К. Rudzki i S-ka

редактировать
K. Rudzki i S-ka
Судьбанационализирована и распущен после 1945 г.
Преемник
ОснованВаршава, Польша (1858 (1858))
Основатель
Несуществующий1948 (1948)
Главный офисВаршава и Миньск Мазовецкий, Польша
Количество мест2
ВладелецКонстантин Рудски
Количество сотрудников100 в 1860 году. 221 в 1879. более 1000 в 1914 г.

К. Rudzki i S-ka (Konstanty Rudzki Co. Ltd.) была польской инженерной и машиностроительной компанией. Основанная в Варшаве в 1858 году судостроительным магнатом Анджеем Артуром Замойским как литейный завод, она вскоре расширилась на производство машин, стали и машиностроения. К концу XIX века компания с головным офисом в Варшаве и большим заводом в Минске Мазовецком стала одним из крупнейших и наиболее опытных подрядчиков по строительству мостов в Центральной и Восточной Европе, имея примерно 20 % мостов, построенных в Российской Империи с логотипом К. Рудского. После Первой мировой войны компания пришла в упадок и прекратила производство машин, но продолжила заниматься инженерно-строительным бизнесом. Он был национализирован и ликвидирован после Второй мировой войны.

На протяжении всего своего существования компания отвечала за некоторые из самых инновационных мостовых проектов в мире, в том числе за строительство моста Понятовского 1914 года, моста Понятовского 1916 года Хабаровский мост (на протяжении десятилетий самый длинный мост в Евразии, длина которого превышает 2500 метров) и 1927 год Мост Мауржице, первый сварной автомобильный мост в мире.

Содержание

  • 1 Имена
  • 2 История
  • 3 После аннексии Польши Конгрессом
  • 4 ХХ век
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография

Имена

Акция К. Рудски и С-ка, выпущенная в 1926 году

Первоначальный литейный цех, который стал ядром будущей компании, назывался просто «К. Рудски и С-ка» - «К». Рудски и Ко " (S-ka - современное сокращение от слова «Spółka», что означает «Компания»). Когда фирма расширилась в машиностроение, машиностроение и другие области, ее название было изменено и до 1932 года она называлась "Towarzystwo Akcyjne Fabryki Machin i Odlewów" K. Rudzki i Ska "", что можно примерно перевести как "К. Рудски и К °". Машинно-литейный завод, Акционерное Общество ". Официальное название было затем изменено на "Towarzystwo Przemysłu Metalowego" K. Rudzki i Spółka "SA" - "Металлургическая компания" K. Rudzki Co. Ltd. ". Независимо от официального названия компании, фамилия ее основателя стала почти синонимом самой компании, особенно после смерти Константина Рудского в 1899 году, в разгар расширения компании.

История

В 1858 году Константину Рудзкому, польскому инженеру с опытом работы в сталелитейной и горнодобывающей промышленности Западной Европы, граф Замойский поручил создать литейный завод в Варшаве. Замойскому требовалась специализированная местная фирма для сотрудничества с его расширяющимся судостроительным бизнесом, поэтому он профинансировал создание литейного завода под названием K. Rudzki and Company. Изначально компания фактически была совместным предприятием трех сторон. Замойский был финансовым спонсором и основным клиентом. Вторая сторона была партнерством и руководителей сталелитейных и металлургических заводов в Старопольском промышленном регионе. Третьей стороной был сам Рудски, который предоставил необходимое ноу-хау и чья доля должна была быть погашена будущей прибылью новой компании, так как он не приносил в компанию денег.

Фотография строительства моста через Неман в сепии. С обеих сторон видны завершенные части моста, окруженные деревянными лесами. В промежутках монтируется деревянный плавкран в форме пирамиды. К. «Рудски и С-ка» была единственной фирмой во всей Российской Империи, которая проектировала мосты, производила их, доставляла их части на строительную площадку и строила их вместе с кессонными заводами, пилонами и плацдармы. На фото строительство моста через Неман, 1899 г.

Новый завод, первоначально расположенный на пересечении улиц Черняковской и Розбрат в районе Варшавы Черняков, в том месте, где он должен был стать, был одним из самых современных литейных заводов. в Королевстве Польском. Этот район был выбран как из-за его близости к порту и основному клиенту, так и из-за доступности рабочих, многие из которых жили в близлежащих районах Варшавы. Завод был оборудован современной паровой машиной , питающей вентиляторы двух вагранок, при этом пар в двигателе нагревается самими печами. Кроме того, паровая машина приводила в действие токарный токарный и несколько других механизмов. Топливо обеспечивали шесть коксовых печей, установленных на территории. В 1860 году фабрика насчитывала около 100 рабочих и производила все виды чугуна, меди и латуни, от сельскохозяйственных машин до железных труб и весов, машин для деревообрабатывающей, пищевой и бумажной промышленности.

В марте 1860 года Якуб Бэрд умер, и его активы в компании были переданы графу Замойскому. В 1862 году он планировал объединить металлургический завод К. Рудского со своей речной верфью и продлить существование компании еще на 20 лет, но начало Январского восстания помешало его планам воплотиться в жизнь. После Восстания Замойский был сослан во Францию, а его речная флотилия и речная верфь были переданы другим компаниям. Хотя он оставался де-юре владельцем большинства акций компании еще пару лет, уже 29 января 1863 года и Замойскому, и Мюльраду было запрещено какой-либо эффективный контроль над компанией. В результате Рудски стал де-факто единственным акционером и единственным членом совета директоров, который все еще имел право голоса.

После аннексии Конгресса Польша

компания Рудски пережила войну и продолжила свою деятельность без поддержки. своего когда-то основного клиента. В конце 1860-х годов предприятие расширилось до машиностроения, открылись новые механические мастерские. На Столетней выставке 1876 года в Филадельфии компания «К. Рудски и С-ка» представила Warszawianka, революционную механическую жатку , считается одним из главных польских изобретений конца 19 века.

Фотография сепии, на которой шесть рабочих стоят под деревянными подмостками, возведенными над грудой камней., в центре видна корыто для замешивания цемента. Рабочие и инженеры на строительной площадке нового железнодорожного моста через реку Неман около Олиты, до 1899 года

В 1866 году Константин Рудский подарил часть двора завода городу Варшаве, и там была построена новая улица, с 1869 года известная как Фабричная - «Заводская улица».

К 1873 году Константин Рудский смог выкупить все размещенные акции компании по цене 51 600 рублей. Однако он вложил слишком много средств, и компания не смогла выплатить свой долг в 12 000 рублей, поэтому в 1878 году Константин Рудский был вынужден искать новых партнеров. В конце концов он сохранил за собой 52 процента акций, а оставшуюся часть в руках и. С тех пор компания начала стремительно расширяться. В 1879 г. на варшавских заводах Рудского работал 221 рабочий, к концу XIX века их число возросло до 890, а стоимость продукции выросла со 180 000 рублей до 2 132 000 рублей. В 1892 г. предприятие было также формально преобразовано в акционерное общество.

Sepia photograph of construction works in Vilna's borough of Zwierzyniec. The river is filled with wooden pontoons and elements of wooden scaffolding to be erected, in the foreground on the near bank of the river a steam engine is visible on the left, on the right a group of workers are operating a tall wooden pile driver. On the far bank a similar pile driver is visible, as well as some townhouses. Мост Звежинец в Вильно построил К. Рудски и С-ка в 1906 г. Черно-белая фотография, показывающая единственную ферму возводимого моста. Стальная полукруглая ферменная конструкция готова и опирается на два пилона, возведенных посреди реки и окруженных лесами. Под мостом виден гребной пароход, а также некоторые деревянные временные дамбы и понтонные мосты, обеспечивающие доступ к строительной площадке. Строительство Хабаровского моста дизайн Проскуряков

Изначально «К. Рудски и С-ка» извлекла выгоду из быстрой индустриализации Королевства Польского. В 1881 г. он получил патент на инновационный метод производства трубопроводов, который позволил ему стать одним из основных подрядчиков при строительстве Варшавского гидроузла и канализации. Еще одним важным направлением деятельности К. Рудского были железные дороги Российской Империи. Компания вышла на рынок как производитель канализационных труб для вокзалов, но вскоре перешла на мостостроение. Благодаря новаторскому подходу Константина Рудского его компания стала единственной фирмой во всей Российской империи, которая смогла спроектировать мост, изготовить его, доставить на строительную площадку и построить на месте, в комплекте с кессонными работами И плацдармы. Кроме того, это была единственная компания в Российской империи, которая строила сложные мосты в отдаленных местах.

В период с 1891 по 1899 год компания построила множество железнодорожных мостов по всей Российской империи, через реку Волгу, Аму-Дарья, река Амур, река Нева, Нерча, Инга, Северная Двина, Хор, Иман и Бикин и многие другие. Основными клиентами были железная дорога Варшава – Тересполь, железная дорога Варшава – Калиш, Пермь-Котласская железная дорога, Юго-Западная железная дорога в Украина и Уссурийская железная дорога. Большинство крупных железнодорожных мостов, построенных в Польше в этот период, также были построены компанией К. Рудского, в том числе через Бугонарев и 1906 г. в Вильно (современный «Žvėryno tiltas»). Почти 20% всех мостов, построенных в России в тот период, были построены Константином Рудским и его инженерами.

Стальные элементы полностью производились на новом заводе, построенном в Минске Мазовецком. Затем они были доставлены в конечный пункт назначения по железной дороге или по морю (из порта Одесса через Суэцкий канал в Николаевск-на-Амуре в г. Дальний Восток, а затем по речным баржам вверх по течению), а затем собирались рабочими и инженерами компании на месте. Чтобы дополнить производство мостов, в 1897 году компания основала новый подшипниковый завод в Варшаве, а также новый завод стального литья, первое подобное предприятие в Варшаве. В 1893 году Константин Рудский ушел из повседневной деятельности компании, но оставался ее президентом до своей смерти в 1899 году. В этот последний период он сосредоточился в основном на улучшении условий труда и безопасности. Среди прочего, он профинансировал создание приюта для пожилых рабочих и инвалидов, а в 1895 году он оплатил всем рабочим страховой полис.

20 век

мост Понятовского, Варшава, построен в 1904–14 гг.

В начале 20 века деятельность по строительству моста еще более расширилась. В 1902 г. К. Рудски и С-ка заключили картель с несколькими аналогичными российскими фирмами и обеспечили 17% всех контрактов на строительство мостов в Российской Империи. Всего за первые два десятилетия 20-го века компания построила 5 000 метров стальных автодорожных мостов и 24 000 метров различных железнодорожных мостов для 37 различных железнодорожных компаний, а также обеспечила их сетью более 2 миллионов метров водопроводов. Среди стальных мостов, построенных К. Рудским, был Варшавский Понятовский мост, но также и большинство речных переходов Транссибирской магистрали, включая Хабаровский мост 1916 года (протяженностью более 2500 метров на протяжении десятилетий является самым длинным мостом в Евразии). Компания также построила мосты для железной дороги Санкт-Петербург – Варшава, Амурской железной дороги (все мосты на восточном и среднем участках пути), Уссурийской железной дороги и Китайско-Восточная железная дорога, среди прочего. Компания также выступила одним из основных подрядчиков при строительстве St. Церковь Святого Петра и Павла в Варшаве (ныне Церковь Святой Варвары в Варшаве ) (1894) и Hale Mirowskie (1899-1901), также продолжала производить оборудование для железнодорожных компаний, мостовые краны, лифты, артиллерия, котлы, центробежные насосы, водяные турбины и многие другие другие виды техники. Он также был одним из основных военных подрядчиков, производящих артиллерийские снаряды (с 1905 г.), осколочные боеприпасы (с 1909 г.) и ангары для дирижаблей (1914 г.). С 1893 по 1914 год собственный капитал компании вырос в 6 раз, с 600 000 рублей до более 4 миллионов. Общая стоимость продажи на 1914 год составила 11,6 млн рублей.

Мост Мауржице, построен в 1929 году Ральф-Стетиш автомобиль

Рост компании остановился в связи с началом Первой мировой войны После войны, русской революции и польско-большевистской войны компания была навсегда отрезана от восточных рынков, и производственные филиалы фирмы так и не восстановились. Она продолжала работать как строительно-инжиниринговая компания. Несмотря на попытки выйти на рынок производства автомобилей через автомобили Ralf-Stetysz, в 1933 году варшавский завод был полностью закрыт, и только завод в Минске Мазовецки оставался действующим. Тем не менее, собственный капитал послевоенной компании оставался высоким: более 4,32 миллиона польских злотых в 1924 году. Компания продолжала участвовать в некоторых из самых сложных инженерных проектов межвоенного периода, в том числе строительство Моста Мауржице, первого сварного автомобильного моста в мире, в 1927 году. Он также построил в Старе Бабице, одну из крупнейших радиостанций той эпохи. Однако отчасти из-за Великой депрессии объем продаж продолжал падать с 17,5 миллионов злотых в 1929 году до 5,7 миллионов в 1936 году. Однако компания по-прежнему оставалась одним из основных мостов. строители в Польше, заключившие множество престижных контрактов, таких как Пулавы.

Одним из последних мостов, построенных К. Рудски и С-ка перед войной, был мост маршала Юзефа Пилсудского через Вислу в Плоцке. Сложное строительство самого длинного на тот момент моста в Польше было завершено менее чем за два года компанией K. Rudzki i S-ka и другой компанией, Przedsiębiorstwo Robót Inżynieryjnych Leszek Muszyński. Мост был открыт для движения в конце 1938 года и снесен только через год, на начальных этапах вторжения в Польшу.

Во время Второй мировой войны завод был национализирован нацистскими немцами и передан Krupp и переименован в Krupp Bridge Factory. Первоначально здесь располагался лагерь немецких военнопленных для польских, французских и советских военнопленных. Со временем лагерь для военнопленных был перенесен в другое место поблизости, а фабрика стала все больше полагаться на рабский труд, особенно из Минского Мазовецкого гетто. После ликвидации гетто в 1942 году несколько сотен рабочих-евреев остались на бывшем заводе Рудски, но последние 104 из них были массово убиты немцами 5 июня 1943 года.

После Второй мировой войны фабрика был национализирован и официально прекратил свое существование в 1948 году. Завод в Минске-Мазовецком не пострадал во время войны, а был национализирован и затем передан новой государственной компании, производящей стальные элементы для строительства мостов, мостовых кранов и аналогичного оборудования.. Его потомок теперь функционирует под именем.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Библиография

  • (на польском языке) Кшиштоф Блинкевич (2013-12 -19). "Most Legionów ma 75 lat" [Мосту Легионов 75 лет]. Gazeta Wyborcza (19.12.2013). ISSN 0860-908X. Проверено 8 апреля 2014 г.
  • (на польском языке) Анджей Езерски; Цецилия Лещинская (1997). Historia gospodarcza Polski [Экономическая история Польши]. Варшава: ключевой текст. п. 560. ISBN 8387251100.
  • (на польском языке) Болеслав Орловский (октябрь 2006 г.). "Kolej Transsyberyjska - wkład Polaków w jej budowę" [Транссибирская магистраль: участие Польши в ее строительстве] (PDF). Inżynier budownictwa. ISSN 1732-3428. Проверено 14 апреля 2014 г.
  • (на английском языке) Chen, Wai-Fah; Дуань, Лянь (2013). Справочник международного мостостроения. CRC Нажмите. ISBN 978-1-4398-1029-3.
  • (на польском языке) Януш Янковский (1973). Польская академия наук (корпоративный автор) (ред.). Mosty w Polsce i mostowcy polscy: od czasów najdawniejszych do końca I wojny światowej [Мосты в Польше и польские мостостроители; с древнейших времен до конца Первой мировой войны. Monografie z Dziejów Nauki i Techniki. 83 . Гданьск: Zakład Narodowy im. Оссолиньских. п. 346. PB 1974/1633. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • (на польском языке) различные авторы (1978). Józef Kazimierski (ed.). Wielkie zakłady przemysłowe Warszawy [Великие промышленные предприятия Варшавы]. Варшава: PWN. Стр. 860. PB 1978/4462. На сайте указан пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • (на польском языке) разные авторы; Instytut Historii Polskiej Akademii Nauk (корпоративный автор) (1971). Ян Косим; Рышард Колодзейчик; Янина Лескевичова (ред.). Варшава XIX век: 1795-1918, zeszyt 2 [Варшава в XIX веке: 1795-1918, т. 2]. Studia Warszawskie. 9 . Варшава: Państwowe Wydawnictwo Naukowe. Стр. 349. PB 1971/8744.
  • (на польском языке) Януш Кулиговский (2001). Януш Кулиговский; Кшиштоф Щипиорский (ред.). «Najkrótsza historyia Mińska Mazowieckiego» [Краткая история Миньского Мазовецкого] PDF). Rocznik Mińskomazowiecki. Mińsk Mazowiecki: TPMM (8). ISSN 1232-633X. Cite ha s пустой неизвестный параметр: | month =()
  • (на польском языке) mb (октябрь 2009 г.). Агнешка Кузьма-Филипек (ред.). "Historia warta zapamiętania" [История, которую стоит помнить] (PDF). Панорама. 04 (17): 10–11. Архивировано из оригинала (pdf) 10 июня 2015 года. Дата обращения 7 ноября 2013 года.
  • (на польском языке) Юзеф Пилатович; Михал Чапски; Мацей Чак (2001). Юзеф Пилатович; Болеслав Орловский (ред.). Inżynierowie polscy w XIX и XX век [Польские инженеры XIX и XX веков] (PDF). Т. 7: 100 najwybitniejszych polskich twórców techniki. Варшава: Polskie Towarzystwo Historii Techniki. п. 285. ISBN 8387992151. Архивировано из оригинального (PDF) 01.02.2014. Проверено 7 апреля 2014 г.
  • (на польском языке) Збигнев Пустула (1968). Институт истории Польской Академии Наук (корпоративный автор) (ред.). Początki kapitału monopolistycznego w przemyśle hutniczo-metalowym Królestwa Polskiego: 1882-1900 [Первые дни монополистического капитала в сталелитейной промышленности Королевства Польского; 1882-1900]. Badania nad Dziejami Przemysłu i Klasy Robotniczej w Polsce. 7 . Варшава: Państwowe Wydawnictwo Naukowe. п. 285. PB 1968/7917. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • (на польском языке) Войдыга, Петр (2009). «Мосты фирмы К. Рудски и С-ка» [Мосты К. Рудски и К °] (pdf). Рочник Миньско Мазовецкий. 2009 (17): 63–74. ISSN 1232-633X. Проверено 7 ноября 2013 г. В Cite пустой неизвестный параметр: | month =()
  • (на польском языке) PWN (корпоративный автор) (2013). "Towarzystwo Przemysłu Metalowego" K. Rudzki i Spółka "SA". Słownik ekonomiczny PWN. Варшава: Польское научное издательство PWN.
Wikimedia Commons имеет СМИ, относящиеся к К. Рудски и С-ка.
Последняя правка сделана 2021-05-25 07:20:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте