Жан де Лабрюйер

редактировать
Жан де Лабрюйер
Картина Брюера, приписываемая Николя де Ларжильер Картина Брюера, приписываемая. Николя де Ларжильер
Родившемуся(1645-08-16) 16 августа 1645 г.. Париж, Королевство Франция
Умер11 мая 1696 г. (1696-05-11) (50 лет). Версаль, Королевство Франция
ЯзыкФранцузский
ПериодФранцузская литература XVII века
Литературное движениеФранцузские моралисты
Известные наградыФранцузская академия. (Место 36 )

Жан де Лабрюйер (UK :,UK :, французский: ; 16 августа 1645 - 11 мая 1696) был французским философом и моралистом, известным своей сатирой.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Литературная деятельность
  • 3 Caractères
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Ранние годы

Жан де Лабрюйер родился в Париж, в сегодняшнем Эссонском департаменте, в 1645 году). Его семья принадлежала к среднему классу, и его упоминание некоего «Жоффруа де Лабрюйера», крестоносца, является лишь сатирической иллюстрацией метода само- облагораживания то распространено во Франции, как и в некоторых других странах. В самом деле, он всегда подписывал свою фамилию Делабрюйер одним словом, как доказательство этого пренебрежения.

Лабрюйер мог проследить свою семью по отцовской линии, по крайней мере, до своего прадеда, который вместе со своим дедом был преданными членами Католической лиги. Его прадед был изгнан из Франции, когда Генрих IV вступил на престол и католики впали в немилость.

Отец Лабрюйера также принимал активное участие в лиге герцога Гиза в 1584 году. Его отец был главным финансовым контролером Отель де Виль, и, несмотря на беспорядки в стране, смог оплатить образование Лабрюйера и оставить ему значительную сумму в наследство.

Он получил образование у ораторианцев и в Университете Орлеана. Его вызвали в бар, а в 1673 году он купил должность в налоговом отделе в Кана, что дало ему статус и доход. Его предшественником на этом посту был родственник Жака Бенинья Босуэ, и считается, что сделка, связанная с изменением, стала причиной знакомства Лабрюйера с великим оратором Босуэ, который, со дня своего наставничества в дофине, был своего рода генеральным агентом по наставничеству в королевской семье, а в 1684 году представил Лабрюйеру семье Людовика, принца Конде (1621–1686).

Лабрюйер стал наставником внука принца, Людовика, а также ребенка-невесты принца, мадемуазель де Нант, естественный ребенок Людовика XIV. Остальная часть его жизни прошла в доме князя или при дворе, и он, кажется, извлек выгоду из склонности всей семьи Конде к обществу литераторов.

Очень мало известно о событиях этой части - да и вообще любой части - его жизни. Немногочисленные упоминания о нем производят впечатление молчаливого, наблюдательного, но несколько неуклюжего человека, напоминающего манерами Джозефа Аддисона.

Его критическая книга «Карактер» появилась в 1688 году. Она собрала многочисленных врагов, но, несмотря на это, большинство отзывов о нем благоприятны, особенно о Сен-Симоне, проницательном судье и крайне предвзято относящемся к простолюдинам в целом. Однако существует любопытный отрывок в письме Буало к Расину, в котором автор сожалеет, что «природа не сделала Лабрюйера таким приятным, как он хотел бы».

Литературная деятельность

Когда в 1688 году появились Caractères Лабрюйера, Николя де Малезье сразу предсказал, что это принесет "bien des lecteurs et bien des ennemis" (многие читатели и множество врагов). Это подтвердилось.

Главными критиками были Томас Корнель, Бернар ле Бовье де Фонтенель и Исаак де Бенсерад, которые явно критиковали книгу. К ним присоединилось бесчисленное множество других людей, писателей и представителей общества, которых можно опознать по «ключам» рукописей, составленным писателями того времени.

Дружба Босуэ и защита Конде в достаточной мере защищали автора, и он продолжал вставлять свежие портреты своих современников в каждое новое издание своей книги, особенно в четвертое. издание (1689 г.). Тем не менее, те, на кого он напал, были сильны в Французской академии, и Лабрюйера ждало множество поражений, прежде чем он смог пробиться в их ряды.

Он потерпел поражение трижды в 1691 году, и в одном памятном случае у него было всего семь голосов, пять из которых принадлежали Босуэ, Буало, Расину, Поль Пеллиссон и Бюсси-Рабутин.

Он был избран только в 1693 году, и даже тогда эпиграмма, которая, учитывая его признанную незначительность в разговоре, была не из худших, haeret lateri:

"Quand La Bruyère se présente
Pourquoi faut il crier haro?
Pour faire un nombre de quarante
Ne falloit il pas un zéro?"

Его непопулярность, однако, была в основном ограничена предметами его саркастических портретов и писателями-хакерами того времени, о которых он имел обыкновение говорить с пренебрежением, которое превосходило только Александра Поупа. Его описание Mercure galant как «immédiatement au dessous de rien» (непосредственно ниже ничего) является наиболее запоминающимся образцом этих неразумных атак; и сам по себе мог бы объяснить вражду редакторов, Фонтенеля и младшего Корнеля.

Дискурс Лабрюйера о приеме в академию, один из лучших в своем роде,, как и само его признание, подвергся резкой критике, особенно со стороны сторонников «модерна» в «Древнем и Современная "ссора.

Лабрюйер умер очень внезапно, вскоре после поступления в академию. Сообщается, что он онемел на собрании своих друзей и, когда его доставили домой в Hôtel de Condé, через день или два у него скончался апоплексический удар. Неудивительно, что, учитывая современную панику по поводу отравления, ожесточенную личную неприязнь, которую он вызвал, и особые обстоятельства его смерти, подозрения в нечестной игре должны были быть учтены, но, очевидно, для них не было никаких оснований.

Caractères, перевод Теофраста, и несколько писем, в основном адресованных князю де Конде, завершают список его литературных произведений с добавлением одного любопытного и много- спорный, посмертный трактат.

Через два года после его смерти появился некий диалог о квиетизме, который, как утверждается, был обнаружен среди его бумаг неполным и завершенным редактором. Поскольку эти диалоги по литературному качеству намного уступают другим произведениям Лабрюйера, их подлинность отрицается. Однако редактор, аббат дю Пин, дал прямой и обстоятельный отчет об их внешности. Он был человеком признанной честности, и он знал об интимных отношениях Лабрюйера с Боссуэ, чьи взгляды в его состязании с Фенелоном эти диалоги призваны способствовать дальнейшему, спустя столь короткое время после смерти предполагаемого автора, и без единого протеста со стороны его друзей и представителей, все из которых, кажется, сыграли решающую роль в признании авторства.

The Caractères

Викицитатная цитата имеет отношение к: Les Caractères

Хотя допустимо сомневаться в том, не была ли ценность Caractères несколько преувеличена традиционной французской критикой, они вне всякого сомнения заслуживают высокого места.

План книги полностью оригинален, если этот термин можно отнести к роману, и в нем присутствует умелое сочетание элементов. Трактат Теофраста, возможно, предоставил эту концепцию, но дал немного больше. С этическими обобщениями и социальными голландскими картинами, сопровождающими его оригинал, Лабрюйер объединил особенности Монтен Essais, Pensées и Максимов Паскаль и Ларошфуко являются мастерами, соответственно, и, наконец, этого своеобразного произведения семнадцатого века, «портрета» или тщательно продуманного литературного изображения личных и психических характеристик человека. Результат был совершенно непохож на все, что было замечено ранее, и с тех пор его точно не воспроизводили, хотя эссе Аддисона и Стила очень похоже на него, особенно в представлении причудливых портретов.

Привилегированное положение Лабрюйера в Шантильи предоставило ему уникальную возможность наблюдать лицемерие и коррупцию двора Людовика XIV. Как христианский моралист, он стремился изменить нравы и образ жизни людей, публикуя записи своих наблюдений за аристократическими слабостями и глупостями, которые принесли ему много врагов при дворе.

В названиях своих работ и в их крайней бессистемности Лабрюйер напоминает читателю Монтеня, но он слишком много стремился к сентенциональности, чтобы попытаться даже продемонстрировать кажущуюся преемственность великого эссеиста. Короткие абзацы, из которых состоят его главы, состоят из собственно максим, литературной и этической критики и, прежде всего, знаменитых набросков людей, крестившихся именами из пьес и романсов того времени.

Последние - величайшая особенность произведения, которая принесла ему немедленную, если не постоянную популярность. Они удивительно пикантны, в определенном смысле чрезвычайно реалистичны и, должно быть, доставили большое удовольствие или (что чаще) изящную боль видимым объектам, которые во многих случаях были безошибочными и наиболее узнаваемыми.

См. Также

  • Портал биографии
  • флаг Портал Франции
  • значок Портал романов

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Жаном де Лабрюйером
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:51:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте