Клаус Динджер

редактировать
Клаус Динджер
Динджер в 2000 году Динджер в 2000 году
Справочная информация
Родился(1946-03 гг. -24) 24 марта 1946 года. Шерфеде, Вестфалия, Германия
Умер21 марта 2008 (2008-03-21) ( 61 год)
Жанры
Род занятийМузыкант, плотник, художник, продюсер
ИнструментыУдарные, гитара, вокал, клавишные, синтезатор
Годы работы1968–2008
Лейблы
Связанные группы
Сайтklausdinger.com. dingerland.de

Klaus Dinger (24 марта 1946 - 21 марта 2008) был немецким музыкантом и автором песен, наиболее известным своим вкладом в основополагающую krautrock группу Neu!. Он также был гитаристом и главным автором песен группы new wave La Düsseldorf и кратко перкуссионистом Kraftwerk.

Contents
  • 1 1946–1971: The No, The Smash и Kraftwerk
  • 2 1971–1973: Neu!
  • 3 1973–1975: Neu! и La Düsseldorf
  • 4 1975–1983: La Düsseldorf
  • 5 1984–1987: Néondian, Neu! 4 и Синий
  • 6 La! Neu?
  • 7 Death
  • 8 Дискография
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
1946–1971: The No, The Smash и Kraftwerk

Клаус Динджер родился в Шерфеде, Вестфалия, Германия, Хайнцу и Ренате Дингер 24 марта 1946 года. Он был их первым ребенком.

Прежде чем ему исполнился год, его родители переехали из города, который был сильно поврежден осадой союзников в конце Второй мировой войны, в экономический центр региона, Дюссельдорф.

В 1956 году он впервые пошел в школу. Во время своего пребывания там он был участником хора a cappella, который ему пришлось покинуть, когда его голос сорвался. Он был участником школьной свинг-группы (как барабанщик), несмотря на то, что до этого не имел музыкального опыта. Он покинул школу с Mittlere Reife (немецкий эквивалент окончания школы в 16 лет), позже обвинив школу в неверной интерпретации его «свободомыслия» как ненадлежащего поведения.

После окончания школы в 1963 году Динджер начал обучаться столярному делу у своего отца. Он также стал больше интересоваться музыкой и практиковался в игре на барабанах, используя запасные кусочки дерева, пока не смог позволить себе барабанную установку. В 1966 году он сформировал группу с друзьями Норбертом Кёрфером, Лутцем Беллманом и Джо Маассен:. На группу в значительной степени повлиял английский рок, такие как The Kinks и The Rolling Stones. Группа отправила демо-запись EMI, но лейбл так и не ответил. Он также работал в ансамбле free jazz, создавая то, что он позже назвал «нойз». Во время концерта в Дюссельдорфе с этим ансамблем он заметил сидящего в зале Флориана Шнайдера, с которым он позже работал в Kraftwerk (Динджер сказал, что у Шнайдера было лицо, которого я никогда не забуду). Шнайдер в то время был частью ансамбля фри-джаза, который возглавлял другой будущий сотрудник Эберхард Кранеманн.

. В 1966 году Динджер также начал изучать архитектуру в Крефельде. Однако в 1968 году он взял отпуск на 6 месяцев после того, как впервые испытал LSD, чтобы стать более опытным барабанщиком. В 1969 году The No распались, он присоединился к кавер-группе и отправился в тур по южной Германии. В этот период он понял, что может зарабатывать на жизнь только как музыкант, и больше не возвращался к изучению архитектуры.

Летом 1970 года Дингеру позвонил Ральф Хюттер. Хюттер был товарищем по группе с Флорианом Шнайдером в Kraftwerk и прошел три четверти пути к записи своего дебютного альбома . Их предыдущий барабанщик (Андреас Хоманн ) ушел, чтобы присоединиться к сестринской группе Ibliss после того, как были записаны только два трека из альбома. Хюттер и Шнайдер намеревались найти нового барабанщика; Тем временем они записали третий трек без участия барабанщика.

Роль Дингера будет заключаться в записи партии ударных для четвертого и последнего трека: "Vom Himmel Hoch". Динджер вспоминает:

... Я записал ударные на стороне 2. Ральф и Конни Планк, продюсер, остались очень довольны результатом. Флориан в то время был в отпуске, а когда вернулся, ему это совсем не понравилось. Я снова записал те же треки, и они звучали точно так же. Флориан, однако, был очень доволен, но это уже другая история, «история Ральфа и Флориана».

Произведя впечатление и на Хюттера, и на Шнайдера, Динджер стал постоянным участником группы. Бездомный барабанщик переехал в дом родителей Флориана, Флориан уехал вскоре после этого, но Клаус остался жить в доме. Здесь он встретил Аниту. Анита, или «Ханни», была подругой сестры Флориана (умершей в 2002 году). Ханни будет девушкой Клауса Дингера большую часть его времени в Неу! и Kraftwerk.

После длительных гастролей с группой Ральф Хюттер внезапно решил, что «он больше не может играть», и покинул группу. В результате Шнайдер и Дингер остались без гитариста или басиста. Они гастролировали с тем, что Динджер назвал «плавающим составом», состоящим из постоянно меняющихся музыкантов.

Состав несколько стабилизировался к июню 1971 года, и в него вошли: Динджер на барабанах, Шнайдер на флейте и органе, Эберхард Кранеманн (товарищ Флориана Шнайдера по группе из Писсоффа) на басу и Майкл Ротер на гитаре, которую переманили из местной группы. Таланты Кранемана как басиста не всегда были нужны, и в 1972 году трио Дингера, Шнайдера и Ротера появилось в немецком телешоу Beat Club.

Выступление отличалось от стиля Kraftwerk и многими воспринимается как переходный период. от этого к стилю Neu !. Первоначально трек назывался "Rückstoß Gondoliero", но телеведущий неправильно произнес его как "Truckstop Gondolero" и впоследствии стал известен как последний. Вскоре после этого Майкл и Клаус покинули Kraftwerk, чтобы сформировать собственную группу: Neu !. Ральф Хюттер вернулся в Kraftwerk по просьбе Шнайдера, у которого теперь не было ни гитариста, ни барабанщика. Kraftwerk продолжит запись Kraftwerk 2 примерно в то же время, что и дебютный альбом Neu!. Отсутствие барабанщика заставило бы их первыми использовать драм-машины и электрическую перкуссию, и в 1974 году они дебютировали в чартах с Autobahn.

. В июне 1971 года девушка Динджера переехала с ее семья (ее отец, банкир, был недоволен ее пребыванием с Клаусом) в Норвегию. Здесь Динджер навестил ее летом 1971 года. Во время этого отпуска Динджер записал «водянистые» звуки, которые использовались в нескольких своих последующих песнях (Im Glück, Lieber Honig, Gedenkminute, Lieber Honig 1981), когда он был на гребной лодке с Анитой. Пара продолжала видеться нерегулярно, и часто с большими перерывами между встречами, в течение 1971, 1972 и 1973 годов.

1971–1973: Neu!

Разорвав отношения с Kraftwerk, Ротер и Динджер быстро начали сеансы записи того, что впоследствии стало Neu !. Группа получила название «Neu!» от Дингера (Ротер был против этого названия, предпочитая более "органическое" название), и был создан логотип в стиле в стиле поп-арт с курсивными заглавными буквами: NEU! Позже Динджер сказал о логотипе:

... это был протест против общества потребления, но также и против наших «коллег» на сцене Krautrock, у которых был совершенно другой вкус / стиль, если таковые имелись. Я был очень хорошо осведомлен об Уорхоле, поп-арте, современном искусстве. Я всегда был очень наглядным в своем мышлении. Кроме того, в то время я жил в коммуне и, чтобы получить пространство, в котором мы жили, я основал рекламное агентство, которое существовало в основном на бумаге. Большинство людей, с которыми я жил, пытались взломать рекламу, поэтому меня каким-то образом окружил этот Neu!

Пара записывалась в Гамбурге с многообещающим продюсером Krautrock Конрадом Планком, как это делал Динджер с Kraftwerk. Динджер описывает способности Конни как «посредника» между часто не согласными фракциями внутри группы. Группа была приглашена в студию на четыре дня в конце 1971 года, по словам Динджера, первые два дня были непродуктивными, пока Динджер не принес на сессии свое японское банджо, сильно обработанную версию которого можно услышать. на "Negativland", первом из шести треков альбома, которые будут записаны.

Именно во время этих сессий Динджер впервые сыграл свой знаменитый бит «моторик ». Motorik - это повторяющийся . 4 барабанный бой с редкими перерывами, возможно, лучше всего продемонстрированный на "Hallogallo ". Динджер утверждает, что сам никогда не называл бит «моториком», предпочитая либо «lange gerade» («длинный прямой»), либо «endlose gerade» («бесконечный прямой»). Позже он изменил «название» бита на «Apache beat», чтобы оно совпадало с его сольным альбомом 1985 года Neondian.

Neu! В то время он хорошо продавался для андеграундного альбома, по словам Дингера, было продано около 30 000 копий. Чтобы продвинуть релиз, лейбл Brain Records организовал тур. Бывший фронтмен Pissoff Эберхард Кранеманн был приглашен для игры на бас-гитаре, а трио готовилось к записи «тренировочного» джема. Запись этого позже будет выпущена как Neu! '72 Живу в Дюссельдорфе. Только некоторые из назначенных дат турне были когда-либо выполнены, Ротер позже сказал, что он чувствовал себя Neu! не были гастролирующей группой, и что он и Динджер были в ссоре из-за стиля выступления:

На некоторых концертах брызнула кровь, когда Клаус поранился сломанной тарелкой. Это радикальное и восторженное выступление произвело на публику огромное впечатление. Я никогда не чувствовал необходимости в подобном выступлении и всегда пытался найти только музыку. Так что я сел за свои немногочисленные устройства эффектов и педали и сосредоточился на развитии музыки, а не столько на аудитории.

Летом 1972 года Динджер и Ротер отправились в студию Конни Планка в Кельне, чтобы записать сингл.. Позже Динджер сказал, что звукозаписывающая компания пыталась отговорить их от этого, поскольку это было коммерчески нежизнеспособным. Тем не менее, сингл Super / Neuschnee был выпущен. The A-Side, Super, продемонстрировал стиль прото-панка, который Динджер позже перенял для своей группы La Düsseldorf.

В следующем январе, Neu! снова вошли в студию для записи своего второго альбома: Neu! 2. Гораздо более интенсивно спродюсированный, чем их дебют, первая сторона записывалась относительно медленно в первый и второй месяцы 1973 года и была нацелена более конкретно на зарубежные рынки - вступительный трек "Fũr Immer" имел подзаголовок "Forever", английский перевод. Родительский лейбл Brain Metronome Records предоставил лицензию на Neu! альбомы и сингл United Artists для выпуска в Британии примерно в это же время, первый с альтернативной обложкой с нотами на конверте Дэйва Брока из Hawkwind, в надежде отражают успех других немецких групп, таких как Faust и Tangerine Dream, но, к сожалению, продажи не соответствовали их немецким аналогам.

Вторая сторона Neu! 2 стал печально известным в музыкальной прессе с момента его выпуска. Он включает в себя различные версии двух треков с сингла Super / Neuschnee, выпущенного прошлым летом, с обработкой магнитной лентой. Было несколько противоречивых объяснений того, почему это было сделано, наиболее цитируемым было утверждение Дингера о том, что: «Когда деньги закончились, у меня возникла идея взять сингл, поиграть с ним и поместить результаты на вторую сторону списка. альбом."

Однако это недавно оспаривалось Ротером, который утверждает, что вторая сторона была сделана для того, чтобы усугубить их звукозаписывающий лейбл, который, по их мнению, недостаточно продвигал оригинальный выпуск сингла Super / Neuschnee, а не как результат финансовых проблем. В любом случае, вторая сторона альбома была плохо воспринята фанатами, которые, по словам Ротера, думали, что «мы смеялись над ними». Эта проблема способствовала увеличению разрыва между Дингером и Ротером как в творческом, так и в личном плане. Позже Динджер сказал об этой проблеме:

[Вторая сторона Neu! 2] была абсолютно моей идеей. Я пришел из того мира в духе поп-арта. Майклу идея не понравилась. Сейчас он утверждает, что все в NEU! было 50/50. В финансовом отношении: да. Творчески: нет. Он всегда был очень условным.

1973–1975: Neu! и La Düsseldorf

После выхода Neu! 2, Брэйн все еще ожидал, что группа поедет в тур в поддержку альбома, но неудача в туре прошлого года побудила Динджера и Ротера искать новую группу поддержки и места для проведения туров. С этой целью Динджер отправился в Лондон со своим братом Томасом, чтобы попытаться организовать Neu! тур туда. Хотя планировалось, что визит продлится всего шесть недель или около того, братья Динджеры не вернулись, оставшись там значительно дольше. Несмотря на это, по словам Дингера, они добились «ничего», встретив Джона Пила и Карен Тауншенд (жену Пита ) и подарив им копии дебютного альбома Neu! но - несмотря на восторженный отклик от Пила, который сыграл несколько треков из альбома в своем шоу BBC Radio 1 - не смог вызвать к группе никакого коммерческого интереса.

Тем временем в Германии Майкл Ротер отправился в знаменитую Форст-Коммуну, пытаясь завербовать Дитера Мебиуса и Ханса-Иоахима Роделиуса из Кластера. играть в расширенной версии Neu! расстановка. Ротер, который, в отличие от Дингера, интересовался сценой Krautrock, современной Neu !, был впечатлен треком "Im Süden" из второго альбома Cluster Cluster II. Сначала он задумал создать супергруппу Neu! -Cluster, в которую войдут Дингер, Мебиус, Роделиус и он сам. После первоначального джема между Мебиусом, Рёделиусом и Ротером в Форсте (запечатлено в треке "Ohrwurm" на Harmonia в дебюте ) Ротер решил остаться в Форсте и подготовить новый альбом с Мебиус и Роделиус в роли Гармонии, по сути, отказавшись от работы с Дингером. Ротер по сей день держит студию в Форсте.

Пока Ротер был в Форсте, братья Динджеры вернулись из Лондона. В то время как в Лондоне, Динджер тоже придумал решение проблем Neu !, надеясь расширить состав Neu! И включить в него своего брата и студийного инженера Ханса Лампе. Лампе работал ассистентом Конни Планка на протяжении большей части 1972 года и очень интересовался Neu !, разработавшим Neu! 2 с доской. Динджер начал брать уроки игры на гитаре в надежде, что он сможет взять на себя роль фронтмена в новом Neu !, с Ротером на соло-гитаре и Томасом Дингером и Лампе на барабанах: «Во время записи NEU! 2 I понял, что сделал все, что мог, с барабанами [...], я хотел быть более конкретным и охватить больше людей ».

В ожидании этого нового состава братья Динджер и Лампе отыграли несколько небольших концертов под названием La Düsseldorf, пока Ротер остался в Forst.

Продолжающееся отсутствие Ротера было причиной многих проблем, поскольку Динджер в тот момент был далек от гитарного мастерства. Тем летом трио отправилось в Форст, чтобы встретиться с Ротером. Обнаружив его причастным к записи Musik von Harmonia и альбома Cluster Zuckerzeit, Динджер попытался убедить своего бывшего товарища по группе в супергруппе Harmonia-La Düsseldorf, в которую войдет он сам, Ротер, Мебиус, Роделиус, Лампе и Томас Динджер, но это предложение было отвергнуто Ротером, который больше не хотел иметь никакого отношения к Neu !.

Динджер вернулся в Дюссельдорф разочарованный и сразу же начал работать над собственными проектами. С помощью своих друзей из коммуны Дюссельдорфа Дингер основал недолговечную Dingerland Records. Лейбл, логотип которого был разработан другом Дингера, художником (который позже разработал логотип La Düsseldorf), выпустил только один альбом «Я не боюсь сказать« Да »». Динджер вспоминает:

Я основал свою собственную звукозаписывающую компанию и продюсировал группу под названием Lilac Angels. Я напечатал слишком много пластинок и примерно в то же время организовал два бесплатных концерта в Дюссельдорфе, не получив никакой помощи ни от индустрии, ни от прессы. В результате я обанкротился, на сумму 50 000 марок, огромную сумму для меня.

Хотя релизы Эберхарда Кранеманна и Ахима Духоу предназначались для лейбла, ни один из них не попал в печать (хотя альбом Кранемана "Fritz" Müller Rock »был выпущен лейблом« Röthe Hande »в 1977 году). The Lilac Angels не распались, но выпустили еще два альбома, получив умеренное признание публики в Германии. 1974 был также годом, когда отношения Дингера с Анитой окончательно закончились. С тех пор он утверждал, что она «любовь всей моей жизни», и продолжал писать песни, адресованные ей, вплоть до 1990-х годов.

Вскоре после распада Dingerland компания Brain Records начала интересоваться третьим альбомом Neu! были заключены контракт на производство. В 1971 году Динджер и Ротер подписали четырехлетний контракт с Brain, в котором было указано, что будет выпущено три альбома, а лейбл, который сам испытывал финансовые затруднения, потребовал сделать последний альбом. К концу 1974 года Harmonia начала разделяться на фракции, Ротер предпочитал более гитарный звук и обширные гастроли, в то время как Мебиус и Роделиус отдавали предпочтение электронному звуку, характерному для Cluster, и возмущались попытками Ротера превратить Harmonia из художественно-ориентированного звука. в эстрадный ансамбль. Следовательно, Ротер имел хорошие возможности вернуться в Дюссельдорф в конце 1974 года, чтобы выступить с тремя участниками La Düsseldorf на концерте как Neu !. Концертная версия Hero была записана для телевидения и широко доступна в Интернете. Спектакль подчеркивает несоответствие и вражду между Дингером и Ротером: Динджер играет на гитаре перед сценой, театрально напевая свои тексты, а Ротер сидел за сценическими машинами, тихо исполняя партии соло-гитары в треке.

Запись Neu! '75, последний из оригинальных студийных альбомов Neu!, Был начат в декабре 1974 года в студии Конни в Кельне. Нравится Neu! 2 альбом имеет определенную бинарную природу: первая сторона записана оригинальным дуэтом Дингера и Ротера, а вторая - расширенной четырехчастной супергруппой Neu! -La Düsseldorf. Динджер осознал эту двойственность, признав, что «мы с Майклом отдаляемся друг от друга», но Ротер утверждает, что «это была комбинация двух наших сильных сторон, которая создала волшебство». В любом случае очевидный вклад Дингера в сторону альбома "Ротера" ограничен барабанами на Isi и Seeland плюс и вокалом Леба Воля, в то время как вклад Ротера в сторону "La Düsseldorf" - два гитарных соло на Hero и After. Восемь соответственно. Тихо-громкая динамика двух сторон альбома напрямую повлияла на многих артистов, особенно с Дэвида Боуи, который использовал обратный этому формату в своих альбомах Low и " Герои ». Neu! '75 многие считают лучшим альбомом Neu !.

