Джон Алан Максвелл | |
---|---|
Родился | Джон Алан Максвелл. 7 марта 1904 (1904-03-07). Роанок, Вирджиния |
Умер | 13 апреля 1984 (1984-04-14) (80 лет). Джонсон-Сити, Теннесси |
Национальность | US |
Образование | Школа Коркорана, Лига студентов-художников |
Известна | историческими картинами и иллюстрациями |
Известные работы | иллюстрации для Перл Бак, Эдны Фербер, Джона Стейнбека, Херви Аллена, сэра Артура Конан Дойля, Кристофера Морли, Олдоса Хаксли |
Движение | романтический реализм |
Награды | Десять лучших художников США, 1936 г. |
Джон Алан Максвелл (7 марта 1904 г. - 13 апреля 1984 г.) был американским художником, известным прежде всего своими книгами и журнальные иллюстрации, а также исторические картины. Он также был иллюстратором для многих коммерческих изданий, включая Collier's Weekly, The Saturday Evening Post, The Golden Book Magazine, The American Magazine и Домашний компаньон женщины.
Максвелл родился в Роанок, Вирджиния и вырос в Джонсон-Сити, Теннесси, на 428 1/2 West Locust Street, сын Артура Клиффорда Максвелла и Бесси Мэй (Болл) Максвелл. Он был старшим из пяти детей, в том числе Элизабет Виктория Максвелл (Смедберг), Клиффорда Артура Максвелла, Глэдис Вирджиния Максвелл (МакДэниел) и Джулия Рив Максвелл (Кроасделл). Он впервые женился на Стелле Фриман. Этот брак распался в середине 1950-х годов. Он женился на Мишель О'Хара в 1960-х годах.
Максвелл работал придурком в аптеке, посещая среднюю школу Science Hill в Джонсон-Сити. В 16 лет он поступил в Школу искусств Коркорана в Вашингтоне, округ Колумбия. Он продолжил обучение в Лиге студентов-художников Нью-Йорка, где он учился в художник Джордж Лукс, член школы Ашкан американских художников начала двадцатого века, которые часто рисовали картины жизни Нью-Йорка. Одним из его учителей был известный иллюстратор книг и журналов Фрэнк Винсент Дюмонд, среди учеников которого также были Джорджия О'Киф и Норман Роквелл.
К 1925 году, в возрасте 21 года, Максвелл работал иллюстратором для журналов Collier's и Golden Book и основал студию в знаменитом Студийном здании на Десятой улице. на 51 West Tenth Street в Нью-Йорке, где 98 лет жили «художники-предприниматели» - художники от школы реки Гудзон до американских импрессионистов, включая таких известных художников, как Фредерик Э. Черч, Альберт Бирштадт, Уинслоу Гомер, Сэнфорд Р. Гиффорд, Джон Ла Фарж и Уильям Меррит Чейз. Предыдущим обитателем студии Максвелла был ливанский художник, поэт и писатель Халиль Джебран.
К началу 1930-х Максвелл работал с такими известными писателями, как Кристофер Морли, сэр Артур. Конан Дойл, Перл С. Бак и Эдна Фербер.
Его иллюстрации к первому роману Олдоса Хаксли «Сэр Геркулес и леди Филомена» появились в Апрельский выпуск журнала Golden Book 1931 года, в том же году, когда Хаксли писал О дивный новый мир. Его эротические рисунки дополняют книгу Ле Сажа «Асмодей, или Дьявол на двух палках», опубликованную в 1932 году Обществом библиофилов.
В 1936 году, согласно его некрологу 1984 года в Johnson City Press Chronicle, он занял первое место в конкурсе Общества иллюстраторов в Нью-Йорке и был назван одним из 10 лучших иллюстраторов страны. Он был плодовитым иллюстратором, среди других авторов, которых он иллюстрировал, - Джон Стейнбек, Джозеф Конрад, F. Ван Вик Мейсон, Аллан Эккерт, Фрэнк Йерби, Джеймс Стрит, Бут Таркингтон, Фрэнк Слотер и Томас Костейн. Он поддерживал свою студию в Студии на Десятой улице, пока она не была снесена в 1956 году. Вскоре после этого Максвелл вернулся в Джонсон-Сити и продолжал работать в своей студии на 428 West Locust Street до своей смерти в 1984 году.
Иллюстрация, подписанная Максвеллом для официального плаката к фильму Эрнеста Хемингуэя 1943 года По ком звонит колокол, была продана на eBay в марте 2011 года.
Хотя различия между художниками и иллюстраторами не всегда способствовали спокойной работе иллюстратора книг и журналов 20-го века, Джон Алан Максвелл был назван одним из десяти лучших иллюстраторов в стране в 1936 году Обществом иллюстраторов в Нью-Йорке. Он был описан в профиле 1947 года в журнале American Artist как квинтэссенция «иллюстратора романтики».
Максвелл иллюстрировал несколько книг и журнальных сериалов для Перл С. Бак на протяжении более десяти лет, в том числе портрет матери автора для обложки книги 1935 года «Изгнанник» и напарник. портрет ее отца для обложки ее книги 1936 года «Боевой ангел» в дополнение к его иллюстрациям к серийным изданиям этих двух книг в «Соседке по дому женщины с 1935 по 1937 год». Миссис Бак была первой американкой, удостоенной и Пулитцеровской премии (1932 г.), и Нобелевской премии (1938) по литературе, и эти книжные иллюстрации помещены в футляр вместе с Нобелевской премией Бака. в стеклянной витрине на Ферме Грин-Хиллз в Перкаси, Пенсильвания.
Для Doubleday Doran Company Максвелл проиллюстрировал издание «143>Приключения Алого Пимпернела» в США от 1929 года баронессы Эммуски Орчи, британской писательницы, драматурга и художника.
В профиле Максвелла в журнале Esquire Magazine за февраль 1948 года писатель Роберт У. Годсо так описал художника:
Вот романтический художник, изображающий опасно волнующих женщин - женщин с «великой тайной в мире». волосы и влажность на руках ».
Джон Алан Максвелл, один из ярчайших светочей сегодняшнего дня в области иллюстраций, жаждет прошлых времен, забытых мест, мира, самого воображаемого, который, как принято считать, был до Гражданской войны Дикси. Побуждение - очаровательная, иногда мрачная ностальгия.
То, что Максвелл должен направить свои усилия на романтизированное литературное прошлое, не менее законно, чем озабоченность Кирико долгими печальными перспективами в городах, которых никогда не было. Максвелл имеет право на свои залитые луной кладбища, как По на свои туманные средние регионы. Единственный вопрос, который нам разрешено задать: «Как далеко может зайти ностальгия, не превратившись в бормотание старика в пиве (или в своем бурбоне), который любит рассказывать вам до бесконечности о вещах, которые перестали интересовать кого-либо, кроме сам, и только потому, что ему нечем заняться? " То, что мы пытаемся сказать Джону Максвеллу, сказал его сосед Том Вулф ему, Фолкнеру и всем многочисленным талантам современного Юга. Потому что ты никогда не сможешь, как бы ты ни старался, вернуться домой.
Максвелл, когда он ослабит оковы, которые связывали его с прошлым, имеет шанс стать художником самых опасных обнаженных тел в Америке, поскольку обнаженные тела Майоля опасны, потому что там в его концепции женской формы обожание, почитание, желание, ум благополучия, обещание обогащения.
В наши дни дьявольской строгости Мондриана, мрачного научного функционализма Мохой-Надя, иногда мрачного научного функционализма астральных трапеций Кандинского, есть место в искусстве для чистой романтики, для плоти над честными костями, для загадок в волосах, для запаха и звука.
Максвелл был современником NC Уайет, важный иллюстратор 20 века. Максвелл и Уайет иллюстрировали по пять романов для Рафаэля Сабатини. Уайет и Максвелл также иллюстрировали работы для C. Популярная серия Горацио Хорнблауэра С. Форестера. Максвелл проиллюстрировал суперобложку первого издания книги Херви Аллена Энтони Адверса в 1933 году, за которым последовала иллюстрация Уайета к изданию той же книги 1934 года. Оба издания украшали интерьер Аллана Макнаба. Иллюстрация Максвелла 1933 года на суперобложке вновь появляется в виде тисненого двухцветного тиснения на книжном переплете Энтони Адверс в 1936 году. Эта же иллюстрация также появляется на деревянной «Головоломке с картинками» 1933 года в полном цвете. Уайет и Максвелл иллюстрировали книги для Чарльза Нордхоффа и Джеймса Нормана Холла, авторов «Мятежа на щедрости» (Уайет) и «Больше газа» (Максвелл). No More Gas изначально появился в c. 1939 Saturday Evening Post в роли Out of Gas. Сегодня оригинальные иллюстрации Алана Эккерта Максвелла также украшают недавние переиздания романов Аллана Эккерта, в том числе THE FRONTIERSMEN, WILDERNESS EMPIRE и THE CONQUERORS. Максвелл все еще иллюстрировал книги Эккерту, когда он умер в 1984 году.
Очаровательные персонажи Джона Алана Максвелла, фильм о годах Максвелла в Нью-Йорке, премьера которого состоялась 23 февраля 2013 года в Bijou Theater в Ноксвилле, Теннесси. Сценарист, режиссер и продюсер фильма - двоюродный племянник Максвелла, Дуглас Стюарт МакДэниел.
«Джон Алан Максвелл: иллюстратор романсов» Выставка работ Максвелла в музее Кэрролла Риса. Январь – апрель 2009 года. Выставка включала работы Максвелла, иллюстрированные для Стейнбека, Таркингтона, Бака, Конан Дойля, кураторы - Дуглас Стюарт МакДэниел и сотрудники музея Риса
«Очарование Джона Алана Максвелла». Музей Кэрролла Риса. Апрель – июль 2014 года. Художник Джон Алан Максвелл был известен своими классическими книжными и журнальными иллюстрациями таких авторов, как Перл Бак, Джон Стейнбек и Эрнест Хемингуэй. Эта выставка исследует недооцененное мастерство Максвелла в человеческом обличье. Журнал Esquire однажды охарактеризовал изображение обнаженной натуры Максвеллом как «опасное». В рамках выставки продолжается показ документального фильма «Милые девушки Джона Алана Максвелла». Куратор: Дуглас Стюарт МакДэниел и сотрудники музея Риса ArtFacts