Эдна Фербер | |
---|---|
Эдна Фербер в 1928 году | |
Родилась | 15 августа 1885 г.. Каламазу, Мичиган, США |
Умер | 16 апреля 1968 г. (возраст 82). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Профессия | Писатель, драматург |
Национальность | США |
Жанр | Драма, романтика |
Эдна Фербер (15 августа 1885 - 16 апреля 1968) была американским романистом, писателем рассказов и драматургом. Среди ее романов обладатель Пулитцеровской премии So Big (1924), Show Boat (1926; по мотивам знаменитого мюзикла 1927 года ), Симаррон (1930; адаптированный в фильм 1931 года, получивший премию Оскар за лучший фильм ), Гигант (1952; по фильму 1956 года с таким же названием) и Ледовый дворец (1958), который также получил экранизацию в 1960 году.
Фербер родился в августе 15, 1885, в Каламазу, штат Мичиган, венгру, рожденному еврею, кладовщику Якову Чарльзу Ферберу и его Милуоки, Висконсин по рождению жена, Юлия (Нойман) Фербер, немецко-еврейского происхождения. Она часто переезжала из-за неудач отца в бизнесе, вероятно, из-за его ранней слепоты. После проживания в Чикаго, штат Иллинойс, она переехала в Оттумва, штат Айова со своими родителями и старшей сестрой Фанни, где они прожили 7 лет (возраст от 5 до 12 для Фербера). В Оттумве Фербер и ее семья столкнулись с жестоким антисемитизмом, в том числе взрослыми мужчинами, которые оскорбляли ее, насмехались и плевали на нее каждый день, когда она приносила обед своему отцу, часто издеваясь над ней на идиш акцент. В возрасте 12 лет Фербер и ее семья переехали в Эпплтон, Висконсин, где она окончила среднюю школу и непродолжительное время посещала Университет Лоуренса.
Изначально собиралась учиться Действуя, Фербер отказалась от этих планов, чтобы помочь своей семье в возрасте 17 лет. Запрещено изучать ораторское искусство, и внезапно Фербер закончила свое высшее образование и бросила учебу Лоуренса, после чего была принята на работу в Appleton Daily Crescent и, наконец, Milwaukee Journal. Она освещала Республиканский национальный съезд 1920 года и Демократический национальный съезд 1920 года для United Press Association, когда она была репортером.
При выздоровлении от анемии были собраны и опубликованы первые рассказы Фербер, а в 1911 году был опубликован ее первый роман «Дон О'Хара,« Девушка, которая смеялась ».
В 1925 году она выиграла Пулитцеровскую премию за свою книгу So Big. Сначала Фербер считала, что в ее проекте того, что станет таким большим, не хватало сюжета, прославленного провала и была тонкая тема, которую можно было легко упустить из виду. Когда она отправила книгу своему обычному издателю, Даблдею, она была удивлена, узнав, что ему очень понравился роман. Это нашло отражение в нескольких сотнях тысяч экземпляров романа, проданных широкой публике. После награждения по роману в том же году был снят немой фильм с Коллин Мур в главной роли. Ранний звуковой ремейк фильма последовал в 1932 году с Барбарой Стэнвик и Джорджем Брентом в главных ролях с Бетт Дэвис в роли второго плана. Ремейк 1953 фильма So Big с Джейн Вайман в главной роли - самая популярная версия для современной публики.
Следуя популярности «Такого большого», следующий роман Фербера, Show Boat, был столь же успешным, и вскоре после его выпуска появилась идея превратить его в мюзикл был воспитан. Когда композитор Джером Керн предложил это, Фербер был шокирован, думая, что это превратится в типичное легкое развлечение 1920-х годов. Только когда Керн объяснил, что он и Оскар Хаммерштейн II хотели создать другой тип мюзикла, Фербер предоставил ему права, и он был показан на Бродвее в 1927 году и был возрожден 8 раз после первого запуска..
Мемориальная доска, расположенная в Манхэттене, на 65-й улице и Центральном парке Вест, в здании, в котором Эдна Фербер жила шесть летФербер умерла в своем доме в Нью-Йорк, рак желудка, в возрасте 82 лет. Фербер оставила свое поместье оставшимся родственницам женского пола, но дала американскому правительству разрешение на распространение ее литературных работ, чтобы ободрить и вдохновить будущие писательницы.
Фербер никогда не был женат, не имел детей и, как известно, не вступал в романтические или сексуальные отношения. В своем раннем романе Дон О'Хара тетя главного героя даже замечает: «Быть старой девой было очень похоже на смерть от утопления - действительно восхитительное ощущение, когда ты перестаешь бороться». Фербер действительно проявляла материнский интерес к карьере своей племянницы Джанет Фокс, актрисы, которая играла в оригинальных бродвейских постановках пьес Фербера Ужин в восемь (1932) и Stage Door (1936).).
Фербер был известен своей откровенностью и остроумием. Однажды она заставила других гостей-евреев покинуть домашнюю вечеринку, узнав, что хозяин был антисемитом. Однажды, после того, как мужчина пошутил о том, что ее костюм делает ее похожей на мужчину, она ответила: «И твоя тоже».
Качество ее работ было настолько высоким, что многие литературные критики считали, что ее написал мужчина рассказы под псевдонимом женщины.
Начиная с 1922 года, Фербер начал посещать Европу один или два раза в течение тринадцати или четырнадцати лет. В это время, в отличие от большинства американцев, она была обеспокоена ростом нацистской партии и распространением ею антисемитских предрассудков, с которыми она столкнулась в детстве. Она прокомментировала это высказывание: «Было страшно видеть, как континент - цивилизация - рушится на глазах. Это был быстрый и, казалось бы, неизбежный процесс, на который никто не обращал особого внимания». Ее страхи сильно повлияли на ее работу, в которой часто фигурировали темы расовой и культурной дискриминации. Ее автобиография 1938 года, Необычное сокровище, первоначально включала злобное посвящение Адольфу Гитлеру, в котором говорилось:
«Адольфу Гитлеру, который сделал меня лучшим евреем и более понимающим. человек, как и миллионы других евреев, эта книга посвящена ненависти и презрению ».
Хотя это было изменено к моменту публикации книги, в ней все еще упоминается нацистская угроза. Она часто упоминает еврейский успех в своей книге, намекая и желая показать не только этот еврейский успех, но и то, что евреи могут использовать его и победить.
Фербер был членом участников круглого стола «Алгонквин», группы умников, которые встречались за обедом каждый день в отеле «Алгонкин» в Нью-Йорке. Фербер и другой член Круглого стола, Александр Вулкотт, были давними врагами, их антипатия сохранялась до смерти Вулкотта в 1943 году, хотя в своей биографии Вулкотта заявляет, что их вражду возникли из-за недоразумения. Согласно Тайхманну, Фербер однажды описал Вулкотта как «жителя Нью-Джерси Неро, который принял свой передник за тогу ».
Фербер сотрудничал с членом Круглого стола Джорджем С. Кауфманом в нескольких пьесах, представленных на Бродвее: Миник (1924), Королевская семья (1927), Ужин в восемь (1932), Земля светлая (1941), Дверь сцены (1936) и Браво! (1948).
В опросе, проведенном Saturday Review of Literature, американские писатели спрашивали, какого кандидата в президенты они поддерживали в 1940 г. выборы, Фербер был среди авторов, которые одобрили Франклина Д. Рузвельта.
В романах Фербера обычно фигурировали сильные женщины главные герои, а также богатые и разнообразная коллекция второстепенных персонажей. Обычно она выделяла по крайней мере одного сильного второстепенного персонажа, который сталкивался с дискриминацией, этнической или иной.
Работы Фербера часто касались небольших подгрупп американской культуры и происходили в местах, с которыми она не была близко знакома, например, Техас или Аляска. Используя в своих романах места, которые она не посещала, и описывая их только в рамках своего исследования, она помогла подчеркнуть разнообразие американской культуры тем, у кого не было возможности испытать ее на себе.
Фербер написал тринадцать романов, две автобиографии, множество рассказов и девять пьес, многие из которых были написаны в сотрудничестве с другими драматургами..
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или посвященные:. Эдне Фербер |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эдна Фербер. |