Неу! '75 был также первым альбомом, для которого Динджер написал тексты, и предметом обсуждения стал в основном его уже закончившийся роман с Анитой. Герой демонстрирует свою потерю («Мед уехала в Норвегию») и гнев Динджера на музыкальную индустрию после провала Дингерленда и недостаточного продвижения их звукозаписывающей компании («К черту компанию, твой единственный друг - деньги»), в то время как After Eight's В тексте песни повторяется рефрен «Помоги мне в ночи». Последнее является отсылкой к повторяющемуся сну об Аните, который Динджеркак «Приходи ко мне» (Либер Хониг, 1981, 1981), «Я хочу прикоснуться к тебе сегодня вечером» (Touch Me Tonight, 1986) и «Jag Älskar Dig» ( Ich Liebe Dich, 1983).

Сразу после выпуска Neu! '75, Neu! распущен. Ротер вернулся в Форст, чтобы закончить второй альбом с Harmonia, в то время как Динджер продолжил тур с La Düsseldorf.

1975–1983: La Düsseldorf

Завершить контракт с Brain, Динджер покинул лейбл и подписал контракт с Teldec, крупным лейблом в Германии в то время специализировалась на поп-музыке, в отличие от более эклектичной Brain. Динджер оставался подписанным с Тельдеком, пока его резко не уволили в 1984 году.

Динджер провел лето 1975 года, улучшая свою игру на гитаре и сочиняя тексты песен, намереваясь превратить Дюссельдорф в жизнеспособную поп-группу. Именно в этот период Динджер начал использовать свой фирменный строй Open-E для гитары, который останется его настройкой до конца его карьеры. Игра Дингера на гитаре, которая сначала критиковали как дилетантскую, превратилась в такую ​​же упрощенную, но ритмично продвинутую, как и Динджер никогда не использовал полностью на своей ударной установке до 1998 года в Году Тигра.

В сентябре 1975 года в Дюссельдорфе вошли в студию, чтобы начать запись своего дебютного альбома, сохранив Конни Планка в качестве продюсера и в том же составе, что и на Neu! '75 (без Ротера) с добавлением бывшего басиста Thirsty Moon для си-сайда альбома. Dinger, сессия длилась до декабря 1975 года, и это отражается в более высоком уровне продукции, с помощью нескольких наложений гитары, органа и синтезатора.

Музыка, представленная на La Düsseldorf, чем треки La Düsseldorf, которые появлялись на Neu! '75. В то время как последний может быть описан как прото-панк, такие треки, как Düsseldorf и Silver Cloud, больше склоняются к звучанию пост-панка и на него сильно влияет Kraftwerk альбом Autobahn, который добился коммерческого успеха во всем мире в 1974 году. Как и Autobahn, имел большой успех в Германии, но, к сожалению, не продавался за рубежом. Главный сингл La Düsseldorf - Silver Cloud - занял 2-е место в немецком хит-параде с момента его выпуска в начале 1976 года, и это достижение тем более поразительно, если учесть, что песня была инструментальной.

Сам альбом был выпущен Teldec летом 1976 года, и все треки были написаны Дингером. В списке сотрудников также значилось "Николас ван Рейн" на клавиатуре, псевдоним, который Динджер продолжал использовать (иногда неискренне) до конца своей карьеры, хотя чаще пишется с использованием голландской версии "Никлаус ван" Рейн »после переезда Дингера в Нидерланды.

Успех «Дюссельдорфа» превратил участников группы в знаменитостей с логотипом группы, «разбрызганным фанатами по всем улицам Дюссельдорфа», а Томас стал «одним из самых гламурных людей в Дюссельдорфе. "Все трое участников группы начали носить белые комбинезоны, униформу, которую Динджер носил еще до появления Neu!:

Мы очень внимательно относились к [моде]. Мы очень внимательно относились к [моде]." Образ с белым комбинезоном - это идея, которую я придумал для NEU! Мы использовали его в качестве униформы в Дюссельдорфе. Кроме того, мне никогда не нравилась идея, что можно просто купить «хороший вкус». [309] К одежде у меня было такое же отношение, как и к рукавам [пластинки].>La Düsseldorf также сохранял чувство единства и сплоченности как группа, которая явно не хватало в Neu !: «Мы не жили вместе, но мы всегда были вместе и мы чувствовали то же самое».

Коммерческий успех их дебютного альбома сделал гр уппу достаточно богатой, чтобы иметь возможность создать собственный студию в Дюссельдорфе, и с 1976 года группа отказалась от Конни Планка, предпочитая продюсировать свой собственный материал. обученный инженер студии. Их новые помещения вскоре были задействованы, когда группа начала записывать продолжение La Düsseldorf. Альбом Viva сформировался за полтора года, студийное время больше не было проблемой для группы. Альбом заметно более коммерческий, чем его предшественник, и был специально нацелен на зарубежные рынки, особенно Британию и Америку, причем большая часть текстов на английском языке (хотя французский, итальянский и немецкий языки также представляет тексты песен). Однако международный успех, которого ожидал Teldec, так и не материализовался, как иностранный дистрибьютор лейбла обанкротился незадолго до выпуска Viva. В результате обещанный выпуск Viva и La Düsseldorf за границу произошел только в Великобритании (где дебют был выпущен Decca, а за ним последовал Radar, а также некоторые иностранные фанатам, которые начали заказали альбомы,

Однако Viva хорошо продавалась в Германии (более 150 000 копий), и некоторыми ее лучшими альбомами в Дюссельдорфе был предшествовал выпуск сингла Rheinita, который, хотя и занял лишь 3-е место в хит -параде, намного превзошел по продажам своего предшественника Silver Cloud. Сингл был признан "треком года" некоторыми немецкими радиостанциями и оставался на первом месте в неофициальных чартах более Как и Silver Cloud, это был инструментал, который преобладали рапсодические мелодии, сыгранные в диатонических Название трека отсылает к двум его великим увлечениям: Rhein и его покойная Либер Хониг Анита.

Бол. ьшой коммерческий успех ss как альбома, так и сингла побудили La Düsseldorf выступить на концерте, чего они до тех пор избегали из-за сильно наложенного характера их музыки и факта, что Клаус играл на всех инструментах, кроме ударных, что делало концерты практически невозможными. Тем не менее они несколько раз появлялись на телевидении, имитируя свои выступления. Запись их «исполнения» Rheinita на бесплатном концерте в Дюссельдорфе в 1979 году широко доступна в Интернете.

Viva также увидела первый выпуск песни, которая на протяжении многих лет стала основной концертной (и студийной) для Динджера: Cha Cha 2000. Песня - двадцать минут на Viva, занимающая все стороны - в своих текстах исследует видение Динджера рая, «где воздух чистый / и трава зеленая», хотя Динджер парадоксальным образом умоляет своих слушателей «бросить курить и употреблять допинг»; деятельность, которой занимались все трое участников группы с начала 70-х. Центральная часть песни представляет собой длинное фортепианное соло; новый рекрут в группу. Несмотря на то, что Шелл появлялся на Viva намного реже, чем Харальд Коницко, Шелл, кажется, был в рекламных съемках и многих поляриодах, составляющих фотомонтаж Viva Gatefold.

В 1979 году была выпущена "макси-сингл" версия Rheinita, привлекшая внимание EMI, которые сделали группу предложений в 1 миллион марок, от которых они проиграли. Растущее богатство, которое генерирует группа, начало напряженность среди участников группы:

Проблема была «слишком большой, слишком быстро». Приходили большие деньги, и нам некому было посоветовать, как с ними обращаться. В нашей семье не было проблем с тем, как обращаться с большим деньгами.

Сессии для продолжения Viva: Individualuellos были омрачены спорами, и популярность группы снизилась после Феномен Neue Deutsche Welle, когда такие группы, как Einstürzende Neubauten, музыку, которая резко расходится с музыкой Дюссельдорфа (хотя другие группы, например, активно подражают стилю Дюссельдорфа). Эти проблемы были осложнены самоубийством Андреаса Шелла (который должен был занять более заметное место на альбоме) в 1980 году, в середине сессии. Потерю Шелла сильно оплакивали, и на рукаве «Индивидууэлло» есть дань ему. Альбом так и не был завершен, отчасти из-за смерти Шелла, и в результате был намного менее профессионально. Как на Neu! 2, Динджер решил повторно использовать другую версию одной и той же песни в альбоме, с мелодией «Menschen», включенной в «Menschen 1», «Menschen 2», «Lieber Honig 1981», и воспроизведенной задом наперед как «Sentimental», так и «Флэшбэк». Последние два трека представляют собой абстрактные ленточные коллажи, и, учитывая, что большая часть второй стороны альбома отдана откровенно юмористическим и игривым фальшивым пьесам, содержание Individualuellos часто кажется незначительным. Несмотря на это, недавно стал критически популярен, и Стивен Троуэр пишет, что: «[Individualuellos] так же хорош, как и Viva, на самом деле в нем есть экспериментальная полоса, которая продвигает его дальше, чем два других [альбома La Дюссельдорф]. "

Выпущенный в декабре 1980 года альбом плохо продавался, а сингл" Dampfriemen "не попал в чарты. Альбом был первым альбомом La Düsseldorf, в котором были представлены песни, написанные не на Клауса Динджера, а на джем" Das Yvönchen ", приписываемый в равной степени братьям Дингер, Лампе и Шеллу и Томасу Дингеру, получившим совместный кредит с Клаусом на" Dampfriemen "и сольный кредит на" Tintarella Di... ". Степень, в которой другие участники группы внесли свой вклад в деятельность La Düsseldorf во время существования группы, несколько раз приводила Клауса в суд в 1980-х.

За выпуском Individualuellos сразу же последовал сольный альбом Томаса Дингера :. Für Mich представил Клауса и Ханса Лампе в качестве сопродюсеров, а также Ганса Стилистически похожий на треки, написанные Томасом Дингером на «Индивидуалло», он представляет собой электронное звучание, которое будет принимать все больше и больше в последние годы своей жизни.

В 1983 году братья Динг ер переместили свою студию из Дюссельдорфа в Зеландию, на голландском побережье. Их родители, Хайнц и Ренате, держали дом отдыха недалеко от деревни Камперланд, а соседний сарай был преобразован в студию. Динджер своей оставил там студию до конца жизни, сначала назвав ее Langeweg Studios в честь дороги, на которую она нашла, а затем Zeeland Studios, которая была наиболее известна с 1990-х годов.

В связи со строительством студии и подготовкой к выходу четвертого альбома La Düsseldorf (о котором было объявлено в прошлом году в соответствии с продлением контракта группы с Teldec) Ханс Лампе стал меньше принимать участие и меньше сеансов. Как и в случае с записью Individualuellos, этот период был отмечен спорами между участниками группы, и к моменту выхода следующей записи группы Ханс Лампе покинул группу.

Однако в Дюссельдорфе не распались, и братья Динджеры продолжали работать дуэтом в течение нескольких месяцев, готовя четвертый альбом. С этой целью в 1983 году был выпущен сингл «Ich Liebe Dich». Более электронный по ощущениям, чем предыдущие синглы группы, но в том же духе, что и Rheinita. Он был написан одним Клаусом, но сторона B, "Koksknödel", была инструментально сочинена Томасом (и по звучанию похожа на "Für Mich") с лирикой, написанной Клаусом. Это должно было стать последним сотрудничеством братьев до Голдрегена 1998 года, когда Томас окончательно покинул группу в конце 1983 года. Песни, написанные для предложенного четвертого альбома, включая переработанную версию «Ich Liebe Dich», должны были быть включены в дебютный альбом Клауса. сольный альбом Неондиан. Острота раскола отразилась в серии юридических баталий между участниками группы, пока в 1997 году не было окончательно достигнуто соглашение.

1984–1987: Неондиан, Нью! 4 и Блю

После ухода Томаса Динджер сбежал в Зеландию, где начал записывать то, что он задумал стать четвертым альбомом La Düsseldorf. Все песни для альбома уже написаны, а одна, "Ich Liebe Dich", уже была выпущена как сингл под названием La Düsseldorf. Основные треки для грядущего альбома были записаны Дингером в начале 1984 года, а позже они были сведены и перезаписаны другими музыкантами.

Тематика альбома в значительной степени мрачнее, чем у предыдущих трех альбомов Динджера, отражая изменения в немецкой культуре. Подобно современным группам, таким как DAF, Динджер писал о политической и культурной гегемонии Америки над западным миром, часто сравнивая политику Рональда Рейгана с политикой Нацисты («Хайль Рональд!» - слова из песни Пипи А.А.). Динджер также критикует коммерциализм и бесчеловечность общества ("Businessmen verkauft die Welt / Tod und Leben gegen Geld" - Бизнесмены продают землю / Смерть и жизнь против денег). Самая известная (и подстрекательская) песня из Неондиан - это America, антиамериканская поп-песня, текст которой Уорнер отказался печатать текст на официальном компакт-диске альбома. -выпуск. Пожалуй, самые поразительные слова звучат так: «Не говори, что ты сражаешься за свободу / Ты украл всю свою землю у индейцев / В холокосте / И вы все еще делаете!» Это отражает возмущение Динджера отношением администрации Рейгана к коренным американским индейцам и проблемой, которой он был увлечен и которой назван альбом (Néon = Neon (город), -dian = Indian (Dinger чувствовал сам преследуемый массовой культурой)). На обложке альбома представлены визуальные изображения многих из этих тем: у Динджера к голове прикреплено белое перо с помощью липкого пластыря, а крышка от бутылки Coca-Cola приклеена к фотографии.

Отсутствие обычного студийного инженера Дингера, Ханса Лампа, означало, что нужно было найти замену, и в результате Конни Планк был приглашен снова для продюсирования альбома (последний раз работал с Дингер в 1976 г.). Студийные музыканты, привлеченные для наложения базовых записей Динджера, включали бывшего гитариста (известного как «Спинелло»), басиста и барабанщика Бельфегора, которые все будут сотрудничать с Дингером в течение следующих четырех лет (а в данном случае и дольше). Эльзы). Jaki Liebezeit из Can также кратко фигурировал, ему приписывают «перкуссию» на Mon Amour. Альбом, возможно, является самым электронным из когда-либо созданных Dinger, и этот факт заслужил плохую репутацию. Позже Динджер сказал (несколько парадоксально), что: «... Я считаю механическую музыку неприемлемой, в записанной музыке должно быть что-то человеческое и осязаемое».

К 1985 году неондийский материал был готов к выпуску, но процесс был стимулирован вмешательством Томаса Дингера и Ханса Лампе. Бывшие товарищи Дингера по группе возражали против выпуска нового альбома под названием La Düsseldorf и подали на него в суд по этому поводу. Тельдек стремился к быстрому выпуску, и поэтому выпустил пластинку до слушания дела в суде под названием «Клаус Динджер + Рейнита Белла Дюссельдорф», надеясь привлечь фанатов Дюссельдорфа очевидным намеком. в Райниту. Также был выпущен сингл Mon Amour / America, и вместе они стали первыми релизами Дингера, появившимися на CD. Как Ich Liebe Dich и Dampfriemen, новый сингл не попал в чарты, но более тревожно для Teldec, что продажи альбомов были самыми низкими из всех альбомов Дингера на сегодняшний день, несомненно, пострадавшим от смены названия. В ответ на это альбом был снят с производства всего через неделю, к большому возмущению Дингера. Немногие музыкальные магазины скупили запасы пластинки, первые экземпляры альбома встречаются крайне редко. музыкальные видеоклипы, которые были записаны как для Америки, так и для Ich Liebe Dich, так и не были выпущены, хотя Динджер включил кадры в буклеты компакт-дисков как Blue (выпущен в 1999 г.), так и переиздания Néondian - Mon Amour (выпущен в 2006 г.).

Заблокировав название «Дюссельдорф», Динджер вернулся к своему первому успешному проекту: Neu!. После распада группы в 1975 году Майкл Ротер записал еще два альбома с Harmonia и пять сольных альбомов. Запись последнего из них, Lust, совпадала с записью Неондиан. Конни Планк работал с Ротером над его первыми тремя студийными альбомами, как и Яки Либезейт, и оба также появлялись на неондийском. В результате в 1985 году у Дингера были хорошие отношения с Майклом Ротером, и были сделаны аранжировки для Neu! альбом воссоединения и тур в поддержку. Динджер и Ротер не смогли заручиться с помощью Конни Планка - жизненно важного в качестве «посредника» - который вместе с Дитером Мебиусом участвовал в мировом турне под именем Мебиус и Планк. Таким образом, в конце 1985 года началась запись в студии Дингера в Дюссельдорфе (называемой «Im Gründ» здесь и в других местах).

Сессии были связаны, не в последнюю очередь из-за сложных отношений, которые поддерживали Динджер и Ротер. Дингеру также не нравился новый стиль музыки Ротера, представленный на Lust, который отказался от гитары в использовании синтезаторов: «Одна из, по которой искра не вспыхнула во время записи с Майклом Ротером в 1985 году [заключилась в том, что ему так долго пришлось искать, чтобы найти гитара, так что в конце концов он остановился на своем Fairlight [синтезаторе] ».

После нескольких недель записи начала прерываться, и к началу 1986 года проект был заброшен. Альбом был частично закончен: песни "Good Life", "Crazy", "Dänzing" и "La Bomba (Stop Apartheid World Wide!)" Были завершены. Однако это составляющая часть потенциального альбома, оставшаяся часть незаконченной и фрагментарной, без вокала, инструментальных наложений или того и другого. Динджер и Ротер запечатали мастер-бобины воском, намереваясь возобновить сеансы позже. Дингер вернулась в Зеландию с Мари и ее детьми, украсив и обставив старый фермерский дом как постоянный семейный дом.

Здесь Динджер работал над использованием треков, которые он примерно записал самостоятельно после выпуска Neondian. Эти треки в итоге составили альбом Blue, который был выпущен в 1999 году на Captain Trip Records.

Ла! Neu?

Ла! Neu? - это более поздний проект, которым руководил Динджер. В середине 1990-х группа выпускала альбомы на Captain Trip Records, лейбле, который также выпускает «полуофициальные» записи Neu! 4 и Neu! 72 года Live! (оба были освобождены без Роядотера).

Смерть

Динджер умер 21 марта 2008 года, за три дня до своего 62-го дня рождения, от сердца неудача.

Дискография

с Kraftwerk

  • Kraftwerk (1970; только на треке 4)

с Neu!

с La Düsseldorf

сольные альбомы

  • Néondian (1985, выпущен как KD + Rheinita Bella Düsseldorf, переиздан в 2006 году как Mon Amour на la-düsseldorf.de)
  • Blue (1987, выпущен в 1999 году) под именем la! Neu?)

с Die Engel des Herrn

с ла! Neu?

с la-duesseldorf.de

  • Mon Amour (2006, переиздание Neondian с бонус-треками)

в роли Клауса Дингера + Japandorf

  • Japandorf (2008 г., выпущен в 2013 г.)
  • Viva Remix (ожидаемый релиз, ремикс на второй альбом La Düsseldorf)
  • Pre-Japandorf: Live 2000! (ожидается выпуск, концертный альбом)

спродюсирован Дингером

Ссылки
  1. ^Ральф Гавлиста. "Интервью с Клаусом Дингером Майклом Ди для журнала" POP "". Dingerland.de. Проверено 5 августа 2014 г.
  2. ^«Krautrock: Cosmic Rock и его наследие»: Black Dog Publishing, 2010, стр. 113
  3. ^«Интервью с Клаусом Дингером, 27 августа 98 г.». Dingerland.de. Проверено 5 августа 2014 г.
  4. ^ «NEU!». TrouserPress.com. Проверено 5 августа 2014 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:05:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте