Уве Андерссон на Гран-при Монако 2002 | |
Персональные данные | |
---|---|
Национальность | Шведский |
Родился | ( 1938-01-03)3 января 1938 г., Упсала, Швеция. |
Умер | 11 июня 2008 г. (2008-06-11)(70 лет) Оудсхорн, Южная Африка |
Рекорд чемпионата мира по ралли | |
Активные годы | 1973–1982 |
Штурман | Генри Лиддон Пол Фелан Гуннар Хэггбом Арне Герц Мартин Холмс Клас Бильштам |
Команды | Toyota, Toyota Team Europe |
Митинги | 28 год |
Чемпионаты | 0 |
Победы в ралли | 1 |
Подиумы | 7 |
Победа на этапе | 20 |
Общее количество очков | 32 |
Первый розыгрыш | Ралли Монте-Карло 1973 года |
Первая победа | Сафари-ралли 1975 года |
Последний розыгрыш | 1982 Ралли Кот-д'Ивуар |
Уве Андерссон (3 января 1938 - 11 июня 2008), по прозвищу Påven ( «папа»), был шведский ралли водитель и первый глава Toyota «s программы F1.
Андерссон родился в Уппсале и вырос на удаленной ферме. Его отец купил мотоцикл объемом 98 куб. См, и Андерссон сказал, что именно здесь он впервые влюбился в скорость и технику. Затем он начал изучать инженерное дело в Упсале, а также начал организовывать ледовые гонки. Он бросил инженерный курс и начал работать подмастерьем у кузнеца в городе. Затем он пошел работать в автомастерскую, владелец которой поощрил Андерссона начать гонку после того, как показал ему свои навыки владения мотоциклом.
В 1958 году Андерссон завершил обязательную военную службу в миротворческих силах Организации Объединенных Наций (ООН) в секторе Газа. Во время этой службы он пережил брюшной тиф и пожар. По возвращении домой он попытался воссоединиться с ООН, но без особого успеха. Друг посоветовал ему присоединиться к нему в розыгрыше, в котором пара финишировала на 6-м месте. Местные гонщики ралли видели, что у него есть потенциал, но, поскольку у него было мало денег, он не мог позволить себе участвовать в гонках. Его друг Бенгт Söderström стал Saab завод ралли водитель и Андерссон был в состоянии заимствовать части, чтобы сделать его автомобиль более конкурентоспособным. В конечном итоге ООН предложила ему возможность служить в Конго, но он отказался от нее, чтобы сконцентрироваться на своей карьере сплочника.
В 1963 году Андерссон впервые выступил заводским гонщиком в Шведском ралли на Mini. Он произвел впечатление на босса команды Стюарта Тернера тем, что ему подарили Mini Cooper S для RAC Rally. Он продолжал водить Saab в 1964 и 1965 годах, но чувствовал, что находится в тени Эрика Карлссона, которому, по мнению Андерссона, Saab дал лучшую технику. В 1965 году он сплотился с Lancia в первых трех раундах чемпионата, во всех финишировав третьим. Он также участвовал в чемпионате Швеции по ралли и выиграл чемпионат мира по ралли в Швеции на Lotus Cortina. В 1967 году он выиграл ралли Монте-Карло на Lancia.
Несмотря на то, что в 1968 году он подписал контракт с Ford, Андерссон участвовал в гонках Daytona 24 часа с Lancia, а также в ралли Монте-Карло. В конце сезона 1970 года к нему подошел Alpine, за которого он начал гонять в 1971 году. Андерссон выиграл ралли Монте-Карло, Ралли Сан-Ремо, Österreichische Alpenfahrt и Ралли Акрополис на Alpine A110, выиграв титул Международного чемпионата производителей для Альпийский. В 1972 году он занял второе место в ралли Монте-Карло с Жаном Тодтом в качестве его штурмана. После инаугурации чемпионата мира по ралли в 1973 году Андерссон водил в основном Toyota Celica, достиг семи подиумов в своих 28 выездах в серию и выиграл ралли Safari 1975 года на Peugeot 504, которым управлял Арне Герц.
# | Мероприятие | Сезон | Штурман | Автомобиль |
---|---|---|---|---|
1 | 23-е сафари-ралли | 1975 г. | Арне Герц | Peugeot 504 |
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 г. | Форд Мотор Ко. Лтд. | Ford Escort Twin Cam | ПН | SWE Ret | ITA Ret | KEN | AUT Ret | GRE 3 | |||
Альпийский Рено | Альпийский Renault A110 1600 | GBR Ret | |||||||||
1971 г. | Альпийский Рено | Альпийский Renault A110 1600 | ПН 1 | SWE Ret | ITA 1 | KEN | МАР | AUT 1 | GRE 1 | GBR Ret | |
1972 г. | Альпийский Рено | Альпийский Renault A110 1800 | ПН 28 | МАР Ret | GRE | AUT | ITA Ret | Соединенные Штаты Америки | |||
Renault 12 Гордини | SWE 15 | ||||||||||
Datsun 1800 SSS | KEN 12 | ||||||||||
Toyota Celica | GBR 9 |
В начале 1970-х годов Андерссон был также владельцем собственной раллийной команды Andersson Motorsport, которая позже стала Toyota Team Europe (TTE). В 1979 году он перевел команду из Уппсалы в Кельн, Германия, где базировались операции для штурма чемпионата мира по ралли.
У TTE не было регулярных побед в ралли до 1980-х годов с Юхой Канккуненом и Бьёрном Вальдегардом. 1990-е принесли TTE основной успех в World Rally: Карлос Сайнс, Юха Канккунен и Дидье Ориоль обеспечили успех команде. В 1993 году TTE была куплена Toyota Motor Company и переименована в Toyota Motorsport GmbH (TMG). В конце сезона чемпионата мира по ралли 1995 года TMG был запрещен на двенадцать месяцев в WRC за использование незаконного турбо- ограничителя на Toyota Celica GT-Four ST205, который включал в себя как байпасный механизм, так и подпружиненные устройства, чтобы скрыть его от наблюдателей.
Помимо подвигов Toyota Motorsport в Мировом ралли, команда попыталась выиграть гонку на выносливость в Ле-Мане «24 часа». Команда создала гоночный автомобиль Toyota GT-One, который участвовал в гонках 1998 и 1999 годов с лучшим результатом - вторым местом.
После этого завод в Кельне был перегружен для проекта Формулы-1. Андерссон должен был руководить новой командой, которая спроектировала и произвела свой первый автомобиль в 2001 году. Toyota TF101 была всего лишь тестовым прототипом, который использовался по всему миру до того, как Toyota начала официальную атаку на F1. Ею управляли Мика Сало и Аллан Макниш, которые также будут водить машину в ее первом соревновательном сезоне 2002 года. Ответственный за первые несколько лет проблемных лет, Андерссон ушел в отставку в 2003 году, но остался консультантом Toyota Motorsport.
Андерссон погиб в аварии на старинном ралли 11 июня 2008 года недалеко от Джорджа, Южная Африка.
Команда Toyota F1 воздала должное Андерссону разными способами. В то время босс Toyota Motorsport Тадаши Ямашина сказал, что он был шокирован и опечален этой новостью. Во время Гран-при Франции 2008 года на обеих машинах Toyota были нанесены черные полосы. Ярно Трулли финишировал на подиуме и посвятил его Андерссону.