Ирэн Ванбру

редактировать

В роли леди Мэри в The Admirable Crichton, 1902

Дама Ирен Ванбру DBE (2 декабря 1872 г. - 30 ноября 1949 г.) - английская актриса. Дочь священника, Ванбру последовала за своей старшей сестрой Вайолет в театральную профессию и сделала карьеру более 50 лет.

В начале своей карьеры ведущей актрисы она была особенно связана с пьесами Артура Винга Пинеро, а позже для нее были написаны партии Дж. М. Барри, Бернард Шоу, Сомерсет Моэм, А. А. Милн и Ноэль Кауард. Более известный своими комическими, а не драматическими ролями, Ванбру, тем не менее, сыграл ряд последних как в современных произведениях, так и в классике. Ее сценический дебют состоялся в Шекспире, но позже в своей карьере она редко играла в его произведениях; Исключениями были ее королева Гертруда в Гамлете в 1931 году и ее Мэг Пейдж в Веселых женах Виндзора, напротив ее сестры Вайолет в роли Элис Форд в 1937 году.

Ванбру. часто появлялся на шоу по сбору средств для различных благотворительных организаций. На протяжении многих лет она активно поддерживала Королевскую академию драматического искусства в Лондоне, директором которой был ее брат. После ее смерти новый театр Академии был назван Театром Ванбру в честь нее и ее сестры.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Ранние роли
    • 1.3 Начало двадцатого века
    • 1.4 Межвоенные годы
    • 1.5 Поздние годы
    • 1.6 Почести и памятные даты
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания и ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Биография

Ранние годы

Родился Ванбру Ирэн Барнс в Эксетере, младшая дочь и пятый ребенок шестерых детей преподобного Реджинальда Генри Барнса (1831–1889), пребендария из Эксетера Собор и викарий Хевитри и его жена Фрэнсис Мэри Эмили, урожденная Нейшн. Старшая сестра Ирен Вайолет и младший брат Кеннет также должны были сделать театральную карьеру. Другая сестра Эдит вышла замуж за чиновника колониальной службы и стала опорой британского владычества, а Анджела была профессиональной скрипачкой. Ирен получила образование в средней школе Эксетера и в школах Парижа. Когда семья Барнсов переехала в Лондон, она посещала школу около Эрлс-Корт, рекомендованную актрисой Эллен Терри, другом семьи.

Это тоже было по предложению Терри. что Вайолет, начав театральную карьеру, приняла сценический псевдоним Ванбру. Ирэн сделала то же самое. Ранний успех Вайолет побудил Ирэн последовать за ней в театральную профессию. Сэр Джон Гилгуд описал этих двоих:

Сестры Ванбру были удивительно похожи внешне. Высокие и импозантные, с красивой речью, они двигались грациозно... Они были элегантно, но никогда не показательно одеты, входили и покидали сцену с безошибочной властью... Вайолет никогда не казалась мне прирожденной комедийной актрисой, как Ирэн.

Как поступила ее старшая сестра, Ирэн поступила в актерскую школу Сары Торн в Маргейт, что дало ей основательную практическую подготовку. Она вспоминала: «Мы играли там всевозможные пьесы: комедию, фарс и драму самой глубокой краски; в то время как на Рождество пришла пантомима, так что Джульетта недельной давности могла бы стать принцем-образцом феерии Святочного прилива.. " Будучи студенткой школы, она впервые появилась на сцене в августе 1888 года в роли капризной пастушки Фиби в Как вам это понравится в Королевском театре в Маргейте, напротив Розалинды ее сестры Вайолет.

Ранние роли

Аллан Эйнесворт, Эвелин Миллард, Ванбру и Джордж Александр в лондонской премьере 1895 года фильма Как важно быть серьезным

Льюис Кэрролл, друг отца Ванбру по колледжу, увидел ее выступление в Маргейте и был впечатлен. По его рекомендации она дебютировала в Лондоне в декабре 1888 года, сыграв Белую Королеву и Валет Червей в возрождении Алисы в стране чудес в старом Театре Глобус. Другая сестра Барнса, Эдит, присоединилась к ней в этой постановке. Ранние театральные выступления Вайолет были с Дж. Л. Тул, и Ирэн подражала ей и присоединилась к его компании. Для Тула она сыграла в известных комедийных сериях, в том числе в «Точке» Дион Бусико и Х. Любимая дяди Дика Дж. Байрона.

Ванбру в Гей-лорд Квекс

Когда Тул гастролировал по Австралии в 1890 году, Ванбру был членом его компании и играл в каждой пьесе в ее репертуаре. Позже она прокомментировала: «Я думаю, что это была даже лучшая тренировка, чем школа мисс Торн; я не только постоянно играла новую роль, но и постоянно играла для разной аудитории. Мы посетили самые разные австралийские города, большие и маленькие., и очень скоро можно было найти слабые места в своем методе ". По возвращении она осталась с компанией Тула и сыграла свои первые оригинальные роли в роли Теи Тесман в «Призраке бурлеска Ибсена» Джеймса Барри (1891) и в роли Белла Голайтли в «Уокере Барри», Лондон (1892).

В 1893 году Ванбру присоединился к Герберту Бирбому Три в Театре Хеймаркет в роли Леттис в «Искусителе» (1893) Генри Артура Джонса. Пьеса не пользовалась популярностью и вскоре была снята, но она имела больший успех в следующей пьесе Джонса, «Маскарадеры», и в 1894 году ее пригласил Джордж Александр в Театр Сент-Джеймс где она сыграла несколько второстепенных ролей, а в 1895 году создала роль Гвендолен Фэйрфакс в фильме Как важно быть серьезным.

, когда Артур Буршье, женившийся на Вайолет Ванбру, начал себя как актер-менеджер Ванбру присоединился к ним в Royalty Theater, получив хорошие отзывы в «Чилийской вдове» и в главной роли комедии «Китти Клайв». Она отправилась с компанией Bourchier в Америку, а по возвращении в 1898 году создала Розу в Трелони из Уэллса Артура Пинеро и в том же сезоне Стеллу в фильме Роберта Маршалла. Его Превосходительство губернатор. После небольшого перерыва она затем сыграла роль, которая сделала ее имя, Софи Фулгарни в фильме Пинеро The Gay Lord Quex (1899). Эта роль, маленькая мастерица по маникюру кокни, сильно отличалась от тех, которые она играла раньше, но Пинеро настаивал на том, чтобы она сыграла ее. По словам биографа С. Р. Литтлвуда, «интеллект, сочувствие и настороженность Ванбру позволили избежать экстравагантности в тонком выражении классового контраста. Это придало персонажу интенсивность привлекательности, которая в то время была чем-то совершенно новым». Пьеса сочли рискованной, и один критик прокомментировал, что если бы Льюис Кэрролл был еще жив, он одобрил бы «величайший триумф мисс Ванбру», но, вероятно, не пьесу.

Начало двадцатого века

Ванбру в 1910 году

В 1901 году Ванбру женился на актере Дион Бусико-младший, сыне его более известного тезки. Они часто появлялись вместе до конца его жизни, и он стал ее менеджером в 1915 году. От брака не было детей. На рубеже веков и до Первой мировой войны она играла главные роли в новых пьесах Дж. М. Барри (The Admirable Crichton, 1902; и Розалинд, 1912), Пинеро (Летти, 1903; Его Дом в порядке, 1906; и Мид-Ченнел, 1909) и Моэм (Грейс, 1910; и Земля обетованная, 1914). Она также снялась в новых пьесах Чарльза Хэддона Чемберса (Прохожие, 1911) и А. Э. У. Мейсон (Открытые окна, 1913). В 1913 году она сыграла леди Гей Спанкер в возрождении London Assurance Бусико-старшего в звездном составе: Три, Чарльз Хотри, Буршер, Уидон Гроссмит и Мари Темпест. Это был один из многих благотворительных спектаклей по сбору средств, в которых Ванбру появлялась на протяжении всей своей карьеры.

Во время Первой мировой войны Ванбру сыграла несколько ведущих ролей в Вест-Энде, начиная с «Дух культуры» в пьесе Барри. военная пьеса Der Tag (1914). После этого она сыграла леди Фолкленд в "Праве на убийство" (1915); главная роль в «Каролине» (1916); Миссис Литтон в «Загадке» (1916); Эмили Ладью в фильме «Жена мужа» (1916); Леонора в «Семи женщинах» Барри (1917); и заглавная роль в А. Белинда А. Милна (1918). В 1916 году она снялась в своем первом фильме The Real Thing at Last (1916); в следующем году она сняла версию немого фильма Веселый лорд Квекс в роли Софи Фуллгарни.

Межвоенные годы

С самого начала Ванбру был тесно связан с Королевской академией драматического искусства (РАДА). Ее младший брат, Кеннет Барнс, был директором театра с 1909 года. В 1919 году, чтобы собрать средства для театра Академии, который в то время строился, она сняла пьесу «Маски и лица» со звездным составом, в который входили не только ведущие актеры, но и драматурги. Шоу, Пинеро и Барри в эпизодических появлениях.

Дион Бусико-младший и Ирен Ванбру в А. «Мистер Пим проходит мимо» А. Милна.

Первый большой успех Ванбру за послевоенные годы был в постановке Милна «Мистер Пим проходит мимо» в 1920 году. Она и ее муж открыли его в Манчестере, и вот в чем дело. прием, что они привезли его в Вест-Энд. С 1927 по 1929 год она гастролировала по Австралии и Новой Зеландии, исполняя различные партии. Среди других ее появлений в межвоенные годы - Гертруда в Генри Эйнли Гамлет в 1931 году, Миллисент Джордан в «Обеде в восемь» (1933), герцогиня Мальборо в Вице-король Сара, (1935) и госпожа Пейдж в Веселых женах Виндзора со своей сестрой Вайолет в роли госпожи Форд (1937). В 1939 году она исполнила роль Кэтрин Браганса в опере Шоу «Золотые дни доброго короля Чарльза».

Ванбру появилась в десяти звуковых фильмах с 1933 по 1945: Глава семьи ; Екатерина Великая ; Девочки будут мальчиками; Путь молодежи ; Юношеская глупость; Не убегай от меня никогда ; Крылья утра ; Рыцарь без доспехов ; Это случилось в одно воскресенье ; и Я живу на Гросвенор-сквер.

В 1938 году во время показа Ноэля Кауарда Оперетта, в котором она сыграла леди Месситер, Ванбру отпраздновал свой золотой юбилей как актриса. Он отмечался на торжественном благотворительном утреннике, на котором присутствовала Королева в Театре Его Величества ; Участвовали Вайолет Ванбру, Трус, Эдит Эванс, Глэдис Купер, Сеймур Хикс и многие другие ведущие исполнители.

Более поздние годы

Во время Битвы за Британию сестры Ванбру выполнили то, что Литтлвуд называет «характерным военным делом», дав вместе с Дональдом Вулфитом во время обеденного перерыва отрывки из «Веселого» Жены Виндзора в Strand Theater. На протяжении всей войны Ванбру появлялась в Вест-Энде и гастролировала в новых пьесах, возрождении ее прежних успехов и классических произведениях. Спустя почти пятьдесят лет после своего первого появления в пьесе Уайльда она сыграла леди Маркби в Идеальном муже в 1943–44, дав исполнение, охарактеризованное The Times как «комическое совершенство». Ванбру сыграла миссис Милдред Кэтчпол в фильме 1945 года Я живу на Гросвенор-сквер, британском романе о Второй мировой войне, режиссером и продюсером которого является Герберт Уилкокс. Ее коллегами по фильму были Дин Джаггер и Рекс Харрисон.

Ванбру работал до конца своей жизни. В ноябре 1949 года она появилась в «Мэри Бонавентура» в пред-лондонском показе в Бирмингеме, но она заболела перед открытием в Лондоне и умерла за несколько дней до своего 77-летия.

Почести и памятные даты

Ванбру была назначена дамой-командор Ордена Британской империи (DBE) в 1941 году. После ее смерти открылся новый театр для Королевской академии драматического искусства. Art был назван Театром Ванбру в честь Ванбру и ее сестры. Театр, расположенный на Гауэр-стрит в Лондоне, был открыт в 1954 году королевой Елизаветой, королевой-матерью.

. На утреннике по случаю золотого юбилея РАДА в 1954 году в присутствии брата Ирен Ванбру Сэр Кеннет Барнс, который все еще был директором Академии, Эдит Эванс прочитала стихотворение А. П. Герберт, в котором Ванбру отмечен среди ведущих имен британского театра:

Все великие имена, придающие сияние нашему прошлому,
Бэнкрофт и Ирвинг, Барри и Бусико,
Ванбру и Плейфэр, Терри, Кендал, Мод,
Гилберт и Гроссмит громко мы аплодируйте.
См. также
Примечания и ссылки
Примечания
Ссылки
Источники
  • Гилгуд, Джон (1979). Актер и его время. Лондон: Сиджвик и Джексон. ISBN 0-283-98573-9.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ирен Ванбру.
Дополнительная литература
  • «Страницы Ирэн Ванбру». Редкие книги, специальные коллекции и сохранения, библиотеки речного кампуса, Университет Рочестера.
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:38:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте