Лицензия или сертификат пилота относится к разрешениям на эксплуатацию самолета. Они выдаются Управлением гражданской авиации (CAA) в каждой стране, подтверждая, что владелец соответствует определенному набору требований к знаниям и опыту. Это включает прохождение летного теста. После этого сертифицированный пилот может пользоваться определенным набором привилегий в воздушном пространстве этой страны. Несмотря на попытки гармонизировать требования между странами, различия в практике и стандартах сертификации от места к месту ограничивают полную международную действительность национальных квалификаций. Кроме того, американские пилоты сертифицированы, а не лицензированы, хотя слово лицензия по-прежнему широко используется неофициально. Юридически свидетельства пилота могут быть отозваны в административном порядке, тогда как лицензирование (например, водительские права) требует вмешательства судебной системы .
В США, сертификация пилотов регулируется Федеральным авиационным управлением (FAA), подразделением Министерства транспорта (DOT).. Пилот сертифицирован в соответствии с частями 61 и 141 раздела 14 Свода федеральных правил, также известных как Федеральные авиационные правила (FAR).
В Канаде лицензию выдает Transport Canada.
. В большинстве европейских стран, включая Великобританию, Францию, Швейцарию, Грецию и многие другие, лицензии, при необходимости, выдаются национальный авиационный орган в соответствии с набором общих правил, установленных Европейским агентством по авиационной безопасности, известным как EASA - Flight Crew Licensing (EASA-FCL).
Лицензирование пилота началось вскоре после изобретения самолета с двигателем в 1903 году.
Аэроклуб де Франс был основан в 1898 году «для поощрения передвижения в воздухе». Королевский аэроклуб появился в 1901 году, а Американский аэроклуб был основан в 1905 году. Все три организации, а также представители из Бельгии, Германии, Италии, Испании и Швейцарии основали Международная авиационная федерация (FAI) в 1905 году в качестве международного руководящего органа аэронавтики. Однако сертификаты или рейтинги от них изначально не были обязательными.
Aéro-Club de France начал выдавать сертификаты в 1910 году, хотя они были выданы задним числом до 7 января 1909 года. Первые сертификаты были выданы пионерам, в том числе и другим. Француз Луи Блерио, Генри и Морис Фарман (Великобритания) и братья Райт (США).
Royal Aero Club в Великобритании также начал выпуск своих первых сертификатов в 1910 году. Среди первых получателей первых авиационных сертификатов были: Дж. Т. К. Мур-Брабазон, совершивший первый полет британского летчика в Британии; Чарльз Стюарт Роллс, соучредитель Rolls-Royce ; Клод Грэм-Уайт, совершивший первый ночной рейс; и Сэмюэл Коди, пионер полетов на больших воздушных змеях.
Британские и французские сертификаты были признаны FAI на международном уровне.
Американский аэроклуб начал выдавать лицензии в 1911 году, хотя они не были обязательными и были больше для престижа и шоу. Первыми получателями были Гленн Кертисс, Фрэнк Парди Лам, Луи Полхан и братья Райт. Требование для получения билета в Аэроклуб заключалось в том, чтобы подняться на машине и пролететь курс по восьмерке на заданной высоте. Отдельные штаты иногда выдавали мандат на получение лицензии, но это не было федеральной причиной до 1917 года.
Пилоты сертифицированы для управления самолетами с одним или несколькими указанными уровнями привилегий и на каждом уровне привилегий имеют право летать на самолетах определенных категорий. В США уровни привилегий сертификатов пилотов следующие (в порядке возрастания привилегий):
Привилегии пилота далее делятся на категории, рейтинги класса и типа.
A категория определяется как «широкая классификация самолетов», по которой пилот может быть оценен:
A класс определяется как «классификация самолетов в категории, имеющей аналогичные эксплуатационные характеристики» :
Кроме того, рейтинг типа требуется для конкретных самолетов весом более 12500 фунтов или самолетов с турбореактивными -питание. Дальнейшие подтверждения в бортовом журнале требуются для высокопроизводительных (более 200 л.с.), сложных (убирающееся шасси, закрылки и гребной винт регулируемого шага ), или самолет с хвостовым колесом, а также для выполнения операций на большой высоте.
Большинство сертификатов частного пилота выдаются как «частный пилот: самолет с одним двигателем наземного базирования», что означает, что пилот может управлять любым одномоторным самолетом наземного базирования, на котором он имеет квалификацию. Пилот имеет квалификацию только в категория и класс воздушного судна, в котором они успешно прошли свой контрольный рейс (например, пилот, который совершает контрольный рейс коммерческого пилота на многомоторном наземном воздушном судне и проходит, может пользоваться только привилегиями коммерческий пилот на многомоторном наземном воздушном судне; пилот не может пользоваться привилегиями коммерческого пилота на одномоторном или морском воздушном судне без прохождения соответствующих частей чек-рейда в этих конкретных категориях воздушных судов).
Пилоты самолетов с двигателями обычно получают рейтинги в следующем порядке (с указанием минимального времени в скобках):
Примечание: часы часто можно заработать одновременно и накапливаются. Например, после получения частного сертификата пилот может получить оценку по приборам с дополнительными 30–40 часами обучения (если, например, 10 часов приборного времени были зарегистрированы во время частного обучения, что будет засчитываться в общий полученный авиационный опыт). В ходе обучения коммерческих пилотов большинство пилотов также получают одобрение в своих высокопроизводительных и сложных бортовых журналах, а также получают многодвигательный рейтинг перед подачей заявки на лицензию пилота транспортной авиалинии.
Большинство пилотов имеют лицензию частного пилота. Чтобы получить лицензию частного пилота, человек должен быть не моложе 17 лет и иметь минимум 35–45 часов полетного времени, включая не менее 20 часов двойного обучения и 10 часов одиночного полета. (Возрастные требования для планеров и аэростатов немного ниже.) Пилоты, прошедшие обучение в соответствии с ускоренной учебной программой, изложенной в Части 141 Федеральных авиационных правил, могут быть сертифицированы как минимум с 35 часами полета. Частные пилоты не могут летать за компенсацию или нанимать. Тем не менее, они могут перевозить пассажиров при условии, что пилот имеет соответствующую подготовку, рейтинги и одобрения. Частные пилоты должны пройти текущий медицинский осмотр класса III, который необходимо продлевать каждые 24 или 60 месяцев (в зависимости от возраста). Кроме того, как и все лицензированные пилоты, они должны повторно подтверждать свои сертификаты пилота с подтверждением в бортовом журнале каждые 24 месяца, успешно завершив проверку полета с сертифицированным летным инструктором (CFI).
Инструментальный рейтинг технически не является свидетельством пилота, а является дополнительным рейтингом, который позволяет пилоту самолета или вертолета летать в условиях плохой видимости, таких как дождь, низкая облачность или сильная дымка. Летая в таких условиях, пилоты соблюдают правила полетов по приборам (ППП). Обучение дает навыки, необходимые для выполнения полетов с меньшими минимальными значениями VFR. В США все пилоты, которые летают на высоте более 18 000 футов над средним уровнем моря (MSL) (нижний предел воздушного пространства класса A), должны иметь рейтинг по приборам и должны быть в плане полета по ППП.
Для получения этого рейтинга требуется высокоспециализированная подготовка сертифицированным летным инструктором (CFI) со специальным рейтингом инструктажа по приборам (CFII), а также сдача дополнительного письменного экзамена, устного экзамена и летного испытания. Пилоты, подающие заявку на аттестацию по приборам, должны иметь действующий сертификат частного пилота и медицинское освидетельствование, иметь не менее 50 часов полета по пересеченной местности как командир пилота и иметь как минимум 40 часов фактического или смоделированное время работы с приборами, включая не менее 15 часов обучения полетам по приборам и обучение правилам полета по приборам.
Коммерческим пилотам может быть выплачена плата за управление самолетом. Чтобы получить лицензию коммерческого пилота, человек должен быть не моложе 18 лет и иметь минимум 250 часов общего налета (190 часов по ускоренной учебной программе, определенной в Части 141 Федеральной авиации Положение ). (Требования к возрасту для планеров и аэростатов немного ниже.) Сюда входят 100 часов на пилотируемых самолетах, 50 часов на самолетах и 100 часов в качестве командира (из которых 50 часов должны быть на пересеченной местности. время полета). Кроме того, коммерческие пилоты должны иметь рейтинг по приборам, в противном случае им было бы запрещено летать по найму только днем, в соответствии с правилами визуальных полетов (VFR) и в пределах 50 миль от аэропорта вылета.
Пилоты авиаперевозчиков (ATP) должны быть не моложе 23 лет и иметь минимум 1500 часов налета, включая 500 часов полета по пересеченной местности, 100 часов ночных полетов и 75 часов в реальных или смоделированных условиях полета по приборам. СПС также должны иметь коммерческий сертификат и рейтинг прибора. ATP могут инструктировать других пилотов по обслуживанию воздушных перевозок на самолетах, в которых они получили квалификацию. СПС должны проходить текущий медицинский осмотр класса I (более строгий, чем класс II или класс III), который необходимо продлевать каждые шесть месяцев или один год (в зависимости от возраста). Как и все пилоты, они должны повторно подтверждать свои сертификаты каждые 24 месяца с проверкой полета, но американские авиалинии требуют обучения не реже одного раза в 12 месяцев, и в это время проводится проверка, удовлетворяющая требованиям этой двухгодичной проверки полета. После крушения в 2009 г. самолета Colgan Air, рейс 3407, Конгресс принял закон, впоследствии подписанный законом, требующий от любого пилота, выполняющего полет Федеральных авиационных правил (FAR) Часть 121 авиакомпания (все основные авиалинии США и их региональные филиалы), для которой требуется, чтобы три или более пилота включали в себя новых нанятых первых офицеров, должны иметь как минимум лицензию «Сертификат ATP с ограниченными привилегиями», за исключением случаев, когда вы получили лицензию после 31 июля., 2013, тогда у вас должен быть сертификат ATP.
MPL не разрешен в США, Канаде и некоторых других странах и применяется только в Страны EASA (европейские) и страны, подпадающие под правила полетов EASA. Пилоты MPL должны быть не моложе 18 лет, иметь как минимум 240 часов летной подготовки, большинство из которых могут проходить на полномасштабном авиасимуляторе с 40 часами и 12 взлетами и посадками, необходимыми на реальном самолете перед полетом пассажиров. (в соответствии с JAR-FCL 1.120 и 1.125 (b)) и 750 часов теоретических занятий в классе, которые обычно занимают примерно 16-18 месяцев от полного отсутствия опыта полета до полета в авиакомпании. Разработанные Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), требования к свидетельству пилота с несколькими экипажами (самолет) (MPL (A)) были включены в 10-е издание Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации. (Лицензирование персонала), которое заменило все предыдущие редакции Приложения 23 ноября 2006 года. MPL является значительным развитием, поскольку он основан на компетентностном подходе к обучению профессиональных пилотов. Это первый случай за 30 лет, когда ИКАО серьезно пересмотрела стандарты подготовки летного экипажа.
Другие лицензии включают:
На Викискладе есть материалы, связанные с Авиационные лицензии и сертификаты. |