Ида Б. Уэллс

редактировать
Афро-американский журналист, редактор газеты, суфражистка, социолог и активистка гражданских прав

Ида Б. Уэллс
Мэри Гэррити - Ида Б. Уэллс-Барнетт - Google Art Project - восстановить crop.jpg Уэллс, ок. 1893
РодилсяИда Белл Уэллс. (1862-07-16) 16 июля 1862 г.. Холли-Спрингс, Миссисипи, США
Умер25 марта 1931 (1931-03-25) (68 лет). Чикаго, Иллинойс, США
Место захороненияКладбище Оук-Вудс
НациональностьАмериканец
Другие именаИда Белл Уэллс-Барнетт. Иола (псевдоним)
ОбразованиеКолледж Раста. Университет Фиска
Род занятийГражданские права и права женщин Активист, журналист и редактор газеты, учитель
Супруг (ы)Фердинанд Л. Барнетт
Дети6
Parent(s)Джеймс Уэллс и Элизабет «Иззи Белл» Уоррентон

Ида Белл Уэллс-Барнетт (16 июля 1862 - 25 марта 1931) была американским журналистом -расследователем. педагог и один из первых лидеров движения за гражданские права вемент. Она была одним из основателей Национальной ассоциации содействия развитию цветных людей (NAACP). В течение жизни, посвященной борьбе с предрассудками и насилием, а также за афро-американское равенство, особенно женщин, Уэллс, возможно, стала самой известной чернокожей женщиной в Америке.

Родился в рабстве в Холли-Спрингс, Миссисипи. Уэллс был освобожден Прокламацией об освобождении Гражданской войны в США. В возрасте 16 лет она потеряла родителей и младшего брата во время эпидемии желтой лихорадки 1878 г.. Она пошла на работу и сохранила всю семью вместе с помощью бабушки. Позже, переехав с некоторыми из своих братьев и сестер в Мемфис, штат Теннесси, она нашла более высокую зарплату в качестве учителя. Вскоре Уэллс стал совладельцем и написал статьи для газеты Memphis Free Speech and Headlight. Ее репортажи касались случаев расовой сегрегации и неравенства.

В 1890-х годах Уэллс задокументировала линчевание в приложениях в своей брошюре под названием «Южные ужасы: закон Линча во всех его фазах», в которой расследуются частые заявления о белых о том, что линчевание предназначалось только для черных преступников.. Уэллс разоблачил линчевание как варварскую практику белых на Юге, используемую для запугивания и угнетения афроамериканцев, которые создали экономическую и политическую конкуренцию - и последующую угрозу власти - для белых. Белая толпа уничтожила ее редакцию газеты и печатные машины, поскольку ее репортажи о расследовании публиковались по всей стране в газетах, принадлежащих чернокожим.

Под постоянными угрозами, Уэллс уехал из Мемфиса в Чикаго. Она вышла замуж за Фердинанда Л. Барнетта и семейству, продолжая писать, выступать и организовывать защиту гражданских прав и женского движения до конца своей жизни. Уэллс открыто заявляет о своих убеждениях как темнокожая активистка и регулярно сталкивается с неодобрением общественности, иногда в том со стороны других лидеров движения за гражданские права и женского движения за избирательное право. Она была активна в правах женщин и женском избирательном движении, основав нескольких известных женских организаций. Опытный и убедительный оратор, Уэллс путешествовал по стране и за рубежом с лекциями.

В 2020 году Уэллс был посмертно удостоен Пулитцеровской программы специальные цитаты «[е] или ее выдающийся и смелый репортаж об ужасающем и жестоком насилии над афроамериканцами в эпоху линчевания».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера и анти-сегрегационная активность
  • 3 Кампания по борьбе с линчеванием и журналистские расследования
    • 3.1 Линчевание в Кривом в Мемфисе
      • 3.1.1 Кончина свободы слова
    • 3.2 Южные ужасы и Красный рекорд
    • 3.3 Лекционные туры в Британию
  • 4 Брак и семья
  • 5 Афроамериканское лидерство
  • 6 Организация в Чикаго
    • 6.1 Всемирная Колумбийская выставка
    • 6.2 Женские клубы
    • 6.3 Школьная сегрегация
  • 7 Избирательное право
    • 7.1 Противоречие Уилларда
    • 7.2 Клуб избирательного права альфа
  • 8 «Расовый агитатор» политического кандидата
  • 9 Влияние на активизм черных феминисток
  • 10 Автобиография и смерть
  • 11 Наследие и почести
  • 12 Представления в других СМИ
  • 13 Избранные публикации
  • 14 См. также
  • 15 Примечания и библиография
    • 15.1 Примечания
    • 15.2 Ссылки на примечания
    • 15.3 Общие ссылки
  • 16 Дополнительная литература
  • 17 Внешние ссылки

Ранние годы

Ида Белл Уэллс родилась на ферме Боллинг возле Холли-Спрингс, штат Миссисипи, июль 16 января 1862 г. Она была старшим ребенком Джеймса Мэдисона Уэллса (1840–1878) и Элизабет «Лиззи» (Уоррентон). Отец Джеймса Уэллса был белым мужчиной, который зачат порабощенную черную женщину по имени Пегги. Перед смертью отец Джеймса привез его, 18 лет, в Холли-Спрингс, чтобы он стал учеником плотника, где он развил навыки и работал «наемным рабом, живущим в городе». Опыт Лиззи как порабощенного человека был совершенно другим. Одна из 10, родившихся на плантации в Вирджинии, Лиззи была продана вдали от своей семьи, братьев и сестер и безуспешно пыталась найти свою семью после гражданской войны. До того, как был издан Прокламация об освобождении, родители Уэллса были порабощены архитектором Спирсом Болингом, и семья жила в строении, которое теперь называется Дом Боллинг-Гейтвуд, которое стало Ида Музей Б. Уэллса-Барнетта.

После освобождения отца Уэллса, Джеймс Уэллс, стал попечителем колледжа Шоу (ныне Колледж Руст ). Он отказался голосовать за кандидатов от демократов в Реконструкции, стал членом Лояльной лиги и был известен как «человек расы» за свое участие в политике и приверженность Республиканской партии. Он основал успешный столярный бизнес в Холли-Спрингс в 1867 году, а его жена Лиззи стала известна как «знаменитая повар».

Ида Б. Уэллс была одной из детей, и она поступила в исторически черный гуманитарный колледж Руст-колледж в Холли-Спрингс (бывший колледж Шоу). В сентябре 1878 года в семье Уэллсов произошла трагедия, когда оба родителя Иды умерли во время эпидемии желтой лихорадки, от которой также пострадал родной брат. В то время Уэллс посещала ферму бабушки недалеко от Холли-Спрингс, и ее пощадили.

После похорон ее родителей и брата, друзья и родственники решили, что пятеро оставшихся детей Уэллса должны быть разлучены и отправлены в различные приемные семьи. Уэллс воспротивился этому предложению. Чтобы сохранить вместе своих младших братьев и сестер как семью, она нашла работу учителем в начальной школе для чернокожих в Холли-Спрингс. Ее бабушка по отцовской линии, Пегги Уэллс (урожденная Пегги Чирс; 1814–1887), вместе с другими друзьями и родственниками, оставалась со своими братьями и сестрами и заботилась о них в течение недели, пока Уэллс преподавал.

Примерно через два года после Уэллса. Бабушка Пегги перенесла инсульт, а ее сестра Евгения умерла, Уэллс по приглашению тети в Мемфисе, Фанни Батлер (урожденная Фанни Уэллс; 1837–1908 гг.) С двумя младшими сестрами переехала к ней в дом. 1883.

Ранняя карьера и активизм против сегрегации

{{цитата | bgcolor = # F3F0FD | salign = право | Я без удовольствия окунулась в коррупцию здесь разоблачены... Кто-то должен показать, что афро-американская раса больше грешит против, чем грешит, и кажется, я обрушился на меня сделать это. | source = —Ида Б. Уэллс (1892)

Вскоре после переезда в Мемфис Уэллс был нанят в Вудстоке школьной системой округа Шелби. Во время летних каникул она посещала летние занятия в Университете Фиска, исторически сложившемся колледж для чернокожих в Нэшвилле. Она также посещала Колледж Лемойн-Оуэн, исторически сложившийся черный колледж в Мемфисе. Она придерживалась твердых взглядов и спровоцировала многих своими взглядами на права женщин. В возрасте 24 лет она написала: «Я не начну в этот поздний день с того, что ненавидит мою душу: подслащивать мужчин, слабых, лживых созданий, лести, чтобы удержать их в качестве эскорта или удовлетворить месть».

4 мая 1884 года проводник поезда с железной дороги Чесапик и Огайо приказал Уэллс отказаться от своего места в женском вагоне первого класса и перейти в дымящийся вагон, который уже был переполнен другим пассажирами. В прошлом году Верховный суд вынес решение против федерального Закона о гражданских правах 1875 года (запрещает расовую дискриминацию в общественных местах). Этот вердикт поддержал железнодорожные компании, которые решили разделить своих пассажиров по расовому признаку. Когда Уэллс отказалась уступить место, кондуктор и двое мужчин вытащили ее из машины. Уэллс получила известность в Мемфисе, когда она написала в газете The Living Way, еженедельнике для черных церквей, о своем лечении в поезде. В Мемфисе она наняла афроамериканского поверенного, чтобы тот подал в суд на железную дорогу. Когда ее адвокату заплатила железная дорога, она наняла белого адвоката. Она выиграла дело 24 декабря 1884 года, когда местный окружной суд присудил ей компенсацию в 500 долларов. Железнодорожная компания подала апелляцию в Верховный суд штата Теннесси, который отменил решение суда низшей инстанции в 1887 году. Он пришел к выводу: «Мы считаем очевидным, что обвиняемого, совершившего ошибку, было преследование с этой целью. "Уэллсу было предписано оплатить судебные издержки. Реакция на решение суда высшей инстанции заявляла ее твердые убеждения в отношении гражданских прав и религиозной веры, она ответила:" Я была так разочарована, потому что надеялась на такие великие дела, связанные с моим искомым для моего народа... О Боже, разве нет?... справедливость в этой стране для нас? "

Продолжая преподавать в начальной школе, Уэллс становился все более активным журналистом и писателем. Ей предложили должность редактора Evening Star в Вашингтоне, округ Колумбия, и она начала писать еженедельные статьи для еженедельной газеты The Living Way под псевдонимом «Иола». Под своим псевдонимом она писала статьи, критикующие расистскую политику Джима Кроу. В 1889 году она стала редактором и совладельцем Дж. Л. Флеминга, свобода слова и свет, газеты, принадлежащей чернокожим, основанной преподобным Тейлором Найтингейлом (1844–1922) и базирующейся в баптистской церкви на Бил-Стрит в Мемфисе.

В 1891 году Уэллс была уволена с преподавательской должности Советом по образованию Мемфиса из-за ее статей, в этом критиковались условия в школах для черных в регионе. Она была опустошена, но неустрашима, и сосредоточила свою энергию на написании статей для The Living Way и Free Speech and Headlight.

Кампания по борьбе с линчеванием и журналистскими расследованиями

Линчевание в The Curve в Мемфисе

В 1889 году темнокожий владелец по имени Томас Мосс открыл Народный Бакалейщик в районе Южного Мемфиса по прозвищу «Кривая». Уэллс был близок с Моссом и его семьей, ставной матерью его первенцу. Магазин Мосса преуспел и конкурировал с продуктовым магазином, принадлежащим белым, через дорогу, принадлежащим Уильяму Барретту.

2 марта 1892 года молодой мальчик по имени Армор Харрис играл в шарики с молодым человеком. белый мальчик по имени Корнелиус Херст перед бакалейной лавкой. Два мальчика поссорились и поссорились во время игры. Когда черный мальчик Харрис начал побеждать в схватке, отец Корнелиуса Херста вмешался и начал «избивать» Харриса. Сотрудники People's Grocery Уильям Стюарт и Кэлвин Макдауэлл увидели драку и выскочили на улицу, чтобы защитить молодого Харриса от взрослого Херста, когда люди по соседству собрались, чтобы быстро превратиться в «расово настроенную мафию».

Белый Бакалейщик Баррет вернулся на следующий день, 3 марта 1892 года, в бакалейную лавку с помощником шерифа округа Шелби в поисках Уильяма Стюарта. Но Кэлвин Макдауэлл, приветствовавший Барретта, указал, что Стюарт не присутствовал. Барретт был недоволен ответом и был разочарован тем, что People's Grocery конкурировал с его магазином. Разгневанный вчерашней схваткой, Барретт ответил, что «черные были вором», и ударил Макдауэлла из пистолета. Макдауэлл отбил пистолет и выстрелил в Барретта, но промахнулся. Позже Макдауэлл был арестован, но продемонстрировен.

5 марта 1892 года группа из шести белых мужчин, включая заместителя шерифа, поехала на электрических трамваях в Народную бакалейную лавку. Группа белых людей была встречена шквалом пуль из продуктового магазина Люди, был ранен заместитель шерифа округа Шелби Чарли Коул, а также гражданский Боб Гарольд. Сотни белых были заменены почти сразу, чтобы подавить то, что местные газеты Мемфиса и Апелляция-Лавина восприняли как вооруженное восстание чернокожих в Мемфисе.

Томас Мосс, почтальон, и другие, что он владелец из бакалейной лавки, был назван заговорщиком вместе с Макдауэллом и Стюартом. Трое мужчин были арестованы и заключены в тюрьму до суда.

Около 2:30 утра 9 марта 1892 года 75 человек в черных масках забрали Мосса, Макдауэлла и Стюарта из их тюремных камер в округе Шелби. Заключили в тюрьму на железнодорожной станции Чесапик и Огайо в одной миле к северу от города и застрелили их. Мемфисское воззвание-лавина сообщает:

Дорогая мисс Уэллс:. Позвольте мне поблагодарить вас за вашу верную статью о мерзости линчевания, которая сейчас широко практикуется против цветных людей на Юге. По убедительности не было слова, равного ему. Я сказал, но мое слово по сравнению с ним слабое.... Смелая женщина!

Фредерик Дуглас (1895)

Незадолго до того, как его убили, Мосс сказал толпе: «Скажите людям, чтобы они шли на запад, здесь нет справедливости».

После линчевания своих друзей Уэллс написала Free Speech and Headlight, добавление чернокожих вообще покинуть Мемфис:

«Таким образом, остается сделать только одно: сэкономить деньги и уехать из города. который не защитит нашу жизнь и имущество и не обеспечит справедливого судебного разбирательства в суде, но выводит нас и хладнокровно убивает нас, когда обвиняются белые люди ».

Событие привел к тому, что Уэллс начал расследование линчеваний с использованием журналистских методов. Она начала брать интервью у людей, связанных с линчеванием, включая линчевание в Тунике, штат Миссисипи, в 1892 году, где она пришла к выводу, где она пришла к выводу. дочь имела сексуальные отношения, чтобы «спасти репутацию своей дочери».

Кончина свободы слова

Комментарии к Уэллсу, против линчевания, в «Свободе слова», особенно в отношении линчевания и тюремного заключения чернокожих мужчин, подозреваемых в изнасиловании белых женщин. История появилась 16 января 1892 года в Cleveland Gazette, описывающая неправомерное осуждение сексуальной связи между замужней белой женщиной Джулией Андервуд (урожденная Джули Кэролайн Уэллс) и одиноким чернокожим Уильямом Оффетом. (1854–1914) из Элирии, Огайо. Оффет был признан виновным в изнасиловании и отбыл 4 года из 15-летнего срока, несмотря на то, что он под присягой отрицал изнасилование (слово черного против слова белой женщины). Ее муж, преподобный Исаак Т. Андервуд - после того, как она призналась ему два года спустя, - усердно работал, чтобы вывести Оффета из тюрьмы. После найма влиятельного поверенного Питтсбурга, Томаса Харлана Бэрда Паттерсона (1844–1907), он победил - изобилующий помилованием губернатора Огайо.

21 мая 1892 года Уэллс опубликовал передовую статью в Free Speech, опровергающую то, что она назвала «той старой потрепанной ложью о том, что негры насилуют белых женщин. Если южные мужчины не будут осторожны, можно будет прийти к выводу, который нанесет большой ущерб моральной репутации их женщин »

Четыре дня спустя, 25 мая, The Daily Commercial опубликовало:« Тот, что черному негодяю [Иде Б. Уэллс] разрешено жить и говорить такие отвратительные и отталкивающие слова клевета - это сборник свидетельств удивительного терпения белых южан. Но с нас этого достаточно ». Вечерний Ятаган (Мемфис ) скопировал рассказ в тот же день, но добавил: «Терпение при таких обстоятельствах не является добродетелью. Если сами негры не применяют средство немедленно, это будет обязанность тех, кто на которого он напал, чтобы привязать негодяя, который произносит эти клеветы, к столбу на пересечение улиц Мэйн и Мэдисон, заколоть ему лоб раскаленным железом и провести ему хирургическую операцию с помощью портновских ножниц. "

Белая толпа разграбила офис Свободы слова, разрушив здание и его содержимое. Джеймс Л. Флеминг, совладелец Уэллса и коммерческий директор, вынужден находиться из Мемфиса; и, как сообщается, поезда наблюдали за возвращением Уэллса. Кредиторы завладели. "Комитет" белых бизнесменов, предположительно из Хлопковой биржи, никогда не вернулся в Мемфис, офисом и продали активы Свободное выступление в городе, он отдыхал в Нью-Йорке ; обнаружил преподобного Найтингейла, который, несмотря на то, что в 1891 году продал свою долю Уэллсу и Флемингу, напал на него и под дулом пистолета заставил подписать письмо, отменяющее редакционную статью от 21 мая.

Уэллс впоследствии приняла работу в New York Age и продолжила свою кампанию против линчевания в Нью-Йорке. В течение следующих трех лет она жила в качестве гостя в Гарлеме в доме Тимоти Томаса Фортуна ( 1856–1928) и его жены Кэрри Форчун (урожденная Кэролайн Шарлотта Смайли; 186 0–1860). 1940).

Уэллс в своей брошюре «Южные ужасы» приняла фразу «бедные слепые афроамериканские сампсоны» для обозначения чернокожих мужчин как жертв «Белых Далил ». Библейское «Самсон » на народном языке того времени произошло из стихотворения Лонгфелло 1865 года «Предупреждение », содержащего строчку «Там бедный слепой Самсон в стране... "Чтобы объяснить метафору " Самсон ", Джон Эллиот Кэрнс, ирландский политический экономист, в своей В статье 1865 года о избирательном праве черных писалось, что Лонгфелло пророчествовал; а именно : в «длительной - надвигающейся борьбе за американцев после Гражданской войны [он, Лонгфелло] видел в неграх лишь орудие мести и причину разорения.. "

Южные ужасы и Красный рекорд

Обложка Южных ужасов: Закон Линча во всех его фазах

26 октября 1892 года Уэллс начала публиковать свое исследование линчевания в брошюра под названием Южные ужасы: закон Линча во всех его фазах. Изучив множество рассказов о линчеваниях в связи с предполагаемым «изнасилованием белых женщин», она пришла к выводу, что южане называют изнасилование предлогом, чтобы скрыть свои настоящие причины линчевания: экономический прогресс черных, который угрожает белым южанам конкуренцией, и белые идеи принуждения черный второсортный статус в обществе. Экономический прогресс черных был современной проблемой на Юге, и во многих штатах белые работали над подавлением прогресса черных. В этот период на рубеже веков южные штаты, начиная с Миссисипи в 1890 году, приняли законы и / или новые конституции, чтобы лишить избирательных прав большинство чернокожих и многих бедных белых людей посредством использования подушных налогов., тесты на грамотность и другие приспособления. Уэллс-Барнетт рекомендовала темнокожим людям использовать оружие для защиты от линчевания.

Она продолжила более подробные исследования и подробности в The Red Record (1895 г.), 100-страничной брошюре, описывающей линчевание в Соединенных Штатах со времен Прокламация об эмансипации 1863 года. Онатакже людей освещала борьбу чернокожих на Юге после Гражданской войны. Red Record исследовал тревожно высокий уровень линчевания в США (пик которого приходился на период с 1880 по 1930 год). Уэллс-Барнеттт, что во время Реконструкции большинства людей за пределами Юга не осознавал растущий уровень против чернокожих на Юге. Она считала, что во время преступления рабства белые люди не совершили преступления из-за экономической стоимости рабов. Уэллс отмечал, что со временного рабства «десять тысяч негров были хладнокровно убиты [линчеванием] без формального судебного разбирательства и судебной казни».

Фредерик Дуглас написал статью, в которой отмечалось три эпохи «Южное варварство» и отговорки, которые заявляли белые в каждый период.

Уэллс-Барнетт подробно исследовала их в своей «Красной записи».

  • Во времена рабства она отметила, что белые работали над «подавлением и искоренением предполагаемых рабов» или подозреваемых восстаний рабов, обычно убивая Черных людей гораздо больше, чем среди белых. После окончания Гражданской войны белые люди стали опасаться черных. Белые люди действовали, чтобы контролировать их и подавлять их насилием.
  • В Эру Реконструкции белые люди линчевали чернокожих в рамках усилий по мафии по подавлению политической активности черных и восстановлению превосходство белых после войны. Они пошли «господства негров» через голосование и вступление в опасение. Уэллс-Барнетт призвала чернокожих людей из отрицательного повышенного риска уехать.
  • Она отметила, что белые часто утверждали, что чернокожих мужчин «нужно убить, чтобы отомстить за нападения на женщин». Она отметила, что белые люди полагали, что любые отношения между белой женщиной и черным мужчиной были результатом изнасилования. Но, учитывая властные отношения, белые мужчины гораздо чаще использовали сексуальные преимущества бедных чернокожих женщин. Она заявила: «Люди в этой части не верит в старую заезженную ложь о том, что черные мужчины насилуют белых женщин». Уэллс связал линчевание с сексуальным насилием, как миф о вожделении черного мужчины к белым женщинам привел к убийству афроамериканцев.

Уэллс-Барнетт привел 14 страниц статистики, относящейся к случаям линчевания, совершенным с 1892 по 1895 год; она также включила страницы графических отчетов с подробным описанием случаев линчевания. Она отмечает, что ее данные взяты из белых корреспондентов, белой прессы и белых газет. Red Record была огромной брошюрой и далеко идущее влияние в дебатах о линчевании. Южныесы: Закон Линча во всех его фазах и отчеты Red Record об этих линчеваниях привлекли внимание северян, которые мало знали о линчевании или принимали распространенное объяснение, что чернокожие мужчины заслужили эту участь. Обычно южные штаты и белые присяжные отказывались обвинять виновных в линчевании, хотя они часто называются на фотографиях таких событий, которые делались чаще.

Несмотря на попытку Уэллс-Барнетта заручиться поддержкой среди белых американцев. Использование линчевания в качестве инструмента для поддержания южного порядка и противодействия экономическим предприятиям черных. В конце концов Уэллс-Барнетт пришел к выводу, что обращение к разуму и состраданию не приведет к криминализации линчевания со стороны белых южан.

Уэллс-Барнетт пришел к выводу, что, возможно, вооруженное сопротивление было единственной защитой от линчевания. Тем временем она приложила все усилия, чтобы заручиться поддержкой таких могущественных белых наций, как Великобритания, чтобы позорить и осудить расистские методы Америки.

Лекционные туры в Британию

Уэллс дважды ездил в Британию во время своей кампании. против линчевания, первый раз в 1893 году, а второй - в 1894 году. Она охватить более широкую белую аудиторию кампанией против линчевания, чего она не смогла добиться в Америке. Она нашла сочувствующую публикуемую в Великобритании, уже шокированную сообщениями о линчевании в Америке. Кэтрин Импи и Изабелла Файви Мэйо пригласили Уэллс в свой первый британский турне. Импи, квакерский аболиционист, издавший журнал Anti-Caste, посетил несколько лекций Уэллса во время путешествия по Америке. Мэйо был известным писателем и поэтом, писавшим под именем Эдвард Гарретт. Обе женщины читали об особенно ужасном линчевании Генри Смита в Техасе и хотели организовать тур с выступлениями, чтобы привлечь внимание к линчеваниям в Америке. Они попросили Фредерика Дугласа совершить поездку, но, сославшись на его возраст и здоровье, он отказался. Затем он воспользовался Уэллса, который с энтузиазмом принял приглашение.

В 1894 году, перед отъездом из США, Уэллсила Уильяма Пенна Никсона, редактора журнала Daily Inter-Ocean, республиканская газета в Чикаго. Это была единственная крупная белая книга, настойчиво осуждающая линчевание. После того, как она рассказала Никсону о своем запланированном турне, он попросил ее написать для газеты, находясь в Англии. Она была первой афроамериканской женщиной, которая была оплачиваемым корреспондентом основной белой газеты.

Уэллс в течение двух месяцев гастролировал по Англии, Шотландии и Уэльсу, выступая перед тысячной аудиторией и организовывая моральный крестовый поход среди британцев. В своем первом туре она во многом полагается на свою брошюру «Южные ужасы» и показывала шокирующие фотографии настоящих линчеваний в Америке. 17 мая 1894 года она выступала в Бирмингеме на Молодежном христианском собрании и в Central Hall, а также останавливалась в Edgbaston по адресу 66 Gough Road. <331.>

В результате двух лекционных туров в Великобритании она получила широкое освещение в британской и американской прессе. Многие из статей, опубликованных к моменту возвращения в Соединенные Штаты, содержали враждебную личную критику, а не сообщения о ее позициях и убеждениях против линчевания. «Нью-Йорк Таймс», например, назвала ее «клеветнической и мерзкой мулатрицей». Несмотря на эти нападки в белой прессе, Уэллс, тем не менее, получила широкое признание и авторитет, а также международную аудиторию сторонников ее дела.

Брак и семья

Адвокат Фердинанд Ли Барнетт (ок. 1900). Уэллс женился на Барнетте в 1895 году. Ида Б. Уэллс-Барнетт со своими четырьмя детьми, 1909

27 июня 1895 года в Чикаго, в церкви Bethel AME, Уэллс вышла замуж за адвоката Фердинанда Л. Барнетта, вдовец с двумя сыновьями, Фердинандом и Альбертом. Известный адвокат Барнетт был борцом за гражданские права и журналистом в Чикаго. Как и Уэллс, он широко выступал против линчевания и за гражданские права афроамериканцев. Уэллс и Барнетт познакомились в 1893 году, вместе над брошюрой, протестовавшей против отсутствия черных представлений на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году. Барнетт основал Чикагский консерватор, первый Черный газета в Чикаго, в 1878 году. Уэллс начал писать для газеты в 1893 году, позже приобрел частичную долю владения, женившись на Барнетте, взял на себя роль редактора.

Брак Уэллса с Барнеттом был юридическим союзом, поскольку а также партнерство идей и действий. Оба были признанными журналистами, и оба были признанными активистами с общей приверженностью гражданским правам. В интервью дочь Уэллса Альфреда сказала, что у этих двоих «общие интересы» и что их журналистские карьеры «переплетены». Такого рода тесные рабочие отношения между женой и мужем были необычными в то время, поскольку использовались традиционные домашние роли в браке.

Помимо двух детей Барнетта от его предыдущего брака, у пары было четверо подробнее: Чарльз, Герман, Ида и Альфреда. В начале своей автобиографии «Крестовый поход за справедливость» под названием «Разделенный долг» Уэллс описала трудности, с которыми сталкивалась, разделяя свое время между семьей и работой. Она продолжала работать после рождения первого ребенка, путешествуя и взяв с собой ребенка Чарльза. Хотя она пыталась сбалансировать свои роли матери и национального активиста, утверждалось, что ей не всегда это удавалось. Сьюзен Б. Энтони сказала, что она выглядела «отвлеченной».

Афро-американское лидерство

Признанный лидер XIX века по защите гражданских прав афроамериканцев, Фредерик Дуглас похвалил работу Уэллс, представив ее, а иногда и финансовую поддержку ее расследований. Когда он умер в 1895 году, многие мужчины и женщины были неоднозначно настроены или против того, чтобы женщина считала ведущую роль в защите гражданских прав чернокожих в то время, когда женщины не считали. допускали., лидеры со стороны общества в целом. За новые ведущие голоса: Букер Т. Вашингтон, его соперник У. Э. Б. Дюбуа и более традиционно мыслящие женщины-активистки Уэллс часто считались слишком радикальными. Уэллс сталкивался с другими и иногда сотрудничал с ними, но у них также было много разногласий, а также они боролись за внимание к своим идеям и программам. Например, различные объяснения того, почему имя Уэллса было исключено из первоначального списка учредителей NAACP. В своей автобиографии Закат рассвета Дюбуа намекнул, что Уэллс предпочел не включаться. Однако в своей автобиографии Уэллс заявила, что Дюбуа намеренно исключил ее из списка.

Организовавшись в Чикаго

Поселившись в Чикаго, Уэллс продолжила свою работу по борьбе с линчеванием, уделяя больше внимания гражданским правам афроамериканцев. Она работала с национальными лидерами за гражданские права, чтобы протестовать против крупной выставки, она была активным участником национальных женских клубов и в итоге баллотировалась в Сенат штата Иллинойс. Она также была увлечена правами женщин и избирательным правом.

Всемирная колумбийская выставка

В 1893 году Всемирная колумбийская выставка Всемирная колумбийская выставка. проходил в Чикаго. Вместе с Фредериком Дугласом и другими чернокожими лидерами Уэллс организовал бойкот ярмарки чернокожими, исключив афроамериканцев из выставок. Уэллс, Дуглас, Ирвин Гарленд Пенн и будущий муж Уэллса, Фердинанд Л. Барнетт, написали отрывки из брошюры «Причина, почему: цветной американец не участвует в мировой колумбийской выставке», в которой подробно раскрывается прогресс чернокожие с момента их прибытия в Америку, а также раскрыли основы линчеваний. Позднее Уэллс сообщил Albion W. Tourgée, что экземпляры брошюры были распространены среди более чем 20 000 человек на ярмарке. В том же году она начала работать с The Chicago Conservator, старейшей афроамериканской газетой в городе.

Женские клубы

Живя в Чикаго в конце 19 века, Уэллс был очень активна в национальном Женском клубном движении. В 1893 году она организовала The Women's Era Club, первый в своем роде общественный клуб для афроамериканок в Чикаго. Позже он был переименован в Клуб Иды Б. Уэллс в ее честь. В 1896 году Ида Б. Уэллс приняла участие во встрече в Вашингтоне, округ Колумбия, на которой была основана Национальная ассоциация клубов цветных женщин. После смерти г-жи Уэллс клуб Иды Б. Уэллс продолжал заниматься многими вещами. Клуб выступал за создание жилищного проекта в Чикаго, названного в честь основателя Иды Б. Уэллс, и преуспел, войдя в историю в 1939 году как первый жилищный проект, названный в честь цветной женщины. Ида Б. Уэллс также помогла организовать Национальный афро-американский совет..

Уэллс получила большую поддержку со стороны других общественных активистов и ее товарищей по клубу. Фредерик Дуглас похвалил ее работу: «Вы оказали своим людям и моим услугу... Каким откровением для меня стало ваше письмо».

Несмотря на похвалу Дугласа, Уэллс становился неоднозначной фигурой. среди местных и национальных женских клубов. Это стало очевидным, когда в 1899 году Национальная ассоциация клубов цветных женщин намеревалась провести собрание в Чикаго. В письме президенту ассоциации Мэри Террелл организаторы мероприятия из Чикаго заявили, что не будут сотрудничать на встрече, если на ней будет присутствовать Уэллс. Когда Уэллс узнал, что Террелл согласился исключить Уэллса, она назвала это «ошеломляющим ударом».

Школьная сегрегация

В 1900 году Уэллс был возмущен, когда Chicago Tribune опубликовал серию статей, в которых предлагалось внедрить систему расовой сегрегации в государственных школах. Учитывая ее опыт работы школьным учителем в сегрегированных системах на Юге, она написала издателю о неудачах сегрегированных школьных систем и успехах интегрированных государственных школ. Затем она пошла в его офис и лоббировала его. Неудовлетворенная, она заручилась поддержкой социального реформатора Джейн Аддамс. Уэллс и группа давления, которую она собрала вместе с Аддамсом, приписывают остановку принятия официально раздельной школьной системы.

Избирательное право

Противоречие Уилларда

Роль Уэллса в США Движение за избирательное право было неразрывно связано с ее пожизненным крестовым походом против расизма, насилия и дискриминации по отношению к афроамериканцам. Ее взгляд на предоставление женщинам избирательных прав был прагматичным и политическим. Как и все суфражистки, она верила в право женщин голосовать, но она также рассматривала предоставление избирательных прав чернокожим женщинам как способ политически участвовать в жизни своих сообществ и использовать свои голоса для избрания афроамериканцев, независимо от пола, на влиятельные политические должности.

Как видная чернокожая суфражистка, Уэллс занимала твердую позицию против расизма, насилия и линчевания, что привело ее к конфликту с лидерами избирательных организаций, в основном белых. Возможно, наиболее ярким примером этого конфликта было ее публичное разногласие с Фрэнсис Уиллард, первым президентом Женского христианского союза трезвости (WCTU).

WCTU была преимущественно белой женской организацией с филиалами в каждом штате и растущим членством. Укоренившись в призыве к воздержанию и трезвости, организация впоследствии стала мощным защитником избирательного права в США

Ида Б. Уэллс около 1895 г.

В 1893 г. Уэллс и Уиллард по отдельности отправились в Британию с лекциями. Уилла пропагандировал воздержание, а также избирательное право для женщин, а Уэллс привлекает внимание к линчеванию в США. Основанием их спора были публичные заявления Уэллса о том, что Уиллард хранит молчание по вопросу линчевания. Она сослалась на интервью, которое Уиллард провела во время своего турне по американскому югу, в котором она обвинила афроамериканцев в нарушении законодательства о воздержании. «Цветная раса размножается, как египетская саранча», - сказала она, - «лавка грога - ее центр силы. Безопасность женщин, детства, дома находится под угрозой в тысячах мест, так что мужчины не осмеливаются выходят за пределы видимости собственного дерева на крыше ".

Хотя Уиллард и ее видный сторонник леди Сомерсет критиковали комментарии Уэллса, Уэллс смогла обратить это в свою, их критику как влиятельных лидеров «раздавить ничтожную цветную женщину».

Уэллс также посвятил сопоставлению главу своей брошюры 1895 года A Red Record. В разделе под названием «Отношение мисс Уиллард» Уиллард осуждался за использование риторики, пропагандирующей насилие и другие преступления против афроамериканцев в Америке.

Клуб избирательного Альфа

. Она сосредоточила свою работу на избирательном праве, Уэллс продолжила свою кампанию против линчевания и организацию в Чикаго. решающего частичное избирательное право женщин. Закон о президентском и муниципальном избирательном праве Иллинойса от 1913 года предоставил женщинам в своем праве голосовать на выборах президента, мэров, олдерменов и других местных офисов; но не для губернатора, представителей штата или членов Конгресса. Иллинойс был первым штатом к востоку от Миссисипи, который предоставил женщинам право голоса. Во время членства Иды Б. Уэллс в Лиге стипендий для негров организации выступала за избирательное право наряду с поддержкой Республиканской партии в Иллинойсе.

Этот поступок стал стимулом для Уэллс и ее белых коллег Белль Сквайр, чтобы организовать Клуб Альфа Избирательного Правления в Чикаго в 1913 году. Одна из самых важных избирательных организаций для черных в Чикаго, Alpha Suffrage Club. научить чернокожих женщин заниматься гражданскими делами и работать над избранием афроамериканцев в городские управления. Через два года после своего основания клуб роль в роли в избрании Оскара ДеПрайста первым афроамериканцем олдерманом в Чикаго.

Как Уэллс и Сквайр были организаторами Альфа-клуб, Национальная американская ассоциация избирательного права женщин (NAWSA), организовывала парад избирательного права в Вашингтоне, округ Колумбия. За день до инаугурации Вудро Вильсона в 1913 году собрались суфражистки со всей страны, чтобы потребовать всеобщего избирательного права. Уэллс вместе с делегацией членов из Чикаго присутствовал. В день марша глава государства Иллинойс сказал делегатам Уэллса, что NAWSA хочет «сохранить делегацию полностью белой». и все афроамериканские суфражистки, включая Уэллса, были идти в конце парада в составе «демонстрирует». Вместо того, чтобы идти в спину с другими афроамериканцами, Уэллс ждал со зрителями, пока они проходили мимо. Уэллс явно держалась за руки со своими белыми коллегами-суфражистками Сквайром и Вирджинией Брукс до конца парада, демонстрируя, по мнению Защитника Чикаго, универсальность движения за гражданские права женщин.

«Агитатор расы» политическому кандидату

Во время Первой мировой войны правительство США поставило Уэллс под наблюдение, назвав ее опасным «агитатором расы». Она бросила вызов этой угрозе, продолжая этот вызов по группам такими фигурами, как Маркус Гарви, Монро Троттер и мадам С.Дж. Уокер. В 1917 году она написала серию отчетов для Защитника Чикаго о расовых беспорядках в Восточном Сент-Луисе. Спустя почти тридцать лет Уэллс совершила свою первую поездку на юг в 1921 году, чтобы исследовать и опубликовать отчет о расовом бунте Элейн в Арканзасе (опубликован в 1922 году).

В 1920-х годах она участвовала в борьбе за права афроамериканских рабочих, поощрять организации чернокожих женщин поддержать Братство носильщиков спящих машин, оно пыталось получить легитимность. Однако в 1924 году она уступила пост президента Национальной ассоциации цветных женщин более дипломатичной Мэри Бетьюн. Чтобы бросить вызов тому вызову для афроамериканцев в Чикаго, Уэллс в 1927 году основала политическую организацию под названием Женский политический клуб третьего прихода. В 1928 году она пыталась стать делегатом Республиканского национального собрания, но проиграла Оскару де Присту. Ее чувства к Республиканской партии стали более смешанными из-за позиции администрации Гувера в отношении гражданских прав и попытка продвигать политику «лили-уайт » в южных республиканских организациях. В 1930 году Уэллс безуспешно добивался выборной должности, баллотировавшись независимого кандидата на место в Сенате Иллинойса, против кандидата от Республиканской партии Адельберта Робертса.

Влияние на активизм черных феминисток

Уэллс-Барнетт объяснил, что защита чести белых женщин позволила белым мужчинам с юга избежать наказания за насилие, спроецировав свою собственную историю сексуального насилия на черных мужчин. Ее призыв ко всем расам и полам не несет ответственности за свои действия афроамериканским женщинам, которые могут высказывать и бороться за свои права. Представая ужерная дискриминация, использованная делу черных феминисток, представая ужасы линчевания, она работала над тем.

Автобиография и смерть

Уэллс начала писать свою автобиографию Crusade for Justice (1928), но так и не дочитал книгу; он будет посмертно опубликован под редакцией ее дочери Альфреды Барнетт Дастер в 1970 году как «Крестовый поход за справедливость: автобиография Иды Б. Уэллс ».

Уэллс умер от уремии (почечная недостаточность) в Чикаго 25 марта 1931 года, в возрасте 68 лет. Она была похоронена на кладбище Ок-Вудс в Чикаго.

Наследие и почести

Дом Иды Б. Уэллс-Барнетт является достопримечательностью Чикаго и Национальным историческим памятником.

Со времени смерти Уэллса, с ростом Из-за активистов движения за гражданские права середины 20-го века и посмертной публикации ее автобиографии в 1971 году интерес к ее жизни и наследию вырос. Награды были учреждены от ее имени Национальной ассоциацией чернокожих журналистов, Школой журналистики Медилла при Северо-Западном университете, Координационным советом по делам женщин в истории, Фонд расследований, Университет Луисвилля и Ассоциация юристов округа Нью-Йорк и многие другие. Мемориальный фонд Иды Б. Уэллс и Музей Иды Б. Уэллс также были созданы для защиты, сохранения и популяризации наследия Уэллса. В ее родном городе Холли-Спрингс, штат Миссисипи, в ее честь находится музей Иды Б. Уэллс-Барнетт, который действует как культурный центр афроамериканской истории.

В 1941 году Управление общественных работ (PWA) построило Чикагское жилищное управление общественный жилищный проект в районе Бронзевилль на южной стороне в Чикаго ; в ее честь он был назван домом Иды Б. Уэллс. Здания были снесены в августе 2011 года в связи с изменением демографических характеристик и представлений о таком жилье.

В 1988 году она была внесена в Национальный зал женской славы. В августе того же года она была также включена в Зал славы женщин Чикаго. Молефи Кете Асанте включил Уэллса в свой список 100 величайших афроамериканцев в 2002 году. В 2011 году Уэллс была внесена в Зал литературной славы Чикаго за свои произведения.

Выставка Иды Б. Уэллс в Национальном музее афроамериканской истории и культуры

1 февраля 1990 года Почтовая служба США выпустила в ее честь 25-центовую почтовую марку. В 2006 году Гарвардская школа Кеннеди заказала портрет Уэллса. В 2007 году аспирантами по философии Университета Мемфиса была основана Ассоциация Иды Б. Уэллс, чтобы обсуждению философских вопросов, вытекающих из афроамериканского опыта, и контекст, в котором можно наставлять студентов. Кафедра философии Университета Мемфиса ежегодно спонсирует конференцию Иды Б. Уэллс с 2007 года.

В августе 2014 года она была героем эпизода программы BBC Radio 4, Великие жизни, в которой ее работа защищала баронесса Уна Кинг.

16 июля 2015 года, в день ее 153-летия, Уэллс была удостоена дудла Google..

В 2016 году в Мемфисе, штат Теннесси, было создано Общество журналистских расследований Иды Б. Уэллс с целью популяризации журналистских расследований. Следуя по стопам Уэллса, это общество использует журналистов из числа меньшинств разоблачать несправедливость, увековеченную правительство, и защищать людей, которые могут быть использованы в своих интересах. Эта организация была создана при большой поддержке Фондов открытого общества, Фонда Форда и Высшей школы журналистики CUNY.

. В 2018 г. Национальный мемориал Мир и справедливость открыт; он включает в себя пространство для размышлений, посвященное Уэллс, подбор ее цитат и камень с ее именем.

8 марта 2018 года The New York Times опубликовала запоздалый некролог для нее, в серии, посвященной Международному женскому дню и озаглавленной «Незаметные», целью которой было исправить тот факт, что с 1851 года на их страницах некрологов преобладали белые мужчины, в то время как значимые женщины, включая Уэллс и другие - были проигнорированы.

В июле 2018 года городской совет Чикаго официально переименовал Конгресс-Парквей в Ида Б. Уэллс Драйв ; это первая улица в центре Чикаго, названная в честь цветной женщины.

лорд-мэр Бирмингема Ивонн Москито с синей табличкой Эдгбастон , 12 февраля 2019 г.

12 февраля 2019 г. синяя табличка, предоставленная Nubian Jak Community Trust, была открыта в Общественном центре Эджбастон, Бирмингем, Англия, в память о пребывании Уэллс в доме на этом месте во время ее турне по Британским островам в 1893 году.

13 июля 2019 года в Миссисипи, на северо-восточном углу площади здания суда Холли-Спрингс.

Вашингтон, округ Колумбия, выбрал Уэллса одним из своих 37 лауреатов. Extra Mile отдает дань уважения таким как Уэллс, которые отказались от других американских интересов, чтобы помочь, которые успешно принесли позитивные социальные изменения в США.

В 2019 году в ее честь была названа новая средняя школа в Вашингтоне, округ Колумбия.

7 ноября 2019 года исторический маркер Mississippi Writers Trail был установлен в Колледж Руст в Холли-Спрингс в память о наследии Иды Б. Уэллс.

4 мая 2020 года она была посмертно награждена Пулитцеровской премией специальной наградой, "[е] или ее выдающийся и смелый репортаж выдачи ужасающих и жестоких жертв насилия над афроамериканцами в" эпоху линчевания ". Правление объявлено Пулитцеровской премииило, что пожертвует не менее 50 000 долларов в поддержку миссии Уэллса получателям, о которых будет объявлено позднее.

В июне 2020 года, во время протестов Джорджа Флойда в Теннесси, протестующие заняли территории за пределами Капитолия штата Теннесси, переименовав ее в « Ида Б. Уэллс Плаза ».

Представления в других СМИ

В 1995 году была поставлена ​​пьеса Венди Джонс «В погоне за справедливость: пьеса одной об Иде Б. Уэллс »с Дженис Дженкинс в главной роли. Он основан на исторических событиях и речах из автобиографии Уэллса, а также содержит вымышленные письма другу. Он получил четыре награды от AUDELCO (Комитет по развитию аудитории, Inc.), организация, которая чтит черный театр.

В 1999 году было организовано чтение пьесы «Письмо Иолы», написанной Мишоном Бостоном., проведен в Университете Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, под руководством Веры Дж. Кац, включая тогдашнего студента Чедвика Боузмана (Черная Пантера ) среди бросать. Пьеса вдохновлена ​​реальными событиями, которые вынудили 29-летнюю Иду Б. Уэллс начать крестовый поход против линчевания в Мемфисе в 1892 году, используя свою газету Free Speech. Письмо Иолы опубликовано в антологии «Странные фрукты: пьесы о линчевании американскими женщинами» под редакцией Джудит Л. Стивенс и Кэти А. Перкинс (Издательство Индианского университета, 1998).

Жизнь Уэллса - тема «Постоянной звезды» (2002), музыкальной драмы Тэзвелла Томпсона, которая широко разыгрывается. В пьесе Уэллс как «основополагающая фигура в пост- реконструкции Америки».

Уэллса играла Адила Барнс в фильме 2004 года Ангелы с железными зубами. На рисунке показан момент во время парада избирательного права женщин 1913 года, когда Уэллс проигнорировала инструкции маршировать с отдельными парадами и пересекла линию, чтобы маршировать другими членами своего отделения в Иллинойсе.

Избранные публикации

См. Также список лидеров гражданских прав
  • Список суфражистки и суфражистки
  • Список борцов за права женщин
  • Хронология избирательного права женщин
  • Примечания и библиография

    Примечания

    Ссылки, связанные с примечаниями

    Общие ссылки

    Дополнительная литература

    Внешние ссылки

    Последняя правка сделана 2021-05-23 10:22:31
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте