Джон Лоуренс Тул

редактировать

J. Л. Тул
John L.Toole.jpg
РодилсяДжон Лоуренс Тул. (1832-03-12) 12 марта 1832 года. Сент-Мэри Экс, Лондонский Сити
Умер30 июля 1906 (1906-07-30) (74 года). Брайтон, Сассекс
Годы активности1852–1893

Джон Лоуренс (JL) Тул (12 марта 1830 - 30 июля 1906) был английским комическим актером, актером-менеджером и театральным продюсером. Он был известен своими ролями в фарсе и сериально-комических мелодрамах, за карьеру, охватившую более четырех десятилетий, и первым актером, чьим именем был назван театр Уэст-Энда .

Тул родился в Лондоне, младший сын Джеймса Тула и его жены Элизабет. Его отец был посыльным в Ост-Индской компании и в течение нескольких лет служил приставом в Олд-Бейли, который в течение многих лет в 1840-х годах выполнял обязанности тамадора в лондонском Сити. 179>

Он получил образование в школе лондонского Сити с 1841–45 гг. И начал работать клерком в конторе винного торговца. В 1854 году Тул женился на Сьюзан Хейл (урожденная Кэслейк), вдове на пять лет старше его. У них был сын Фрэнк Лоуренс и дочь Флоренс Мэйбл, но оба ребенка умерли в возрасте 20 лет.

Ранняя карьера

Тул начал свою актерскую карьеру, обучаясь в качестве любителя в City Histrionic Club, с 1850 года выступая в других любительских спектаклях и в юмористических зарисовках. Он заработал хорошие отзывы, особенно в роли Джейкоба Уушовёрки в сапогах у «Лебедя», и вскоре встретил Чарльза Диккенса, который слышал о нем и приходил посмотреть, как он действует. Его последняя любительская роль была в роли Симмонса в «Спиталфилдс Уивер» Томаса Хейнса Бейли в Театре Хеймаркет. Вдохновленный Диккенсом, он дебютировал на профессиональной сцене в 1852 году в Королевском театре в Дублине под руководством Чарльза Диллона, а к 1853 году стал главным «комик » в Theatre Royale в Эдинбурге. Его старший брат Фрэнсис был его менеджером на протяжении всей его карьеры. В течение следующих двух лет он широко выступал в Ирландии и Шотландии, заработав репутацию яркой импровизированной комедии, юмористических выражений и уникального комического голоса, свободы с его текстами и увлекательного взаимодействия со зрителями.

Spy cartoon Тул под названием «Пчела-орфограф» (1876) Тул в «Дворецком» в Lyceum Theater, Эдинбург

В 1854 году Тул впервые появился в Лондоне на улице St. Театр Джеймса, выступающий в роли Сэмюэля Пеписа в «Сопернике короля», Тома Тейлора и Чарльза Рида, и Уизела в «Мой друг-майор» Селби. Там он также играл в Boots at the Swan и Honors before Titles. Он вернулся в провинцию, но к 1856 году был занят в Лондоне в Lyceum Theater, в том числе в роли Илариона Фанфаронада в Бельфегоре, где Мари Уилтон впервые появилась в Лондоне. После этого он часто выступал с Уилтоном. В 1857 году, добившись большого успеха в Лондоне в роли Пола Прая в Джон Пул в фарсе с этим именем, он совершил свой первый из многих успешных летних поездок по провинции и часто повторял образ после этого. Во время этого первого турне он встретился и выступил вместе с Генри Ирвингом, и они остались близкими друзьями на протяжении всей своей долгой карьеры. В 1858 году он получил заметный успех, сыграв роль Тома Крэнки в фарсе Джона Холлингсхеда «Место рождения Поджерс».

Пиковые годы

В 1858 году По предложению Диккенса, Тул присоединился к труппе Бенджамина Вебстера в Театре Адельфи и зарекомендовал себя как фарсёр, создав, среди прочего, Джо Сприггинса в Иси на французском языке от TH. Уильямс, Огастес де Росервиль в Ивовая роща Бусико, в «Место рождения Поджерс», Том Дибблс в «Ни на что не годен» Дж. Б. Бакстон, а также в «Бенгальский тигр». В течение девяти лет он оставался в «Адельфи» главным юмористом, часто сотрудничая с Полом Бедфордом, чей спокойный комический стиль дополнял его собственный контрастный энергичный стиль. Среди его самых успешных ролей там были Боб Крэтчит в Рождественский гимн (1859), главная роль в Асмодеус в 1859 году, Питер Фамилиас в Переписи Уильяма Бро (среди многих произведений Бро), Милвуд в Джорджа де Барнвелла Х. Дж. Байрона (1862), Калеба Пламмера в точке (1862), Дион Бусико, Кувшин в The Area Belle (1864) и Prudent in «Быстрая семья» Б. Вебстера-младшего. Его другие большие успехи были в роли мистера Теттерби в адаптации «Человека с привидениями» Диккенса и испуганного слуги в «Фантоме» Бусико. Он провел сезон 1867 года с впечатляющей новой труппой в Queen's Theater, в которую входили Ирвинг, Генриетта Ходсон, Лайонел Бро и <116.>Чарльз Уиндхэм, где он появился в таких работах Х. Дж. Байрон дороже жизни в роли Майкла Гарнера и У. Ла Вивандиер С. Жильбера в роли сержанта Сульпицио. Фредерик Уодди писал о Туле в 1873 году, что в роли Гарри Кока в «Off the Line» «мистер Тул делает одну из тех идеальных картин повседневной жизни низшего класса, в которых он так часто проявлял себя непревзойденным артистом. Но в комедиях и комедиях. широкий фарс, трудно найти актера равного достоинства.... Как Пол Прай, он держит публику в крике всякий раз, когда находится на сцене ".

Тул в главной роли в" Дону "(1888) Тул в главной роли в «Лапе Клавдиана»

Затем Тул был задействован в 1868 году в Театре Гейити Холлингсхеда, где он появлялся во многих произведениях, включая Теспис (1871), сначала Гилберт и Салливан, а также Джон Локвуд в драме под названием «Ждать и надежда». В 1872–74, среди прочих успехов, он изобразил Тома Ларкина в «Хороших новостях» Х. Дж. Байрона, ирландца Брюлгруддери в «Джоне Булле» Джорджа Колмана Младшего ; Боб Эйкрес в Соперники Ричард Бринсли Шеридан, вместе с Чарльзом Джеймсом Мэтьюзом и Сэмюэлем Фелпсом ; заглавная роль в Роберте Рисе бурлеске "Дон Жуан" в Венеции; еще одна заглавная роль в «Гай Фоксе» Х. Дж. Байрона и роль адвоката Хаммонда Кута в «Парике и платье» Джеймса Олбери. Слава Тула достигла пика в 1874 году, когда он отправился в тур по Америке, но ему не удалось воспроизвести там успех, который он добился в Англии. Он оставался в основном в Гейети до конца 1877 года, когда он переехал в Театр Глобус под своим собственным руководством на два года.

В 1878 году Тул исполнил роль Чарльза Ликорпонда. в «Дурак и его деньги» Х. Дж. Байрон. Ликворпонд был лакеем на пенсии, неожиданно разбогатевшим, и притворно превосходное произношение Тула, особенно его собственного имени, пользовалось огромным успехом. В расцвете сил Тул добился широкой популярности как комедийный актер, известный своей комической подачей слов, но он не ограничивался исключительно комедией. Он также преуспел в отечественных мелодрамах (адаптации Диона Бусико и других Чарльза Диккенса и подобных авторов), играя «нежных жертв судьбы», где он, как известно, умел сочетать юмор и пафос. The Times рассказала о его игре в «Дороже жизни» Генри Джеймса Байрона :

«Мистер Дж. Л. Тул... ассоциируется в сознании широкой публики в основном с частями, вызывающими громкий смех. ; но справедливо может быть поставлен вопрос, не связано ли его сердце, как и с его предшественником в этом, с красноречивыми зарисовками из повседневной жизни, к которым, из-за недостатка лучшего, мы не видим большего преимущества, а сам он не пользуется большим преимуществом. дать название домашней драме. Что-нибудь более реалистичное, чем интенсивность холода и голода, от которых он, как говорят, почти страдает на чердаке, как Майкл Гарнер, было бы трудно представить ».

Поздние годы

В 1879 году Тул реализовал мечту всей своей жизни, взяв на себя руководство Folly Theater в Лондоне. Этот триумф был нивелирован смертью сына в том же году после футбольной травмы. В 1881 году он переименовал театр в "Театр Тула", став первым актером, чьим именем был назван театр Вест-Энда. Он часто бывал в провинции, но поставил здесь ряд пьес:

Тул начал беспокоиться подагрой в 1886 году. После того, как его дочь умерла в 1888 году. Тул, а затем и его жена в 1889 году, был безутешен, и его здоровье еще больше ухудшилось. К этому времени его игра уже была немодной: его начали рассматривать как последнего из ряда старомодных комедийных актеров, которые были популярны в начале века, включая Бакстона, Джона Листона и Эдвард Ричард Райт. Тем не менее в 1890 году он гастролировал по Австралии и Новой Зеландии. В 1888 году он опубликовал свои воспоминания, и постепенно его выступлений на сцене стало меньше. Из-за подагры он иногда не мог ходить, и после болезни 1893 года во время игры Thoroughbred by Ralph Lumley он ушел с лондонской сцены, хотя время от времени появлялся в провинции примерно до 1896 года. Его театр был снесен в 1895 году на продление Госпиталь Чаринг-Кросс, и он распустил свою театральную труппу после гастролей 1896 года.

Критик Клемент Скотт назвал Тула «одним из самых добрых и добродушных людей, которые когда-либо переводили дух... Никто не действовал с большей энергией и не наслаждался таким полным удовольствием от игры.. " Его добродушный и отзывчивый характер бросался в глаза не только на сцене, но и за ее пределами, и он был известен как отличный шутник.

В конце концов он удалился в Брайтон, где после долгой борьбы с Болезнь Брайта и дегенеративное заболевание позвоночника, он умер в 1906 году в возрасте 76 лет. Он похоронен на кладбище Кенсал-Грин в Лондоне, рядом с женой и детьми. Тул был хорошим бизнесменом и оставил значительное состояние в размере более 81 000 фунтов стерлингов, из которых он сделал ряд завещаний на благотворительность, нуждающимся актерам и своим друзьям.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Форстер, Дж. Жизнь Чарльза Диккенса, 3 тома. (1872–4)
  • Фоулкс, Р. (ред.) Британский театр в 1890-е гг. (1992)
  • Годдард, А. Игроки того периода, 2 тт. (1891)
  • Холлингсхед, Джон. Gaiety Chronicles (1898)
  • Ирвинг, Л. Генри Ирвинг: актер и его мир (1951)
  • Паско, CE (ред.) Драматический список, 2-е изд. (1880)
  • Тул, Джон Лоуренс и Джозеф Хаттон. Воспоминания о Дж. Л. Туле (1889) Hurst and Blackett, Ltd. (2 тома)
  • Ванбру, I. Рассказать свою историю (1948)
  • Уилман, Джордж (1882), «Дж. Л. Тул», Зарисовки живых знаменитостей, Лондон: Гриффит и Фарран, стр. 15–24
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джоном Лоуренсом Тулом.
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:35:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте