Сэмюэл Фелпс

редактировать
Британский актер 19 века

Сэмюэл Фелпс

Сэмюэл Фелпс (родился 13 февраля 1804 года, Плимутский док ( теперь Девонпорт ), Плимут, Девон, умер 6 ноября 1878 года, Энсон-Фарм, Куперсейл, около Эппинг, Эссекс) был англичанином актер и театральный менеджер. Он известен своими постановками пьес Уильяма Шекспира, которые были верны своим оригинальным версиям, по производным произведениям Наума Тейта, Колли Сиббера и Дэвид Гаррик доминировал на сцене более века.

Содержание
  • 1 Дебют
  • 2 Успех
    • 2.1 Достижения
  • 3 Ссылки
Дебют

Фелпс дебютировал в роли Шейлока в Лондоне в Театре Хеймаркет в 1837 году и появился под управлением Уильяма Чарльза Макреди в Королевском театре, Друри. Лейн, который признал Фелпса потенциальным соперником и дал ему мало возможностей проявить свои таланты, хотя Фелпс действительно приобрел популярность в ролях капитана Ченнела в мелодраме Дугласа Уильяма Джерролда «Военнопленный». (1842 г.) и лорда Трешема в Роберта Браунинга (1843 г.).

Успех

Только после отмены патентной монополии на театральное производство Фелпс смог взять на себя управление немодным в то время садлером. Уэллс Театр и произвел революцию в постановке пьес Шекспира, восстановив шекспировские постановки к исходному тексту первого листа и отказавшись от адаптации Колли Сиббер, Наум Тейт и Дэвид Гаррик, которые пользовались благосклонностью театралов со времен Реставрации. Фелпс поставил все пьесы Шекспира, кроме четырех, в Уэллс Сэдлера, некоторые из которых (например, Зимняя сказка и Мера за меру ) не имели не исполнялись с момента их премьер в Театре Глобус.

Сэмюэл Фелпс (актер).jpg

Достижения

Наиболее часто исполняемой ролью Фелпса была Гамлет, но он насчитал Макбет, Вулси, Леонт и Нижний среди его величайших достижений. Его обычно считали лучшим Королем Лиром своего поколения, вернувшись к версии Шекспира, которую на сцене более ста пятидесяти лет заменяли хэппи-эндом адаптацией История короля Лира и постановка первой постановки оригинальной версии после Реставрации в 1845 году. Еженедельный вестник Белла писал: «Величие, а также отцовская нежность Лира сохраняется повсюду; горе, отчаяние и безумие царственны; а дело, которое вдохновляет это действие, усиливается осознанием величия страдающего ума ».

Другим великим творением Фелпса был его Фальстаф, который немецкое издание Gesammelte Werke назвало его лучшей ролью. Он впервые сыграл толстого рыцаря Шекспира в Генрих IV, часть I в 1846 году. Хотя он и не соответствовал чувственности, типично связанной с этой ролью, Фелпс полагался на свой интеллект и аристократическую учтивость в своей интерпретации который он немного изменил в Веселых женах Виндзора, изображая джентльменского рыцаря, соблюдающего стандарты приличия независимо от вульгарности его нынешнего окружения. Его постановка Перикл, принц Тира, первое регулярное возрождение этой пьесы с семнадцатого века, подчеркнула зрелищность таким образом, что заложила образец для многих будущих постановок. В 1864 году, в рамках празднования трехсотлетия Шекспира, он сыграл главную роль в Cymbeline в Theatre Royal, Drury Lane ; Хелен Фосит была Имоджен.

К сожалению, навыки Фелпса ухудшились в старости, так что критики больше не заботились о его работе в трагических пьесах, одобряя только его выступления в комических ролях, таких как Фальстаф и Нижний. Но в расцвете сил он был самым разносторонним актером своего поколения. Окончательная биография «Сэмюэл Фелпс и театр Сэдлерс Уэллс» была написана Ширли С. Аллен в 1971 году.

Ссылки
  • Сэмюэл Фелпс и театр Сэдлера Уэллс Ширли С. Аллен (Уэслиан, 1971) ISBN 0-8195-4029-3
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:47:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте