Путешествие долгого дня в ночь | |
---|---|
Издание первое 1956 г. | |
Написано | Юджин О'Нил |
Символы | Мэри Каван Тайрон Джеймс Тайрон Эдмунд Тайрон Джеймс Тайрон младший Кэтлин |
Дата премьеры | 2 февраля 1956 г. |
Место премьера | Королевский драматический театр Стокгольма, Швеция |
Исходный язык | английский |
Предмет | Автобиографический отчет о его взрывоопасной семейной жизни с морфинистой матерью и отцом-алкоголиком. |
Жанр | Трагедия |
Параметр | Летний дом Тайронов, август 1912 г. |
Долгий день уходит в ночь трагедия играть в четырех действияхнаписанных американского драматурга Юджина О'Нила в 1941-42, впервые опубликованный в 1956 году пьеса широко считается его опус и один из лучших американских пьес 20 век. Премьера состоялась в Швеции в феврале 1956 года, а затем открылась на Бродвее в ноябре 1956 года, получив премию Тони за лучшую пьесу.
О'Нил посмертно получил Пулитцеровскую премию 1957 года за драму за фильм «Путешествие долгого дня в ночь». Работа касается семьи Тайронов, состоящей из родителей Джеймса и Мэри и их сыновей Эдмунда и Джейми. «Длинный день» относится к постановке спектакля, который происходит в течение одного дня. Спектакль полуавтобиографичен.
Действие спектакля происходит в один день августа 1912 года, примерно с 8:30 до полуночи. Коттедж Monte Cristo расположен в приморском Коннектикуте, в доме семьи Тайронов. Четыре главных героя - полуавтобиографические изображения самого О'Нила, его старшего брата и их родителей.
В пьесе изображена семья, изо всех сил пытающаяся справиться с реалиями и последствиями неудач других членов семьи по отношению к их собственным. Родители и двое сыновей выражают обвинения в вине, негодовании, горечи и ревности в качестве довода того, что в конечном итоге приводит к провальным попыткам привязанности, поддержки, нежности и сострадания, несмотря на разочарование в своей жизни. Переносимый эмоциональный и психический стресс в семье подпитывается их глубиной самопонимания и самоанализа в сочетании с откровенной честностью и способностью смело выражать свои мысли. История рассказывает о психозе матери из-за пристрастия к морфию, скупости отца и чувства глубокого сожаления, распущенности старшего брата и мрачного оптимизма младшего брата из-за болезни.
Джеймс Тайрон - 65-летний актер, который давно купил для себя пьесу «Транспортное средство» и заработал себе репутацию благодаря этой роли, с которой он много лет гастролировал. Хотя эта «машина» хорошо послужила ему в финансовом отношении, теперь он возмущен тем, что его отождествление с этим персонажем ограничило его возможности и возможности как классического актера. Он богатый, хотя и несколько скупой человек. Все его деньги связаны с имуществом, которое он держит, несмотря на надвигающиеся финансовые трудности. Его одежда и внешний вид говорят о его тяжелом финансовом положении, но он сохраняет многие смешанные аффекты классического актера, несмотря на его потрепанную одежду.
Его жена Мэри недавно вернулась с лечения от морфиновой зависимости и в результате прибавила в столь необходимом весе. Она выглядит намного здоровее, чем привыкли в семье, и они часто отмечают ее улучшение внешнего вида. Однако она по-прежнему сохраняет изможденные черты лица давней наркоманки. Как выздоравливающий наркоман, она беспокойна и тревожна. Еще она страдает бессонницей, которую не облегчают ее муж и громкий храп детей. Когда Эдмунд, ее младший сын, слышит, как она передвигается по ночам и входит в запасную спальню, он встревожен, потому что это та комната, где в прошлом она удовлетворяла свою зависимость. Он опрашивает ее об этом косвенно. Она уверяет его, что пошла туда просто, чтобы убежать от храпа мужа.
Помимо проблем Мэри, семью беспокоит кашель Эдмунда; они опасаются, что у него может быть туберкулез, и с нетерпением ждут диагноза врача. Эдмунда больше беспокоит влияние положительного диагноза на его мать, чем на себя самого. Постоянная возможность рецидива беспокоит его еще больше. И снова он косвенно говорит своей матери о ее зависимости. Он просит ее «пообещать не беспокоиться о болезни и позаботиться о себе». «Конечно, я обещаю вам», - возражает она, но затем добавляет («с печальной горечью»): «Но я полагаю, вы помните, что я обещал раньше, честное слово».
Джейми и Эдмунд дразнят друг друга из-за кражи алкоголя их отца и разбавления его водой, чтобы он этого не заметил. Они говорят о поведении Марии. Джейми ругает Эдмунда за то, что тот оставил их мать без присмотра. Эдмунд ругает Джейми за подозрительность. Оба, однако, глубоко обеспокоены тем, что зависимость их матери, возможно, снова всплыла на поверхность. Джейми указывает Эдмунду, что они скрывали от него зависимость своей матери в течение десяти лет, объясняя, что его наивность в отношении природы болезни была понятной, но обманчивой. Они обсуждают предстоящие результаты тестов Эдмунда на туберкулез, и Джейми говорит ему готовиться к худшему.
Появляется Мэри. Она обезумела из-за кашля Эдмунда, который он пытается подавить, чтобы не тревожить ее, опасаясь всего, что может снова вызвать ее зависимость. Когда Эдмунд принимает оправдание своей матери, что она так долго была наверху, потому что «лежала», Джейми презрительно смотрит на них обоих. Мэри замечает и начинает защищаться и воинствовать, ругая Джейми за его цинизм и неуважение к его родителям. Джейми быстро отмечает, что единственная причина, по которой он выжил как актер, - это влияние отца на бизнес.
Мэри говорит о своем недовольстве своим летним домом, его непостоянством и убогостью, а также о безразличии ее мужа к своему окружению. С иронией она намекает на свою веру в то, что эта отстраненность могла быть той самой причиной, по которой он так долго терпел ее зависимость. Это пугает Эдмунда, который отчаянно пытается сохранить свою веру в нормальность, одновременно сталкиваясь с двумя ужасающими эмоциональными проблемами. Наконец, не в силах вынести то, как Джейми смотрит на нее, она сердито спрашивает его, почему он это делает. «Знаешь!», - отвечает он и говорит ей взглянуть на свои остекленевшие глаза в зеркало.
Мэри и Кэтлин возвращаются домой после поездки в аптеку, куда Мэри отправила Кэтлин купить ей рецепт на морфин. Не желая оставаться одна, Мэри не разрешает Кэтлин пойти на кухню, чтобы закончить ужин, и предлагает ей вместо этого выпить. Мэри в основном говорит и обсуждает свою любовь к туману, но свою ненависть к туманному рогу и очевидную одержимость мужа деньгами. Мэри уже приняла кое-что из своего «рецепта». Она рассказывает о своем прошлом в католическом монастыре, об обещании, которое она когда-то давала как пианистка, и о том, что когда-то считалось, что она может стать монахиней. Она также дает понять, что, хотя она влюбилась в своего мужа с того момента, как встретила его, она никогда не принимала участие в театральной публике. Она показывает Кэтлин свои артритные руки и объясняет, что именно из-за боли ей нужен рецепт - объяснение, которое неверно и прозрачно для Кэтлин.
Когда Мэри засыпает под действием морфия, Кэтлин выходит, чтобы приготовить ужин. Мэри просыпается и начинает испытывать горькие воспоминания о том, как сильно она любила свою жизнь до того, как встретила своего мужа. Она также решает, что ее молитвы как наркомана не слышны Деве, и решает подняться наверх за наркотиками, но прежде, чем она сможет вернуться домой, Эдмунд и Джеймс-старший.
Хотя оба мужчины пьяны, они оба понимают, что Мэри снова принимает морфий, хотя она пытается вести себя так, как будто это не так. Джейми не вернулся домой, а вместо этого решил продолжить пить и посетить местный публичный дом. Назвав Джейми «безнадежной неудачницей», Мэри предупреждает, что его плохое влияние потянет вниз и его брата. Увидев состояние, в котором находится его жена, Джеймс выражает сожаление, что потрудился вернуться домой, и пытается игнорировать ее, пока она продолжает свои замечания, в том числе обвиняя его в пьянстве Джейми. Затем, как это часто бывает в пьесе, Мэри и Джеймс пытаются преодолеть свою враждебность и пытаются выразить свою любовь друг к другу, вспоминая более счастливые дни. Когда Джеймс идет в подвал за еще одной бутылкой виски, Мэри продолжает разговаривать с Эдмундом.
Когда Эдмунд показывает, что у него чахотка, Мэри отказывается верить в это и пытается дискредитировать доктора Харди из-за ее неспособности признать реальность и серьезность ситуации. Она обвиняет Эдмунда в том, что он пытается привлечь больше внимания, раздувая все несоразмерно. В отместку Эдмунд напоминает матери, что ее собственный отец умер от чахотки, а затем, прежде чем уйти, добавляет, как трудно иметь «наркомана для матери». В одиночестве Мэри признает, что ей нужно больше морфия, и надеется, что когда-нибудь у нее «случайно» передозировка, потому что она знает, что, если бы она сделала это специально, Дева никогда не простит ей. Когда Джеймс возвращается с еще алкоголем, он отмечает, что были доказательства того, что Джейми пытался взломать замки в шкафу с виски в подвале, как он это делал раньше. Мэри игнорирует это и заявляет, что боится смерти Эдмунда. Она также признается Джеймсу, что Эдмунд не любит ее из-за проблемы с наркотиками. Когда Джеймс пытается утешить ее, Мэри снова сожалеет о том, что родила Эдмунда, который, похоже, был зачат, чтобы заменить ребенка, которого они потеряли до рождения Эдмунда. Когда Кэтлин объявляет об ужине, Мэри указывает, что она не голодна и идет спать. Джеймс идет на ужин в полном одиночестве, зная, что Мэри действительно идет наверх за наркотиками.
Эдмунд возвращается домой и обнаруживает, что его отец раскладывает пасьянс. Пока они спорят и пьют, у них также есть интимный, нежный разговор. Джеймс объясняет свою скупость, а также показывает, что он разрушил свою карьеру, оставшись на актерской работе из-за денег. После стольких лет игры в одной и той же роли он потерял талант к универсальности. Эдмунд говорит со своим отцом о парусном спорте и о том, что ему не удалось стать поэтом. Они слышат, как Джейми возвращается домой пьяным, и Джеймс уходит, чтобы избежать драки. Джейми и Эдмунд разговаривают, и Джейми признается, что, хотя он любит Эдмунда больше, чем кто-либо другой, он хочет, чтобы он потерпел неудачу. Джейми теряет сознание. Когда Джеймс возвращается, Джейми просыпается, и они снова ссорятся. Мэри, погруженная в свои наркотические мечты о прошлом, спускается вниз. Держа свое свадебное платье, она рассказывает о своих монастырских днях и о том, как она потеряла свое призвание, влюбившись в Джеймса, в то время как ее муж и сыновья молча наблюдают за ней.
В пьесе упоминаются несколько персонажей, но они не появляются на сцене:
О'Нил закончил переработку рукописи в ее окончательную версию в марте 1941 года. Он не хотел, чтобы она когда-либо была выпущена в виде пьесы, и даже не хотел, чтобы она была опубликована при его жизни, и писал своему другу, критику Джорджу Джину Натану : являются вескими причинами в самой пьесе... почему я держу это очень при себе, и вы это поймете, когда прочтете ее ".
Авторские права на пьесу О'Нил не принадлежали. В 1945 году он поместил запечатанную копию рукописи в хранилище документов издательства Random House, указав, что она не будет опубликована раньше, чем через 25 лет после его смерти. Он отправил вторую запечатанную копию в коллекцию О'Нил в Йельском университете.
Вскоре после смерти О'Нила его вдова Карлотта Монтерей потребовала, чтобы Рэндом Хаус противоречил явным пожеланиям О'Нила и немедленно опубликовал пьесу. «Мы, конечно, отказались, - писал издатель Беннетт Серф в своих мемуарах, - но потом с ужасом узнали, что по закону все карты были в ее руках… Я не жалею, что мы заняли позицию, которую мы сделали, потому что я все еще думаю мы были правы ". Пьеса Монтерея была опубликована издательством Йельского университета в 1956 году, при этом большая часть доходов поступила в фонд Йельского университета Юджина О'Нила и на стипендии в его театральной школе.
В ключевых аспектах пьеса очень похожа на жизнь Юджина О'Нила. Местоположение, летний домик в Коннектикуте, соответствует семейному дому Monte Cristo Cottage в Нью-Лондоне, Коннектикут (небольшой город пьесы). Настоящий коттедж, который сегодня принадлежит Театральному центру Юджина О'Нила и управляет им, построен так, как это может быть показано в пьесе. Семья в сценарии соответствует семье О'Нил, которая была американкой ирландского происхождения, с тремя изменениями имени. Фамилия «О'Нил» изменена на «Тайрон», что является именем графства, подаренного Конн О'Нил Генрихом VIII. Имена второго и третьего сыновей поменяны местами: «Евгений» на «Эдмунд». Фактически, Юджин, драматург, был третьим и самым младшим ребенком, и он соответствует персонажу «Эдмунда» в пьесе. Мать О'Нила, Мэри Эллен «Элла» Куинлан, соответствует персонажу Мэри Каван. Возраст - это фактический возраст семьи О'Нил в августе 1912 года.
Отец Юджина О'Нила, Джеймс О'Нил, был многообещающим молодым актером в юности, как и отец в пьесе. Он также делил сцену с Эдвином Бутом, который упоминается в пьесе. Джеймс О'Нил добился коммерческого успеха в главной роли Дюма « Граф Монте-Кристо», сыграв главную роль около 6000 раз, но его критиковали за « распродажу » за коммерческий успех в ущерб художественным достоинствам.
Мать Юджина Мэри посещала католическую школу на Среднем Западе, Колледж Святой Марии, Нотр-Дам, штат Индиана. После даты, когда происходит действие пьесы (1912 г.), но до написания пьесы (1941–42 гг.), Старший брат Юджина Джейми напился до смерти (около 1923 г.).
Что касается самого О'Нила, то к 1912 году он учился в известном университете ( Принстон ), провел несколько лет в море и страдал от депрессии и алкоголизма. Он писал стихи в местную газету New London Telegraph, а также писал репортажи. В 1912–1913 годах он был принят в санаторий, страдая от туберкулеза (чахотки), после чего посвятил себя написанию пьес. Таким образом, события в пьесе разворачиваются непосредственно перед тем, как О'Нил всерьез начинает свою карьеру.
"Путешествие долгого дня в ночь" был впервые показан Королевским драматическим театром в Стокгольме, Швеция. При жизни О'Нила шведы восприняли его работу в гораздо большей степени, чем любой другой народ, включая его собственную. Так, мировая премьера спектакля состоялась 2 февраля 1956 года в Стокгольме на шведском языке (как Lång dags färd mot natt) в постановке Бенгта Экерота с участием Ларса Хансона (Джеймс Тайрон), Инги Тидблад (Мэри Тайрон), Ульф Пальме (Джеймс Тайрон младший), Ярл Кулле (Эдмунд Тайрон) и Кэтрин Вестерлунд (Кэтлин, служанка или «вторая девушка», как ее дублирует сценарий О'Нила). Премьера и постановка прошли очень успешно, а постановка и актерская игра получили одобрение критиков.
Broadway дебют Долгий день уходит в ночь прошла в Helen Hayes театра 7 ноября 1956 года, вскоре после того, как его американской премьеры в Бостоне Уилбур театра. Постановщиком постановки был Хосе Кинтеро, а в ее состав входили Фредрик Марч (Джеймс Тайрон), Флоренс Элдридж, которая была женой Марча в реальной жизни (Мэри Тайрон), Джейсон Робардс-младший («Джейми» Тайрон), Брэдфорд Диллман (Эдмунд), и Кэтрин Росс (Кэтлин). Постановка получила премию Тони за лучшую пьесу и лучшую мужскую роль в пьесе (Фредрик Марч) и премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков за лучшую пьесу сезона.
Первая постановка пьесы в Соединенном Королевстве состоялась в 1958 году, сначала в Эдинбурге, Шотландия, а затем в театре Globe Theater в лондонском Вест-Энде. Режиссером снова стал Кинтеро, а в актерский состав вошли Энтони Куэйл (Джеймс), Гвен Ффранкон-Дэвис (Мэри), Ян Баннен (Джейми), Алан Бейтс (Эдмунд) и Этейн О'Делл (Кэтлин).
По пьесе был снят фильм 1962 года с Кэтрин Хепберн в роли Мэри, Ральфом Ричардсоном в роли Джеймса, Джейсоном Робардсом в роли Джейми, Дином Стоквеллом в роли Эдмунда и Джин Барр в роли Кэтлин. Режиссер Сидни Люмет. На Каннском кинофестивале того года Ричардсон, Робардс и Стоквелл получили награды за лучшую мужскую роль, а Хепберн была названа лучшей актрисой. Позже игра Хепберн была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль.
В 1973 году программа ITV Sunday Night Theater на британском телевидении представила записанную на видео телевизионную версию постановки 1971 года в Национальном театре под руководством Питера Вуда с Лоуренсом Оливье, Констанс Каммингс, Денис Куилли и Рональдом Пикапом в главных ролях. За этот спектакль Оливье получил премию «Эмми» за лучшую мужскую роль.
Телевизионный фильм 1982 года режиссера Уильяма Вудмана был спродюсирован ABC с участием афроамериканского актерского состава Эрла Хаймана (Джеймс), Руби Ди (Мэри), Томми Блэквелла (Джейми) и Питера Фрэнсиса Джеймса (Эдмунд).
В фильме 1987 года, снятом для телевидения режиссера Джонатана Миллера, Кевин Спейси сыграл Джейми, Питер Галлахер в роли Эдмунда, Джек Леммон в роли Джеймса Тайрона, Бетел Лесли в роли Мэри и Джоди Линн МакКлинток в роли Кэтлин. В следующем году Леммон был номинирован на «Золотой глобус» за лучшую роль в мини-сериалах или фильмах, снятых для телевидения.
Адаптация 1996 фильма режиссера канадского режиссера Дэвида Веллингтоне и снялся Уильям Хатт, как Джеймс, Марта Генри, как Мэри, Питер Дональдсон как Джейми, Том Маккамус, как Эдмунд и Марта Бернс, как Cathleen. Тот же состав ранее играл пьесу на канадском Стратфордском фестивале ; Веллингтон, по сути, снял сценическую постановку без существенных изменений. Фильм получил актерские награды на 17-й церемонии Genie Awards, получив награды для Хатта, Генри, Дональдсона и Бернса. Позднее эта версия была показана на канале PBS в сериале « Великие выступления » в 1999 году.
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1957 г. | Премия Тони | Лучшая игра | Победил | |
Лучшее исполнение главной роли в спектакле | Фредрик Марч | Победил | ||
Лучшая роль ведущей актрисы в пьесе | Флоренс Элдридж | Назначен | ||
Лучшая роль известного актера в пьесе | Джейсон Робардс мл. | Назначен | ||
Лучшее направление | Хосе Кинтеро | Назначен | ||
Лучший сценический техник | Томас Фицджеральд | Назначен | ||
Премия кружка внешних критиков | Выдающаяся игра | Победил | ||
Премия кружка драматических критиков Нью-Йорка | Лучшая американская игра | Юджин О'Нил | Победил | |
Премия Театрального мира | Джейсон Робардс мл. | Победил | ||
Брэдфорд Диллман | Победил | |||
Пулитцеровская премия | Драма | Юджин О'Нил | Победил |
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1986 г. | Премия Тони | Лучшее исполнение главной роли в спектакле | Джек Леммон | Назначен |
Лучшая роль известного актера в пьесе | Питер Галлахер | Назначен | ||
Лучшая роль известной актрисы в пьесе | Бетел Лесли | Назначен | ||
Лучшая постановка пьесы | Джонатан Миллер | Назначен | ||
Премия Drama Desk | Выдающееся возрождение | Назначен | ||
Выдающийся актер в спектакле | Джек Леммон | Назначен | ||
Выдающийся режиссер пьесы | Джонатан Миллер | Назначен |
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1989 г. | Премия Drama Desk | Выдающееся возрождение | Назначен | |
Выдающаяся актриса в спектакле | Коллин Дьюхерст | Назначен | ||
Выдающийся световой дизайн | Дженнифер Типтон | Победил |
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2003 г. | Премия Тони | Лучшее возрождение пьесы | Победил | |
Лучшее исполнение главной роли в спектакле | Брайан Деннехи | Победил | ||
Лучшая роль ведущей актрисы в пьесе | Ванесса Редгрейв | Победил | ||
Лучшая роль известного актера в пьесе | Филип Сеймур Хоффман | Назначен | ||
Роберт Шон Леонард | Назначен | |||
Лучшая постановка пьесы | Роберт Фоллс | Назначен | ||
Лучший сценический дизайн | Санто Локуасто | Назначен | ||
Премия Drama Desk | Выдающееся возрождение пьесы | Победил | ||
Выдающийся актер в спектакле | Брайан Деннехи | Назначен | ||
Выдающаяся актриса в спектакле | Ванесса Редгрейв | Победил | ||
Выдающийся актер в спектакле | Филип Сеймур Хоффман | Назначен | ||
Выдающийся режиссер пьесы | Роберт Фоллс | Победил | ||
Премия драматической лиги | Выдающееся возрождение пьесы | Назначен |
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2016 г. | Премия Тони | Лучшее возрождение пьесы | Назначен | |
Лучшее исполнение главной роли в спектакле | Габриэль Бирн | Назначен | ||
Лучшая роль ведущей актрисы в пьесе | Джессика Лэнг | Победил | ||
Лучшая роль известного актера в пьесе | Майкл Шеннон | Назначен | ||
Лучшая постановка пьесы | Джонатан Кент | Назначен | ||
Лучший дизайн костюмов в пьесе | Джейн Гринвуд | Назначен | ||
Лучший световой дизайн спектакля | Наташа Кац | Победил | ||
Премия Drama Desk | Выдающееся возрождение пьесы | Назначен | ||
Выдающаяся актриса в спектакле | Джессика Лэнг | Победил | ||
Выдающийся актер в спектакле | Майкл Шеннон | Победил | ||
Премия кружка внешних критиков | Выдающееся возрождение пьесы | Победил | ||
Выдающийся актер в спектакле | Габриэль Бирн | Назначен | ||
Выдающаяся актриса в спектакле | Джессика Лэнг | Победил | ||
Выдающийся актер в спектакле | Майкл Шеннон | Победил | ||
Выдающийся световой дизайн | Наташа Кац | Назначен | ||
Премия драматической лиги | Выдающееся возрождение пьесы | Назначен |