служба «s электронных навигационные карты показывают крушение на 53 ° 19.932'N 129 ° 14.794'W / 53,332200 ° с.ш.129,246567 ° з.д. / 53.332200; -129,246567, 77 метров (84 ярдов) В позиции цитируются в BC Ferries» расследовании.
В Капитан судна, Колин Henthorne, был выключен часы и спал на своей койке в момент аварии. Второй помощник, Кевен Хилтон, был в перерыве, оставив командовать четвертого помощника Карла Лилгерта. Квартирмейстер Карен Брикер пилотировала корабль. Местные метеорологические сводки указывали на порывы ветра до 75 км / ч (47 миль в час) в районе пролива Райт. По словам Кевина Фалькона, министра транспорта Британской Колумбии, оборудование автопилота было сертифицировано Министерством транспорта Канады не далее как 2 марта того же года.
26 марта 2007 года компания BC Ferries опубликовала свое внутреннее расследование по факту затопления. В отчете был сделан вывод о том, что Queen of the North не смогла внести требуемые или какие-либо изменения курса в Сейнти-Пойнт, и что корабль шел прямо по неправильному курсу 4 морских мили (7,4 км; 4,6 мили) в течение 14 минут, пока не приземлился в 17,5 узлов (32,4 км / ч; 20,1 миль / ч) на острове Гил. Расследование не обнаружило никаких доказательств изменения скорости во время прохождения пролива Райт-Саунд и пришло к выводу, что основной причиной затопления был человеческий фактор.
Большое количество небольших рыболовных и развлекательных судов из залива Хартли первыми откликнулись на сигнал бедствия, прибыв с флотом небольших плавсредств глубокой ночью, чтобы забрать выживших. Объединенный спасательно-координационный центр Виктория поручил судам канадской береговой охраны CCGS Sir Wilfrid Laurier, CCGC Point Henry, CCGS WE Ricker, CCGC Kitimat II и CCGS Vector, а также двум вертолетам CH-149 Cormorant и одному самолету CC-115 Buffalo из 442 Transport и Спасательная эскадрилья на CFB Comox к месту гибели.
Первоначально сообщалось, что эвакуация корабля прошла гладко; однако 24 марта всплыли истории о половодье и захваченных в ловушку членах экипажа. Согласно официальному пресс-релизу BC Ferries, 99 из 101 пассажира и экипажа были благополучно эвакуированы, получив лишь несколько легких травм, и многие из них нашли убежище в близлежащих районах. Хартли-Бэй.
Два человека, Ширли Розетт и Джеральд Фуази из 100 Mile House, Британская Колумбия, по-видимому, не смогли добраться до спасательных шлюпок и погибли, когда корабль затонул. В то время как пассажир, как сообщается, сообщил полиции, что пропавшая пара была замечена в Хартли-Бэй во время спасательных операций, тщательный поиск полицией небольшой общины аборигенов из 200 человек ничего не дал. Кроме того, после затопления пара не связалась с родственниками.
Когда паром был обнаружен подводным аппаратом, двух пропавших без вести пассажиров в месте крушения не нашли.
В ответ генеральный директор BC Ferries Дэвид Хан сказал, что, хотя это было катастрофическое событие, экстренное реагирование экипажа является свидетельством безопасности путешествия на пароме. Хан также заявил, что столкновение на большой скорости с островом Гил «разорвет корпус любого корабля, даже огромного круизного лайнера ». Премьер - министр Британской Колумбии, Гордон Кэмпбелл, повторил это и встретился с выжившими в Принс - Руперт в день инцидента. Несмотря на эти события, премьер выразил уверенность в паромной системе, заявив, что «флот безопасен. Флот не только безопасен, но и укомплектован профессиональными экипажами, обученными технике безопасности». Это была вторая авария судна BC Ferries за год. 30 июня 2005 г. судно " Queen of Oak Bay" отключилось во время стыковки.
Прибрежные деревни, обслуживаемые Королевой Севера, выразили озабоченность по поводу замены транспорта, поскольку многие небольшие общины полагаются на BC Ferries не только для транспорта, но и для еды, почты и припасов. Компания BC Ferries использовала MV Queen of Prince Rupert в качестве временного судна на маршруте Inside Passage до тех пор, пока новое судно MV Northern Adventure не начало работу в конце марта 2007 года. Паромная корпорация отклонила предложения назвать новое судно в честь деревни. залива Хартли.
Компания BC Ferries завершила внутреннее расследование аварии, а Совет по безопасности на транспорте Канады провел отдельное расследование.
26 марта 2006 года " Королева Севера" была обнаружена пилотируемым подводным судном на глубине 427 метров (1401 фут). Судно целое, по данным BC Ferries, и «покоится в иле на киле, и ил покрывает корпус до того, что называется полосой трения, а в некоторых местах и выше». Судно расположено на 53 ° 19,91 'северной широты, 129 ° 14,72' западной долготы. Изображения места происшествия были предоставлены Совету по безопасности на транспорте Канады в рамках продолжающегося расследования причины аварии.
26 марта 2007 года, BC Ferries опубликовала результаты своего расследования и обвинил в аварии на человеческой ошибки, вызванные тремя членами экипажа, в частности, Королева Севера " helmswoman с (Брикер), который был за рулем корабля, а также второй и четвертый офицеры корабля, отвечавшие за навигацию. В редакционной статье Vancouver Sun о происшествии отмечается, что два дежурных члена экипажа парома - второй и четвертый помощники парома - отказались сотрудничать в ходе внутреннего расследования BC Ferries. Президент BC Ferries Дэвид Хан сомневается, что какая-либо новая информация будет получена в результате будущего дисциплинарного расследования из-за отказа от сотрудничества этих двух офицеров, дежуривших в ночное время во время аварии. Vancouver Sun сообщает, что отчет BC Ferries «отвергает идею, что путаница в том, как использовать новый мост оборудование, установленную за месяц до аварии не имела ничего общего с потоплением.» В отчете BC Ferries также подчеркивается роль четвертого офицера, который контролировал корабль из Сейнти-Пойнт, но не смог внести необходимые коррективы. Согласно отчету, Vancouver Sun пишет, что:
Vancouver Sun делает процитировать ранее безопасности консультативного совета, в котором говорилось, что мост экипажа «были сбиты с толку о том, как использовать новый переключатель режимов рулевого управления - что среди прочего контролирует ли судно на автопилоте или ручное управление -, установленный в модернизация в феврале [2006 г.] ». Тем не менее, BC Ferries заключает, что бригада мостика, работавшая в ночь катастрофы, «предпочла» использовать недавно установленные рулевые органы управления способом, «отличным» от инструкций, но этот выбор, похоже, не был причиной заземления Queen Севера. Дэвид Хан заявляет, что:
В то время как три ключевых члена экипажа, как сообщается, сотрудничают с отдельным Советом по безопасности на транспорте (TSB) по расследованию трагедии, Майкл Смит, обозреватель газеты The Province, отмечает, что TSB не имеет полномочий возлагать вину на какую-либо сторону, причастную к инциденту. авария, в отличие от внутреннего расследования BC Ferries. Следовательно, никто не может быть привлечен к ответственности за гибель Королевы Севера.
27 марта 2006 г. Александр и Мария Котай подали иск против BC Ferries за халатность, заявив, что компания не смогла должным образом обучить экипаж, не контролировала команду мостика, не обеспечивала должное наблюдение, действовала на безопасной скорости и проводила эвакуацию в предотвратить или минимизировать травмы. Котайцы переезжали в то время из Китимата в Нанаймо и потеряли много своего личного имущества во время затопления. Размер иска не уточняется.
24 апреля 2007 года компания BC Ferries уволила трех членов экипажа Queen of the North, которые находились на мостике, когда корабль столкнулся с островом Гил и затонул. BC Ferries утверждает, что эти трое сотрудников не полностью сотрудничали со всеми следователями. Профсоюз рабочих паромов и морских рабочих Британской Колумбии представляет членов экипажей парома. Профсоюз указал, что будет обжаловать увольнения.
Королевская канадская конная полиция (RCMP) продолжает расследование уголовного дела по факту затопления. Заключительный отчет TSB был обнародован 12 марта 2008 года. Его главный вывод заключался в том, что в то время четыре члена навигационной бригады, входящие в профсоюзы, не соблюдали надлежащие правила и правила навигации.
Утром 16 марта 2010 года в провинциальном суде Британской Колумбии в Ванкувере Карлу Лилгерту было предъявлено обвинение в преступной халатности, повлекшей за собой смерть. Он был штурманом, ответственным за управление судном во время аварии. Об этом говорится в заявлении провинциального управления уголовного правосудия.
13 мая 2013 года Лилгерт был осужден жюри присяжных по двум пунктам обвинения в преступной халатности, приведшей к смерти в Верховном суде Британской Колумбии. В 2015 году Верховный суд Канады отказался рассматривать апелляцию, и ожидается, что ему придется отбыть четырехлетний срок заключения.
На борту судна находилось около 220 000 литров (48 000 имп галлонов; 58 000 галлонов США) дизельного топлива и 23 000 литров (5 100 имп галлонов; 6 100 галлонов США) смазочного масла. У нее также было 16 транспортных средств, и ее затопление создало масляное пятно, которое быстро распространилось по всему звуку. Усилия по локализации начались этим утром, и 25 марта 2006 г. официальные лица заявили, что «похоже, что окружающей среде в этом районе не был нанесен серьезный ущерб». Долгосрочные последствия для биосистемы Райта Саунда и особенно его популяции моллюсков пока не известны. Власти сомневались, что спасение судна возможно. Компания Burrard Clean Operations была нанята для проведения операций по реагированию на окружающую среду по мере необходимости.
В законодательном собрании в марте 2007 года критик НДП по защите окружающей среды Шейн Симпсон поставил под сомнение бездействие в прошлом году по вывозу топлива из затонувшего корабля. Министр окружающей среды Барри Пеннер посоветовал воздержаться от «инженерного дела в креслах», заявив, что водные пути и затонувшие суда являются федеральной обязанностью и что компания BC Ferries будет работать с береговой охраной Канады над составлением плана, который не приведет к непреднамеренному выбросу топлива в море. среда.
Как и Стена Даница, корабль плыл по маршруту Гетеборг, Швеция - Фредериксхавн.
Номера маршрутов используются внутри компании BC Ferries. Королева Севера прошла следующие маршруты:
Цифры в синих кружках - это номера маршрутов парома в соответствии с номерами маршрутов, указанными выше. При необходимости добавлены провинциальные первопроходцы на шоссе.
Зона 2 - пролив Центральная Грузия
Зона 4 - Саунд Королевы Шарлотты
Зона 5 - Северное побережье
Предшественник MV Queen принца Руперта | Северный флагман BC Ferries 1980–2006 гг. | Преемник MV Northern Adventure MV Northern Expedition |