ACARS

редактировать
Пример сообщения ACARS

В авиация, ACARS(/ ˈeɪkɑːrz / ; аббревиатура для Система адресации и передачи сообщений для воздушных судов) - это цифровая система передачи данных для передачи коротких сообщений между самолетом и наземными станциями через airband радио или спутник. Протокол был разработан ARINC и развернут в 1978 году с использованием формата Telex. Впоследствии SITA.

  • 1 История ACARS
  • 2 Описание и функции системы
    • 2.1 Система наземной обработки
  • 3 Типы сообщений ACARS
    • 3.1 События OOOI
    • 3.2 Интерфейс системы управления полетом
    • 3.3 Данные о состоянии и техническом обслуживании оборудования
    • 3.4 Сообщения Ping
    • 3.5 Сообщения, отправленные вручную
  • 4 Детали связи
  • 5 Роль ACARS в авиационных происшествиях и инцидентах
  • 6 Использование ACARS за пределами авиации
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История ACARS

До введения канала передачи данных в авиации все коммуникации между управление воздушным судном и наземным персоналом осуществлялось летным экипажем с использованием голосовой связи с использованием речевых радиостанций VHF или HF. Во многих случаях передаваемая голосом информация включала выделенных операторов радиосвязи и цифровых сообщений, отправляемых в систему телетайпа авиакомпании или в последующие системы.

Кроме того, почасовые ставки заработной платы летного и кабинного экипажа зависели от того, находился ли самолет в воздухе или нет, и находился ли он на земле у выхода на посадку или нет. Экипажи сообщали это время голосом географически разнесенным радистам. Авиакомпании хотели исключить время самоотчета, чтобы исключить неточности, будь то случайные или преднамеренные. Это также уменьшило потребность радистов в получении отчетов.

Стремясь снизить нагрузку на бригаду и улучшить целостность данных, инженерный отдел ARINC представил в июле 1978 года систему ACARS, которая по сути является автоматизированной системой часов. Teledyne Controls произвела авионику, а стартовым заказчиком была Piedmont Airlines. Первоначальное расширение аббревиатуры было «Система адресации и отчетности Arinc Communications». Позже она была изменена на «Система авиационной связи, адресации и отчетности». Первоначальным стандартом авионики был ARINC 597, который определял блок управления ACARS, состоящий из дискретных входов для дверей, стояночного тормоза и датчиков веса на колесах, для автоматического определения фазы полета и генерации и отправки в виде телексных сообщений. Он также содержал модем MSK, который использовался для передачи отчетов по существующим голосовым радиостанциям VHF. Глобальные стандарты для ACARS были подготовлены Комитетом по электронной инженерии авиакомпаний (AEEC). В первый день работы ACARS было совершено около 4000 транзакций, но он не получил широкого распространения в крупных авиакомпаниях до 1980-х годов.

Ранние системы ACARS с годами расширялись для поддержки самолетов с цифровыми интерфейсами шины данных, системами управления полетом и принтерами.

Описание и функции системы

Термин ACARS относится к полной воздушной и наземной системе, состоящей из оборудования на борту, оборудования на земле и поставщика услуг.

Бортовое оборудование ACARS состоит из оконечных систем с маршрутизатором, который маршрутизирует сообщения через подсеть "воздух-земля".

Наземное оборудование состоит из сети радио приемопередатчиков, управляемых центральным компьютером под названием AFEPS (система внешнего процессора Arinc), который обрабатывает и направляет сообщения. Как правило, наземные подразделения ACARS являются либо государственными учреждениями, такими как Федеральное управление гражданской авиации, штаб-квартирой авиакомпаний, либо, для небольших авиакомпаний или авиации общего назначения, сторонней службой подписки. Обычно правительственные агентства отвечают за допуски, в то время как авиакомпании занимаются назначением выхода на посадку, техническим обслуживанием и потребностями пассажиров.

Система наземной обработки

Обеспечение наземной системы является обязанностью либо участвующего поставщика аэронавигационного обслуживания (ПАНО), либо эксплуатанта воздушного судна. Операторы воздушных судов часто передают эту функцию либо поставщику услуг передачи данных (DSP), либо отдельному поставщику услуг. Сообщения с самолетов, особенно автоматически генерируемые, могут быть предварительно настроены в соответствии с типом сообщения, чтобы они автоматически доставлялись соответствующему получателю, так же как сообщения наземного происхождения могут быть настроены для доставки к нужному самолету.

Оборудование ACARS на самолете связано с наземным оборудованием DSP. Поскольку сеть ACARS смоделирована по образцу телексной сети точка-точка, все сообщения поступают в центральную точку обработки для маршрутизации. ARINC и SITA - два основных поставщика услуг, с меньшими операциями от других в некоторых областях. В некоторых областях есть несколько поставщиков услуг.

Типы сообщений ACARS

Сообщения ACARS могут быть трех широких типов:

Управляющие сообщения используются для связи между воздушным судном и его базой, при этом сообщения либо стандартизированы в соответствии со стандартом ARINC 633, либо определяются пользователем в соответствии со стандартом ARINC 618. Содержимое таких сообщений может быть событиями ОООИ. , планы полетов, информация о погоде, состояние оборудования, статус стыковочных рейсов и т. д.

События OOOI

Основная функция ACARS заключается в автоматическом обнаружении и сообщении о начале каждого основного этапа полета, называемые событиями OOOI в отрасли (o на воротах, o на земле, o на земле и i на ворота). Эти события OOOI обнаруживаются с помощью входных сигналов от датчиков самолета, установленных на дверях, стояночных тормозах и стойках. В начале каждого этапа полета на землю передается сообщение ACARS с описанием этапа полета, времени, в которое он произошел, и другой связанной информации, такой как количество топлива на борту или пункт отправления и назначения полета. Эти сообщения используются для отслеживания состояния самолетов и экипажей.

Интерфейс системы управления полетом

ACARS взаимодействует с системами управления полетом (FMS), выступая в качестве системы связи для планов полета и информации о погоде для быть отправленным с земли в ФМС. Это позволяет авиакомпании обновлять FMS во время полета и позволяет летному экипажу оценивать новые погодные условия или альтернативные планы полета.

Данные о состоянии и обслуживании оборудования

ACARS используется для отправки информации с самолета на наземные станции о состоянии различных систем и датчиков самолета в режиме реального времени. Неисправности технического обслуживания и аномальные события также передаются на наземные станции вместе с подробными сообщениями, которые используются авиакомпанией для мониторинга состояния оборудования и для лучшего планирования ремонта и технического обслуживания.

Сообщения Ping

Автоматические сообщения ping используются для проверки соединения воздушного судна со станцией связи. В случае, если блок ACARS летательного аппарата молчал дольше заданного интервала времени, наземная станция может проверить связь с летательным аппаратом (напрямую или через спутник). Ответ на эхо-запрос указывает на нормальное соединение ACARS.

Отправляемые вручную сообщения

ACARS взаимодействует с интерактивными дисплеями в кабине экипажа, которые летные экипажи могут использовать для отправки и получения технических сообщений и отчетов на наземные станции или с них, таких как запрос погоды. информация, разрешения или статус стыковочных рейсов. Ответ с наземной станции также поступает на самолет через ACARS. Каждая авиакомпания настраивает ACARS для этой роли в соответствии со своими потребностями.

Сведения о связи

Сообщения ACARS могут быть отправлены с использованием различных методов связи, таких как VHF или HF, напрямую на землю или через спутник, с использованием манипуляции с минимальной сменой (MSK ) модуляция.

ACARS может посылать сообщения через VHF, если в текущей зоне полета существует сеть наземных станций VHF. Связь в диапазоне ОВЧ - это распространение в прямой видимости, и типичная дальность связи составляет до 200 морских миль на больших высотах. При отсутствии VHF может использоваться сеть HF или спутниковая связь, если таковая имеется. Спутниковое покрытие может быть ограничено в высоких широтах (транс-полярные полеты).

Пример передачи ACARS VHF Звук передачи ACARS VHF, сделанный на частоте 130,025 МГц, записанный в Петалума, Калифорния, 15 августа 2006 г. Короткий звуковой сигнал в начале сообщения - состоит из 16 байтов с частотой 2400 Гц, что является преамбулой «предупреждения» в протоколе. Баланс сообщения, который звучит как радиостатический, соответствует фактическому потоку данных сообщения.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. справку по носителю..
Типичная УКВ-передача ACARS.
РежимA
СамолетB-18722
AckNAK
Идентификатор блока2
РейсCI5118
МеткаB9
Сообщение №L05A
Сообщение/KLAX.TI2/024KLAXA91A1

Роль ACARS в авиационных происшествиях и инцидентах

После крушения рейса 447 авиакомпании Air France в 2009 году возникла дискуссия о том, чтобы сделать ACARS «онлайн- черным ящиком », чтобы уменьшить последствия потери бортовой самописец. Однако никаких изменений в систему ACARS внесено не было.

В марте 2014 года сообщения ACARS и Доплеровский анализ данных спутниковой связи ACARS сыграли очень важную роль в усилиях по отслеживанию рейса 370 Malaysia Airlines до приблизительного местоположения. В то время как основная система ACARS на борту MH370 была отключена, вторая система ACARS под названием Classic Aero была активна, пока самолет был включен, и каждый час продолжал попытки установить соединение со спутником Inmarsat..

Блок ACARS на Airbus A320 рейса 804 EgyptAir отправил сообщения ACARS, указывающие на наличие дыма в туалетах и ​​отсеке авионики до падения самолета в Средиземное море 19 мая. , 2016, в результате чего погибли все 66 человек на борту.

Использование ACARS вне авиации

В 2002 году ACARS был добавлен в архитектуру системы наблюдений NOAA. Таким образом, коммерческие самолеты могут выступать в качестве поставщиков данных о погоде для погодных агентств, которые они могут использовать в своих моделях прогнозов, отправляя метеорологические наблюдения, такие как ветер и температура, по сети ACARS. NOAA предоставляет карты погоды в реальном времени.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 19:22:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте