Хор

редактировать
Ансамбль певцов Evensong репетиция в quire of York Minster с резными хорами

A хор (; также известный как хорал или хор ) - это музыкальный ансамбль певцов. Хоровая музыка, в свою очередь, - это музыка, написанная специально для выступления такого ансамбля. Хоры могут исполнять музыку из репертуара классической музыки, который охватывает период от средневековья до наших дней, или репертуара популярной музыки. Большинство хоров возглавляет дирижер, который ведет выступления жестами рук и лица.

Группа певцов, которые выступают вместе как группа, называется хором или хором. Первый термин очень часто применяется к группам, связанным с церковью (независимо от того, занимают ли они фактически хор ), а второй - к группам, которые выступают в театрах или концертных залах, но это различие далеко не жесткое. Хоры могут петь без инструментального сопровождения, под аккомпанемент фортепиано или органа, с небольшим ансамблем (например, клавесин, виолончель и контрабас для пьесы барокко ) или с полным оркестром от 70 до 100 музыкантов.

Термин хор имеет вторичное определение подмножества ансамбля; таким образом, говорят о «хоре деревянных духовых инструментов» оркестра или о различных «хорах» голосов или инструментов в полихоральной композиции. В типичных ораториях и месс 18–21 веков под хором обычно понимается более одного певца на партию, в отличие от квартета солистов, также представленных в этих работает.

Содержание

  • 1 Структура
    • 1.1 Роль дирижера
  • 2 В богослужении
    • 2.1 Сопровождение
    • 2.2 Литургическая функция
  • 3 Типа
    • 3.1 В школах
  • 4 Устройства на сцене
  • 5 История
    • 5.1 Античность
    • 5.2 Средневековая музыка
    • 5.3 Музыка эпохи Возрождения
    • 5.4 Музыка барокко
    • 5.5 Классическая и романтическая музыка
    • 5.6 ХХ и XXI века
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Структура

Хорами часто руководит дирижер или хормейстер. Чаще всего хоры состоят из четырех частей, предназначенных для пения в четырехчастной гармонии, но количество возможных частей не ограничено, пока есть певец, готовый исполнить эту партию: Томас Таллис написал 40 -часть мотет под названием Spem in alium для восьми хоров по пять частей в каждом; Stabat Mater Кшиштофа Пендерецкого для трех хоров по 16 голосов в каждом, всего 48 частей. Помимо четырех, наиболее распространенное количество частей - три, пять, шесть и восемь.

Хоры могут петь с инструментальным сопровождением или без него. Пение без аккомпанемента называется пением а капелла (хотя Американская ассоциация хоровых директоров не одобряет это использование в пользу слова «без аккомпанемента», поскольку а капелла означает пение «как в часовне» и многое другое. несопровождаемая музыка сегодня - это светская ). Сопровождающие инструменты сильно различаются: от одного инструмента (фортепиано или органа) до полного оркестра из 70–100 музыкантов; для репетиций часто используется аккомпанемент фортепиано или орган, даже если для исполнения запланирован другой инструментарий или если хор репетирует музыку без сопровождения.

Многие хоры выступают в одном или нескольких местах, таких как церковь, оперный театр или школьный зал. В некоторых случаях хоры объединяются в один «массовый» хор, который выступает на особом концерте. В этом случае они предоставляют серию песен или музыкальных произведений, чтобы отпраздновать и развлечь других.

Роль дирижера

Дирижирование - это искусство управления музыкальным представлением, например хоровым концертом, посредством видимых жестов с руки, руки, лицо и голова. Основные обязанности дирижера или хормейстера - объединять исполнителей, устанавливать темп, выполнять четкие приготовления и ритмы (метр ), а также критически слушать и формировать звук ансамбля.

Дирижер или хоровой дирижер обычно стоит на возвышении и может или не может использовать дубинку ; использование жезла делает жесты дирижера более заметными, но многие хоровые дирижеры предпочитают дирижировать руками для большей выразительности, особенно при работе с меньшим ансамблем. В 2010-е годы большинство дирижеров не играли на музыкальных инструментах во время дирижирования, хотя в более ранние периоды истории классической музыки руководство ансамблем при игре на инструменте было обычным явлением. В музыке барокко с 1600-х по 1750-е годы дирижеры, выступавшие в 2010-х годах, могут вести ансамбль, играя на клавесине или скрипке (см. Концертмейстер ). Дирижирование во время игры на пианино можно также проводить с музыкальным театром пит-оркестрами. Во время выступления общение обычно бывает невербальным (это строго относится к художественной музыке, но в джазовых биг-бэндах или больших поп-ансамблях могут быть случайные голосовые инструкции). Однако на репетициях дирижер часто дает устные инструкции ансамблю, так как они, как правило, также являются художественным руководителем, который создает интерпретацию музыки ансамблем.

Дирижеры выступают в роли проводников хоров, которые они дирижируют. Они выбирают произведения для исполнения и изучают свои оценки, в которые они могут внести определенные коррективы (например, в отношении темпа, повторения частей, назначения вокальных соло и т. Д.), Отработать свою интерпретацию и передать свое видение певцам. Хоровым дирижёрам также может потребоваться дирижировать инструментальными ансамблями, такими как оркестры, если хор поет пьесу для хора и оркестра. Они также могут заниматься организационными вопросами, такими как планирование репетиций, планирование концертного сезона, прослушивание прослушиваний и продвижение своего ансамбля в СМИ.

На богослужении

Сопровождение

Египетская Александрия Еврейский хор раввина Моше Коэна в синагоге Самуила Менаше, Александрия, Египет

Большинство восточно-православных Христианские церкви, некоторые американские протестантские группы и традиционные еврейские синагоги не сопровождают свои песни музыкальными инструментами. В церквях западного обряда аккомпанирующим инструментом обычно является орган, хотя в колониальной Америке в Моравской церкви использовались группы струнных и духовых инструментов. Многие церкви, которые используют современный формат поклонения, используют небольшой усиленный оркестр для сопровождения пения, а римско-католические церкви могут использовать, по своему усмотрению, дополнительное оркестровое сопровождение.

Литургическая функция

В дополнение к пению, в котором участвует конгрегация, например, гимны и служебной музыке, некоторые церковные хоры поют полностью. литургии, в том числе проперс (вступительные, постепенные, антифоны причастия, соответствующие разным временам литургического года ). Главные из них - англиканская и римско-католическая церкви; Однако гораздо более распространенным является исполнение гимнов или песнопений в определенное время на службе.

Типы

  • Смешанный хор (с мужскими и женскими голосами). Это, пожалуй, самый распространенный тип, обычно состоящий из голосов сопрано, альт, тенор и бас, часто сокращенно САТБ. Часто один или несколько голосов делятся на два, например, SSAATTBB, где каждый голос делится на две части, и SATBSATB, где хор делится на два полунезависимых хора из четырех частей. Иногда также используется голос баритон (например, SATBarB), часто исполняемый более высокими басами. В небольших хорах с меньшим количеством мужчин аранжировки SAB или Soprano, Alto и Baritone позволяют нескольким мужчинам разделить роль тенора и баса в одной партии.
  • Мужской хор с тем же голосом SATB, что и смешанный хор, но мальчики поют верхнюю часть (часто называемые тройные или мальчики-сопрано ), а мужчины поют альт (в фальцет ), также известный как контртеноры. Этот формат типичен для британского соборного хора (например, King's College, St Paul's, Westminster Abbey ).
  • Женский хор, хор взрослых женщин, только высокие голоса, обычно состоит из голосов сопрано и альта, по две части в каждом, часто сокращенно SSAA, или как сопрано I, сопрано II и альт, сокращенно SSA.
  • Мужской хор (Männerchor ), хор взрослых мужчин, только низкие голоса, обычно состоящий из двух теноров, баритона и баса, часто сокращенно TTBB (или ATBB, если верхняя часть поет фальцет в альтовом диапазоне). ATBB можно увидеть в некоторых квартетах парикмахерских.
  • Детский хор, часто двухголосный SA или трехчастный SSA, иногда больше голосов. Сюда входят хоры мальчиков. Хор мальчиков обычно поет SSA или SSAA, иногда включая партию камбиаты / тенора для мальчиков / юношей, чьи голоса меняются, и партию баритона для мальчиков / юношей, чей голос изменился.
  • Хор мальчиков, хор мальчиков
  • хор девочек r, хор девочек, только высокие голоса

Хоры также классифицируются по учреждениям, в которых они работают:

хор Lambrook School в 1960-х годах, типичный школьный хор

Некоторые хоры классифицируются по типу музыки, которую они исполняют, например

В школах

В Соединенных Штатах в средних и старших классах школ хор часто предлагается в качестве класс или мероприятие для студентов Некоторые хоры участвуют в конкурсах. Один из видов хоров, популярных в средних школах, - это шоу-хор. Средняя и старшая школа - это важное время, потому что голоса учеников меняются. Хотя у девочек наблюдается изменение голоса, у мальчиков оно гораздо сильнее. Много литературы по музыкальному образованию посвящено тому, как работает изменение мужского голоса и как помочь подросткам-певцам. Исследование, проведенное Джоном Кукси, делит изменение мужского голоса на пять стадий, и большинство мальчиков средней школы находятся на ранних стадиях этого изменения. Голосовой диапазон учащихся мужского и женского пола может быть ограничен, когда их голос меняется, и учителя хора должны уметь адаптироваться, что может быть проблемой при обучении в этой возрастной группе.

На национальном уровне зачисляются студенты мужского пола. в хоре гораздо меньше, чем их студенток. Сфера музыкального образования давно интересовалась «пропавшими мужчинами» в музыкальных программах. Есть предположения, почему в хоре не так много мальчиков, и возможные решения сильно разнятся. Один исследователь обнаружил, что мальчики, которым нравится хор в средней школе, не всегда могут пойти в хор средней школы, потому что это просто не вписывается в их расписание. Некоторые исследования предполагают, что одна из причин того, что участие мальчиков в хоре настолько низкое, заключается в том, что в США не поощряются певцы-мужчины. Часто в школах есть женский хор, который помогает смешанным хорам решать проблемы баланса, нанимая дополнительных певиц. Однако без мужского хора это могло бы усугубить проблему, не давая мальчикам столько возможностей петь, как девочкам. Другие исследователи отметили, что наличие ансамбля или даже семинара, посвященного певцам-мужчинам, может помочь в их уверенности и певческих способностях.

Аранжировки на сцене

Один из возможных вариантов расположения Хор перед оркестром

Существуют разные точки зрения относительно того, как различные секции должны быть расположены на сцене. Место размещения различных типов голоса принимает дирижер. В симфонических хорах обычно (хотя и не универсально) хор, стоящий за оркестром, располагается от самого высокого до самого низкого голоса слева направо, что соответствует типичной схеме расположения струн. В ситуациях с акапеллой или фортепьяно нередко мужчины находятся сзади, а женщины - впереди; некоторые дирижеры предпочитают размещать басы позади сопрано, утверждая, что внешние голоса должны настраиваться друг на друга.

Более опытные хоры могут петь смешанными голосами. Иногда певцы одного голоса группируются парами или тройками. Сторонники этого метода утверждают, что с его помощью каждому певцу легче слышать и настраиваться на другие партии, но он требует большей независимости от каждого певца. Противники утверждают, что этот метод теряет пространственное разделение отдельных голосовых линий, что в остальном является ценным свойством для аудитории, и что он устраняет секционный резонанс, что снижает эффективную громкость припева. Для музыки с двойным (или несколькими) хорами, как правило, члены каждого хора вместе, иногда значительно разделены, особенно в исполнении музыки 16-го века (например, произведения в венецианском полихоральном стиле ). Некоторые композиторы фактически указывают, что хоры должны быть разделены, например, в Бенджамина Бриттена в War Requiem. Некоторые композиторы используют отдельные хоры для создания «антифонных» эффектов, в которых один хор, кажется, «отвечает» другому хору в музыкальном диалоге.

Также учитывается расстояние между певцами. Исследования показали, что не только фактическое образование, но и объем пространства (как по бокам, так и по окружности) влияет на восприятие звука певчими и одиторами.

История

Античность

Рельеф, теперь в Афинах, где Дионис с актрисами (возможно, из Вакханок ), несущих маски и барабаны

Истоки хоровой музыки находятся в традиционная музыка, так как пение в больших группах чрезвычайно широко распространено в традиционных культурах (как пение одной партией, либо в унисон, как в Древней Греции, так и пение партиями, или гармония, как в современной европейской хоровой музыке).

Самым древним однозначно сохранившимся хоровым репертуаром является репертуар Древней Греции, из которых II век до нашей эры Дельфийский гимны и 2 в. н. э. гимны Мезомеда являются наиболее полными. Оригинальный греческий хор исполнил свою роль в греческой драме, а также фрагменты произведений Еврипида (Орест ) и Софокла (Ajax ) известны из папирусов. Эпитафия Сейкила (2в до н.э.) представляет собой законченную песню (хотя, возможно, для сольного голоса). Один из последних примеров, гимн Oxyrhynchus (3c), также представляет интерес как самая ранняя христианская музыка.

Из римской драматической музыки одна строчка из Теренс появился в 18 веке. Однако музыковед Томас Дж. Матизен отмечает, что это больше не считается подлинным.

Средневековая музыка

Церковное пение, Tacuinum Sanitatis Casanatensis (14 век)

Самая ранняя нотная музыка Западной Европы - это григорианское пение, а также несколько других типов пения, которые позже были включены (или иногда подавлены) католической церковью. Эта традиция унисонного хорового пения продолжалась где-то между Св. Амвросий (IV век) и Григорий Великий (VI век) до наших дней. В период позднего средневековья новый тип пения, включающий несколько мелодических частей, названный organum, стал преобладающим для выполнения определенных функций, но первоначально эта полифония пела только солистами. Дальнейшие разработки этой техники включали clausulae, кондуктивность и мотет (в первую очередь изоритмический мотет), которые, в отличие от Ренессанс мотет, описывает композицию, в которой разные тексты исполняются одновременно разными голосами. Первое свидетельство полифонии с участием более чем одного певца на партию содержится в Рукописи Старого зала (1420, хотя и содержит музыку конца 14 века), в котором явно присутствуют деления, одна часть разделяется на две одновременно звучание нот.

Музыка эпохи Возрождения

Кантория Луки делла Роббиа, Museo dell'Opera del Duomo, Флоренция

В период Возрождения, духовный хоровой музыка была основным типом нотной музыки в Западной Европе. На протяжении всей эпохи сотни мессов и мотетов (а также различных других форм) были сочинены для хора a cappella, хотя есть некоторые споры по поводу роли инструментов в определенные периоды и в определенных областях. Среди наиболее известных композиторов того времени: Гийом Дюфе, Жоскен де Пре, Джованни Пьерлуиджи да Палестрина, Джон Данстейбл, и Уильям Берд ; слава Возрождения полифония была хоровой, которую исполняли хоры большого мастерства и знати по всей Европе. Хоровая музыка этого периода по-прежнему пользуется популярностью у многих хоров во всем мире.

мадригал, песня, задуманная для любителей петь в камерной обстановке, возникла в этот период. Хотя мадригалы изначально были драматическими декорациями поэзии о безответной любви или мифологических историй в Италии, они были импортированы в Англию и слились с более танцевальным балетом, воспевающим беззаботные песни времен года или едой и питьем. Для большинства носителей английского языка слово мадригал теперь относится к последним, а не к собственно мадригалам, которые относятся к поэтической форме строк, состоящих из семи и одиннадцати слогов каждая.

Взаимодействие певческих голосов в ренессансной полифонии на протяжении веков влияло на западную музыку. Композиторов регулярно обучают в «стиле Палестрина» и по сей день, особенно в соответствии с кодексом теоретика музыки 18 века Иоганна Йозефа Фукса. Композиторы начала 20 века также писали в стилях, вдохновленных ренессансом. Герберт Хауэллс написал мессу в дорийском стиле полностью в строгом стиле эпохи Возрождения, а Месса соль минор Ральфа Воана Уильямса является продолжением этого стиля. Антон Веберн написал диссертацию по Choralis Constantinus из Генриха Исаака, и это исследование может дать информацию о контрапунктических приемах его серийной музыки..

Музыка барокко

Кантата в стиле барокко с одним голосом на партию

Период барокко в музыке связан с развитием около 1600 года фигурного баса и система бассо континуо. Фигурную басовую партию исполняла группа бассо континуо, которая как минимум включала в себя аккордовый инструмент (например, орган, клавесин, лютня ) и басовый инструмент (например, виолончель ). Вокальная музыка барокко исследовала драматические последствия в области сольной вокальной музыки, такой как монодии из Florentine Camerata и развитие ранней оперы. Это нововведение было фактически продолжением устоявшейся практики сопровождения хоровой музыки на органе, либо из скелетной сокращенной партитуры (из которой иногда могут быть восстановлены утраченные пьесы), либо из бассо сегуэнте, партии одного нотоносца, содержащей самые низкие ноты. звучащая партия (басовая партия).

Новым жанром стал вокал Concertato, сочетающий голоса и инструменты; его истоки можно искать в полихоральной музыке венецианской школы. Клаудио Монтеверди (1567–1643) довел его до совершенства в своей Вечерне и Восьмой книге мадригалов, которые призывают к большой виртуозности как певцов, так и инструментов. (Его Пятая книга включает бассо континуо «для клавесина или лютни».) Его ученик Генрих Шютц (1585–1672) (который ранее учился у Джованни Габриэли ) представил новый стиль в Германию. Наряду с новой музыкой seconda pratica, контрапункциональные мотеты в stile antico или старом стиле продолжали писать и в 19 веке. Хоры в то время обычно были довольно небольшими, и эти певцы могли быть классифицированы как подходящие для церковного или камерного пения. Известно, что Монтеверди, сам певец, принимал участие в исполнении своего Magnificat с одним голосом на партию.

Независимое инструментальное сопровождение открыло новые возможности для хоровой музыки. Стихотворные гимны чередовали сопровождаемые соло с хоровыми отрывками; Самыми известными композиторами этого жанра были Орландо Гиббонс и Генри Перселл. Мотеты Гранд (например, Люлли и Делаланд ) разделили эти части на отдельные части. Оратории (из которых Джакомо Кариссими был пионером) расширили эту концепцию до концертных произведений, обычно основанных на библейских или моральных историях.

Хор Аллилуйя Хор Аллилуйи из Джорджа Фридриха Генделя Мессия, является одним из самых известных хоров всех времен

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Вершину хоровой музыки в стиле барокко (особенно оратории) можно найти в произведениях Джорджа Фридриха Генделя, особенно в Мессии и Израиль в Египте. В то время как современный хор, состоящий из сотен человек, должен был дождаться роста хоровых обществ и его юбилейного концерта, посвященного столетию, мы обнаруживаем, что Гендель уже использовал самые разные исполнительские силы, от солистов Chandos Anthems до более крупных групп (чьи пропорции по-прежнему сильно отличаются от современных оркестровых хоров):

Вчера [окт. 6] была репетиция Coronation Anthem в Westminster-Abby, поставленная на музыку знаменитого г-на Хендалла: было 40 голосов и около 160 скрипок, Трубы, Hautboys, Чайники-барабаны и соразмерные...!

— Norwich Gazette, 14 октября 1727 г.

писали лютеранские композиторы инструментально сопровождаемые кантатами, часто основанными на хорале мелодиях. Существуют существенные священные хоровые произведения конца 17 века в зарождающейся немецкой традиции (кантаты Дитриха Букстехуде являются ярким примером), хотя кантата лютеранской церкви не принимала своей более систематизированной, узнаваемой формы до начала 18-го века. век. Георг Филипп Телеман (базируется во Франкфурте) написал более 1000 кантат, многие из которых были выгравированы и опубликованы (например, его Harmonische Gottesdienst) и Кристоф Граупнер (базируется в Дармштадте) более 1400. кантаты Иоганна Себастьяна Баха (1685–1750), возможно, являются наиболее узнаваемым (и часто исполняемым) вкладом в этот репертуар: в его некрологе упоминается пять полных циклов его кантат, из которых три, насчитывающие около 200 произведений, известны сегодня, помимо мотетов. Сам Бах редко употреблял термин кантата. Мотет относится к своей церковной музыке без оркестрового сопровождения, но с инструментами, играющими colla parte с голосами. Его работы с аккомпанементом состоят из его Страстей, Массов, Магнификата и кантат.

Сегодня предметом горячих споров является так называемая «гипотеза Рифкина», которая пересматривает знаменитую записку Баха «Энтвурф» 1730 года к городскому совету Лейпцига (Краткое, но самое важное). Необходимый набросок для хорошо назначенной церковной музыки) с привлечением не менее 12 певцов. В свете обязанности Баха предоставлять музыку четырем церквям и иметь возможность исполнять композиции для двух хоров с заменой каждого голоса, Джошуа Рифкин заключает, что музыка Баха обычно писалась с одним голосом на партию в уме. Несколько наборов оригинальных исполнительских партий включают рипиени, которые скорее усиливают, чем рабски удваивают вокальный квартет.

Классическая и романтическая музыка

Композиторы конца 18 века были очарованы новыми возможностями симфонической и другой инструментальной музыки и в целом пренебрегли хоровой музыкой. В основном священные хоровые произведения Моцарта выделяются как одни из его величайших (например, «Великая» месса до минор и Реквием ре минор, последнее из которых высоко ценится). Гайдн стал больше интересоваться хоровой музыкой ближе к концу своей жизни после его визитов в Англию в 1790-х годах, когда он услышал различные оратории Генделя, исполняемые большими силами; он написал серию месс, начиная с 1797 года, и свои две великие оратории Сотворение мира и Времена года. Бетховен написал только две мессы, обе предназначенные для литургического употребления, хотя его Missa solemnis, вероятно, подходит только для самых грандиозных церемоний из-за своей длины, сложности и большого количества очков. Он также был пионером в использовании хора как части симфонической текстуры в своих Девятой симфонии и Хоровой фантазии.

«Wie lieblich sind deine Wohnungen» (Как прекрасно твое жилище) из Ein deutsches Requiem by Иоганнес Брамс

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В 19 веке духовная музыка вырвалась из церкви и запрыгала на концертную сцену с большими священными произведениями, непригодными для церковного использования, такими как Берлиоза Te Deum и Requiem и Brahms 's Ein deutsches Requiem. Stabat mater Россини, мессы Шуберта и Верди Реквием также использовали величие инструментального сопровождения. Продолжали писать оратории, явно находящиеся под влиянием моделей Генделя. В эту категорию входят L'enfance du Christ и Мендельсона Илия и Святой Павел Берлиоза. Шуберт, Мендельсон и Брамс также писали светские кантаты, наиболее известными из которых являются Schicksalslied и Nänie.

Брамса. Некоторые композиторы разработали музыку а капелла, особенно Брукнер, чьи массы и мотеты поразительно противопоставляют контрапункт эпохи Возрождения хроматической гармонии. Мендельсон и Брамс также написали значительные мотеты а капелла. Любительский хор (начинавшийся в основном как социальная отдушина) стал серьезно рассматривать как композиционную площадку для партий-песен Шуберта Шумана, Мендельсона, Брамса и других. Эти «певческие клубы» часто создавались отдельно для женщин или мужчин, и музыка обычно состояла из четырех частей (отсюда и название «песня-парти ») и либо а капелла, либо с простой инструментальной системой. В то же время цецилийское движение предприняло попытку восстановления чистого стиля ренессанс в католических церквях.

20-й и 21-й века

Помимо своей роли в литургии и развлечениях, хоры и хоры могут также выполнять функции социального обслуживания, в том числе для лечения психического здоровья или в качестве терапии для бездомных и неблагополучных людей, таких как Хор Hard Knocks.

См. Также

  • Кэрол (музыка), праздничная песня или гимн, часто исполняемый хором или несколькими певцами с инструментальным сопровождением или без него.
  • Приходите и пой

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Хор
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Хорами.
Найдите chorus, chorale или choir в бесплатном словаре Wiktionary.
Послушайте это статья Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 06.05.2005 и не отражает последующих редакций. ()

Базы данных

Профессиональные организации

Ресурсы

Media

Чтение

Последняя правка сделана 2021-05-14 13:39:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте