Навуходоносор I

редактировать
Царь Вавилона
Навуходоносор I
Царь Вавилона
Деталь, Кудурру из Ритти-Мардука, из Сиппара, Ирак, 1125–1104 гг. До н. Э. Британский музей.jpg Деталь богини Нинтинугга, ее собака и человек-скорпион из кудурру Навуходоносора, дающий Шитти-Мардуку свободу от налогов. Британский музей.
Reignок. 1125 - 1104 г. до н.э.
ПредшественникНинурта-надин-Шуми
ПреемникЭнлил-надин-апли
Дом 2-я династия Исина

Навуходоносор I или Навуходоносор I (), г. c. 1125–1104 гг. До н.э., был четвертым царем Второй династии Исина и Четвертой династии Вавилона. Согласно Списку Вавилонских царей, он правил 22 года и был самым выдающимся монархом этой династии. Он наиболее известен своей победой над Эламом и возвращением культового идола из Мардука.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Война с Эламом
    • 1.2 Другие конфликты
    • 1.3 Внутренние дела
    • 1.4 Литература за период
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Первичные источники
    • 4.2 Вторичные источники

Биография

Он не имеет отношения к своему более позднему тезке, Набу-кудурри-удур II, который стал известен под еврейской формой своего имени «Навуходоносор». Следовательно, это анахронизм, но вполне уместно применять это обозначение задним числом к ​​более раннему царю, поскольку он не упоминается в Библии. Он ошибочно указан в Хрониках правления Шамаш-Шума-укин как брат Ширикти-Шукамуна, вероятно, вместо Нинурта-кудурру-удур I. Он наследовал своему отцу, Нинурта-надин-шуми, и ему наследовал, в свою очередь, его сын Энлил-надин-апли, брат Мардук-надин-аше и затем племянник Мардук-Шапик-зери, единственные известные члены этой семьи, которые, как известно, правили во время династии.

Легенда Энмедуранки, или Семя царствования, представляет собой шумеро-аккадское сочинение, в котором говорится о его наделении совершенной мудростью (нам-ко-дзу) богом Мардуком и его притязаниях на принадлежность к «далекой линии царства». царствование до потопа »и быть« потомком Энмедуранки, царя Сиппара ». Он начинается с оплакивания предыдущих событий:

В то время, при правлении предыдущего короля, условия изменились. Добро ушло, а зло было обычным делом, Господь рассердился и рассердился. Он отдал приказ, и боги земли покинули ее […] ее люди были подстрекены к совершению преступления. Стражи мира пришли в ярость и взошли на купол небесный, дух справедливости остался в стороне. … Кто охраняет живые существа, простер людей, они все стали подобны тем, у кого нет бога. Злые демоны заполнили землю, намтар-демон […] они проникли в культовые центры. Земля уменьшилась, судьба изменилась. Злой эламит, который не ценил сокровища (земли), [...] его битва, его атака была быстрой. Он опустошил жилища, он превратил их в руины, он унес богов, он разрушил святыни.

— Семя царствования, строки 15-24.

Война с Эламом

Кудурру Навуходоносора I с надпись

Продолжительность войны Навуходоносора с Эламом и количество проведенных им кампаний неизвестны, хотя есть основания полагать, что это было длительное усилие с различными стратегическими соображениями. Согласно более поздней литературной традиции, вторжение в Элам было предотвращено, когда его армия поразила чума, и он чудом избежал смерти в давке, чтобы вернуться домой. Рейд, или šiu, отмеченный в кудурру, созданном во время его правления, описывает успешную кампанию. В этом рейде его сопровождал вождь касситов Шитти-Мардук, который нанес решающий удар, он смог захватить Элам в внезапной атаке, проведенной из Дера в самый жаркий из летних месяцев, Думузи, когда

топоры (в руке) горели, как огонь, и дорожные покрытия горели, как пламя. В колодцах не было воды и питья. Сила могучих коней ослабла, и ноги даже самого сильного человека ослабли.

— Шитти-Мардук кудурру, 17–21.

Согласно куддуру, Навуходоносор разбил эламитского царя Дултелудиш-Иншушинака на берегу река Улая в сражении, в котором прах битвы омрачил небо. Ни в одном из современных или более поздних источников нет сведений о разграблении Сузы Навуходоносором, но, согласно другому кудурру, он смог вернуть статую Мардука (здесь называемую Бел) и богини Иль-Алии (DINGIR.URU). -ia) во время той или иной кампании. Кампания разрушила Элам как силу и предоставила вавилонянам решающий момент, сродни осаде Трои для древних греков.

Эта знаменитая победа воспевалась в гимнах и эпической поэзии; и упоминается в пророчестве Мардука. Известный как «Набу-кудурри-удур и Мардук» или эпос о Набу-кудурри-удуре, поэтический документ, повествующий о легендарной истории восстановления им статуи Мардука; и является одним из двух гимнов, прославляющих его военные заслуги. Он начинается с отчаяния царя, оплакивающего отсутствие Мардука: «Прекрасный Вавилон проходит через твое сердце, Обрати лицо к (своему храму) Эсагиле, которую ты любишь!»

Стела Небудхаднезара I. Британский музей

Гимн Мардуку, прославляющий победу над эламитами, приписывается ему, а не Ашшурбанипалу, одержавшему подобный триумф, по стилистическим соображениям. поэтическая псевдоавтобиография, в которой он фактически не упоминается по имени. Подстрочный шумеро-аккадский текст описывает события, предшествовавшие возвращению статуи из Элама и ее радостной установке в Вавилоне. Астрологический отчет VII века ссылается на наблюдения, сделанные во время его правления

Другие конфликты

Синхронная история связывает его entente cordiale с его современником, ассирийским царем Ашшур-решей -iši I, а затем результат двух военных кампаний против приграничных крепостей Занки и Иди, которые он провел в нарушение этого соглашения. Первая была ограничена прибытием основных сил Ашшур-реша-иши, в результате чего Набу -kudurrī-uur, чтобы сжечь его осаду Двигатели и бегство, в то время как второй привел к битве, в которой ассирийцы, по-видимому, победили, «перебили его войска (и) унесли его лагерь». В нем даже сообщается о захвате вавилонского фельдмаршала Карашту.

Он назван завоевателем земель аморитов, «грабителем касситов» в Шиттти-Мардук кудурру, несмотря на то, что бенефициаром является кассит. вождь и союзник, и поразив могущественного Луллубу оружием.

Внутренние дела

Его строительные работы увековечены в строительных надписях Экитуш-Жегал-тилы, храма Адада, в Вавилоне, на кирпичах из храма Энлиля в Ниппуре и появляется в упоминании более позднего царя Симбар-Шипака о том, что он построил трон Энлиля. для Экур-игигала в Ниппуре. В позднем вавилонском инвентаре перечислены его пожертвования в виде золотых сосудов в Ур и Набонид, ок. 555-539 до н. Э. ēntu-priestess.

Самый ранний из трех сохранившихся экономических текстов датируется его восьмым годом. Вместе с тремя кудурру и каменной памятной табличкой это единственные современные коммерческие тексты. сохранились официальные или административные записи. Помимо двух деяний, связанных с эламской кампанией, другой кудурру свидетельствует о предоставлении земли нишакку из Ниппура, некоему Нудку-ибни. Его имя появляется на четырех лорестанских бронзовых кинжалах, а еще на двух есть молитва Мардуку. Это может быть Набу-кудурри-удур, который упоминается в «Хрониках рыночных цен», где записан его девятый год, но контекст утерян.

Литература того периода

Список мудрецов и ученых Урука называет Шаггил-кинам-убибиб умману, или мудрецом, который служил при нем и более позднем царе. Адад-апла-иддина когда он будет писать вавилонскую теодицею, и некоторые литературные тексты, как считается, происходят из его возраста, написанные как на шумерском, так и на аккадском языках.

Ламберт предположил, что именно во время его правления Мардук был возведен во главу пантеона, сместив Энлиля, и что Enûma Eliš, возможно, был составлен, но некоторые историки утверждают, что его происхождение было связано с ранняя династия касситов. Текст о химическом процессе (имитация драгоценных камней) имеет колофон, идентифицирующий его как копию более старого вавилонского оригинала, но помещает его в свою библиотеку.

См. Также

Примечания

Ссылки

Первичные источники

Вторичные источники

Последняя правка сделана 2021-05-31 13:28:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте