Царь Вселенной

редактировать
Королевский титул в Древней Месопотамии

Царь Саргон II из неоассирийцев Империя (справа) имела полный титул Великого Царя, Могущественного Царя, Царя Вселенной, Царя Ассирии, Царя Вавилона, Царь Шумера и Аккада. Стела находится в Британском музее, Лондон. . Надпись аккадского царя Римуш на раковине каменной улитки из рода Murex, читается «Римуш, король Киш ». Во времена Римуша «Король Киша» означал бы «Король Вселенной». Сейчас находится в Лувре, Париже.

Царь Вселенной (Шумерский : лугал ки-сар-ра или лугал киш-ки, аккадский : šarru kiššat māti, šar-kiššati или šar kiššatim ), также интерпретируется как Король Всего, Король Целостности, Король Всего или Король Мира, был очень престижным титулом, требующим мировое господство использовалось могущественными монархами в древней Месопотамии. Этимология титула происходит от древнего шумерского города Киш (шумерский: киш, аккадский: кишшату), первоначальное значение которого было Царь Киша . Хотя уравнение šar kiššatim, буквально означающего «Царь Вселенной», было создано в аккадский период, титул «Царь Киша» старше и уже считался особенно престижным, так как город Считалось, что Киш имеет первенство над всеми другими городами Месопотамии. В шумерской легенде Киш был местом, где царство было понижено до небес после легендарного Потопа.

Первым правителем, который использовал титул царя Вселенной, был аккадский Саргон Аккадский (правил ок. 2334–2284 до н.э.), и он использовался в череде более поздних империй, претендующих на символическое происхождение от Аккадской империи Саргона. Титул получил свое окончательное использование при Селевкидах, Антиохе I (годы правления 281–261 гг. До н.э.), который был последним известным правителем, которого называли «Царем Вселенной».

Возможно, по крайней мере среди ассирийских правителей, титул Царя Вселенной не был унаследован обычным путем. Поскольку титул не засвидетельствован для всех неоассирийских царей, а для некоторых засвидетельствован только несколько лет своего правления, его, возможно, должен был заработать каждый царь индивидуально, возможно, за счет завершения семи успешных военных кампаний. Подобный титул šar kibrāt erbetti («Король четырех углов мира»), возможно, потребовал успешных военных кампаний по всем четырем точкам компаса. Некоторые ученые полагают, что титулы Короля Вселенной и Короля четырех углов мира с почти одинаковыми значениями различались тем, что Король Вселенной относился к правлению космологической области, тогда как Король четырех углов мира относился к к владычеству над земным.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предыстория (2900–2334 гг. До н.э.)
    • 1.2 Саргон Аккадский и его преемники (2334–2154 гг. До н.э.)
    • 1.3 Ассирийские и вавилонские цари Вселенной (1809–180 гг. 627 г. до н.э.)
    • 1.4 Более поздние примеры (626–261 г. до н.э.)
  • 2 В религии
  • 3 Список известных царей Вселенной
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Цитаты
    • 4.3 Библиография
    • 4.4 Веб-сайты
История

Предпосылки (2900–2334 гг. До н.э.)

Домен Лугалзаггеси из Урук (оранжевым цветом) c. 2350 г. до н.э., один из первых царей, заявивших о всеобщем правлении.

В раннединастический период в Месопотамии (около 2900–2350 гг. До н.э.) правители различных городов-государств (наиболее известные будучи Ur, Урук, Лагаш, Умма и Киш ) в регионе, часто начинали вторжения в регионы и города, далекие от их собственного, на в большинстве случаев с незначительными последствиями для самих себя, чтобы создать временные и маленькие империи, чтобы либо получить, либо сохранить более высокое положение по сравнению с другими городами-государствами. Это раннее построение империи поощрялось, поскольку самые могущественные монархи часто награждались самыми престижными титулами, такими как титул lugal (буквально «большой человек», но часто интерпретируется как «король», вероятно с военными коннотации). Большинство из этих ранних правителей, вероятно, приобрели эти титулы, а не унаследовали их.

В конце концов, стремление стать более престижным и могущественным, чем другие города-государства, привело к общему стремлению к всеобщему правлению. Поскольку Месопотамия приравнивалась ко всему миру, и шумерские города строились повсюду (города, подобные Сузы, Мари и Ассур, были расположены недалеко от воспринимаемые уголки мира) казалось возможным достичь краев мира (в то время считалось, что это нижнее море, Персидский залив, и верхнее море, то).

Правители, пытающиеся достичь положения универсального правления, стали более обычными в период раннединастического IIIb (около 2450–2350 гг. До н.э.), во время которого засвидетельствованы два выдающихся примера. Первый, Лугаланнемунду, царь Адаба, заявлен в Списке шумерских царей (хотя это гораздо более поздняя надпись, что делает обширное правление Лугаленнемунду несколько сомнительно), чтобы создать великую империю, охватывающую всю Месопотамию, простирающуюся от современной Сирии до Ирана, говоря, что он «подчинил себе Четыре угла». Второй, Лугалзаггеси, царь Урука, завоевал всю Нижнюю Месопотамию и заявил (несмотря на то, что это не так), что его владения простираются от верхнего до нижнего моря. Первоначально Лугалзаггеси назывался просто «Царь Урука» и принял титул «Царь Земли» (шумерский : lugal-kalam-ma ), чтобы претендовать на всеобщее правление. Этот титул также использовали некоторые ранние шумерские цари, претендовавшие на контроль над всем Шумером, такие как Эншакушанна из Урука.

Саргон из Аккада и его преемники (2334–2154 до н.э.)

Аккадская империя (ок. 2334–2154 гг. До н.э.), šar kiššatim перешел по значению от «Царь Киша» к «Царю Вселенной».

Чаще всего в первые дни строительства империи в Месопотамии борьба между королями самых известных городов. В те дни титул «Король Киша» уже был признан одним из особо престижных, и город считался своего рода превосходством над другими городами. Ко времени Саргон Аккадский, «царь Киша» означал божественно уполномоченного правителя с правом управлять всем Шумером, это могло уже в некоторой степени относиться к универсальному правителю в период раннединастической IIIb. Использование этого титула, которое не ограничивалось царями, фактически владевшими городом, подразумевало, что правитель был строителем городов, победителем в войне и праведным судьей. Согласно Список шумерских царей, город Киш был местом, где царская власть была понижена до небес после Потопа, а его правители были воплощением человеческого царствования

. Саргон начал свою политическую карьеру как виночерпий. из Ур-Забаба, правитель города Киша. Каким-то образом избежав убийства, Саргон сам стал правителем Киша, приняв титул Шар Кишшатим и, в конце концов, в 2334 г. до н.э. основал первую великую Месопотамскую империю, Аккадскую империю (названную в честь второй столицы Саргона, Аккад ). Саргон в первую очередь использовал титул царь Аккада (šar māt Akkadi ).

). Титул šar kiššatim широко использовался преемниками Саргона, включая его внука Нарам-Сина (т. 2254–2218 гг. До н.э.), который также ввел аналогичный титул «Царь четырех углов мира ".. Произошел переход от šar kiššatim, означающего просто« Царь Киша », к этому значению« Царь Вселенной ». уже в древнеаккадский период. Важно отметить, что Саргон и его преемники не управляли городом Киш напрямую и, таким образом, не претендовали на царство над ним. До времени Нарам-Сина Киш управлялся полунезависимым «Царь Киша» на шумерском языке переводился как лугал киш, в то время как аккадские цари передали свой новый титул как лугал ки-сар-ра или лугал киш-ки на шумерском языке.

Это возможно. что шар кишатим относится к власти управлять космологическим царством, в то время как «король четырех углов» ссылается на власть управлять земным. В любом случае, смысл этих титулов заключался в том, что царь Месопотамии был царем всего мира.

Ассирийские и вавилонские цари Вселенной (1809–627 гг. До н.э.)

Использование этого титула в Ассирии оспаривалось другими царствами. даже во время правления могущественных неоассирийских царей, таких как Ашшурбанипал (изображено душащее и пронзающее льва), например, Урарту и Вавилон. Рельеф, хранящийся в Британском музее.

Титул šar kiššatim, возможно, наиболее широко использовался королями Неоассирийской империи, более чем через тысячу лет после падение Аккадской империи. Ассирийцы восприняли его, как и предполагали аккадцы, как «Царь Вселенной» и приняли его, чтобы претендовать на преемственность со старой империей Саргона Аккадского. Название время от времени использовались предыдущими ассирийскими царями, такими как Шамши-Адад I (годы правления 1809–1776 гг. до н.э.) из Древней Ассирийской империи и Ашур-убаллит I (годы правления 1353–1318 гг. до н.э.) Среднеассирийской империи.Шамши-Адад I был первым ассирийским царем, принявшим титул «Царь Вселенной» и другие аккадские титулы, возможно, чтобы оспорить утверждения суверенитета, сделанного соседними королевствами. В частности, короли Эшнунны, города-государства в центральной Месопотамии, использовали подобные титулы с момента падения Новошумерской империи. Со времен правления (1800-е годы до нашей эры) эшнунцы называли своих царей титулом «Могущественный царь» (šarum dannum). Цари Эшнуннан и Дадуша даже присвоили себе титул šar kiššatim, означая борьбу за титул с ассирийцами. Этот титул требовали также некоторые цари Вавилона и Мари.

Неоассирийский Саргон II (годы правления 722–705 до н.э.), тезка Саргона Аккадского более тысячи лет назад, имел полную титулатуру Великого Царя, Могущественный царь, царь Вселенной, царь Ассирии, царь Вавилона, царь Шумера и Аккада. Поскольку титул не засвидетельствован для всех неоасирийских царей, а для некоторых только несколько лет их правления возможно, что титул «Король Вселенной» должен был быть получен каждым королем индивидуально, но процесс, посредством которого король мог получить этот титул, неизвестен. Британский историк Стефани Дэлли, специализирующаяся на Древнем Ближнем Востоке, в 1998 году предположила, что титул, возможно, должен был быть получен благодаря успешному завершению королем семи (что в глазах ассирийцев было бы связано со всей совокупностью) успешные военные походы. Это похоже на титул Короля четырех углов мира, который мог потребовать от короля успешной кампании во всех четырех точках компаса. Таким образом, король не мог бы претендовать на звание «Царя Вселенной» до завершения необходимых военных кампаний. Этот титул, похоже, имел аналогичные требования среди вавилонских царей, царь Аядарагалама (около 1500 г. до н.э.) был мог претендовать на этот титул только в конце своего правления, его самые ранние кампании по установлению контроля над такими городами, как Киш, Ур, Лагаш и Аккад, были недостаточны, чтобы оправдать его использование. И Аядарагалама, и более поздний вавилонский царь Куригалзу II, похоже, смог претендовать на звание Короля Вселенной только после того, как их царство распространилось до Бахрейна.

Даже в неоасирийский период, когда Ассирия была доминирующим царством в Месопотамии ассирийское использование слова Царь Вселенной было оспорено, поскольку цари Урарту с Сардури I (г. 834–828 гг. До н.э.) также начали использовать этот титул, утверждая, что они равны ассирийским царям и отстаивают широкие территориальные права.

Более поздние примеры (626–261 г. до н.э.)

Тетрадрахма из Антиоха. I из Империи Селевкидов, последний известный правитель, носивший титул Короля Вселенной.

Доминирование Неоассирийской Империи над Месопотамией закончилось установлением Нео- Вавилонская империя в 626 г. до н.э. За исключением первого правителя этой империи Набополассара и последнего, Набонида, правители Нововавилонской империи отказались от большинства старых ассирийских титулов в своих надписях.. Набополассар использовал «могущественный царь» (šarru dannu), а Набонид использовал несколько неоассирийских титулов, включая «могущественный царь», «великий царь» (šarru rabu) и царь Вселенной. Хотя и не использовали их в королевских надписях (например, официально), Набополассар и Навуходоносор II использовали это название в экономических документах.

Этот титул также был среди многих месопотамских титулов, присвоенных Кир Великий из империи Ахеменидов после завоевания Вавилона в 539 г. до н.э. В тексте Цилиндра Кира Кир принимает несколько традиционных месопотамских титулов, включая титулы «Царь Вавилона», «Царь Шумера и Аккада» и «Царь четырех углов мира». Титул Короля Вселенной не использовался после правления Кира, но его преемники приняли аналогичные титулы. Популярный царский титул «Царь царей », используемый монархами Ирана до современной эпохи, первоначально был титулом, введенным ассирийцем Тукульти-Нинурта I в 13 веке до нашей эры ( переведено šar šarrāni на аккадском языке). Титул «царь земель », также используемый ассирийскими монархами, по крайней мере, со времен Салманасара III, также был принят Киром Великим и его преемниками.

Последний раз титул использовался в Эллинская Империя Селевкидов, которая контролировала Вавилон после завоеваний Александра Великого и последовавших Войн диадохов. Титул появляется на книге царя Антиоха I (годы правления 281–261 до н.э.), которая описывает, как Антиох перестроил храм Эзиды в городе Борсиппа. Стоит отметить, что последним известным сохранившимся примером царской надписи на аккадском языке, предшествующей цилиндру Антиоха, является цилиндр Кира, созданный почти 300 лет назад, и поэтому возможно, что больше правителей Ахеменидов и Селевкидов приняли бы этот титул, когда в Месопотамии. Цилиндр Антиоха, вероятно, был вдохновлен более ранними царскими надписями Месопотамии и имеет много общего с ассирийскими и вавилонскими царскими надписями. Такие титулы, как «Царь царей » и «Великий Царь» (šarru rabu), древние титулы с коннотацией обладания верховной властью на землях, окружающих Вавилон (аналогично титулам вроде Imperator использовались в Западной Европе после падения Западной Римской Империи для установления господства), оставались в использовании в Месопотамии до династии Сасанидов в Персии с 3-го по 7-й века.

В религии

Титул Царя Вселенной иногда применялся к божествам, по крайней мере, с неоасирийского периода, хотя этот титул в те времена был также используется современными монархами. В надписи 680 г. до н.э. неоассирийского царя Асархаддона (который в той же надписи сам использует титул Царя Вселенной, среди других титулов) в Вавилоне, богиня Сарпанит (супруга Мардука, божество-покровитель Вавилона) упоминается как «Царица Вселенной».

В иудаизме титул Царя Вселенной стал применяться к Бог. По сей день еврейские литургические благословения обычно начинаются с фразы «Барух ата Адонай Элохейну, мелех ха'олам...» (Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной...). В Книге Даниила Царство Божье описывается как «вечное царство». Во всем Священном Писании ясно сказано, что божество Авраима не просто предполагается быть божеством небольшого племени в Палестине, но Богом всего мира. В псалмах неоднократно упоминается вселенское царство Бога, например, в псалме 47: 2, где Бог упоминается как «великий Царь над всей землей». Прихожане должны были жить для Бога, поскольку Бог был Царем всего и Царем Вселенной. В христианстве, титул иногда применяется к Иисусу,, например, Никифором I, Патриархом Константинополя (ок. 758–828), когда говорится об Иисусе, оставившем свои земные владения ради Космический мир бесконечного света и славы.

Список известных Царей Вселенной
Царь Асархаддон из Неоассирийской Империи носил титулы Царя Вселенной, Царя Четырех Углов Мир и Царь Шумера и Аккада. Стела Победы находится в Пергамском музее, Берлин. На стеле Антиоха I из Империи Селевкидов содержится последний известное использование титула Короля Вселенной. Цилиндр с аккадским языком сегодня находится в Британском музее.

Короли Вселенной в Аккадской империи :

  • Саргон (годы правления 2334–2279 до н.э.) - не первый царь Киша, но первый правитель, чье использование титула отождествляется с коннотацией Царя Вселенной.
  • Римуш (годы правления 2279–2270 до н.э.)
  • Нарам-Син (годы правления 2254–2218 до н.э.)

Цари Вселенной в Древней Ассирийской империи :

Цари Вселенной в Эшнунна :

Цари Вселенной в Мари :

Цари Вселенной в Среднеассирийской Империи :

Цари Вселенной в Вавилонии :

Цари Вселенной в Неоасирийская империя :

Цари Вселенной i n Урарту :

Короли Вселенной Киммерийцев :

Короли Вселенной в Нео -Вавилонская империя :

  • Набополассар (годы правления 626–605 до н.э.) - в экономических документах.
  • Навуходоносор II (годы правления 605–562 до н.э.) - в экономических документах.
  • Набонид (годы правления 556–539 до н.э.) - единственный нововавилонский царь, который называл себя Царем Вселенной в своих царских надписях.

Цари Вселенной в Империи Ахеменидов :

  • Кир Великий (годы правления 559–530 до н.э.) - претендовал на титул с 539 года до нашей эры.

Цари Вселенной в Империи Селевкидов :

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Веб-сайты

Последняя правка сделана 2021-05-25 09:49:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте