Джон Жубер | |
---|---|
Жубер в 2007 году | |
Родился | (1927-03-20) 20 марта 1927 года. Кейптаун, Капская провинция, Южно-Африканский союз |
Умер | 7 января 2019 (2019-01-07) (91 год) |
Национальность | Британец |
Alma mater | |
Профессия | |
Работодатель | |
Веб-сайт | www.johnjoubert.org.uk |
Джон Пьер Герман Жубер (; 20 марта 1927 - 7 января 2019) был британским композитором Южноафриканское рождение, в частности хоровые произведения. Он жил в Мозли, пригороде Бирмингема, Англия, более 50 лет. Будучи академиком музыки в университетах Халла и Бирмингема в течение 36 лет, Жубер рано вышел на пенсию в 1986 году, чтобы сконцентрироваться на сочинении музыки, и оставался активным до восьмидесяти лет. Хотя, возможно, больше всего известен своей хоровой музыкой, в частности гимнами Факелы и Нет розы такой добродетели и гимном О Лорд, Создатель Аль Тинга, Жубер написал более 160 произведений. в том числе три симфонии, четыре концерта и семь опер.
После окончания Южноафриканского музыкального колледжа в 1944 году он начал изучать музыкальную композицию в частном порядке с Уильямом Генри Беллом, хорошо известным англичанином. на местном уровне как выдающийся композитор. Наибольшее влияние на его композицию оказал Белл. В 1946 году он был удостоен стипендии Общества прав исполнителей по композиции в Королевской музыкальной академии в Лондоне. Здесь его главными учителями были Теодор Холланд, Говард Фергюсон и Алан Буш. За четыре года работы в Академии он получил ряд премий за композицию, в частности премию Фредерика Кордера и премию 1949 Королевского филармонического общества.
В 1950 году Жубер был назначен на лекторскую музыку в Университете Халла, получив диплом в том же году со степенью бакалавра музыки Степень бакалавра искусств в Даремском университете. Его произведения вскоре начали исполняться и привлекать к себе внимание. Его гимн Факелы (Op. 7a, 1951) (написанный для учеников его жены Мэри и основанный на галицком гимне, он был опубликован в 1961 году в первой том гимнов для хоров ) и гимн O Lorde, the Maker of Al Thing (Op. 7b, 1952) (который выиграл 1952 Novello Anthem Competition), достигла почти мгновенной популярности. Что касается Torches, Жубер вспоминал: «Я даже заставлял певцов приходить к двери и петь ее, не зная, что композитор живет внутри». Вместе с гимном «Розы такой добродетели нет» (соч. 14, 1954) три хоровых произведения стали классикой англиканского репертуара. Затем последовали работы в других жанрах, в основном по заказу таких организаций, как Симфонический оркестр Бирмингема, Королевское филармоническое общество и BBC, а также от музыкальных фестивалей, таких как Три хора и Бирмингемские триеннале. К концу своего 12-летнего пребывания в Халле Жубер написал, помимо хоровой музыки, его Концерт для скрипки (соч.13, 1954), Симфония No. 1 (соч.20, 1955), концерт для фортепиано (соч.25, 1958), полнометражная опера Сайлас Марнер (соч.31, 1961) (по роману А. Джордж Элиот ), а также часть камерной музыки, включая Струнный квартет No. 1 ля-бемоль (Op.1, 1950), струнное трио (Op.30, 1958) и Октет (Op.33, 1961).
Жубер переехал в Мозли, Бирмингем, в 1962 году, чтобы занять должность старшего лектора в Университете Бирмингема ; Позже он стал Читателем по музыке. В 1979 году он был приглашенным профессором в Университете Отаго в Новой Зеландии. Количество и объем его работ увеличились, и среди тех, что были написаны в течение следующих десятилетий, были еще две полнометражные оперы (соч. 51, 1968) и Джейн Эйр (соч. 134) (основанные на романы Джозефа Конрада и Шарлотты Бронте соответственно), Симфония № 2 (Op.68, 1970), различные крупномасштабные хоровые произведения с оркестрами, в том числе оратория Воскрешение Лазаря (Op.67, 1970) и Herefordshire Canticles (Op.93, 1979), вторая и третья фортепианные сонаты (соч. 71, 1972; соч. 157), второй и третий струнный квартет (соч. 91, 1977; соч. 112, 1986), циклы песен с фортепиано и / или инструментальные ансамбли и в сопровождении и несопровождаемого хоровой музыки меньшего масштаба. По поводу широкого охвата своей работы Жубер так прокомментировал: «Я никогда не хотел, чтобы меня считали композитором. Я всегда хотел написать то, что меня просили, или что я хотел написать. хотел специализироваться, хотя в какой-то степени меня уже определили. Я бы предпочел, чтобы меня не считали ограниченным в этом отношении. "
Aston Webb Здание Бирмингемский университет. Жубер читал лекции в университете с 1962 по 1986 год и оставался там почетным старшим научным сотрудником. В июле 2007 года университет присвоил ему почетную степень доктора музыки (D.Mus.).В 1986 году Жубер рано ушел из университета, чтобы сосредоточиться на композиции, хотя он поддерживал свои связи благодаря стал почетным старшим научным сотрудником там в 1997 году. В 1991 году Даремский университет присвоил ему почетную докторскую степень по музыке (D.Mus.). и получил еще один из Университета Бирмингема 18 июля 2007 года. Он был композитором в резиденции на Фестивале Собора Питерборо в 1990 году (который также заказал его Шесть коротких прелюдий на английские гимны для камерного органа (соч. 125, 1990) и на фестивале Presteigne в 1997 году и в течение 25 лет был председателем Бирмингемского общества камерной музыки.
Жубер оставался композитором. 2007 год стал годом его 80-летия и отмечался серией концертов "Joubertiade 2007" по всей Великобритании. В их число вошли мировые премьеры полная версия оратории Крылья веры (соч. 143, 2000, 2003) в исполнении хора Ex Cathedra, солистов и Академии вокальной музыки, а также Симфонического оркестра города Бирмингема под управлением из Джеффри Скидмора, 22 марта 2007 г., The Oratory, Birmingham ; и новый концерт для гобоя в исполнении гобоиста Адриана Уилсона и Оркестра Лебедя под управлением Дэвида Кертиса 12 июля 2007 года в Соборе Личфилда. Кульминацией празднования стала мировая премьера «Пяти песен воплощения» (соч. 163, 2007 г.) для тенора и хора, исполненная по заказу «Жубертиад 2007» 24 ноября 2007 г. в St. Филиппа, Бирмингем. В том же году Лирита выпустила праздничный компакт-диск с записью (первоначально записанной в 1994 году) Симфонии № 1 Жубера в исполнении Лондонского филармонического оркестра под управлением Вернона Хэндли.
У Жубера и его жены Марии, пианистки, родились дочь Анна, виолончелистка, и сын Пьер, скрипач. У него было четверо внуков: Мэтью, Джон, Наоми и Александр. Он умер 7 января 2019 года в возрасте 91 года. Бирмингемский хор Баха и Ex Cathedra пели на его похоронах.
Жубер написал более 180 произведений, включая три симфонии ; скрипка, фортепиано, виолончель, гобой и концерты для фагота ; и семь опер. У него был большой хоровой спектакль, в том числе Рождественские гимны. Некоторые из его основных работ перечислены ниже; более полный список можно посмотреть на его сайте.