Логотип LRL использовался вместе с полным названием до 1939 г. | |
1860 г. реклама фабрика Lilpop | |
Судьба | разрушена немцами во время Второй мировой войны |
---|---|
Основана | Варшава, Польша (1818 (1818)) |
Несуществующая | 1944 (1944) |
Главный офис | Варшава, Польша |
Количество сотрудников | ок. 150 в 1831 г.. 450 в 1866 г.. 1300 в 1897 г.. ок. 2000 г. в 1914 г.. 3900 в 1938 г. |
Lilpop, Rau i Loewenstein (, часто сокращается до Lilpop или LRL ) была польской инженерной компанией. Основанная в 1818 году как чугунолитейный завод, со временем она выросла в крупную холдинговую компанию, специализирующуюся на производстве чугуна и стали, а также всех видов машин и металлических изделий.
Самый большой завод находился в Варшаве. В период с 1860-х годов до Второй мировой войны компания была крупнейшим польским производителем машин, автомобилей, грузовиков и железнодорожного оборудования. Ассортимент продукции, разработанной и произведенной Lilpop, включал железнодорожные двигатели, рельсы, железнодорожные вагоны и оборудование для железных дорог, автомобильные двигатели, грузовые автомобили лицензионного производства (Chevrolet и Buick), паровые турбины, электрические приборы и многие другие типы. техники.
Главный завод Lilpop, Rau i Loewenstein в Варшаве, был разграблен немцами во время Второй мировой войны, а здания были снесены. Компания не была восстановлена после войны.
Предшественником компании Lilpop, Rau i Loewenstein была компания («Завод литейных и правительственных машин»), первый чугунолитейный завод в Варшаве. Основанная в 1818 году, она изначально возглавлялась Томасом Эвансом и Джозефом Моррисом, двумя британскими подданными, действовавшими в то время в Королевстве Польском. В 1824 году Моррис покинул бизнес, и его перешли в руки Томаса Эванса и его брата Эндрю, поэтому предприятие было переименовано в «Брасия Эванс» - Evans Brothers Co. Позже к ним присоединились Дуглас Эванс, Альфред Эванс и инженер Джошуа. Рутледж. Компания производила в основном чугунное сельскохозяйственное оборудование, а штат сотрудников насчитывал около 150 человек. Первоначально занимая небольшой участок земли на улице Пьеша, вскоре он был перенесен на землю бывшего женского монастыря и лишен сана на улице Свентойерской. Современный завод, это был первый объект в Варшаве, который использовал газовое освещение.
. Во время Ноябрьского восстания завод расширил свой ассортимент, включив в него пушки для Польской армии. Компания процветала до начала Крымской войны в 1854 году, когда все британские граждане, включая Альфреда и Дугласа Эванса, были вынуждены покинуть Российскую Империю и ее зависимые территории.
Незадолго до отъезда в 1855 году братья Эванс пригласили в компанию двух новых людей: и. Лилпоп, сын часовщика, который переехал в Варшаву из Штирии в конце 18 века, окончил Варшавскую школу пиаров в 1833 году и стал стажером в компании Evans Brothers. Многообещающий инженер Банк Польши выделил ему стипендию, и его отправили в Германию, Англию и Францию для обучения паровозу. По возвращении он принял на себя управление бывшим Государственным машиностроительным заводом (тогда его возглавлял Вильгельм Рау, который продолжал работать на Lilpop) сначала в качестве управляющего директора, а затем в качестве владельца. Производство различных сельскохозяйственных машин его собственной конструкции, в частности жатки, основанной на конструкции Уильяма Мэннинга, позволило ему накопить значительные богатства, и вскоре его фирма была объединена с фирмой братьев Эванс под новым названием «Evans, Lilpop et Comp».
Новая компания стала первой настоящей компанией в Польше: ей принадлежали не только механические заводы в Варшаве, но и но также два железорудных рудника и сталелитейные заводы в Джевице и Розвады, оба около Радома. Lilpop модернизировал производство, превратив варшавский завод из простой мануфактуры в современную механизированную фабрику. Он также начал сотрудничество с банками и ввел в продажу свою сельскохозяйственную технику в кредит, что в то время было новинкой в Польше. К 1866 году Варшавский завод включал в себя чугунолитейные и латунные заводы, а также механические мастерские, работавшие от паровой машины мощностью 40 лошадиных сил. В этом году завод продал 22 паровых машины и 1422 различных станка на сумму 360 000 рублей, сталелитейные заводы в Розвадах и Джевице принесли дополнительно 300 000 доходов. Бригада фабрики выросла с 300 до 450 человек, плюс 250 человек в Розвадах и Джевице.
Одним из самых продаваемых продуктов компании была жатка, получившая название Amerykanka - The American, основанный на более ранних разработках Lilpop. Жнец был очень успешным коммерчески (более 90 продано только с 1857 по 1863 год), и британские Ransomes Sims купили лицензию на его производство в Соединенном Королевстве. Он получил серебряную медаль на Международной выставке 1867 года в Париже и оставался в производстве почти до конца века.
Компания начала производить оборудование для железнодорожных компаний, в том числе рельсы и железнодорожные вагоны., в частности, для железной дороги Варшава – Вена. К 1866 году Лилпоп и Рау выкупили оставшиеся акции фирмы Evans Brothers и переименовали ее в «Lilpop i Rau». Лилпоп умер позже в том же году в Биаррице, но его вдова взяла на себя и его акции, и место в совете директоров. Она была первой и на протяжении многих лет единственной женщиной, занимавшей место в совете директоров любой крупной промышленной фирмы в Польше. Позже к ней присоединились их сыновья: (1849–1924), (1851–1922) и (1855–1889).
После смерти Лилпопа, стал новым генеральным директором и в 1868 г. [пл ] был приглашен в товарищество. Левенштейн, еврейский предприниматель из Берлина, был одновременно племянником и зятем Леопольда Кроненберга, богатейшего банкира, промышленника и железнодорожного магната Польши. Благодаря финансовой поддержке Кроненберга (первоначально прямой, а затем через его Коммерческий банк ), тогда переименованная в Lilpop компания Rau i Loewenstein стала крупнейшим промышленным конгломератом Польши и одной из крупнейших компаний Царская Россия. Самое главное, что и Ян Готлиб Блох, и Кроненберг разместили огромные заказы на двигатели для поездов и вагоны на заводе в Лилпопе для своих постоянно расширяющихся империй поездов. Из-за этого к 1877 году Lilpop, Rau i Loewenstein производил более четверти всего промышленного производства Польши. Кроме того, компания производила всевозможные железные и стальные конструкции, трубы, оборудование, артиллерийские снаряды, полевые кухни и военное оборудование.
Акционерный сертификат компании LRL 1923 г., номинированный в польской маркеКризис наступил в 1877 году, когда Россия обратилась к меркантилизму, чтобы защитить свои рынки. Высокие тарифы были введены на импорт, в частности, угля, руды, чугуна и стали; также была создана таможенная граница между Конгрессом Польши и остальной Россией. Чтобы противостоять угрозе лишиться сырья, в 1879 году компания Lilpop заключила партнерство с несколькими банкирами и превратила их старый чугунолитейный завод в современный сталелитейный завод, крупнейший такой завод в Польше. Вскоре после этого был построен гигантский сталепрокатный стан. К концу столетия общее производство стали в Королевстве Польском выросло с 18 000 тонн в 1877 году до 270 000 тонн, причем примерно четверть из них производила Lilpop, Rau i Loewenstein. Кроме того, компания открыла новые фабрики по ту сторону новой таможенной границы, в Белой Церкви (до 1878 г.) и Славуте (до 1910 г.). Также имел постоянные торговые представительства в С. Петербург, Москва, Тбилиси, Одесса и Баку.
В 1885 году завод был электрифицирован как одно из первых зданий в Варшава, компания также начала экспериментировать с дуговой сваркой, новинкой того времени. К концу века на одном только варшавском заводе работало более 1300 человек.
В 1905 году умер Бонавентура Тёплиц, проработавший на предприятии 39 лет. Одним из его последних планов, реализованных в течение следующего десятилетия, был перенос основного завода и его главных офисов в новое, более современное место на улице Бема.
После начала Первой мировой войны, в 1915 г. фабрика вместе с большей частью персонала (около 2000 рабочих в 1914 г.) была эвакуирована царскими властями в Кременчуг. Там оборудование завода было захвачено красными в ходе Гражданской войны в России, и лишь небольшая часть была возвращена в Варшаву после польско-советской войны и Рижский мир. Тем не менее завод в Варшаве был перестроен и продолжал процветать как один из основных промышленных центров страны. В период с 1921 по 1931 год завод был модернизирован и расширен, расширив линейку продукции за счет добавления двигателей внутреннего сгорания. Завод Lilpop производил двигатели для поездов, железнодорожные и трамвайные вагоны, кузова автобусов, шасси грузовых автомобилей (в сотрудничестве с Hanomag ), водяные турбины, промышленные стиральные машины, ротодинамические насосы и многие другие продукты.
В 1925 году фабрика Lilpop представила электрический трамвай, реконструированную и слегка улучшенную версию стареющего трамвая, разработанную немецким консорциумом, в том числе Siemens-Schuckert, компании MAN и Falkenried. Основанный на трамвае, появившемся 20 лет назад, тип C (купленный в небольших количествах городом Варшава) стал первым в длинной линейке современных трамваев на его основе, начиная с (1927 г.) и (1929 г.), ( 1932) и (1939). Трамваи использовались в Лодзи до 1973 года, некоторые были куплены и другими городами.
В 1936 году Lilpop также вошел в автомобильную промышленность. В начале 1930-х годов государственный холдинг Państwowe Zakłady Inżynieryjne (PZInż) фактически обладал государственной монополией на сборку автомобилей. Монополия была снята в 1936 году, и Lilpop немедленно подписал контракт с General Motors и Opel на сборку автомобилей на их заводах в Варшаве и Люблине. Решение отменить монополию привело к тому, что все руководство PZInż сложило свои позиции.
В конце 1930-х LRL произвела ряд автомобилей General Motors, самыми популярными из которых были Chevrolet 1.5 и 3-тонные грузовикиПроизводство автомобилей в Lilpop началось меньше чем год спустя, с большим портфелем автомобилей местной сборки. Среди них были легковые автомобили нескольких марок: Buick (41 и 90 ), Chevrolet (Master и Sedan Taxi <7.>), Opel (P4, Kadett и Olimpia ). Кроме того, компания предлагала ряд легковых и грузовых автомобилей, включая фургон, грузовик и автобус Chevrolet. В период между мировыми войнами Польша была преимущественно аграрной страной с неразвитой дорожной сетью и высокими налогами на роскошь на автомобили. Из-за этого общий объем производства оставался низким: в 1938-1939 годах в Польше было собрано около 7000 автомобилей и грузовиков. Большинство из них было собрано Lilpop.
В 1938 году на фабрике работало 3900 человек. В том же году руководство начало строительство нового автомобильного завода в Люблине, которое должно было быть завершено в 1940 году и которое должно было взять на себя автомобильную часть производства. Однако война началась до того, как она была завершена.
Во время Второй мировой войны завод был передан Германии и передан Reichswerke Hermann Göring и продолжил производство, на этот раз для Вермахта. Когда в 1944 г. вспыхнуло Варшавское восстание, оборудование было разобрано и отправлено в Германию вместе с большинством рабочих. Возможно, самым известным автомобилем, произведенным LRL, был 3-тонный грузовик Chevrolet 157 под названием Kubuś, переоборудованный во время восстания в импровизированный бронетранспортер. После восстания завод был взорван немецкими войсками вместе с остальной частью города. Только офисные здания пережили войну.
После войны новые коммунистические власти Польши национализировали практически все частные компании, и не было возможности восстановить компанию Lilpop, Rau i Loewenstein. как частное предприятие. Остальные здания на улице Бема по-прежнему используются как офисы. Возможно, единственная часть некогда мощного концерна LRL, которая все еще существует, - это Fabryka Samochodów Ciężarowych, люблинское автомобильное отделение Lilpop, которое было перестроено после войны и продолжает производить автомобили, в частности Tarpan Honker грузовик, использовавшийся Польской Армией. Другой частью довоенного концерна, которое продолжало производство после войны, была FSC Star, до 1939 года частично находившаяся в собственности дочерняя компания, производившая компоненты для грузовых автомобилей Chevrolet Lilpop.
За время своего существования компания Lilpop, Rau i Loewenstein также обучила многих самых важных польских инженеров. Среди тех, кто сотрудничал с компанией, были Кароль Адамецкий и пионер дуговой сварки Станислав Ольшевский. Однако одним из самых известных работников Lilpop является Болеслав Прус, известный польский писатель, который несколько лет работал там канцелярским служащим.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Lilpop, Rau Loewenstein. |