Korean Air Рейс 85

редактировать
Korean Air Flight 85
Korean Air Boeing 747-4B5 HL7404 (25127667839).jpg HL7404, Боинг 747-400, предположительно угнанный в 2001 году
Происшествие
Дата11 сентября 2001 (2001-09-11)
Краткое содержаниеПодозреваемый угон, ложная тревога
ЗонаЭрик Нильсен Уайтхорс Международный аэропорт, Уайтхорс, Юкон, Канада
Самолет
Тип воздушного суднаBoeing 747-4B5
ОператорКорейский Air
Регистрация HL7404
Пункт отправленияМеждународный аэропорт Инчхон, Инчхон, Южная Корея
Остановка в путиМеждународный аэропорт Анкоридж, Анкоридж, Аляска, США
Пункт назначенияДжон Ф. Международный аэропорт Кеннеди, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Пассажиры215

сентября 11, 2001, рейс 85 Korean Air направлялся в Международный аэропорт Теда Стивенса в Анкоридже, Аляска, когда информация о нападении 11 сентября было передано экипажу. Пилот в ответе на сообщение команды ACARS включал буквы «HJK», подсказка интерпретировалась как сигнал бедствия, указывающий, что рейс был угнан. Когда было приказано крикнуть 7500 (код "угона"), пилот выполнил приказ, несмотря на недопонимание, подразумевающее, что он проигнорирует инструкцию.

Рейсу 85 было приказано перейти на Уайтхорс. Международный аэропорт на территории Канады Юкон. Официальные лица США и премьер-министр Канады Жан Кретьен разрешили сбить самолет, если он не будет сотрудничать. Пилоты авиалайнеров подчинились, и Боинг 747 благополучно приземлился в Уайтхорсе, его сопровождали военные самолеты США F-15.

Содержание
  • 1 Инцидент
  • 2 Хронология событий
    • 2.1 11 сентября 2001 г.
  • 3 Ссылки
Инцидент

После атак 11 сентября, всем международным самолетам было предложено вернуться в свои аэропорты вылета (или, если у них не хватило топлива, приземлиться на территории Канады). Обсуждая события дня с офисом Korean Air, пилот рейса 85 включил буквы «HJK» (код от слова «угнанный») в сообщение авиакомпании. Когда пилот отправил свое сообщение, компания по передаче текстовых сообщений Aeronautical Radio, Incorporated (ARINC) заметила код «HJK». Представители ARINC, обеспокоенные тем, что южнокорейские пилоты могут послать закодированное сообщение о помощи, уведомили Североамериканское командование воздушно-космической обороны (NORAD). Не рискуя, NORAD поднял в воздух самолеты F-15 с базы ВВС Эльмендорф в Анкоридже, чтобы перехватить 747, а Аляска Управление воздушным движением попросило пилоты закодировали вопросы.

УВД проинструктировал рейс изменить код транспондера на 7500, универсальный сигнал для угона, ожидая, что, если бы они не были угнаны, пилоты отреагировали бы на этот эффект. Вместо этого они просто выполнили инструкцию, которую УВД восприняло как подтверждение того, что самолет действительно был угнан. Обеспокоенный тем, что возможный угнанный самолет может поразить цель на Аляске, губернатор Тони Ноулз приказал эвакуировать крупные отели и правительственные здания в Анкоридже. Рядом с Вальдес, Аляска, США Береговая охрана приказала всем танкерам заправиться нефтью и отправиться в море. Генерал-лейтенант Нортон Шварц, который отвечал за самолеты NORAD, взлетевшие к тени рейса 85, в 2001 году сказал репортерам, что готов отдать приказ сбить южнокорейский самолет, прежде чем он сможет атаковать. цель на Аляске.

Когда NORAD сообщил Центру управления воздушным движением в Анкоридже (AKA: Anchorage ATC), что он сбьет авиалайнер, если он приблизится к какой-либо потенциальной цели, эти диспетчеры сообщили Рейс 85: избегайте всех населенных пунктов и направляйтесь из США в Уайтхорс, Юкон, Канада. NORAD незамедлительно позвонил канадским властям, прося разрешения сбить самолет над Канадой:

Я сказал: «Да, если вы думаете, что они террористы, позвоните мне еще раз, но будьте готовы их сбить». Так что я в принципе санкционировал это. Это немного страшно, что... [есть] этот самолет с сотнями людей, и вы должны принять подобное решение.... Но вы к этому готовитесь. Я думал об этом - вы знаете, что вам придется иногда принимать решения, которые [будут] расстраивать вас на всю оставшуюся жизнь.

— Премьер-министр 2001 г. Жан Кретьен

Через девяносто минут после южнокорейского Пилоты изменили сигнал транспондера на код угона 7500, самолет благополучно приземлился в Уайтхорсе. Канадские власти эвакуировали все школы и большие здания до приземления самолета. На взлетной полосе рейс 85 был встречен вооруженными офицерами Королевской канадской конной полиции, которые после допроса пилотов узнали, что все испытания были вызваны ошибкой перевода. Южнокорейский пилот заявил, что Управление воздушного движения приказало ему изменить сигнал транспондера, и Управление воздушного движения подтвердило, что это сделал. Второй грузовой самолет Korean Air 747 также был направлен в Уайтхорс в тот же день. Инцидент совпал с операцией «Желтая лента», операцией, созданной Transport Canada для предотвращения переадресации рейсов гражданских авиалиний после атак.

Korean Air по-прежнему использует рейс 85 на своем маршруте Сеул-Инчхон-Нью-Йорк-JFK. Однако рейс больше не останавливается в Анкоридже, и его обычным оборудованием теперь являются Boeing 747-8I, Boeing 777-300ER или Boeing 787-9.

Хронология. событий

11 сентября 2001 г.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:08:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте