Джон Жубер (композитор)

редактировать
Южноафриканско-британский хоровой композитор (1927-2019)

Джон Жубер
JohnJoubert.jpg Жубер в 2007 году
Родился(1927-03-20) 20 марта 1927 года. Кейптаун, Капская провинция, Южно-Африканский союз
Умер7 января 2019 (2019-01-07) (91 год)
НациональностьБританец
Alma mater
Профессия
Работодатель
Веб-сайтwww.johnjoubert.org.uk Измените это на Викиданных

Джон Пьер Герман Жубер (; 20 марта 1927 - 7 января 2019) был британским композитором Южноафриканское рождение, в частности хоровые произведения. Он жил в Мозли, пригороде Бирмингема, Англия, более 50 лет. Будучи академиком музыки в университетах Халла и Бирмингема в течение 36 лет, Жубер рано вышел на пенсию в 1986 году, чтобы сконцентрироваться на сочинении музыки, и оставался активным до восьмидесяти лет. Хотя, возможно, больше всего известен своей хоровой музыкой, в частности гимнами Факелы и Нет розы такой добродетели и гимном О Лорд, Создатель Аль Тинга, Жубер написал более 160 произведений. в том числе три симфонии, четыре концерта и семь опер.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Профессиональная карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Основные произведения
    • 4.1 Гимны, гимны, гимны и другие хоровые произведения
    • 4.2 Камерная музыка
    • 4.3 Концерты
    • 4.4 Оперы
    • 4.5 Оратории
    • 4.6 Симфонии
    • 4.7 Другие произведения
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование
Штрубенхольм, дом Южноафриканского музыкального колледжа при Кейптаунском университете, который Жубер окончил в 1944 году - сфотографировано в июне 2006 года. 271>Жубер родился 20 марта 1927 года в Кейптауне, Южная Африка. Его предки по отцовской линии были гугенотами, французскими протестантами из Прованса, поселившимися на мысе в 1688 году. Родословная его матери была голландкой. Жубер получил образование в епархиальном колледже в Рондебош, Южная Африка, который был основан англиканской церковью и поддерживал высокие стандарты создания музыки. Изначально он надеялся стать художником и много рисовал в школе. Однако примерно в возрасте 15 лет он постепенно увлекся музыкой, хотя как композитор, а не как исполнитель. «Это всегда должно было быть что-то творческое. Как ни странно, изобразительное искусство не было таким большим стимулом, как литература. Мне также было интересно писать. На самом деле, в школе мне все скучно. кроме письма, искусства и музыки! " В школе он находился под руководством музыкального руководителя Клода Брауна, преподавание которого он считал «незаменимым фундаментом для моей последующей музыкальной карьеры». По словам Жубера, «через Брауна я выучил все хоровые произведения Элгара еще до того, как услышал их должным образом в полном оркестровом исполнении. Не только эту идиому, но и идиому англиканской церковной музыки в общем. Парри и Стэнфорд, и все обычные парни. " Благодаря поддержке своего учителя, Жубер смог участвовать в хоровых представлениях с муниципальным оркестром Кейптауна под управлением Уильяма Дж. Пикерилла, а затем услышать свои произведения в исполнении.

После окончания Южноафриканского музыкального колледжа в 1944 году он начал изучать музыкальную композицию в частном порядке с Уильямом Генри Беллом, хорошо известным англичанином. на местном уровне как выдающийся композитор. Наибольшее влияние на его композицию оказал Белл. В 1946 году он был удостоен стипендии Общества прав исполнителей по композиции в Королевской музыкальной академии в Лондоне. Здесь его главными учителями были Теодор Холланд, Говард Фергюсон и Алан Буш. За четыре года работы в Академии он получил ряд премий за композицию, в частности премию Фредерика Кордера и премию 1949 Королевского филармонического общества.

Профессиональная карьера

В 1950 году Жубер был назначен на лекторскую музыку в Университете Халла, получив диплом в том же году со степенью бакалавра музыки Степень бакалавра искусств в Даремском университете. Его произведения вскоре начали исполняться и привлекать к себе внимание. Его гимн Факелы (Op. 7a, 1951) (написанный для учеников его жены Мэри и основанный на галицком гимне, он был опубликован в 1961 году в первой том гимнов для хоров ) и гимн O Lorde, the Maker of Al Thing (Op. 7b, 1952) (который выиграл 1952 Novello Anthem Competition), достигла почти мгновенной популярности. Что касается Torches, Жубер вспоминал: «Я даже заставлял певцов приходить к двери и петь ее, не зная, что композитор живет внутри». Вместе с гимном «Розы такой добродетели нет» (соч. 14, 1954) три хоровых произведения стали классикой англиканского репертуара. Затем последовали работы в других жанрах, в основном по заказу таких организаций, как Симфонический оркестр Бирмингема, Королевское филармоническое общество и BBC, а также от музыкальных фестивалей, таких как Три хора и Бирмингемские триеннале. К концу своего 12-летнего пребывания в Халле Жубер написал, помимо хоровой музыки, его Концерт для скрипки (соч.13, 1954), Симфония No. 1 (соч.20, 1955), концерт для фортепиано (соч.25, 1958), полнометражная опера Сайлас Марнер (соч.31, 1961) (по роману А. Джордж Элиот ), а также часть камерной музыки, включая Струнный квартет No. 1 ля-бемоль (Op.1, 1950), струнное трио (Op.30, 1958) и Октет (Op.33, 1961).

Жубер переехал в Мозли, Бирмингем, в 1962 году, чтобы занять должность старшего лектора в Университете Бирмингема ; Позже он стал Читателем по музыке. В 1979 году он был приглашенным профессором в Университете Отаго в Новой Зеландии. Количество и объем его работ увеличились, и среди тех, что были написаны в течение следующих десятилетий, были еще две полнометражные оперы (соч. 51, 1968) и Джейн Эйр (соч. 134) (основанные на романы Джозефа Конрада и Шарлотты Бронте соответственно), Симфония № 2 (Op.68, 1970), различные крупномасштабные хоровые произведения с оркестрами, в том числе оратория Воскрешение Лазаря (Op.67, 1970) и Herefordshire Canticles (Op.93, 1979), вторая и третья фортепианные сонаты (соч. 71, 1972; соч. 157), второй и третий струнный квартет (соч. 91, 1977; соч. 112, 1986), циклы песен с фортепиано и / или инструментальные ансамбли и в сопровождении и несопровождаемого хоровой музыки меньшего масштаба. По поводу широкого охвата своей работы Жубер так прокомментировал: «Я никогда не хотел, чтобы меня считали композитором. Я всегда хотел написать то, что меня просили, или что я хотел написать. хотел специализироваться, хотя в какой-то степени меня уже определили. Я бы предпочел, чтобы меня не считали ограниченным в этом отношении. "

Aston Webb Здание Бирмингемский университет. Жубер читал лекции в университете с 1962 по 1986 год и оставался там почетным старшим научным сотрудником. В июле 2007 года университет присвоил ему почетную степень доктора музыки (D.Mus.).

В 1986 году Жубер рано ушел из университета, чтобы сосредоточиться на композиции, хотя он поддерживал свои связи благодаря стал почетным старшим научным сотрудником там в 1997 году. В 1991 году Даремский университет присвоил ему почетную докторскую степень по музыке (D.Mus.). и получил еще один из Университета Бирмингема 18 июля 2007 года. Он был композитором в резиденции на Фестивале Собора Питерборо в 1990 году (который также заказал его Шесть коротких прелюдий на английские гимны для камерного органа (соч. 125, 1990) и на фестивале Presteigne в 1997 году и в течение 25 лет был председателем Бирмингемского общества камерной музыки.

Жубер оставался композитором. 2007 год стал годом его 80-летия и отмечался серией концертов "Joubertiade 2007" по всей Великобритании. В их число вошли мировые премьеры полная версия оратории Крылья веры (соч. 143, 2000, 2003) в исполнении хора Ex Cathedra, солистов и Академии вокальной музыки, а также Симфонического оркестра города Бирмингема под управлением из Джеффри Скидмора, 22 марта 2007 г., The Oratory, Birmingham ; и новый концерт для гобоя в исполнении гобоиста Адриана Уилсона и Оркестра Лебедя под управлением Дэвида Кертиса 12 июля 2007 года в Соборе Личфилда. Кульминацией празднования стала мировая премьера «Пяти песен воплощения» (соч. 163, 2007 г.) для тенора и хора, исполненная по заказу «Жубертиад 2007» 24 ноября 2007 г. в St. Филиппа, Бирмингем. В том же году Лирита выпустила праздничный компакт-диск с записью (первоначально записанной в 1994 году) Симфонии № 1 Жубера в исполнении Лондонского филармонического оркестра под управлением Вернона Хэндли.

Личная жизнь

У Жубера и его жены Марии, пианистки, родились дочь Анна, виолончелистка, и сын Пьер, скрипач. У него было четверо внуков: Мэтью, Джон, Наоми и Александр. Он умер 7 января 2019 года в возрасте 91 года. Бирмингемский хор Баха и Ex Cathedra пели на его похоронах.

Основные произведения

Жубер написал более 180 произведений, включая три симфонии ; скрипка, фортепиано, виолончель, гобой и концерты для фагота ; и семь опер. У него был большой хоровой спектакль, в том числе Рождественские гимны. Некоторые из его основных работ перечислены ниже; более полный список можно посмотреть на его сайте.

Гимны, гимны, гимны и другие хоровые произведения

  • Факелы (соч. 7а, 1951), Кэрол
  • О Лорд, Создатель Аль-Тинга (соч. 7b, 1952), гимн
  • Роза такой добродетели не существует (соч. 14, 1954), гимн
  • Да будет свет (соч. 56, 1969), заказанный Коллегиальным хором в Уэслианский университет штата Иллинойс
  • Как увеличились мои враги, Господь! (Op.61, 1969), По заказу Дэвида Патрика и хора приходской церкви Барнет.
  • Пять гимнов для пяти голосов (1973) («О розе, прекрасная роза», «Сделай сейчас радость» на этом празднике »,« Иисус, сын милейший и дорогой »,« Когда Христос родился от Марии »,« Соберемся рука об руку »), сочиненный для Ученые (вокальная группа)
  • Херефордширские кантиклы ( 93, 1979), для хора, хора мальчиков, соло и оркестра
  • Гимн Богу Отцу (1987), гимн
  • Рочестерский триптих (соч. 139, 1997: сделано «Вселенская природа» (соч. 139, дата неизвестна), «Беспристрастная смерть» (соч. 139, дата неизвестна) и «Самый славный человек» (соч. 126, 1991)), для хора и органа
  • Души Праведник (соч. 142, 1999), гимн
  • Пять песен воплощения («О розе, о прекрасной розе», «Наслаждайся теперь на этом празднике», «Я пою о девушке», » Когда Христос родился Марией »,« Соберемся за руки »(соч. 163, 2007), для тенора и хора

Камерная музыка

  • Струнный квартет № 1 ля-бемоль (соч.. 1, 1950)
  • Соната для альта и фортепиано (Op.6, 1952)
  • Струнное трио (Op.30, 1958), для скрипки, альта и виолончели
  • Октет (соч. 33, 1961)
  • Струнный квартет № 2 (соч. 91, 1977)
  • Струнный квартет № 3 (соч. 112, 1986)

Концерты

  • Концерт для скрипки (соч.13, 1954)
  • Концерт для фортепиано (соч.25, 1958)
  • Концерт для фагота (соч.77, 1974; заказан для <227)>Майкл Чепмен )
  • Концерт для виолончели («Концерт в двух частях для виолончели и камерного оркестра») (соч. 171, 2011; по заказу Рафаэля Валлфиша )

Оперы

  • Сайлас Марнер (соч. 31, 1961)), опера в трех действиях по драматическому роману Джорджа Элиота
  • Под западными глазами (Op. 51, 1968), опера в трех действиях, либретто Седрик Клифф
  • Узник (Op.75, 1973), опера в двух действиях, либретто Стивена Танниклиффа по рассказу Толстого «Слишком дорого!». По заказу к 400-летию гимназии королевы Елизаветы I. Мальчики, Барнет, Север Лондон. Первое исполнение в марте 1973 года под управлением Дэвида Патрика.
  • Джейн Эйр (соч. 134, 1987–1997), опера в трех действиях, либретто Кеннета Биркина по роману романа Шарлотты Бронте [1]

Оратории

  • Урбс Беата (соч. 42, 1963), заказанный в честь завершения собора Святого Георгия в Кейптауне. Он получил свое первое исполнение под руководством органиста и хормейстера Кита Джуэлла.
  • Воскрешение Лазаря (соч. 67, 1970)
  • Крылья веры (соч. 143, часть 1 ("" Слово исполнено »): 2000, часть 2 (« Преображающий дух »): 2003)
  • Английский реквием (op.166, 2010), заказанный для Глостера 2010 Фестиваль трех хоров, впервые исполняется на фестивале 9 августа 2010 года.

Симфонии

  • Симфония № 1 (соч. 20, 1955, ред. 1956)
  • Симфония № 2 (соч. 68, 1970)
  • Симфония № 3 на темы из оперы «Джейн Эйр» (соч. 178, 2014–17)

Другие произведения

  • Соната в одной части (Соната № 1) (соч. 24, 1957), для фортепиано
  • Пассакалия и фуга (соч. 35, 1961), для органа
  • Прелюдия к «Пикардии» (соч. Неизвестно, дата неизвестна) для органа
  • Соната № 2 (соч. 71, 1972), для фортепиано
  • Томбо (соч. 86, 1981), для виолы да гамба без аккомпанемента
  • Шесть коротких прелюдий на английский гимн Мелодии, для шамбе r орган (соч. 125, 1990) для органа
  • Соната № 3 (соч. 157, дата неизвестна), для фортепиано
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:27:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте