Джесси Л. Браун

редактировать
Офицер ВМС США (1926–1950)
Джесси Лерой Браун
Джесси Л. Браун 1948.jpg
Имя при рожденииДжесси Лерой Браун
Родился13 октября 1926 г.. Хаттисберг, Миссисипи, США
Умер4 декабря 1950 г. (24 года). Водохранилище Чосин, Корея
ПогребеноВодохранилище Чосин, Северная Корея
ПриверженностьСоединенные Штаты Америки
Сервис / филиалСША ВМС США
Годы службы1946–1950
ЗваниеВМС США O1 ink.svg Прапорщик
Служебный номер 504477
ЧастьИстребительная эскадрилья 32
Битвы / войныКорейская война
Награды

Джесси Лерой Браун (13 октября, 1926 - 4 декабря 1950) был офицером ВМС США. Он был первым афроамериканским летчиком, завершившим базовую программу летной подготовки ВМС США, был награжден Крестом за выдающиеся заслуги и первым афроамериканским военно-морским офицером, погибшим в Корейская война.

Родившийся в Хаттисберге, штат Миссисипи, в бедной семье, Браун с юных лет страстно интересовался самолетами. Он окончил свою среднюю школу как спаситель, несмотря на ее расовую сегрегацию, и позже получил степень Университета штата Огайо. Браун поступил на службу в ВМС США в 1946 году, став гардемарином. Браун получил свое пилотское крыло 21 октября 1948 года на фоне шквала освещения в прессе; в январе 1949 года он был назначен в 32-ю истребительную эскадрилью на борту авианосца USS Leyte.

В начале Корейской войны Лейте был назначен в Корейский полуостров, прибытие в октябре 1950 года. Браун, прапорщик , совершил 20 боевых вылетов, прежде чем его самолет F4U Corsair попал под обстрел и разбился на удаленной вершине горы 4 декабря 1950 года. при поддержке наземных войск в битве при водохранилище Чосин. Браун умер от полученных ран, несмотря на усилия ведомого Томаса Дж. Хаднера-младшего, который намеренно разбил свой самолет при попытке спасения, за что был награжден Почетной медалью.

Брауна. успехи в сегрегированных и десегрегированных США военные были увековечены в нескольких книгах. В его честь был назван фрегат USS Jesse L. Brown (FF-1089).

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Корейская война
    • 2.2 Смерть
  • 3 Наследие
  • 4 Биографии
  • 5 Награды и награды
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
    • 7.3 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Браун родился 13 октября 1926 года в Хаттисберге, Миссисипи. Он был одним из шести детей, родившихся у школьной учительницы Джулии Линдси Браун и работника продуктового склада Джона Брауна. У него было четыре брата, Марвин, Уильям, Флетчер и Лура, а также старшая сестра, известная как Джонни. Родословная Брауна была афроамериканкой, Чикасо и Чокто. Семья жила в доме без центрального отопления или водопровода, поэтому они полагались на камин для тепла. В детстве брат Джесси Уильям упал в этот камин и получил серьезные ожоги.

В начале Великой депрессии Джон Браун потерял работу и переехал с семьей в Палмерс-Кроссинг, 10 миль (16 км) от Хаттисберга, где он работал на скипидарном заводе, пока его не уволили в 1938 году. Джон Браун переехал с семьей в Люкс, штат Миссисипи, где работал издольщиком На колхозе. В это время Джесси Браун спал со своими братьями (что было обычным делом во многих семьях) и посещал однокомнатную школу в 3 милях (4,8 км) от дома. Его родители очень строго относились к школьной посещаемости и выполнению домашних заданий, и Джесси Браун ходил в школу каждый день. Брауны также были преданными баптистами, а Джесси, Уильям и Джулия Браун пели в церковном хоре. В свободное время Браун также работал на полях фермы, собирая кукурузу и хлопок.

Когда Брауну было шесть лет, отец отвел его на авиашоу. Благодаря этому опыту Браун сильно заинтересовался полетами, а впоследствии его привлекло грязное аэродромное поле рядом с его домом, которое он часто посещал, несмотря на то, что его прогнал местный механик.

В возрасте тринадцати лет. Браун устроился на работу разносчиком газет в Pittsburgh Courier, black press газету, и у него появилось желание пилотировать, читая в газете об африканских странах. Американские авиаторы того времени, в том числе Эжен Жак Буллард и Бесси Коулман. Он также стал заядлым читателем Popular Aviation и Chicago Defender, которые, как он позже сказал, сильно повлияли на его желание управлять военно-морскими самолетами. В детстве его описывали как «серьезного, остроумного, скромного и очень умного». В 1937 году он написал письмо президенту США Франклину Д. Рузвельту, в котором жаловался на несправедливость афроамериканских пилотов, которых не пускали в США. Армейский авиационный корпус, на который Белый дом ответил письмом, в котором говорилось, что он ценит эту точку зрения.

Молодой человек в морской форме. Браун в качестве мичмана в Джексонвилле, Флорида, в 1947 году

Потому что школы ближе к его семья была невысокой, в 1939 году Браун жил со своей тетей и учился в изолированной средней школе Эврика в Хаттисберге. Он был членом баскетбольной, футбольной и легкой команд, и был отличником, получив диплом салютатора в 1944 году. В это время Браун встретил свою будущую жену Дейзи Перл Никс. 61>

После окончания школы Браун хотел поступить в колледж за пределами Юга. Его директор, Натаниэль Бургер, посоветовал ему поступить в колледж для чернокожих, как это сделал его брат Марвин Браун. Но он поступил в Государственный университет Огайо в качестве образца для подражания в детстве, Джесси Оуэнс. Бургер сказал Брауну, что в том году университет окончили только семь афроамериканцев, но Браун был полон решимости поступить, полагая, что сможет хорошо конкурировать с белыми студентами.

Браун устроился на несколько подработок, чтобы сэкономить деньги на колледж, включая столики ожидания в Holmes Club, салоне для белых США Армия солдат. В этой работе, Браун часто мишень расистских купороса и злоупотреблений, но он выстоял, заработав $ 600, чтобы заплатить за колледж. Осенью 1944 года Браун уехал из Миссисипи на отдельном поезде в Колумбус, штат Огайо, откуда он отправился в штат Огайо.

Браун переехал в общежитие на территории кампуса . 157>на восточной одиннадцатой авеню, 61, в районе Университетского округа Колумбуса, где преобладают преимущественно чернокожие. Он специализировался на архитектурном проектировании. Браун несколько раз пытался подать заявку на участие в авиационной программе школы, но ему было отказано из-за его расы. Браун присоединился к команде по легкой атлетике, а также к команде по борьбе, но вскоре отказался от обеих по финансовым причинам. Он устроился уборщиком в местный Lazarus универмаг и был нанят Пенсильванской железной дорогой для загрузки товарных вагонов из 15: 30 до полуночи каждый день. Несмотря на это, он оставался на высшем уровне в своих классах.

Несмотря на трудности с учёбой и институциональной сегрегацией в городе, Браун обнаружил, что большинство его сокурсников относились к нему дружелюбно. Браун редко возвращался в Миссисипи в течение учебного года, но летом он работал в химчистке в Хаттисберге, чтобы помогать оплачивать свои занятия.

На втором году обучения в колледже Браун учился. программы V-5 авиационной подготовки курсантов, проводимой США ВМФ ввести в штат летчиков морской авиации. Эта программа действовала в 52 колледжах, ни один из которых не был колледжем для чернокожих, так что только студенты, такие как Браун, которые посещали интегрированные колледжи, имели право на участие. Несмотря на сопротивление вербовщиков, Браун сдал вступительные экзамены.

Браун зачислен в США. Военно-морской резерв 8 июля 1946 года и был допущен к авиационной программе, став учеником моряка в ВМС США и членом учебного корпуса офицеров морского резерва (NROTC) программа. Ежемесячная стипендия в 50 долларов позволила ему бросить работу и сосредоточиться на учебе; он получил диплом инженера-архитектора в 1947 году. В то время NROTC был обычным маршрутом к обычной морской комиссии, но только 14 из более чем 5600 студентов NROTC в 1947 году были черными.

Карьера

15 марта 1947 года Браун явился на военно-морскую авиабазу в Гленвью, штат Иллинойс, для обучения летного офицера. Там его зачисление закончилось 15 апреля, и Браун вернулся в звание гардемарина, став единственным афроамериканцем в программе. Хотя он ожидал антагонизма, он обнаружил, что другие кадеты в целом были дружелюбны и приветливы. Однако он обнаружил, что многие черные повара и дворники враждебно относятся к нему, возможно, из-за ревности. Браун получил свой первый полет на борту учебно-тренировочного самолета Stearman N2S .

Три человека стоят на палубе корабля, один с поднятой рукой и еще одним чтением из газеты. Браун введен в эксплуатацию на борту USS Leyte в 1949 г.

Несмотря на суровость начальной подготовки, инструкторы поощряли Брауна. и завершил первую фазу обучения, перейдя на военно-морскую авиабазу Оттумва в Оттумва, штат Айова, для следующей фазы. Тренировки Оттумвы включали интенсивную физическую подготовку и технические тренировки, которые Браун завершил. После этого он был переведен на военно-морскую базу Пенсакола в Пенсакола, Флорида, чтобы обучаться полету на самолете.

В Пенсаколе Браун и Никс поженились тайно, поскольку курсантам не разрешалось вступать в брак до завершения обучения под угрозой немедленного увольнения. Никс снял комнату в Пенсаколе, и они двое навещали друг друга по выходным. Несмотря на явный расизм со стороны, по крайней мере, одного инструктора и нескольких одноклассников на этом посту, Браун завершил тщательную подготовку в августе 1947 года.

К июню 1948 года Браун начал подготовку к работе с палубными самолетами, и надеялся летать либо на F4U Corsair, либо на F6F Hellcat, оба из которых были истребителями. Он обучался взлетам и посадкам на авианосец USS Wright, после чего его отправили в Джексонвилл, Флорида, для окончательной квалификации. 21 октября 1948 года он завершил обучение и получил знак военно-морского авиатора. Это достижение получило широкую огласку, и Браун стал известен по всей стране. Ассошиэйтед Пресс представило его, и его фотография появилась в журнале Life. Автор Теодор Тейлор позже писал, что благодаря усилиям Брауна стать пилотом он сломал «цветной барьер », который долгое время мешал черным в военно-морской авиации.

Браун был призван в качестве прапорщика в ВМС США 26 апреля 1949 года. Он был назначен на военно-морскую авиабазу Квонсет-Пойнт в Квонсет, Род. Остров, в составе США Атлантический флот. Браун сообщил, что случаи расизма и дискриминации, которые резко проявились в конце его обучения, значительно уменьшились, когда он стал офицером. После ввода в строй Браун был назначен на временную службу на военно-морской авиабазе Норфолк в Норфолке, Вирджиния. Его дочь Памела Элиза Браун родилась в декабре. В январе 1949 года Браун был назначен в истребительную эскадрилью 32 на борту USS Leyte. В течение следующих 18 месяцев подразделение провело многочисленные учения вдоль восточного побережья, многие из которых проходили в Quonset Point. Браун сообщил здесь, что его начальство обращалось с ним справедливо и требовало от других равных стандартов. Подразделение тщательно обучалось маневрированию самолетов.

К началу Корейской войны он приобрел репутацию среди других в эскадрилье как опытный пилот и способный командир отделения. Его любили и другие пилоты, и черные стюарды, и обслуживающий персонал авианосца. Однако Браун не особо общался с другими пилотами и, как известно, проводил как можно больше времени в гостях у своей жены. Он смог раскрыть свой брак после ввода в строй.

Корейская война

Браун в кабине своего F4U Corsair в Корее в конце 1950 года Браун в комнате для подготовки авианосец USS Leyte.

В ночь на 25 июня 1950 года десять дивизий северокорейской народной армии начали полномасштабное вторжение в соседнюю страну юг, Республика Корея. Сила из 89 000 человек двинулась шестью колоннами, застигнув врасплох армию Республики Корея, что привело к разгрому. Небольшая южнокорейская армия страдала от повсеместной нехватки организации и оборудования и была не готова к войне. Численно превосходящие силы Северной Кореи уничтожили изолированное сопротивление 38000 южнокорейских солдат на фронте, прежде чем они начали устойчивое продвижение на юг. Большая часть сил Южной Кореи отступила перед лицом вторжения. Северокорейцы были на пути к столице Южной Кореи Сеулу в считанные часы, вынудив правительство и его разбитую армию отступить дальше на юг.

Чтобы предотвратить крах Южной Кореи, Совет Безопасности ООН проголосовал за отправку вооруженных сил. Седьмой флот Соединенных Штатов направил оперативную группу 77, возглавляемую авианосцем USS Valley Forge ; Британский Дальневосточный флот направил несколько кораблей, в том числе HMS Triumph, для обеспечения поддержки с воздуха и с моря. Хотя военно-морские силы блокировали Северную Корею и запустили авиацию, чтобы задержать северокорейские силы, сами по себе эти усилия не остановили мощь северокорейской армии в ее южном наступлении. Президент США Гарри С. Трумэн приказал наземным войскам войти в страну в дополнение к поддержке с воздуха. Все подразделения ВМС США, включая Лейте, были приведены в состояние боевой готовности. В то время корабль находился в море, и Браун не ожидал, что его отправят в Корею, но 8 августа в этот район прибыл авианосец, и Лейте получил приказ отправиться в Корею. Командиры считали, что пилоты авианосца лучше подготовлены и, следовательно, необходимы на театре военных действий. Корабль прошел из Гибралтарского пролива через Атлантический океан в Квонсет, затем через Панамский канал и в Сан-Диего, Калифорнию, Гавайи и Японию, прежде чем прибыть в Корею около 8 Октябрь.

Корабль присоединился к оперативной группе 77 у северо-восточного побережья Корейского полуострова, входящей в состав флота из 17 кораблей Седьмого флота, включая авианосец USS Philippine Sea, battleship USS Missouri и cruiser USS Juneau. Браун совершил 20 миссий по стране. Эти миссии включали атаки на линии связи, скопления войск и военные объекты вокруг Вонсан, Чонгпу, Сонгджим и Сенанджу.

после входа Китайской Народной Республики в войну в конце ноября 1950 года, Браун и его эскадрилья были отправлены на водохранилище Чосин, где велась интенсивная кампания между народными Добровольческая армия и X корпус США. Около 100 000 китайских солдат окружили 15 000 американских солдат, а Браун и другие пилоты на Лейте ежедневно выполняли десятки вылетов непосредственной авиационной поддержки, чтобы не допустить, чтобы китайцы захватили американские войска.

Смерть

Томас Дж. Хаднер-младший, ведомый Брауна, награжденный Почетной медалью за попытку спасти его

4 декабря 1950 года Браун участвовал в полете из шести самолетов. поддержка США Корпус морской пехоты сухопутные войска в ловушке китайских войск. В 13:38 KST Браун вылетел из Лейте с эскадрильей старшим офицером лейтенант-коммандером Диком Чеволи, лейтенантом Джордж Хадсон, лейтенант младшего разряда Билл Кениг, энсин Ральф МакКуин и лейтенант младшего разряда Томас Дж. Хаднер младший, который был ведомым Брауна. Во время этого полета у Брауна был позывной «Ирокез 13». Самолет пролетел 100 миль (160 км) от места расположения оперативной группы до водохранилища Чосин, пролетел 35-40 минут в очень суровых зимних условиях до окрестностей деревень Юдам-ни и Хагару-ри. Полет начал поиск целей вдоль западной стороны водохранилища, снизив их высоту до 700 футов (210 м). Миссия заключалась в трехчасовом полете по поиску и уничтожению, а также в попытке исследовать численность китайских войск в этом районе.

Хотя полет не обнаружил китайцев, в 14:40 Кениг сообщил по рации. что Браун, похоже, оставил топливо. Ущерб, вероятно, был нанесен огнестрельным стрелковым оружием китайской пехоты, которая, как известно, пряталась в снегу и устраивала засады на пролетающие самолеты, стреляя в унисон. По крайней мере одна пуля разорвала топливопровод. Браун, теряя давление топлива и все более неспособный управлять самолетом, уронил свои внешние топливные баки и ракеты и попытался приземлиться на заснеженной поляне на склоне горы. Браун врезался в чашеобразную долину примерно на 40 ° 36'N 127 ° 06'E / 40,600 ° N 127,100 ° E / 40,600; 127.100. Самолет сильно развалился при ударе и был уничтожен. Во время крушения нога Брауна была зажата под фюзеляжем самолета, и он снял шлем и перчатки в попытке освободиться, прежде чем помахать другим пилотам, которые кружили над головой. Другие пилоты подумали, что он погиб в авиакатастрофе. Браун совершил аварийную посадку возле Сомонг-ни, в 15 милях (24 км) от линии фронта Китая при погоде 15 ° F (-9 ° C), а другие пилоты начали Первомай радио к любому тяжелому транспортному самолету в этом районе, когда они обследовали гору на предмет любых признаков китайских наземных сил, которые могли бы угрожать Брауну. Они получили сигнал, что спасательный вертолет приедет как можно скорее, но самолет Брауна дымился, и возле его внутренних топливных баков начался пожар.

Прежде чем стало ясно, что Браун был серьезно ранен, Хаднер безуспешно пытался. чтобы спасти Брауна, передав ему по радио инструкции по побегу из его поврежденного самолета. Затем Хаднер намеренно совершил аварийную посадку своего самолета, подбежал к Брауну и попытался вырвать его из обломков. В то время как состояние Брауна ухудшалось с каждой минутой, Хаднер тщетно пытался потушить пожар самолета с помощью снега и вытащить Брауна из самолета. От сильной боли Браун начал терять сознание. Спасательный вертолет прибыл около 15:00; его пилот лейтенант Чарльз Уорд и Хаднер не смогли потушить пожар двигателя с помощью огнетушителя и безуспешно пытались освободить Брауна топором в течение 45 минут. По просьбе Брауна они даже рассматривали возможность ампутации его зажатой ноги. Вскоре после этого Браун потерял сознание. Его последними известными словами Хаднеру были: «Скажи Дейзи, что я люблю ее». Вертолет, который не мог работать в темноте, был вынужден вернуться на базу с наступлением темноты с Хаднером, оставив Брауна позади. Полагают, что Браун умер вскоре после того, как получил травмы и подвергся воздействию сильного холода. Никакие китайские силы не угрожали этому месту, вероятно, из-за сильного воздушного присутствия подразделения Брауна и Хаднера.

Хаднер умолял начальство позволить ему вернуться к месту крушения, чтобы помочь извлечь Брауна, но ему не разрешили, как другим Офицеры опасались попадания в засаду уязвимых вертолетов, что приведет к человеческим жертвам. Чтобы тело и самолет не попали в руки китайцев или северокорейцев, ВМС США через два дня бомбардировали самолет напалмом, при этом пилоты, как сообщается, читали Отче наш по радио. пока они наблюдали, как тело Брауна сгорает. Пилоты заметили, что тело Брауна все еще застряло в самолете, но его одежды не было. Останки Брауна и самолета так и не были обнаружены. Браун был первым афроамериканским офицером ВМС США, убитым на войне.

Наследие
«Он погиб в обломках своего самолета с мужеством и непостижимым достоинством. Он охотно отдал свою жизнь, чтобы снести преграды на пути свобода других ».

- Хаднер, говоря о Брауне, 17 февраля 1973 г., при вводе в строй USS Джесси Л. Браун

За свои действия в Корее, приведшие к его смерти, Браун был награжден Заслуженными Flying Cross, Медаль Purple Heart и Air Medal. За неудачную попытку спасения Хаднер получил Почетную медаль, высшую награду за доблесть, врученную США. военные.

Соратники Брауна увековечили память о нем в общесистемной газете как «христианский солдат, джентльмен, товарищ по плаванию и друг... Его храбрость и вера... сияли, как маяк, на всеобщее обозрение». Когда слух о его смерти распространился, Браун вдохновил многих других афроамериканцев стать пилотами, в частности ученика моряка Фрэнк Э. Петерсен. Петерсен стал первым афроамериканским авиатором корпуса морской пехоты и первым генералом афроамериканского корпуса морской пехоты, окончив программу обучения морской авиации в 1952 году и уйдя из армии после 38 лет в 1988 году в звании генерал-лейтенанта.

17 февраля 1973 года ВМФ ввел в эксплуатацию фрегат класса «Нокс » военный корабль США Джесси Л. Браун (FF-1089), третий корабль США, названный в честь афроамериканца. На церемонии ввода в эксплуатацию в Бостоне, штат Массачусетс, присутствовали Дейзи Браун Торн (вступившая в повторный брак), Памела Браун и Хаднер, которые дали посвящение. Корабль был списан 27 июля 1994 года и переименован в Damiyat после ввода в строй ВМС Египта. У Брауна также есть Больница VA в Чикаго, названная в честь, ранее известная как Больница West Side VA.

Автор Адам Макос и Том Хаднер ведут переговоры с северокорейскими официальными лицами о возвращении останков Брауна

В июле 2013 года Хаднер посетил Пхеньян, пытаясь найти останки Брауна. место крушения. Власти Северной Кореи сказали ему вернуться в сентябре, когда погода станет более предсказуемой.

Хотя Брауна часто называют первым афроамериканским военно-морским авиатором, историк Роберт Дж. Шнеллер утверждал, что лейтенант (младший разряд)) Оскар В. Холмс предшествовал Брауну, получив звание морского авиатора в 1943 году с исключением из программы базовой авиационной подготовки военно-морского флота из-за своего предыдущего опыта гражданского пилотирования.

Биографии

В 1998 году, Теодор Тейлор написал биографию под названием «Полет Джесси Лероя Брауна», взяв интервью у знакомых Брауна и со ссылкой на его личные письма. В 2015 году Браун стал героем биографии Адама Макоса «Преданность: эпическая история о героизме, дружбе и самопожертвовании».

Награды и награды

Военные награды и награды Брауна включали следующие :

Naval Aviator Badge.jpg
Знак военно-морского авиатора
За выдающийся летный крест Воздушная медаль Пурпурное сердце
Лента боевых действий Медаль за службу национальной обороны Корейская медаль за службу
Цитата корейского президентского подразделения Корейская медаль Организации Объединенных Наций Медаль за военные заслуги в Корее

Его Заслуженный летный крест цитата гласит:

Президент Соединенных Штатов Америки с гордостью вручает Знак выдающегося летного креста (посмертно)) энсину Джесси Лерою Брауну (NSN: 0-504477), ВМС США, за героизм в воздушном полете в качестве пилота истребителя в истребительной эскадрилье тридцать два (VF-32 ), прикрепленной к USS Leyte (CV-32), во враждебных атаках на враждебные силы Северной Кореи. Участвовал в 20 ударах по вражеским военным объектам, линиям связи, транспортным средствам и скоплениям войск противника перед лицом серьезной опасности на водохранилище Чосин, Такшон, Манп Джин, Линчонг, Синыйджу, Касан, Вонсан, Чонджин, Килчу и Синанджу в период с 12 октября по 4 декабря 1950 года. С мужественной эффективностью и полным пренебрежением к своей личной безопасности, прапорщик Браун, поддерживая дружественные войска в районе водохранилища Чосин, отразил многочисленные атаки, уничтожив концентрацию вражеских войск, движущихся в атаку. наши войска. Эти атаки были настолько агрессивными перед лицом вражеского зенитного огня, что в конечном итоге привели к уничтожению самолета прапорщика Брауна зенитным огнем. Его отважная преданность своему долгу соответствовала высшим традициям военно-морской службы США.

См. Также
Ссылки

Примечания

Цитаты

Источники

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайтов или документов Военно-морского командования истории и наследия.
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Джесси Лерой Браун на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-24 08:47:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте