Бесси Коулман

редактировать
Американский авиатор

Бесси Коулман
Бесси Коулман в 1923.jpg Коулман в 1923 году
Родился(1892-01 гг. -26) 26 января 1892 г.. Атланта, Техас, США
Умер(1926-04-30) 30 апреля 1926 г. (возраст 34). Джексонвилл, Флорида, США
Место захороненияКладбище Линкольн, округ Кук, Иллинойс
НациональностьАмериканец
Известен поАвиатор
Супруг (-и)Клод Гленн (1917) расстался вскоре после того, как
Родитель (и)Джордж и Сьюзан Коулман

Бесси Коулман (26 января 1892 - 30 апреля 1926) были ранний американский гражданский авиатор. Она была первой афроамериканкой женщиной, а также первой коренной американкой, имеющей лицензию пилота. Она получила лицензию пилота от Международной авиационной федерации 15 июня 1921 года и была первым чернокожим, получившим лицензию международного пилота.

Родилась в семье из издольщиков в Техасе, Коулман пошел на хлопковые поля в молодом возрасте, одновременно обучаясь в маленькой изолированной школе. Однажды она проучилась в колледже Лэнгстонского университета. У нее рано появился интерес к полетам, но афроамериканцы, коренные американцы и женщины не имели возможностей летной подготовки в Соединенных Штатах, поэтому она накопила деньги и получила спонсорство, чтобы поехать во Францию ​​ для летной школы.

Затем она стала знаменитым пилотом в заведомо опасных авиашоу в США. Она была широко известна как Королева Бесс и Храбрая Бесси, и она надеялась открыть школу для афроамериканских летчиков. Коулман погиб в авиакатастрофе в 1926 году при испытании нового самолета. Ее новаторская роль вдохновляла первых пилотов и афроамериканцев и индейцев.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
    • 2.1 Чикаго
    • 2.2 Франция
    • 2.3 Авиашоу
  • 3 Смерть
  • 4 Почести
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитированные работы
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Бесси Коулман (иногда Элизабет) родилась 26 января 1892 года в Атланте., Техас, десятый из тринадцати детей Джорджа Коулмана, дедушка и бабушка которого были чероки, и Сьюзан Коулман, афроамериканкой. Девять из детей пережили типичное для того времени детство. Когда Коулман было два года, ее семья переехала в Ваксахачи, штат Техас, где они жили издольщиками. В возрасте шести лет. Каждый день она проходила четыре мили до своей отдельной школы с одной комнатой, где она любила читать и зарекомендовала себя как выдающаяся ученица математики. Она закончила начальное образование в этой школе.

Каждый год рутина Коулмана, связанная с школой, домашними делами и церковью, прерывалась сбором хлопка. В 1901 году Джордж Коулман ушел из семьи. Он вернулся в Оклахому, или Индейскую территорию, как это тогда называли, чтобы найти лучшие возможности, но его жена и дети не последовали за ним. В возрасте 12 лет Бесси была принята в миссионерскую баптистскую церковную школу на стипендию. Когда ей исполнилось восемнадцать, она взяла свои сбережения и поступила в Цветной сельскохозяйственный и педагогический университет Оклахомы в Лэнгстоне, штат Оклахома (теперь он называется Университет Лэнгстона ). Она закончила один семестр, прежде чем у нее закончились деньги, и она вернулась домой.

Карьера

Чикаго

В возрасте 23 лет Коулман переехал в Чикаго, Иллинойс, где она жила со своими братьями. В Чикаго она работала мастером по маникюру в парикмахерской White Sox. Там она слышала рассказы о полетах во время войны от пилотов, возвращавшихся домой с Первой мировой войны. Она устроилась на вторую работу в салоне чили, чтобы сэкономить деньги в надежде стать пилотом. Американские летные школы того времени не принимали ни женщин, ни чернокожих, поэтому Роберт С. Эбботт, основатель и издатель Chicago Defender, посоветовал ей учиться за границей. Эббот опубликовал поиски Коулмана в своей газете, и она получила финансовую поддержку от банкира Джесси Бинга и Защитника.

Франция

Bessie Coleman's aviation license issued on June 15, 1921 Bessie Coleman's photograph used in her aviation license issued on June 15, 1921 Авиационная лицензия Коулмана, выданная 15 июня 1921 г.

Бесси Коулман взяла курс французского языка в языковых школах Берлитц в Чикаго, а затем 20 ноября 1920 года отправилась в Париж, чтобы получить лицензию пилота. Она научилась летать на биплане Nieuport 564 с «системой рулевого управления, которая состояла из вертикальной палки толщиной бейсбольной биты перед пилотом и руля направления бар под ногами пилота. "

15 июня 1921 года Коулман стала первой чернокожей женщиной и первым коренным американцем, получившим лицензию пилота авиации, а также первым чернокожим и первым коренным американцем, получившим международный сертификат авиационная лицензия от Fédération Aéronautique Internationale. Будучи преисполнен решимости отточить свои навыки, Колман провела следующие два месяца, беря уроки у французского летчика-аса недалеко от Парижа, а в сентябре 1921 года отплыла в Америку. Она стала сенсацией средств массовой информации, когда вернулась в США.

Авиашоу

Воздух - единственное место, свободное от предрассудков. Я знал, что у нас нет авиаторов, ни мужчин, ни женщин, и я знал, что Раса должна быть представлена ​​в этом самом важном направлении, поэтому я счел своим долгом рискнуть своей жизнью, чтобы изучить авиацию...

- Бесси Коулман

В эпоху коммерческих полетов через десять или более лет в будущем Коулман быстро осознала, что для того, чтобы зарабатывать на жизнь в качестве гражданского летчика, она должна была бы стать летчиком-трюком «штурмовой », выполняя опасные уловки в тогда еще ранней технологии самолетов для оплаты аудитории. Но чтобы добиться успеха на этой высококонкурентной арене, ей потребовались бы уроки продвинутого уровня и более обширный репертуар. Вернувшись в Чикаго, Коулман не нашла никого, кто мог бы обучать ее, поэтому в феврале 1922 года она снова отплыла в Европу.

Следующие два месяца она провела во Франции, завершая продвинутый курс авиации. Затем она уехала в Нидерланды, чтобы встретиться с Энтони Фоккером, одним из самых выдающихся авиаконструкторов мира. Она также побывала в Германии, где посетила корпорацию Fokker и прошла дополнительное обучение у одного из главных пилотов компании. Затем она вернулась в Соединенные Штаты, чтобы начать свою карьеру в области выставочных полетов.

«Королева Бесс», как ее называли, была очень популярна в течение следующих пяти лет. Ее приглашали на важные мероприятия и часто давали интервью газетам, и ей восхищались как черные, так и белые. В основном она летала на бипланах Curtiss JN-4 «Jenny» и других самолетах, которые были излишками армии, оставшимися после войны. Она впервые появилась на американском авиашоу 3 сентября 1922 года, на мероприятии в честь ветеранов черного 369-го пехотного полка Первой мировой войны. Шоу, проводимое в Curtiss Field на Лонг-Айленде недалеко от Нью-Йорка, спонсировалось ее другом Эбботтом и газетой Chicago Defender. В этом шоу Коулман была объявлена ​​«величайшей летучкой-женщиной в мире». показы восьми других американских пилотов-асов и прыжок черного парашютиста Хьюберт Джулиан.

Шесть недель спустя она вернулась в Чикаго, чтобы продемонстрировать потрясающие маневры смельчаков, включая восьмерки, петли и прыжки с земли. большой и восторженной толпе на аэродроме Шахматная доска - теперь это территория Медицинского центра Управления ветеранов Хайнса, Хайнс, Иллинойс, больница Лойола, Мэйвуд и поблизости Лесной заповедник округа Кук.

Каскадерские полеты и восхищение ликующей толпой были лишь частью мечты Коулмана. Коулман никогда не упускала из виду свою детскую клятву однажды «что-нибудь достигнуть». Как профессиональный летчик, Коулман часто критиковала пресса за ее оппортунистический характер и яркий стиль, который она привнесла в свои выставочные полеты. Она также быстро завоевала репутацию опытного и смелого пилота, который не остановится ни перед чем, чтобы завершить сложный трюк. В Лос-Анджелесе она сломала ногу и три ребра, когда ее самолет остановился и разбился 22 февраля 1923 года.

Бесси Коулман, около 1922 года.

Стремясь продвигать авиацию и бороться с расизмом, Коулман выступал перед аудиторией по всему миру. страна о стремлении к авиации и целях афроамериканцев. Она категорически отказалась участвовать в авиационных мероприятиях, запрещавших посещение афроамериканцев.

В 1920-х годах она встретила преподобного Хезакиа Хилла и его жену Виолу во время лекционного тура в Орландо, Флорида, общественных активистов, которые пригласили она осталась с ними в пасторской баптистской церкви миссионеров на горе Сион на Вашингтон-стрит в районе Паррамора. В 2013 году местная улица была переименована в улицу Бесси Коулман. Пара, которая относилась к ней как к дочери, уговорила ее остаться, и Коулман открыла салон красоты в Орландо, чтобы заработать дополнительные деньги на покупку собственного самолета.

Через ее контакты со СМИ ей предложили роль в полнометражном фильме под названием «Тень и солнце», который будет финансироваться за счет средств. Она с радостью согласилась, надеясь, что известность поможет продвинуть ее карьеру и предоставит ей часть денег, необходимых для создания собственной летной школы. Но, узнав, что первая сцена в фильме требует, чтобы она появилась в рваной одежде, с тростью и рюкзаком за спиной, она отказалась продолжать. «Очевидно... уход [Бесси] со съемочной площадки был заявлением из принципа. Несмотря на то, что она была оппортунистом в своей карьере, она никогда не была оппортунистом в отношении расы. У нее не было намерения увековечить унизительный образ большинства белых о большинстве черных ", - написала Дорис Рич.

Заманчиво провести параллели между мной и мисс Коулман... [но] я указываю на Бесси Коулман и говорю, что это женщина, существо, которое служит примером и образцом для всего человечества, само определение силы, достоинства, отваги, честности и красоты.

Мэй Джемисон (первая афроамериканка. женщина-космонавт)

Коулман не дожила до основания школы для молодых черных авиаторов, но ее новаторские достижения послужили вдохновением для поколения афроамериканских мужчин и женщин. «Благодаря Бесси Коулман, - писал лейтенант Уильям Дж. Пауэлл в книге« Черные крылья »(1934), посвященной Коулману,« мы преодолели то, что было хуже, чем расовые барьеры. Мы преодолели барьеры внутри себя и посмел мечтать ". Пауэлл служил в отдельном подразделении во время Первой мировой войны и неустанно продвигал дело черной авиации через свою книгу, свои журналы и аэроклуб Бесси Коулман, который он основал в 1929 году.

Смерть

30 апреля 1926 года Коулман был в Джексонвилле, Флорида. Недавно она купила Curtiss JN-4 (Jenny) в Далласе. Ее механик и рекламный агент, 24-летний Уильям Д. Уиллс, вылетел на самолете из Далласа в рамках подготовки к авиашоу, и ему пришлось совершить три вынужденной посадки по пути, потому что самолет находился в плохом состоянии.. Узнав об этом, друзья и семья Коулмана не посчитали самолет безопасным и умоляли ее не летать на нем. На взлете Уиллс летел на самолете с Колеманом на другом сиденье. Она не пристегнула ремень безопасности, потому что планировала прыгнуть с парашютом на следующий день и хотела посмотреть через порог кабины, чтобы осмотреть Бренданов.

Примерно через десять минут после начала полета самолет неожиданно совершил пикирование, а затем вращение на высоте 3000 футов над землей. Колман была сброшена с самолета на высоте 2 000 футов (610 м) и мгновенно скончалась при ударе о землю. Уильям Уиллс не смог восстановить контроль над самолетом, и он упал на землю. Уиллс погиб при ударе, самолет взорвался и загорелся. Хотя обломки самолета были сильно сожжены, позже было обнаружено, что гаечный ключ, использованный для обслуживания двигателя, заклинил органы управления. Колман было 34 года.

Похороны были проведены во Флориде, прежде чем ее тело было отправлено обратно в Чикаго. Хотя в большинстве средств массовой информации почти не упоминалось, новости о ее смерти широко освещались в афроамериканской прессе, и 10 000 скорбящих присутствовали на ее церемониях в Чикаго, которые проводила активистка Ида Б. Уэллс.

Почести
Бесси Портрет Коулмана.
См. Также
  • flag Портал Соединенных Штатов
  • Портал биографии
Ссылки

Цитированные работы

  • Creasman, Kim (1997). «Черные птицы в небе: наследие Бесси Коулман и доктора Мэй Джемисон». Журнал негритянской истории. 82 (1): 159–163. DOI : 10.2307 / 2717501. ISSN 0022-2992. JSTOR 2717501. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Кинг, Анита (1976). «Храбрая Бесси: Первый черный Пилот ». Essence Magazine. Части 1 и 2 (май, июнь).
  • Бильштейн, Роджер (1985). Авиация в Техасе. Остин: Texas Monthly Press. ISBN 9780932012951.
  • Фрейдберг, Элизабет Хэдли (1994). Бесси Коулман: Коричневая леди Берд. Гарленд. ISBN 9780815314615.
  • Фишер, Лилиан М. (1995). Храбрая Бесси: Свободный полет. Хенкрик-Лонг. ISBN 9780937460948.
  • Харт, Филип С. (1996). В воздухе: История Бесси Коулман. Биографии первопроходцев. First Avenue Editions. ISBN 978-0876149782.
  • Джонсон, Долорес (1997). Она осмелилась летать: Бесси Коулман. Нью-Йорк: Benchmark Books. ISBN 978-0761404873.
  • Плантц, Конни (2001). Бесси Коулман: первая чернокожая женщина-пилот. Афро-американские биографии. Enslow Publishers. ASIN B01K3N5GUM.
  • Холуэй, Джон Р. (20 12). Бесси Коулман: новаторская темнокожая женщина-авиатор. ISBN 9780985738914.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бесси Коулман.
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:03:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте