Аристид Майоль

редактировать
Французский художник
Аристид Майоль
Aristide Maillol.jpg
Родился(1861-12 -08) 8 декабря 1861 г.. Баньюльс-сюр-Мер, Руссильон
Умер27 сентября 1944 (1944-09-27) (82 года). Баньюльс-сюр-Мер, Руссильон
НациональностьФранцуз
ОбразованиеШкола изящных искусств
ИзвестнаСкульптура, живопись

Аристид Жозеф Бонавентура Майоль (французский: ; 8 декабря 1861 - 27 сентября 1944) был французским скульптором, пай nter и printmaker.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Аристид Майоль, барельеф, терракота. Выставлялся на Armory Show 1913 г., Нью-Йорк, Чикаго, Бостон. Каталожное изображение (№ 110)

Майоль родился в Баньюльс-сюр-Мер, Руссильон. В раннем возрасте он решил стать художником и в 1881 переехал в Париж, чтобы изучать искусство. После нескольких заявлений и нескольких лет жизни в бедности его зачисление в École des Beaux-Arts было принято в 1885 году, и он учился там у Жан-Леон Жером и Александр Кабанель. Его ранние картины показывают влияние его современников Пьера Пюви де Шаванна и Поля Гогена.

Гоген поощрял его растущий интерес к декоративному искусству, интерес, который побудил Майоля заняться гобеленом дизайн. В 1893 году Майоль открыл мастерскую по изготовлению гобеленов в Баньюльсе, где производил работы, высокое техническое и эстетическое качество которых принесло ему признание за обновление этого вида искусства во Франции. Он начал делать небольшие терракотовые скульптуры в 1895 году, и через несколько лет его концентрация на скульптуре привела к тому, что он отказался от гобеленов.

Майоль, Река, бронза, 1938–1943, в саду Тюильри в Париже

В июле 1896 года Майоль женился на Клотильде Нарцис, одной из своих сотрудники его гобеленовой мастерской. В октябре того же года родился их единственный сын Люциан.

Первая крупная скульптура Майоля, «Сидящая женщина», была создана по образцу его жены. Первая версия (в Музее современного искусства, Нью-Йорк) была завершена в 1902 году и переименована в La Méditerranée. Майоль, полагая, что «искусство не заключается в копировании природы», создал вторую, менее натуралистическую версию в 1905 году. В 1902 году торговец произведениями искусства Амбруаз Воллар представил Майолю свою первую выставку

. Воздух слепок 1938, Музей Креллер-Мюллер

Тема почти всех зрелых работ Майоля - женское тело, обработанное с классическим акцентом на устойчивые формы. Фигуративный стиль его больших бронзовых изделий воспринимается как важный предшественник больших упрощений Генри Мура, а его безмятежный классицизм установил стандарт для европейской (и американской) фигурной скульптуры до конца Мира. Вторая война.

Хосеп Пла сказал о Майоле: «Эти архаические идеи, греческие, были великой новинкой, которую Майоль привнес в тенденцию современной скульптуры. Что вам нужно любить от древних, так это не античность, это чувство постоянной, обновленной новизны, обусловленное природой и разумом ".

Его важные общественные заказы включают заказ 1912 года для памятника Сезанну, а также многочисленные военные мемориалы. после Первой мировой войны.

Майоль был присяжным заседателем с Флоренс Мейер Блюменталь в присуждении Prix Blumenthal (1919–1954) гранта, присуждаемого художникам, скульпторам, декораторам, граверы, писатели и музыканты.

Он сделал серию гравюр на дереве иллюстраций для издания Эклоги Вергилия, опубликованные Гарри Граф Кесслер в 1926–27. Он также иллюстрировал Дафниса и Хлою Лонгусом (1937) и Chansons pour elle Полем Верленом (1939).

Он умер в Баньюльсе в возрасте восьмидесяти трех лет попал в автомобильную аварию. Когда он ехал домой во время грозы, машина, в которой он ехал, вылетела с дороги и перевернулась. Большая коллекция работ Майоля хранится в Musée Maillol в Париже, который был основан Диной Верни, моделью и платоническим спутником Майоля в течение последних 10 лет. его жизни. Его дом в нескольких километрах от Баньюльса, который также является местом его последнего упокоения, был превращен в музей Musée Maillol Banyuls-sur-Mer, где выставлен ряд его работ и эскизов.

Три его бронзы украшают парадную лестницу Метрополитен-опера в Нью-Йорке: Лето (1910–11), Венера без оружия (1920) и Женщина на коленях: памятник Дебюсси (1950–55). Третья, единственная ссылка художника на музыку, является копией оригинала, созданного для французского города Сен-Жермен-ан-Ле, места рождения Клода Дебюсси.

Аристид Майоль, Ночь, (1920), Штутгарт

Работы

Источники

Источники

  • Музей Соломона Р. Гуггенхайма, «Аристид Майоль, 1861-1944», Нью-Йорк, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 1975.
  • Фреш-Тори, Клэр и Перукки-Петри, Урсула, изд.: Die Nabis: Propheten der Moderne, Kunsthaus Zürich Grand Palais, Paris Prestel, Munich 1993 ISBN 3-7913-1969-8 (немецкий), (французский)

Дополнительная литература

  • Lorquin, Bertrand (1995). Майоль. Скира. ISBN 9780500974179.
  • Ревальд, Джон (1951). Ксилография Аристида Майоля. Нью-Йорк: Pantheon Books.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Аристид Майоль
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Аристидом Майолем.
Последняя правка сделана 2021-06-11 15:54:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте