Эулмаш-Шакин-Шуми | |
---|---|
Царь Вавилона | |
Правление | ок. 1004 - 987 гг. До н.э. |
предшественник | Кашшу-надин-ади. 2-я династия Силенд |
Преемник | Нинурта-кудурро-удур I |
Дом | Династия Бут-Бази |
Eulmaš-šākin-šumi, вписано в клинопись как É-ul-maš- GAR-MU или с префиксом мужского детерминатива, «Eulmaš (является) основатель потомства », ок. 1004 - 987 гг. До н.э., был основателем 6-й династии Вавилона, известной как династия Бёт-Бази, по названию племенной группы касситов, из которой происходили ее лидеры. В Династических Хрониках говорится, что он правил четырнадцать лет, Король Список А - семнадцать лет.
Небольшое поселение недалеко от Тигра в 23 веке было заселено несовершеннолетним Клан касситов к XIV веку, имя которого было принято в качестве предка племени. В разгар беспорядков, вызванных миграциями арамейцев и преследовавшим их голодом, Эулмаш-Шакин-Шуми, похоже, захватил трон и, возможно, перенес свою столицу в Кар-Мардук, ранее неизвестное место. быть менее уязвимым для вторжений полукочевников, чем Вавилон.
Более ранний персонаж по имени Эулмаш-Шакин-Шуми, сын Бази, появляется в качестве свидетеля на кудурру, записывающем грант земли двадцати ГУР пахотных земель Адад-зёр-икиша, где он называется (амэлу) шак-шуп-пар ша мататы, «земельный чиновник», а также еще одно, подтверждающее право собственности на семь ГУР пахотной земли некоему Икиша-Нинурта, где он описывается как сак-ру-маш, «командир колесницы». Он также может появиться на другом маленьком сломанном кудурру, если его имя было правильно расшифровано, но эти три датируются десятым (первый кудурру) и тринадцатым (второй и третий кудурру) годами правления Мардук-надин- aḫḫē, ок. 1079 и 1076 г. до н.э., соответственно, слишком рано, чтобы быть этим монархом, если следовать хронологии и последовательности царей, которым в настоящее время отдается предпочтение, но вполне возможно, что это был предок.
Список ассирийских царей считает его современником Шулману-ашареду II, что маловероятно. Религиозные хроники упоминают «богинь, войска» на четырнадцатом году его жизни, но контекст утерян. В Эклектических хрониках записано, что «(Мардук останавливался) на возвышении (на) пятом году правления царя Эулмаш-Шакин-Шуми. Четырнадцатый год… », которые, кажется, относятся к перерывам в фестивале Акиту. Скрижаль бога Солнца из Набу-апла-иддина сообщает, что Экур-шум-ушабши, священник и провидец, назначенный во времена Симбар-Шипака, жаловался что из-за «стресса и голода при Кашшу-надин-ани », промежуточном монархе, «храмовые приношения Шамаша (были) прекращены», что побудило Эулмаш-Шакин-Шуми чтобы отвлечь муку и кунжутное вино из того, что было выделено богу Бел и сад в новом городском районе Вавилона для постоянных запасов.
Есть надписанная бронза Lorestān меч и пятнадцать начертанных наконечников стрел, на которых несколько неуместно написано титул šar kiššati, «король мира», вероятно, для использования в качестве подношений в храмах, а не в качестве наступательного оружия. В «Династических хрониках» сообщается, что «он был похоронен во дворце Кар-Мардука». Его наследовали Нинурта-куддури-удур, а затем Ширикти-Шукамуна, оба «сыновья Бази».