Личная информация | |
---|---|
Национальность | Швед |
Родился | (1961-01-11) 11 января 1961. Säffle, Швеция |
Умер | 23 января 1989 (1989) -01-23) (28 лет) |
Чемпионат мира по ралли рекорд | |
Годы активности | 1980 - 1989 |
Команды | Toyota, Volkswagen |
Ралли | 20 |
Чемпионат | 0 |
Победы в ралли | 0 |
Подиумы | 4 |
Победы на этапах | 3 |
Всего очков | 74 |
Первое ралли | 1980 Шведское ралли |
Последнее митинг | 1989 Шведское ралли |
Ларс-Эрик Торф (11 января 1961 - 23 января 1989) было шведским митингом Водитель. Он дебютировал в Чемпионате мира по ралли в 1980 году и набрал свои первые очки на своем домашнем этапе Шведское ралли в 1984 году. За рулем Toyota Celica TCT, На Toyota Supra 3.0i и Audi Coupé Quattro он четыре раза финишировал на подиуме. Когда Торфу исполнилось 28 лет, он и его штурман погибли, наблюдая за ралли Монте-Карло 1989 1989 года, после того, как Lancia водитель Алекс Фиорио потерял контроль над своим Delta Integrale и врезалась в них.
Торф дебютировал в чемпионате мира по ралли в сезоне 1980 года, соревнуясь с Volvo 142 на Шведском ралли и 1000 Lakes Rally в Финляндии, выбывая из обоих соревнований. На своем седьмом этапе WRC, шведском ралли 1984 года, он набрал свои первые очки WRC, заняв пятое место на Opel Ascona за команду Opel Team Sweden. В 1985 Торф занял 11-е место на своем домашнем соревновании, а затем занял девятое место на Volkswagen Golf GTI молодежной сборной Швеции.
В сезоне 1986 Торф участвовал в трех ралли за команду Toyota Team Europe, заводскую команду Toyota WRC. Он вывел свой Toyota Celica TCT на второе место в гонках на выносливость Safari Rally и Rallye Côte d'Ivoire, проиграв соотечественнику и товарищу по команде Бьорн Вальдегард. На Olympus Rally Торф финишировал четвертым, но на этот раз опередил Вальдегарда, занявшего пятое место. Очки от этих соревнований позволили Torph занять шестое место в чемпионате мира среди пилотов.
В 1987 Торф снова заключил контракт с Toyota на три мероприятия. Он начал свой сезон на шведском ралли и финишировал 11-м на своем частном автомобиле Audi 80 Quattro. На заводе Toyota Supra 3.0i он занял третье место на ралли Safari, уступив Audi Sport Ханну Миккола и Вальтеру Рёрлю. несмотря на лихорадку, которая длилась почти на протяжении всего события. На ралли «Олимп» он сошел с дистанции из-за неисправности двигателя. На второй день ралли Кот-д'Ивуар самолет Toyota Cessna 340 разбился и взорвался, убив менеджера, его помощника Найджела Харриса, пилота и штурмана. Босс Toyota Уве Андерссон снял с турнира все заводские Supra Turbos.
В течение сезона 1988 Торф участвовал только в двух этапах WRC. В Швеции, управляя капером Audi Coupé Quattro, он занял четвертое место на подиуме, уступив Маркку Алену и Стигу Бломквисту. Для ралли Safari у Торфа был контракт на заводскую команду с Volkswagen, но он ушел в отставку после того, как у его Golf GTI 16V возникла проблема с двигателем. Торф продолжил выпуск Coupé Quattro для команды VAG Швеция в сезоне 1989 года в начале сезона в Швеции, но удалился из-за проблемы с зажиганием.
В 1989 году ралли Монте-Карло Торф не участвовал в соревнованиях, а только выполнял разведку (разведку), чтобы помочь шведскому раллийному гонщику Фредрику Скогхагу в отношении заметок на льду. поверхность. Во время перерыва в разведке Торф и его штурман Бертил-Руне Ренфельдт отправились наблюдать за пятым этапом ралли. Итальянский водитель Алекс Фиорио потерял контроль над своим Lancia Delta Integrale, а затем вернул его, только чтобы съехать с дороги и спуститься по набережной на другой стороне. На скорости около 145 км / ч (90 миль / ч) автомобиль врезался в Торф и Ренфельдт, убив обоих. Фиорио и его штурман Луиджи Пиролло не пострадали. Свидетели заявили, что из-за удара Фиорио потерял контроль над своей машиной. Скогхаг снялся с соревнований, а заводская команда Lancia Martini Lancia заблокировала подиум с пилотами Мики Биасион 1-й, Дидье Ориоль 2-й и Бруно Саби 3-й.