Операция «Желтая лента»

редактировать
Международный аэропорт Гандер в Ньюфаундленде, Канада, принял 38 авиалайнеров, в общей сложности 6122 пассажира и 473 члена экипажа. операции «Желтая лента».

Операция «Желтая лента» (французский : Opération ruban jaune) была начата Канадой для решения проблемы перенаправления рейсов гражданских авиалиний в ответ на 11 сентября нападения в 2001 году на США. Цель Канады состояла в том, чтобы как можно быстрее удалить потенциально опасное воздушное движение из воздушного пространства США и от потенциальных целей США, и вместо этого разместить эти самолеты на земле в Канаде, в военных и гражданских аэропортах. в основном в канадских провинциях Новой Шотландии, Ньюфаундленде и Лабрадоре и Британской Колумбии. Юкон, Нью-Брансуик, Альберта, Манитоба, Онтарио, Северо-Западные территории, и Квебек также принимал самолеты, чтобы можно было лучше сдерживать и нейтрализовать любой вредоносный или разрушительный потенциал. Ни один из самолетов не представлял угрозы, и Канада приняла тысячи пассажиров, которые оказались в затруднительном положении до тех пор, пока воздушное пространство США не будет вновь открыто.

Канада приступила к эксплуатации после того, как Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) внедрило Контроль безопасности воздушного движения и аэронавигационные средства (SCATANA), заземлено все самолеты по США, беспрецедентная акция. Затем FAA работало с Transport Canada, чтобы перенаправить прибывающие международные рейсы в аэропорты Канады.

Во время операции вылетающие рейсы - за исключением полицейских, военных и гуманитарных полетов - были отменены, что ознаменовало собой первый раз, когда канадское воздушное пространство было закрыто. Всего в результате операции «Желтая лента» от 225 до 240 самолетов были перенаправлены в 17 различных аэропортов по всей стране.

Содержание

  • 1 Развертывание аварийных мер
    • 1.1 Transport Canada
    • 1.2 Nav Canada
  • 2 Операция
    • 2.1 Действия, предпринятые Transport Canada
    • 2.2 Атлантические рейсы
    • 2.3 Тихий океан полеты
    • 2.4 Циркумполярные полеты
    • 2.5 Военное вмешательство
    • 2.6 Реакция
  • 3 Последствия
    • 3.1 Итого
    • 3.2 Последствия для Канады
  • 4 В массовой культуре
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
    • 6.1 Книги
    • 6.2 Телевидение
    • 6.3 Газеты
  • 7 Внешние ссылки

Применение экстренных мер

Сразу после атак на Всемирный торговый центр, и Transport Canada, и Nav Canada, канадское аэронавигационное агентство, активировали свои чрезвычайные меры.

Transport Canada

Transport Canada активировал свой ситуационный центр (SitCen) в Оттаве в 09:21 EDT (13:21 UTC ), через 35 минут после первого сбоя WTC.

SitCen - это центр аварийных операций (EOC) Министерства транспорта Канады, первоначально построенный для борьбы с землетрясениями на побережье Британской Колумбии. Он использовался несколько раз до 11 сентября 2001 г., включая январь 1998 г. североамериканский ледяной шторм и после того, как рейс 111 Swissair разбился у берега из Пегги-Коув, Новая Шотландия 2 сентября 1998 года. Поскольку персонал укомплектовал SitCen, ключевые организации, такие как NAV CANADA, Министерство национальной обороны, Королевская канадская конная полиция (RCMP), Канадская служба безопасности и разведки (CSIS), Служба гражданства и иммиграции Канады (CIC) и Канадское таможенное и налоговое агентство (CCRA) также участвовали в операциях SitCen. Одна из задач SitCen заключалась в поддержании контактов с другими членами канадского авиационного сообщества, такими как Ассоциация воздушного транспорта Канады и местные власти аэропортов. Их коллеги в FAA (США) и других международных органах гражданской авиации также были проинформированы.

Nav Canada

Nav Canada создала два командных центра, Центр стратегического управления (SCC) и Центр тактического управления (TCC).

SCC, расположенный в головном офисе в Оттаве и возглавляемый Andy Vasarins, вице-президентом по операциям, курировал весь кризис и обеспечивал эффективный обмен информацией и ресурсами между TCC и другими сторонами.

TCC изначально был учебным заведением в Корнуолле, Онтарио, и его возглавляла Кэти Фокс, помощник вице-президента по обслуживанию воздушного движения. Его роль в кризисе заключалась в распространении информации среди аэропортов и диспетчерских пунктов. Чтобы облегчить это, присутствовали генеральные менеджеры со всей Канады. После того, как кризис прошел, TCC был переведен в головной офис, а его операции были объединены с SCC.

Операция

Официально операция началась в 09:45 по восточному времени (13:45 UTC), когда Бен Слини, работая в первый день в своей должности Национальный операционный менеджер FAA приказал закрыть все воздушное пространство США в результате атак.

Действия, предпринятые Transport Canada

Узнав, что FAA закрыло воздушное пространство США, Дэвид Колленетт, канадский министр транспорта, отдал приказы что канадские аэропорты будут открыты только для исходящих полицейских, военных и гуманитарных рейсов, а также для прибывающих международных рейсов в США. Это был первый случай, когда Канада закрыла свое воздушное пространство.

Во время атак в США направлялось около 500 рейсов. Транспортная служба Канады проинструктировала Nav Canada разрешить трансокеанские полеты, которые находились по крайней мере на полпути к месту назначения (т.е. уже миновали точку невозврата через Атлантический или Тихий океан) на посадку в ближайшем канадском аэропорту, в зависимости от пункта отправления и остатка топлива. Самолеты входили в воздушное пространство Канады со скоростью один-два самолета в минуту.

В ходе операции сотрудники SitCen сосредоточили внимание на двух вопросах: где посадить самолет и как проверять, вылетать и пропускать десятки тысяч пассажиров через иммиграционную и таможенную службу. CIC и CCRA привлекли дополнительный персонал с других постов для очистки пассажиров.

Первым аэропортом, который принял перенаправленные рейсы, был CFB Goose Bay, который принял семь самолетов; четырнадцать других аэропортов от побережья до побережья также будут принимать отклоненные рейсы. В ходе операции сотрудники SitCen поддерживали связь с пострадавшими аэропортами, Колленетт и его заместителем Маргарет Бладворт.

Атлантические рейсы

Операция была сложной задачей для аэропортов в Атлантической Канаде. Transport Canada попросила Nav Canada проинструктировать рейсы, прибывающие из Европы, избегать международного аэропорта Макдональд-Картье в Оттаве, а также международного аэропорта Лестера Б. Пирсона в Торонто и международного аэропорта Дорваль. Аэропорт в Монреале в качестве меры безопасности, поскольку они являются одними из основных и, следовательно, самых загруженных аэропортов в Центральной Канаде. Большинство рейсов, прибывающих из Европы, принимались аэропортами Атлантики, хотя некоторые отклоненные рейсы приземлялись в Дорвале и Пирсоне.

Международный аэропорт Гандер, который был первым североамериканским аэропортом на трансатлантическом маршруте, принял 38 широкофюзеляжных самолетов, в основном направляющихся в пункты назначения в США. Количество пассажиров и членов экипажа, размещенных на «Гандере», составляло около 6600 человек. Население Гандера в то время составляло менее 10 000 человек. Жан Кретьен, тогдашний канадский премьер-министр, заявил, что в аэропорту было больше людей, чем в городе.

Международный аэропорт Галифакса обработал 40 рейсов аналогичным образом. St. Международный аэропорт Джона, Международный аэропорт Грейтер Монктон, CFB Goose Bay и Международный аэропорт Стивенвилля обслужили оставшуюся часть трансатлантических рейсов.

Тихоокеанские рейсы

Большинство рейсов, следующих из Азии в пункты назначения на западном побережье США и другие пункты, не имели иного выбора, кроме как приземляться в международном аэропорту Ванкувера, поскольку это был единственный крупный канадский аэропорт на Западном побережье, способный обслуживать большие самолеты, используемые для полетов через Тихий океан. Тридцать четыре рейса с 8 500 пассажирами завершили свои путешествия в Ванкувере.

Циркумполярные полеты

Самый короткий маршрут для многочисленных полетов, следующий по расстоянию по дуге, проходит пассажирские самолеты над северными регионами Атлантического, Тихого и южного Северный Ледовитый океан, проходя через (широкое) сердце Канады по пути к пунктам назначения в Соединенных Штатах. В общей сложности 35 из этих рейсов были перенаправлены в Эдмонтон, Калгари, Виннипег и Йеллоунайф, вдали от океана.

Военное вмешательство

Было также несколько инцидентов, когда военные сопровождали самолеты в воздушное пространство Канады. Совместное американско-канадское Североамериканское командование воздушно-космической обороны использовало Воздушное командование Канадских вооруженных сил и истребитель ВВС США для перехвата и сопровождения гражданских пассажирских рейсов в Международный аэропорт Уайтхорс.

Одним из перехваченных рейсов был рейс 85 Korean Air, предназначенный для международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди с остановкой в ​​Анкоридже, Аляска, который, как предполагалось, был угнан. Опасения по поводу того, что самолет врезался в Анкоридж, вызвали эвакуацию нескольких зданий в городе. Несколько зданий были также эвакуированы в Уайтхорс в качестве меры предосторожности. В рейсе закончилось топливо, и, по словам представителя по связям с общественностью в аэропорту, также была проблема со связью с экипажем. Когда он приземлился в аэропорту, свидетели сообщили, что RCMP приказал экипажу покинуть самолет под прицелом. Инцидент был недоразумением, вызванным неисправностью транспондера и ошибкой перевода.

Global и National Post сообщили, что аналогичный инцидент произошел в международном аэропорту Ванкувера. Два американских F-15 сопровождали самолет Air China Boeing 747, следовавший из Пекина в Сан-Франциско на северную взлетно-посадочную полосу аэропорта. Официальные лица в аэропорту сообщили, что это была чисто проблема со связью.

Реакция

Перед посадкой большинство пилотов не информировали пассажиров о ситуации или атаках, чтобы избежать страха и паники. На некоторых самолетах даже пилоты не знали о том, что произошло. Global процитировал одного пилота, который сказал репортерам: «Когда мы были в воздухе, мы действительно не знали, что происходит. Все, что мы слышали, это меры безопасности, и нас отвлекли. Это все, что мы знали…»

Только после приземления пилоты рассказывали пассажирам о случившемся, иногда обращаясь к пассажирам прямо в салоне самолета. Некоторые пассажиры рассказали о словах пилотов перед посадкой. The Washington Post процитировала женщину, чей рейс из Франкфурта в Даллас был перенаправлен на Пирсон, и сообщила, что за три часа до посадки пилот объявил, что самолет направляется через турбулентность. «Затем он сказал, что мы столкнулись с сильным встречным ветром и нам пришлось приземлиться в Канаде для дозаправки. Когда мы приземлились, он сказал:« Хорошо, произошел теракт ».

Пассажирам пришлось ждать несколько часов, чтобы высадиться, потому что Транспортная служба Канады была в режиме повышенной безопасности. RCMP направил дополнительный персонал в аэропорты, чтобы они могли провести досмотр каждого самолета, выстроенного на закрытых взлетно-посадочных полосах в большинстве аэропортов. Они также увеличили свое присутствие в терминалах аэропорта.

В некоторых аэропортах пассажиры, оказавшиеся в затруднительном положении, смотрели телевизионные передачи, в то время как другие разговаривали с капелланами аэропорта, как в Пирсоне. В аэропортах были команды кризисной поддержки, которые помогали им.

CBC сообщил, что операция получила благодарность из Вашингтона. Норман Минета, министр транспорта США, сказал на брифинге Белого дома, что «мы в долгу перед нашими канадскими соседями за то, что они помогли нам в этом деле. мы перенаправили... рейсы и их пассажиров в аэропорты Канады ". В десятую годовщину 11 сентября президент Барак Обама вспомнил о помощи Канады в тот день и выразил благодарность Канаде за дружбу и солидарность.

Последствия

Итоги

Фактическое количество перенаправленных самолетов и пассажиров зависит от источника. Транспортная служба Канады сообщила, что в Канаду прибыло более 33 000 пассажиров 224 рейсами, тогда как Nav Canada выполнила в общей сложности 239 рейсов. По словам премьер-министра Кретьена, количество рейсов составило от 225 до 250, а количество пассажиров - от 30 000 до 45 000.

Карта с указанием аэропортов, куда перенаправляются рейсы, следующие в США.
Данные согласно Nav Canada
АэропортКод аэропортаКоличество самолетов
Международный аэропорт Галифакса YHZ47
Международный аэропорт Гандер YQX38
Международный аэропорт Ванкувера YVR34
St. Международный аэропорт Джона YYT21
Международный аэропорт Виннипег YWG15
Международный аэропорт Торонто Пирсон YYZ14
Международный аэропорт Калгари YYC13
Международный аэропорт Большого Монктона YQM10
Международный аэропорт Монреаль-Мирабель YMX10
Международный аэропорт Стивенвилля YJT8
База канадских вооруженных сил Гуз-Бэй YYR7
Международный аэропорт Монреаль-Дорваль YUL7
Международный аэропорт Эдмонтон YEG6
Международный аэропорт Гамильтон YHM4
Международный аэропорт Уайтхорс YXY2
Аэропорт Дир-Лейк YDF1
Аэропорт Йеллоунайф YZF1
Всего238

Международный аэропорт Галифакса принял наибольшее количество рейсов, в то время как международный аэропорт Ванкувера принял наибольшее количество пассажиров.

Transport Canada и аэропорты, участвовавшие в операции, также сообщили о резком увеличении трафика на своих веб-сайтах для обновления и d текущая информация о выпусках новостей, часто задаваемых вопросах и информация о других рейсах. Транспортная служба Канады сообщила, что 12 сентября 2001 года, на следующий день после терактов, только их веб-сайт посетили более 47 000 человек. Международный аэропорт Галифакса сообщил, что только в сентябре их веб-сайт посетили 2,1 миллиона человек, а в октябре - полмиллиона. Оба числа намного превышают средний показатель от 40 000 до 50 000 посещений в месяц.

Последствия для Канады

Lufthansa окрестила Airbus A340, зарегистрированный D-AIFC, Гандер - Галифакс отдать дань уважения двум городам, которые приняли свои остановившиеся рейсы во время операции «Желтая лента».

После того, как первоначальная задача по изменению рейсов была завершена, тысячи пассажиров и летных экипажей, оказавшихся в затруднительном положении, должны были быть размещены и накормлены до тех пор, пока кризис не закончился. Во время переключения рейсов некоторые аэропорты, в том числе международный аэропорт Ванкувера, были затоплены сотнями телефонных звонков от представителей общественности и корпоративного сообщества, предлагавших свою поддержку. В Оттаве персонал SitCen был также завален звонками из аэропортов, авиаперевозчиков, средств массовой информации и широкой общественности. Сотрудники SitCen получали около 5000 звонков в день.

На вопрос в интервью CNN, смог ли он доставить еду для пассажиров, Жан Кретьен, премьер-министр Канады, сказал, что смог, и что «многие из них были размещены в гостиницах, школах, спортзалах и т. д. И канадские власти и провинциальные власти работают… [чтобы сделать своих посетителей] в этих местах как можно более комфортными. "

Общественные усилия по оказанию помощи пострадавшим от операции «Желтая лента» привели к положительным отзывам по этому поводу таких людей, как Кретьен и его жена, Алин ; посол США в Канаде, Пол Селлуччи ; Колленетт; генерал-губернатор Эдриенн Кларксон и ее муж Джон Ральстон Сол ; а в провинциях премьер и вице-губернаторы. Аэропорты, участвовавшие в этом проекте, получили послания с благодарностью от пассажиров, авиакомпаний, жителей, принимавших пассажиров, и персонала США. иммиграционная служба и США таможня. Международный аэропорт Эдмонтон также получил рисунок ребенка-пассажира с изображением перенаправленных рейсов на земле, опубликованный на странице 12 их годового отчета за 2001 год. Некоторые аэропорты, в том числе Галифакс и Эдмонтон, также публиковали на своих веб-сайтах благодарственные письма и / или годовые отчеты. В результате этой операции появилось много историй о гостеприимстве, оказанном попавшим в беду пассажирам.

Некоторые аэропорты были награждены за то, как они справились с кризисом. Авиационный совет Британской Колумбии вручил Международному аэропорту Ванкувера премию 2001 года за управление аэропортом, сославшись на его профессиональное и сочувственное отношение к ситуации, а Канадское общество по связям с общественностью (Новая Шотландия) вручило Halifax International награду Amethyst Award в категории Crisis Communications в честь кризисная коммуникационная реакция властей на ситуацию.

11 сентября 2002 г. около 2500 человек собрались в международном аэропорту Гандера на поминальную службу, чтобы отметить первую годовщину терактов, во время которых Кретьен, Колленетт, Челлуччи и другие провинциальные и местные чиновники председательствовали. Кретьен обратился к ним: «11 сентября останется в памяти надолго как день ужаса и горя. Но благодаря бесчисленным актам доброты и сострадания, сделанным по отношению к застрявшим посетителям здесь, в Гандере и по всей Канаде, он навсегда останется в памяти, как день утешения и исцеления "и завершил свою речь похвалой операции" Желтая лента ":" Вы гордились собой, дамы и господа, и вы гордились Канадой ".

В массовой культуре

Операция «Желтая лента» неоднократно становилась предметом популяризации.

Он был драматизирован в минисериале CBC Diverted и является предметом бродвейского мюзикла Come from Away, в котором рассказывается о нескольких пассажиры, жители Ньюфаундленда и летные экипажи в дни после 11 сентября. Шоу, которое проходит на Бродвее в Театре Шенфельда (по состоянию на май 2019 года), получило семь номинаций на 71-й премии Тони 2017 года, включая лучший мюзикл. В конечном итоге он получил премию Тони за лучшую режиссуру мюзикла..

Усилия центра управления воздушным движением Гандера и Гандера во время операции «Желтая лента» были продемонстрированы в канале Discovery Документальный фильм 9/11: УДАЛЕНО ДЛЯ ХАОСА

Ссылки

Источники

Книги

  • День, когда мир пришел в город: 9/11 в Гандере, Ньюфаундленд. Харпер Коллинз. 2003. ISBN 978-0-06-055971-7.
  • Transport Canada (2002). 11–09–2001 Четыре дня в сентябре (PDF). Оттава: Ее Величество Королева по праву Канады. ISBN 0-662-66832-4.

Телевидение

  • Нападение на США (телевидение). CBC News. 2001-09-11.
  • Global National: America Under Attack (телевидение). Глобальное телевидение. 2001-09-11.

Газеты

  • Хиггинс, Майкл; Смит, Джули (12 сентября 2001 г.). «Военные сопровождают самолеты в аэропорты после опасений угона». Национальная почта. п. A9.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 13:11:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте