Библиотека Фридриха Ницше

редактировать
Частная библиотека Фридриха Ницше

Архивы Ницше в Веймар, Германия.

Немецкий философ Фридрих Ницше владел обширной частной библиотекой, которая сохранилась после его смерти. Сегодня эта библиотека насчитывает около 1100 томов, из которых около 170 содержат его аннотации, многие из которых существенные. Однако в его библиотеке находится менее половины прочитанных им книг.

Ницше, который был студентом и профессором филологии, хорошо знал Греческие философы. Среди современных философов он читал Канта, Милля и Шопенгауэра, которые стали основными объектами критики в его философии. Он также упоминает о чтении Гегеля в возрасте двадцати лет. В конце жизни он прочитал Спинозу, которого назвал своим «предшественником», в частности за его критику свободы воли, телеологию и его мысли о роли аффекты, радость и грусть. Ницше, однако, выступал против теории Спинозы conatus, которую он заменил «волей к власти» (Wille zur Macht); и он заменил формулу Спинозы «Deus sive Natura» (Бог или Природа) на «Chaos sive Natura». Ницше восхищался также французскими моралистами 17 века, такими как Ла Рошфуко, Лабрюйер и Вовенарг, книги которых он получал от своих сестрой в 1869 году. Он также восхищался Паскалем и больше всего Стендалем. Он также читал «Философию бессознательного» Эдуарда фон Хартмана и ссылается на нее в некоторых своих работах.

Философия искупления Филиппа Майнлендера все еще находится в библиотеке. Ницше прочитал работу, большая часть которой представляет собой критику метафизики Шопенгауэра, когда он расстался с Шопенгауэром. Ницше сохранил интерес для философа: среди его книг был Майнлендер, новый Мессия, написанный Максом Зейлингом, опубликованный десятью годами позже.

Ницше прочитал в 1883 году Поля Бурже Essais de Psychoologie contemporaine, из которой он заимствовал французский термин décadence. У Бурже было органическое представление об обществе. Ницше уже встречался с органическими теориями в книге Рудольфа Вирхова Die Cellularpathologie (1858) и в книге Альфреда Эспинаса Des sociétés animales (1887; Die thierischen Gesellschaften, Брауншвейг, 1879).

Ницше также познакомился с дарвинизмом благодаря раннему прочтению книги Фридриха Альберта Ланге Geschichte des Materialismus (1865).), который критиковал постепенность Дарвина. В этой книге Ланге сослался на Штирнера, которого он (неправильно) отождествил с шопенгауэровскими позициями. Он также упомянул Бланки L'Eternité par les astres, в котором обсуждается тезис о вечном возвращении. Помимо Ланге, он читал «Механическую физиологическую теорию абстаммунслехре» (1884) ботаника-антидарвиниста Карла Вильгельма фон Нэгели (1884) в период «По ту сторону добра и зла», которая стала его основным источником по физиологии.. Ницше нацелился на социальный дарвинизм, в частности Герберт Спенсер, Джон Стюарт Милль и Дэвид Штраус (он прочитал их все и назвал первая Несвоевременная медитация «Давид Штраус: исповедник и писатель»). Наконец, Вольфганг Мюллер-Лаутер показал, что Ницше также читал эмбриолога Вильгельма Ру.

В письме от 26 февраля 1888 г. Питеру Гасту Ницше упоминает о своем прочтении посмертные произведения Шарля Бодлера (опубликовано в 1887 г.). Он также читал «Моя религия» Толстого (Париж, 1885 г.), еврейского историка Юлиуса Велльгаузена по арабским древностям и его «Пролегомены zur Geschichte Israels» (Берлин, 1882 г.)), первый том журнала братьев Гонкур, мысли Бенджамина Констана о немецком театре, Жизнь Иисуса Эрнеста Ренана, против которого он выступал -, и Достоевского Бесы (Париж, 1886 - прочитано в 1887 году) Юлиус Велльгаузен прославился своими критическими исследованиями Ветхого Завета истории и в составе Шестикнижия, бескомпромиссная научная позиция, которую он занял при проверке его проблем, что привело его к антагонизму с более старой школой толкователей Библии. Вероятно, он стал самым известным благодаря документальной гипотезе о происхождении Пятикнижия. Велльхаузен оказал влияние на Ницше в его написании Антихриста и в его размышлениях о внутренних противоречиях Библии.

записные книжки Ницше 1888 года также содержат ссылки на Виктора Брошара Греческие Скептики (1887 г.); Шарлю Фер, который беспокоился о проблемах «дегенерации »; и к «Луи де Ману» Луи Жаколио, которая стала для Ницше «классическим [случаем] pia fraus, благочестивой ложью религии». В своих записных книжках Ницше скопировал несколько отрывков из Фере, позже включенных (без кавычек) в книге «Воля к власти», опубликованной Элизабет Фёрстер-Ницше и Питером Гастом.

, Ницше также был поклонником и частым читателем Ральфа Вальдо Эмерсона. Среди немецких поэтов он очень восхищался и упоминал в своих произведениях Фридрих Гельдерлин и Генрих Гейне.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:27:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте