Томас Дж. Хаднер-младший

редактировать
Почетная медаль ВМС США получатель
Томас Дж. Хаднер-младший
Thomas J Hudner 1950.jpg Хаднер в 1950 году
Имя при рожденииТомас Джером Хаднер-младший
Псевдоним (а)"Лу"
Родился(1924-08-31) 31 августа, 1924. Фолл-Ривер, Массачусетс, США
Умер13 ноября 2017 г. (2017-11-13) (93 года). Конкорд, Массачусетс, США
Место захороненияАрлингтонское национальное кладбище
ПриверженностьСоединенные Штаты Америки
Служба / филиалВМС США
Годы службы1946–1973
РангВМС США O6 ink.svg Капитан
Подразделение
Сдержанные команды
Сражения / войны
Награды

Томас Джером Хаднер младший (31 августа 1924 - 13 ноября 2017) был офицером ВМС США и морской летчик. Он дослужился до звания капитана и получил Почетную медаль за свои действия в попытке спасти жизнь своего ведомого, прапорщика Джесси Л. Браун, во время битвы при водохранилище Чосин в корейской войне.

Родился в Фолл-Ривер, Массачусетс, Хаднер присутствовал на Академия Филлипса и Военно-морская академия США. Первоначально не интересовавшийся авиацией, он в конце концов стал летать и присоединился к 32-й истребительной эскадрилье, пилотируя F4U Corsair в разгар Корейской войны. Прибыв около Кореи в октябре 1950 года, он выполнил миссию поддержки с авианосца USS Leyte.

4 декабря 1950 года Хаднер и Браун были среди группы пилотов, патрулировавших около Водохранилище Чосин, когда «Корсар» Брауна был поражен наземным огнем китайских войск и разбился. Пытаясь спасти Брауна от его горящего самолета, Хаднер намеренно совершил аварийную посадку на заснеженной горе при низких температурах, чтобы помочь Брауну. Несмотря на эти усилия, Браун скончался от полученных травм, а Хаднер был вынужден эвакуироваться, так как также был ранен при приземлении.

После инцидента Хаднер занимал должности на борту нескольких кораблей ВМС США и в ряде авиационных подразделений, в том числе короткое время в качестве старшего офицера USS Kitty Hawk во время во время войны во Вьетнаме до выхода на пенсию в 1973 году. В последующие годы он работал в различных ветеранских организациях США. В его честь назван эсминец с управляемыми ракетами типа Arleigh Burke USS Thomas Hudner.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Корейская война
    • 2.2 Почетная медаль действие
    • 2.3 Дальнейшая карьера на флоте
  • 3 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 4 Награды и награды
    • 4.1 Почетная ссылка
  • 5 См. Также
  • 6 Цитаты
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Ссылки
    • 6.3 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Хаднер родился 31 августа 1924 года в Фолл-Ривер, Массачусетс. Его отец, Томас Хаднер-старший, был бизнесменом ирландского происхождения, который управлял сетью продуктовых магазинов Hudner's Markets. Позже родились трое братьев, которых звали Джеймс, Ричард и Филипп.

Хаднер поступил в престижную Академию Филлипса в Андовере, Массачусетс, в 1939 году. долгая история в академии: его отец получил высшее образование в 1911 году, а его дядя Гарольд Хаднер - в 1921 году. В конце концов, трое младших детей Гуднера также будут посещать академию; Джеймс в 1944 году, Ричард в 1946 году и Филипп в 1954 году. Во время учебы в средней школе Томас работал в нескольких организациях, работая капитаном команды в школьной легкой команде as а также член команд футбол и лакросс, классный офицер , член студенческого совета и помощник домашнего советника.

Карьера

После нападения на Перл-Харбор и вступления Соединенных Штатов в Вторую мировую войну, Хаднер услышал речь директора академии Клод Фюесс, который, как он позже сказал, вдохновил его присоединиться к армии. Один из 10 учеников Филлипса, которые были приняты в академию из своего класса, он поступил в Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд в 1943 году и окончил ее в 1946 году. Однако к тому времени, когда он был назначен на службу, World Вторая война закончилась. Хаднер учился в Военно-морской академии с рядом других известных одноклассников, включая Марвина Дж. Беккера, Джеймса Б. Стокдейла, Джимми Картера и Стэнсфилда Тернера. Он играл в футбол в академии, и в итоге стал стартовым бегуном в юниорской университетской команде.

Хаднер позже в своей карьере

После окончания учебы Хаднер служил связистом Офицер нескольких надводных кораблей. В первые годы своей службы в армии Хаднер сказал, что не интересовался самолетами. После годичного стажа на борту тяжелого крейсера типа типа Baltimore USS Helena, который действовал у побережья Тайваня, он перешел на должность офицером связи на военно-морской базе Перл-Харбор, где он прослужил еще год. К 1948 году Хаднер заинтересовался авиацией и поступил в летную школу, считая ее «новым вызовом». Он был принят на военно-морской аэродром Пенсакола в Пенсакола, Флорида, где прошел базовую летную подготовку, и был переведен на военно-морской аэродром Корпус-Кристи. в Техасе, где он прошел повышенную летную подготовку и получил квалификацию морского летчика в августе 1949 года. После короткой командировки в Ливан Хаднер был назначен на VF-32 на борту авианосца USS Leyte, пилотирующий F4U Corsair. Позже он сказал, что ему понравилось это задание, так как он считал «Корсар» «безопасным и удобным».

Корейская война

В ночь на 25 июня 1950 года десять дивизий Северокорейская народная армия начала полномасштабное вторжение в соседнюю страну на юге, Республику Корея. Силы из 89 000 человек двинулись шестью колоннами, застигнув армию Республики Корея врасплох, что привело к разгрому. Небольшая южнокорейская армия страдала от повсеместной нехватки организации и оборудования и была не готова к войне. Численно превосходящие силы Северной Кореи уничтожили изолированное сопротивление 38 000 южнокорейских солдат на фронте, прежде чем они начали уверенное продвижение на юг. Большая часть сил Южной Кореи отступила перед лицом вторжения. Северокорейцы были на пути к столице Южной Кореи Сеулу в считанные часы, вынудив правительство и его разбитую армию отступить дальше на юг.

Чтобы предотвратить крах Южной Кореи, Совет Безопасности ООН проголосовал за отправку вооруженных сил. Седьмой флот США направил оперативную группу 77 во главе с авианосцем USS Valley Forge и британским Дальневосточный флот направил несколько кораблей, в том числе HMS Triumph, для поддержки с воздуха и с моря. Хотя военно-морские силы блокировали Северную Корею и запустили авиацию, чтобы задержать северокорейские силы, эти усилия сами по себе не остановили мощь северокорейской армии в ее южном продвижении. Президент США Гарри С. Трумэн позже приказал ввести в страну наземные войска, чтобы дополнить поддержку с воздуха. Все подразделения и корабли ВМС США, включая Лейте, были приведены в состояние боевой готовности. Корабль находился внутри, и Хаднер не ожидал, что его отправят в Корею, но 8 августа в этот район прибыл авианосец, и Лейте был отправлен в Корею. Командиры флота чувствовали, что пилоты на Лейте были лучше обучены и подготовлены, чем пилоты других доступных авианосцев, поэтому они были в числе первых, отправленных на театр военных действий. Лейт отплыл из Гибралтарского пролива через Атлантический океан и в Квонсет, затем через Панамский канал и в Сан-Диего, Калифорния, Гавайи и Япония до прибытия в воды у побережья Кореи около 8 октября.

Корабль присоединился к оперативной группе 77 у северо-восточного побережья корейского Peninsula, часть флота из 17 кораблей из США Седьмой флот, включая авианосец USS Philippine Sea, battleship USS Missouri и крейсер USS Juneau. Гуднер совершил 20 вылетов по стране. Эти миссии включали атаки на линии связи, скопления войск и военные объекты вокруг Вонсан, Чонгпу, Сонгджим и Сенанджу.

после входа Китайской Народной Республики в войну в конце ноября 1950 года, Гуднер и его эскадрилья были отправлены на Чосинское водохранилище, где интенсивная кампания велась между народными Добровольческая армия и США X корпус. Почти 100 000 китайских солдат окружили 15 000 американских солдат, и пилоты на Лейте ежедневно выполняли десятки вылетов непосредственной авиационной поддержки, чтобы не дать китайцам вторгнуться в этот район.

Почетная медаль.

Прапорщик Джесси Л. Браун. Хаднер получил Почетную медаль за попытку спасти Брауна в 1950 году

4 декабря 1950 года Хаднер участвовал в полете из шести самолетов, поддерживая США. Сухопутные войска корпуса морской пехоты, захваченные китайскими войсками. В 13:38 он вылетел из Лейте с эскадрильей старшим офицером лейтенант-коммандером Диком Чеволи, лейтенантом Джорджем Хадсоном, младшим лейтенантом. Билл Кениг, энсин Ральф Э. Маккуин, и первый афроамериканский военно-морской авиатор энсин Джесси Л. Браун, который был ведомым Хаднера. Самолет пролетел 100 миль (160 км) от места расположения оперативной группы 77 до водохранилища Чосин, пролетев 35-40 минут в очень суровую зимнюю погоду до окрестностей деревень Юдам-ни и Хагару-ри. Полет начал поиск целей вдоль западной стороны водохранилища, снизив при этом их высоту до 700 футов (210 м). Трехчасовая миссия по поиску и уничтожению также была попыткой исследовать численность китайских войск в этом районе.

Хотя полет не обнаружил китайцев, в 14:40 Кениг по радио сообщил Брауну, что он оказалось, что за ним течет топливо. Ущерб, вероятно, был нанесен стрелковым огнём китайской пехоты, которая, как известно, пряталась в снегу и устраивала засады на пролетевшие самолеты, стреляя в унисон. По крайней мере, одна пуля повредила топливопровод. Браун, теряя давление топлива и все более неспособный управлять самолетом, сбросил свои внешние топливные баки и ракеты и попытался приземлиться на заснеженной поляне на склоне горы. Браун врезался в чашеобразную долину примерно на 40 ° 36'N 127 ° 06'E / 40,600 ° N 127,100 ° E / 40,600; 127.100, недалеко от Сомонни, в 15 милях (24 км) за китайскими линиями и при 15-градусной погоде. Самолет сильно развалился при ударе и был уничтожен. В результате крушения нога Брауна была зажата под фюзеляжем «Корсара», и он снял шлем и перчатки, пытаясь освободиться, прежде чем помахать другим пилотам, кружившим над головой. Хаднер и другие летчики-десантники подумали, что Браун погиб в результате крушения, и немедленно начали передавать по радио Mayday любой тяжелый транспортный самолет в этом районе, исследуя гору на предмет каких-либо признаков близлежащих китайских наземных войск. Они получили сигнал о том, что спасательный вертолет приедет как можно скорее, но самолет Брауна дымился, и возле его внутренних топливных баков начался пожар.

Хаднер тщетно пытался спасти Брауна по радио, прежде чем намеренно. совершил аварийную посадку; его самолет подбежал к Брауну и попытался вытащить его из места крушения. Состояние Брауна ухудшалось с каждой минутой, и Хаднер безуспешно пытался утопить огонь самолета в снегу и вытащить Брауна из самолета. Браун начал приходить в сознание и терять его, но, несмотря на сильную боль, не жаловался Хаднеру. Спасательный вертолет прибыл около 15:00, и Хаднер и его пилот, лейтенант Чарльз Уорд, не смогли потушить пожар двигателя с помощью огнетушителя. Они безуспешно пытались освободить Брауна с помощью топора в течение 45 минут. По просьбе Брауна они кратко рассмотрели возможность ампутации его зажатой ноги. Вскоре после этого Браун потерял сознание в последний раз. Его последними известными словами, которые он сказал Хаднеру, были «скажи Дейзи, что я люблю ее». Вертолет, который не мог работать в темноте, был вынужден улететь с наступлением темноты вместе с Хаднером, оставив Брауна позади. Полагают, что Браун умер вскоре после того, как получил травмы и подвергся воздействию сильного холода. Никакие китайские войска не угрожали этому месту, вероятно, из-за сильного воздушного присутствия пилотов VF-32.

Хаднер умолял начальство позволить ему вернуться к месту крушения, чтобы помочь извлечь Брауна, но ему не разрешили, поскольку другие офицеры опасались попадания в засаду уязвимых вертолетов, что приведет к дополнительным жертвам. Чтобы предотвратить попадание трупа и самолета в руки Китая или Северной Кореи, ВМС США через два дня бомбардировали место крушения напалмом ; экипаж произносил Отче наш по радио, наблюдая, как пламя поглощает тело Брауна. Пилоты заметили, что его тело было потревожено, а его одежда украдена, но он все еще застрял в самолете. Останки Брауна и самолета так и не были обнаружены. Браун был первым афроамериканским офицером ВМС США, убитым на войне.

Хаднер получает Почетную медаль от президента Гарри С. Трумэна 13 апреля 1951 года. Трумэн поздравляет Гуднера после вручения ему Почетной медали.

Инцидент 4 декабря остановил Хаднера на месяц, так как он повредил спину при приземлении, травма, по его словам, сохранялась от 6 до 8 лет. Во время войны он совершил 27 боевых вылетов и прослужил там до 20 января 1951 года, когда Лейте вернулся на Атлантический флот. 13 апреля 1951 года Хаднер получил Почетную медаль от президента Гарри С. Трумэна, в процессе встречи с вдовой Брауна, Дейзи Браун. После этой встречи они поддерживали постоянный контакт в течение как минимум 50 лет. Он был первым военнослужащим, получившим медаль во время Корейской войны, хотя несколько других получили медаль за действия, которые произошли до 4 декабря 1950 года.

Хаднер сказал, что его иногда критиковали за свои действия, и что " около 90 "человек сказали ему, что он действовал безрассудно. Его командиры отметили, что его действия, возможно, поставили под угрозу пилота вертолета и принесли в жертву самолет, критика, по словам Хаднера, не заставила его сожалеть о своем решении, так как он чувствовал, что это было спонтанное действие. Тем не менее, позже командиры издали приказ, запрещающий пилотам совершать аварийную посадку аналогичным образом, чтобы попытаться спасти сбитых ведомых. Позже Хаднер указал, что не считал себя героем за свои действия.

Дальнейшая карьера во флоте

После получения Почетной медали Хаднер был переведен в Соединенные Штаты и служил летным инструктором на военно-морской авиабазе Корпус-Кристи в Техасе в 1952 и 1953 годах. После этого он служил штабным офицером в авианосном дивизионе 3, который в то время входил в состав Целевой группы 77 и действовал по Японии. в 1953 и 1954 годах. В 1955 и 1956 годах он служил в авиационной эскадрилье 3 на военно-морской авиабазе Атлантик-Сити в Нью-Джерси, где он управлял опытными и опытными самолетами. В это время он прошел обучение на самолетах с реактивными двигателями.

С октября 1957 года Хаднер участвовал в программе обмена с США. ВВС, два года летал в составе 60-й эскадрильи истребителей-перехватчиков на базе ВВС Отис в округе Барнстейбл, штат Массачусетс. Во время этого задания он летал на F-94 Starfire и F-101 Voodoo. Затем он был повышен до командира и до 1962 года служил помощником начальника Бюро военно-морского вооружения, после чего поступил в военно-воздушное училище на базе ВВС Максвелл в Монтгомери, Алабама. По окончании учебы в июле 1963 года он вернулся к летной службе и был назначен старшим офицером истребительной эскадрильи 53, летавшей на F-8E Crusader на борту USS Ticonderoga. После службы в качестве старшего офицера Хаднер принял на себя командование VF-53. После этого назначения он был переведен на должность офицера по обучению руководителей в офисе командующего ВВС ВМС, на военно-морской авиабазе Северный остров в Коронадо, Калифорния.

Хаднер в США Военно-морская академия в декабре 2008 года

Хаднер был повышен до капитана в 1965 году, приняв командование на военно-морской авиабазе Чейз Филд в Би Каунти, Техас, которым он командовал в 1965 и 1966 годах. В 1966 году он был назначен на USS Kitty Hawk, сначала штурманом, а затем старшим помощником корабля. Китти Хок дислоцировался у берегов Южного Вьетнама в 1966 и 1967 годах, выполняя миссии в поддержку войны во Вьетнаме, и он служил на корабле во время этого тура, но не видел боевых действий и летал. ни одной из миссий самого себя. В 1968 году он был назначен на должность оперативного офицера в Отделение воздушных операций в Юго-Восточной Азии ВМС США. В том же году он женился на Джордже Смит, вдове с тремя детьми, с которой познакомился в Сан-Диего. У них был один сын, Томас Джером Хаднер III, родившийся в 1971 году. Последним назначением Хаднера на ВМФ было должность начальника отдела авиационной технической подготовки в канцелярии начальника военно-морских операций в Вашингтоне, округ Колумбия., должность, которую он занимал до выхода на пенсию в феврале 1973 года.

17 февраля 1973 года, за несколько дней до выхода в отставку Хаднера, военно-морской флот ввел в эксплуатацию фрегат класса «Нокс» USS Jesse L. Brown, третий корабль США, названный в честь афроамериканца. На церемонии ввода в эксплуатацию в Бостоне, штат Массачусетс, присутствовали Дейзи Браун Торн, которая повторно вышла замуж, ее дочь Памела Браун и Хаднер, который дал посвящение. Корабль был выведен из эксплуатации 27 июля 1994 года и продан Египту.

Позже жизнь и смерть
Хаднер (справа) разговаривает с министром ВМФ Дональдом Винтером в Военно-морской академии США. в декабре 2008 года.

После ухода на пенсию Хаднер сначала работал консультантом по вопросам управления, а затем работал с Объединенными сервисными организациями. Из-за своей Почетной медали он регулярно работал с различными группами ветеранов на пенсии в качестве лидера ветеранского сообщества, в остальном живя спокойной жизнью. С 1991 по 1999 год он занимал должность комиссара Массачусетского департамента по делам ветеранов, пока не уступил эту должность Томасу Г. Келли, другому обладателю Почетной медали.

Он получил ряд наград в его дальнейшей жизни. В 1989 году он был отмечен программой Gathering of Eagles ВВС на базе ВВС Максвелл. В 2001 году Хаднер вручил Дейзи Браун Торн несколько посмертных медалей Джесси Брауна в Государственном университете Миссисипи. В мае 2012 года Министр ВМФ объявил, что эсминец с управляемыми ракетами класса Arleigh Burke будет называться USS Thomas Hudner. Корабль был крещен 1 апреля 2017 года в присутствии Хаднера и сдан в эксплуатацию в Бостоне 1 декабря 2018 года.

После 1991 года Хаднер жил в Конкорде, штат Массачусетс, со своей женой, Джорджа. В июле 2013 года он посетил Пхеньян, Северная Корея, чтобы попытаться найти останки Джесси Брауна с места крушения. Власти Северной Кореи сказали ему вернуться в сентябре, когда погода станет более предсказуемой.

Автор Адам Макос ведет переговоры с северокорейскими официальными лицами о возвращении останков Джесси Л. Брауна. Макос был автором биографии двух мужчин, опубликованной в 2015 году.

Официальная биография Хаднера - «Преданность: эпическая история героизма, дружбы и жертвоприношения» - была выпущена в октябре 2015 года после семи лет сотрудничества с автором Адамом Макосом..

Хаднер умер в своем доме в Конкорде, штат Массачусетс, 13 ноября 2017 года в возрасте 93 лет. Он был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище 4 апреля 2018 года в на церемонии присутствовал генерал Джозеф Данфорд, председатель Объединенного комитета начальников штабов.

Награды и награды
Значок морского авиатора.jpg
Голубая военная лента с пятью белыми звездами с пятью указывает каждый. Пурпурная военная лента с толстой белой линией на каждой конец Красная военная лента с тонкой сине-белой линией, идущей по центру.
Золотая звезда
Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
ЗнакЗнак морского авиатора
1-я строкаПочетная медаль Почетный легион Бронзовая звезда
2-й рядВоздушная медаль с одной золотой звездой Благодарственная медаль ВМФ и Корпуса морской пехоты Цитирование Президентского подразделения
3-й рядЗнак признания подразделения ВМФ Медаль за американскую кампанию Медаль за победу во Второй мировой войне
4-й рядМедаль за службу военно-морского флота Медаль за службу национальной обороны с одна бронзовая звезда службы Корейская медаль за службу с двумя звездами за службу
5-й рядмедаль за службу во Вьетнаме со звездой за службуВьетнамский крест доблести с ладоньюПочетная грамота президента Кореи
6-й рядКорейская медаль Организации Объединенных Наций Медаль за кампанию во Вьетнаме Медаль за корейскую военную службу

Почетная медаль

Худнер был одним из 11 награжденных Почетная медаль во время битвы при Чосинском водохранилище. Он был первым из семи военнослужащих ВМС США и единственным военно-морским летчиком, который был награжден Почетной медалью в Корейской войне.

Голубая шейная лента с свисающим на ней медальоном в виде золотой звезды. Лента по форме похожа на галстук-бабочку с 13 белыми звездами в центре ленты.

За проявленную храбрость и бесстрашие, рискуя жизнью, выходя за рамки служебного долга. пилот 32-й истребительной эскадрильи при попытке спасти товарища по эскадрилье, самолет которого был поражен зенитным огнем и висящим дымом, был сбит в тылу врага. Быстро маневрируя, чтобы обойти сбитого пилота и защитить его от вражеских войск, наводнивших этот район, лейтенант (Дж. Г.) Хаднер рискнул своей жизнью, чтобы спасти раненого летчика, который заживо оказался в ловушке среди горящих обломков. Полностью осознавая крайнюю опасность приземления на пересеченной гористой местности и скудную надежду на спасение или спасение при минусовой температуре, он умело посадил свой самолет при преднамеренной посадке с поднятыми колесами в присутствии вражеских войск. Голыми руками он засыпал фюзеляж снегом, чтобы огонь не попал в зону пилота, и изо всех сил пытался вытащить его. Безуспешно, он вернулся к своему разбившемуся самолету и связался с другими бортовыми самолетами с просьбой отправить вертолет с топором и огнетушителем. Затем он остался на месте, несмотря на продолжающуюся опасность со стороны врага, и с помощью пилота-спасателя возобновил отчаянную, но безуспешную битву против времени, холода и пламени. Исключительно отважные действия лейтенанта (JG) Хаднера и его беззаветная преданность товарищу по кораблю поддерживают и укрепляют высшие традиции военно-морской службы США.

См. Также
  • Военный портал
Цитаты

Примечания

Ссылки

Источники

Эта статья включает материалы из общественного достояния с веб-сайтов или документов армии США Центр военной истории.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Томас Дж. Хаднер.

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:56:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте