Lilpop, Rau i Loewenstein

редактировать
Lilpop, Rau i Loewenstein
Судьбаразрушена немцами во время Второй мировой войны
ОснованаВаршава, Польша (1818 (1818))
Несуществующая1944 (1944)
Главный офисВаршава, Польша
Количество сотрудниковок. 150 в 1831 г.. 450 в 1866 г.. 1300 в 1897 г.. ок. 2000 г. в 1914 г.. 3900 в 1938 г.
Lilpop, фабрика Rau i Loewenstein в 1865 г.

Lilpop, Rau i Loewenstein (, часто сокращается до Lilpop или LRL ) была польской инженерной компанией. Основанная в 1818 году как чугунолитейный завод, со временем она выросла в крупную холдинговую компанию, специализирующуюся на производстве чугуна и стали, а также всех видов машин и металлических изделий.

Самый большой завод находился в Варшаве. В период с 1860-х годов до Второй мировой войны компания была крупнейшим польским производителем машин, автомобилей, грузовиков и железнодорожного оборудования. Ассортимент продукции, разработанной и произведенной Lilpop, включал железнодорожные двигатели, рельсы, железнодорожные вагоны и оборудование для железных дорог, автомобильные двигатели, грузовые автомобили лицензионного производства (Chevrolet и Buick), паровые турбины, электрические приборы и многие другие типы. техники.

Главный завод Lilpop, Rau i Loewenstein в Варшаве, был разграблен немцами во время Второй мировой войны, а здания были снесены. Компания не была восстановлена ​​после войны.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы (1818–1855)
    • 1.2 Приход к власти (1855–1866)
    • 1.3 До Великой войны (1866–1914)
    • 1.4 последние десятилетия (1914–1945)
  • 2 Наследие
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
История

Ранние годы (1818–1855)

Предшественником компании Lilpop, Rau i Loewenstein была компания («Завод литейных и правительственных машин»), первый чугунолитейный завод в Варшаве. Основанная в 1818 году, она изначально возглавлялась Томасом Эвансом и Джозефом Моррисом, двумя британскими подданными, действовавшими в то время в Королевстве Польском. В 1824 году Моррис покинул бизнес, и его перешли в руки Томаса Эванса и его брата Эндрю, поэтому предприятие было переименовано в «Брасия Эванс» - Evans Brothers Co. Позже к ним присоединились Дуглас Эванс, Альфред Эванс и инженер Джошуа. Рутледж. Компания производила в основном чугунное сельскохозяйственное оборудование, а штат сотрудников насчитывал около 150 человек. Первоначально занимая небольшой участок земли на улице Пьеша, вскоре он был перенесен на землю бывшего женского монастыря и лишен сана на улице Свентойерской. Современный завод, это был первый объект в Варшаве, который использовал газовое освещение.

. Во время Ноябрьского восстания завод расширил свой ассортимент, включив в него пушки для Польской армии. Компания процветала до начала Крымской войны в 1854 году, когда все британские граждане, включая Альфреда и Дугласа Эванса, были вынуждены покинуть Российскую Империю и ее зависимые территории.

Незадолго до отъезда в 1855 году братья Эванс пригласили в компанию двух новых людей: и. Лилпоп, сын часовщика, который переехал в Варшаву из Штирии в конце 18 века, окончил Варшавскую школу пиаров в 1833 году и стал стажером в компании Evans Brothers. Многообещающий инженер Банк Польши выделил ему стипендию, и его отправили в Германию, Англию и Францию ​​для обучения паровозу. По возвращении он принял на себя управление бывшим Государственным машиностроительным заводом (тогда его возглавлял Вильгельм Рау, который продолжал работать на Lilpop) сначала в качестве управляющего директора, а затем в качестве владельца. Производство различных сельскохозяйственных машин его собственной конструкции, в частности жатки, основанной на конструкции Уильяма Мэннинга, позволило ему накопить значительные богатства, и вскоре его фирма была объединена с фирмой братьев Эванс под новым названием «Evans, Lilpop et Comp».

Приход к власти (1855–1866 гг.)

Газовый компрессор 1920-х годов с названием LRL

Новая компания стала первой настоящей компанией в Польше: ей принадлежали не только механические заводы в Варшаве, но и но также два железорудных рудника и сталелитейные заводы в Джевице и Розвады, оба около Радома. Lilpop модернизировал производство, превратив варшавский завод из простой мануфактуры в современную механизированную фабрику. Он также начал сотрудничество с банками и ввел в продажу свою сельскохозяйственную технику в кредит, что в то время было новинкой в ​​Польше. К 1866 году Варшавский завод включал в себя чугунолитейные и латунные заводы, а также механические мастерские, работавшие от паровой машины мощностью 40 лошадиных сил. В этом году завод продал 22 паровых машины и 1422 различных станка на сумму 360 000 рублей, сталелитейные заводы в Розвадах и Джевице принесли дополнительно 300 000 доходов. Бригада фабрики выросла с 300 до 450 человек, плюс 250 человек в Розвадах и Джевице.

Одним из самых продаваемых продуктов компании была жатка, получившая название Amerykanka - The American, основанный на более ранних разработках Lilpop. Жнец был очень успешным коммерчески (более 90 продано только с 1857 по 1863 год), и британские Ransomes Sims купили лицензию на его производство в Соединенном Королевстве. Он получил серебряную медаль на Международной выставке 1867 года в Париже и оставался в производстве почти до конца века.

Компания начала производить оборудование для железнодорожных компаний, в том числе рельсы и железнодорожные вагоны., в частности, для железной дороги Варшава – Вена. К 1866 году Лилпоп и Рау выкупили оставшиеся акции фирмы Evans Brothers и переименовали ее в «Lilpop i Rau». Лилпоп умер позже в том же году в Биаррице, но его вдова взяла на себя и его акции, и место в совете директоров. Она была первой и на протяжении многих лет единственной женщиной, занимавшей место в совете директоров любой крупной промышленной фирмы в Польше. Позже к ней присоединились их сыновья: (1849–1924), (1851–1922) и (1855–1889).

До Великой войны (1866–1914)

После смерти Лилпопа, стал новым генеральным директором и в 1868 г. [пл ] был приглашен в товарищество. Левенштейн, еврейский предприниматель из Берлина, был одновременно племянником и зятем Леопольда Кроненберга, богатейшего банкира, промышленника и железнодорожного магната Польши. Благодаря финансовой поддержке Кроненберга (первоначально прямой, а затем через его Коммерческий банк ), тогда переименованная в Lilpop компания Rau i Loewenstein стала крупнейшим промышленным конгломератом Польши и одной из крупнейших компаний Царская Россия. Самое главное, что и Ян Готлиб Блох, и Кроненберг разместили огромные заказы на двигатели для поездов и вагоны на заводе в Лилпопе для своих постоянно расширяющихся империй поездов. Из-за этого к 1877 году Lilpop, Rau i Loewenstein производил более четверти всего промышленного производства Польши. Кроме того, компания производила всевозможные железные и стальные конструкции, трубы, оборудование, артиллерийские снаряды, полевые кухни и военное оборудование.

Акционерный сертификат компании LRL 1923 г., номинированный в польской марке

Кризис наступил в 1877 году, когда Россия обратилась к меркантилизму, чтобы защитить свои рынки. Высокие тарифы были введены на импорт, в частности, угля, руды, чугуна и стали; также была создана таможенная граница между Конгрессом Польши и остальной Россией. Чтобы противостоять угрозе лишиться сырья, в 1879 году компания Lilpop заключила партнерство с несколькими банкирами и превратила их старый чугунолитейный завод в современный сталелитейный завод, крупнейший такой завод в Польше. Вскоре после этого был построен гигантский сталепрокатный стан. К концу столетия общее производство стали в Королевстве Польском выросло с 18 000 тонн в 1877 году до 270 000 тонн, причем примерно четверть из них производила Lilpop, Rau i Loewenstein. Кроме того, компания открыла новые фабрики по ту сторону новой таможенной границы, в Белой Церкви (до 1878 г.) и Славуте (до 1910 г.). Также имел постоянные торговые представительства в С. Петербург, Москва, Тбилиси, Одесса и Баку.

В 1885 году завод был электрифицирован как одно из первых зданий в Варшава, компания также начала экспериментировать с дуговой сваркой, новинкой того времени. К концу века на одном только варшавском заводе работало более 1300 человек.

В 1905 году умер Бонавентура Тёплиц, проработавший на предприятии 39 лет. Одним из его последних планов, реализованных в течение следующего десятилетия, был перенос основного завода и его главных офисов в новое, более современное место на улице Бема.

Последние десятилетия (1914–1945)

Автобус Chevrolet, произведенный по лицензии в Бельско-Бяла, 1937 Автомобиль Chevrolet Master Sedan, произведенный по лицензии в Польше (1936-1939)

После начала Первой мировой войны, в 1915 г. фабрика вместе с большей частью персонала (около 2000 рабочих в 1914 г.) была эвакуирована царскими властями в Кременчуг. Там оборудование завода было захвачено красными в ходе Гражданской войны в России, и лишь небольшая часть была возвращена в Варшаву после польско-советской войны и Рижский мир. Тем не менее завод в Варшаве был перестроен и продолжал процветать как один из основных промышленных центров страны. В период с 1921 по 1931 год завод был модернизирован и расширен, расширив линейку продукции за счет добавления двигателей внутреннего сгорания. Завод Lilpop производил двигатели для поездов, железнодорожные и трамвайные вагоны, кузова автобусов, шасси грузовых автомобилей (в сотрудничестве с Hanomag ), водяные турбины, промышленные стиральные машины, ротодинамические насосы и многие другие продукты.

В 1925 году фабрика Lilpop представила электрический трамвай, реконструированную и слегка улучшенную версию стареющего трамвая, разработанную немецким консорциумом, в том числе Siemens-Schuckert, компании MAN и Falkenried. Основанный на трамвае, появившемся 20 лет назад, тип C (купленный в небольших количествах городом Варшава) стал первым в длинной линейке современных трамваев на его основе, начиная с (1927 г.) и (1929 г.), ( 1932) и (1939). Трамваи использовались в Лодзи до 1973 года, некоторые были куплены и другими городами.

В 1936 году Lilpop также вошел в автомобильную промышленность. В начале 1930-х годов государственный холдинг Państwowe Zakłady Inżynieryjne (PZInż) фактически обладал государственной монополией на сборку автомобилей. Монополия была снята в 1936 году, и Lilpop немедленно подписал контракт с General Motors и Opel на сборку автомобилей на их заводах в Варшаве и Люблине. Решение отменить монополию привело к тому, что все руководство PZInż сложило свои позиции.

В конце 1930-х LRL произвела ряд автомобилей General Motors, самыми популярными из которых были Chevrolet 1.5 и 3-тонные грузовики

Производство автомобилей в Lilpop началось меньше чем год спустя, с большим портфелем автомобилей местной сборки. Среди них были легковые автомобили нескольких марок: Buick (41 и 90 ), Chevrolet (Master и Sedan Taxi <7.>), Opel (P4, Kadett и Olimpia ). Кроме того, компания предлагала ряд легковых и грузовых автомобилей, включая фургон, грузовик и автобус Chevrolet. В период между мировыми войнами Польша была преимущественно аграрной страной с неразвитой дорожной сетью и высокими налогами на роскошь на автомобили. Из-за этого общий объем производства оставался низким: в 1938-1939 годах в Польше было собрано около 7000 автомобилей и грузовиков. Большинство из них было собрано Lilpop.

В 1938 году на фабрике работало 3900 человек. В том же году руководство начало строительство нового автомобильного завода в Люблине, которое должно было быть завершено в 1940 году и которое должно было взять на себя автомобильную часть производства. Однако война началась до того, как она была завершена.

Во время Второй мировой войны завод был передан Германии и передан Reichswerke Hermann Göring и продолжил производство, на этот раз для Вермахта. Когда в 1944 г. вспыхнуло Варшавское восстание, оборудование было разобрано и отправлено в Германию вместе с большинством рабочих. Возможно, самым известным автомобилем, произведенным LRL, был 3-тонный грузовик Chevrolet 157 под названием Kubuś, переоборудованный во время восстания в импровизированный бронетранспортер. После восстания завод был взорван немецкими войсками вместе с остальной частью города. Только офисные здания пережили войну.

Наследие

После войны новые коммунистические власти Польши национализировали практически все частные компании, и не было возможности восстановить компанию Lilpop, Rau i Loewenstein. как частное предприятие. Остальные здания на улице Бема по-прежнему используются как офисы. Возможно, единственная часть некогда мощного концерна LRL, которая все еще существует, - это Fabryka Samochodów Ciężarowych, люблинское автомобильное отделение Lilpop, которое было перестроено после войны и продолжает производить автомобили, в частности Tarpan Honker грузовик, использовавшийся Польской Армией. Другой частью довоенного концерна, которое продолжало производство после войны, была FSC Star, до 1939 года частично находившаяся в собственности дочерняя компания, производившая компоненты для грузовых автомобилей Chevrolet Lilpop.

За время своего существования компания Lilpop, Rau i Loewenstein также обучила многих самых важных польских инженеров. Среди тех, кто сотрудничал с компанией, были Кароль Адамецкий и пионер дуговой сварки Станислав Ольшевский. Однако одним из самых известных работников Lilpop является Болеслав Прус, известный польский писатель, который несколько лет работал там канцелярским служащим.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • (на польском языке) Войцех Дембский (2006). "Tabor tramwajowy" [Трамваи]. Łódzkie tramwaje i autobusy. Проверено 13 апреля 2014 г.
  • (на польском языке) Пьесчиковский, Эдвард (1985). Болеслав Прус (2-е изд.). Варшава: Państwowe Wydawnictwo Naukowe. ISBN 83-01-05593-6.
  • (на английском языке) Джозеф Маркус (1983). Социальная и политическая история евреев в Польше, 1919–1939 гг.. Исследования в области социальных наук. 37. Вальтер де Грюйтер. п. 569. ISBN 9789027932396.
  • (на польском языке) Karol Mórawski (1997). Лексикон вольский [Вольский лексикон]. Варшава: Wydawnictwo PTTK «Kraj». ISBN 83-7005-389-0.
  • (на польском языке) Юзеф Пилатович; Михал Чапски; Мацей Чак (2001). Юзеф Пилатович; Болеслав Орловский (ред.). Inżynierowie polscy w XIX и XX век [Польские инженеры XIX и XX веков] (PDF). Т. 7: 100 najwybitniejszych polskich twórców techniki. Варшава: Polskie Towarzystwo Historii Techniki. п. 285. ISBN 8387992151. Архивировано из оригинального (PDF) 04 марта 2016 года. Проверено 10 апреля 2014 г.
  • (на польском языке) PWN (корпоративный автор) (2013). "Towarzystwo Akcyjne Przemysłowe Zakładów Mechanicznych" Lilpop, Rau i Loewenstein "SA". Słownik ekonomiczny PWN. Варшава: Польское научное издательство PWN.
  • (на польском языке) Тадеуш Владислав Свёнтек (2013). Магдалена Добрановска-Виттельс (ред.). "Zakłady Metalurgiczne Lilpop, Rau i Loewenstein SA". Сделано на Воле. Проверено 12 апреля 2014 г.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Lilpop, Rau Loewenstein.
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:44:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте