Kubuś

редактировать
Импровизированный бронеавтомобиль времен Второй мировой войны в Польше Оригинальный автомобиль Кубусь в Музее польской армии Современная копия в Музее Варшавского восстания

Кубуш (польский для «Маленький Якоб») - это Польская импровизированная боевая машина, использовавшаяся Армией Крайовой в Варшавском восстании во время Второй мировой войны. Автомобиль был секретно построен для использования в качестве броневика и бронетранспортера для нападений со стороны Армии Крайовой, где он получил повреждения и был брошен через две недели. В настоящее время оригинальный автомобиль Kubuś находится на вооружении Войска Польского. Музей, а натурная копия, построенная для Музея Варшавского восстания, находится в отличном состоянии и часто принимает участие в различных фестивалях под открытым небом и реконструкциях.

История

Строительство Кубуся началось 8 августа 1944 г., через неделю после начала Варшавского восстания, в автомастерской Станислава Квятковского в г. Варшава р-н Повисле, на углу улицы Тамка и улицы Топель. Главным инженером машины был Валериан Белецки (nom-de-guerre янв), и, поскольку проект не был подготовлен на бумаге, вся конструкция была импровизирована на месте. Кубуш был основан на шасси гражданского грузовика Chevrolet 157, который был построен по лицензии в довоенной Польше компанией Lilpop, Rau i Loewenstein. Шасси шасси было оснащено стальными пластинами для защиты экипажа и было прикреплено болтами к стальной раме, а затем сварено вместе. Бронемашина могла перевозить от 8 до 12 солдат и была вооружена пулеметом советского ДП-27, подземным огнеметом модели К и ручные гранаты, в дополнение к личному вооружению солдат. Имя Кубуш было взято в честь жены одного из конструкторов, известного как Глобус, так как она была убита в начале августа и использовала псевдоним Кубуш, польский для «Маленького Якоба», но также и польский имя для Винни-Пух.

Строительство Кубуся было завершено 22 августа, и прошло всего 13 дней с момента принятия решения о строительстве до передачи машины боевым частям Армии Крайовой. Машина поступила на вооружение сразу после завершения строительства и была присоединена к моторизованной части «Выдра». На следующий день вместе с захваченным Sd.Kfz.251 / 3 Ausf.D по имени Серый Волк он принял участие в неудавшемся штурме главного кампуса Варшавы. Университет, который был превращен в военный гарнизон нацистской Германией, и то же нападение повторилось снова две недели спустя 2 сентября. Во время второго штурма Кубуш получил незначительные повреждения и был успешно выведен из боя. Зоны, удерживаемые поляками, но он не был отремонтирован и 6 сентября был заброшен на улице Окульник.

Оригинальный Кубус пережил войну и в 1945 году был отбуксирован в Музей Войска Польского как один из первых экспонатов после разграбления музея немцами, где он был восстановлен и в настоящее время выставляется там. Полноценная оперативная копия была создана в 2004 году Юлиушем Сюдзинским и с 2009 года находится на выставке в Музее Варшавского восстания. Одним из членов экипажа Кубуся во время восстания был Кшиштоф Борунь, который впоследствии стал известным журналистом и писателем-фантастом.

Заметки и ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Kubuś (машина Варшавского восстания).
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:56:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте