Японский броненосец Котэцу

редактировать

AzumaColorized.jpg Адзума на якоре в Йокосука, Япония, c.1878–1879
История
Конфедеративные Штаты Америки Конфедеративные Штаты Америки
Имя:Стоунволл
Тезка:Генерал Стоунволл Джексон
Строитель:Братья Арман, Бордо
Заложен:1863
Спущен:21 июня 1864 года
Завершен:январь 1865 года
Судьба:Передан Соединенным Штатам, май 1865 г.
Японская империя
Имя:Котэцу
Приобретено:3 февраля 1869 г. в США
Списан :28 января 1888 г.
Переименован:Азума, 7 декабря 1871 г.
Судьба:Продан за лом, 12 декабря 1889 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Ironclad ram
Водоизмещение:1,390 длинных тонн (1,410 t )
Длина:186 футов 9 дюймов (56,9 м) (o / a )
Ширина:32 фута 6 дюймов (9,9 м)
Осадка:14 футов 3 дюйма (4,3 м)
Установленная мощность :
Двигательная установка :2 вала; 2 паровые машины прямого действия
План паруса:Brig такелаж
Скорость:10,5 узлов (19,4 км / ч; 12,1 миль / ч)
Дальность:3000 морских миль (5600 км; 3500 миль)
Дополнение:135
Вооружение:
Броня:

Котэцу (甲 鉄, буквально «Ironclad »), позже переименованный в Адзума (東, «Восток »), был первым броненосным военным кораблем из Императорского флота Японии. Он был спроектирован как бронированный таран для работы на мелководье, но также имел три орудия. Корабль был построен в Бордо, Франция для ВМС Конфедеративных Штатов под прикрытием Sphinx, но был продан Дания после того, как продажа военных кораблей французскими строителями Конфедерации была запрещена в 1863 году. Датчане отказались принять корабль и продали его Конфедератам, которые заказали его как CSS Stonewall в 1865 году. Судно не достигло вод Конфедерации до окончания Гражданской войны в США в апреле и было передано Соединенным Штатам.

сёгунат Токугава в Японии купил ее у Соединенных Штатов в 1867 году и переименовал ее в Котэцу, но доставка была задержана американцами до тех пор, пока имперская фракция не получила установил контроль над большей частью страны. В конце концов она была доставлена ​​в марте 1869 года и сыграла решающую роль в морском сражении у залива Хакодатэ в мае, которое ознаменовало окончание войны Босин и завершение военной фазы. Реставрации Мэйдзи.

Переименована в Адзуму в 1871 году, она играла второстепенные роли в восстании Саги и Тайваньской экспедиции в 1874 году. Позже корабль сел на мель. года, но был снят с мели и отремонтирован. Во время Восстания Сацума, три года спустя, ее мало использовали. Азума был поражен в 1888 году и был продан за лом в следующем году.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Происхождение и карьера
    • 2.1 Американская карьера
    • 2.2 Японская карьера
      • 2.2.1 Война Бошин
      • 2.2.2 Последующая карьера
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Цитаты
  • 6 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Описание

Сфинкс был 165 футов 9 дюймов (50,5 м) в длину между перпендикулярами и имел общую длину 186 футов 9 дюймов (56,9 м), включая ее выдающийся заостренный морской таран. Корабль имел ширину 32 фута 6 дюймов (9,9 м) и осадку 14 футов 3 дюйма (4,3 м). Композитный корпус брига был обшит медью для защиты от паразитов и биообрастания, и на нем имелась четко выраженная каменная кладка. Она переместила 1390 длинных тонн (1410 т ), а ее экипаж насчитывал 135 офицеров и членов экипажа. Для повышения маневренности корабль был оснащен двумя рулями.

Его основная батарея состояла из одной 300-фунтовой (10 дюймов (254 мм)) Армстронг нарезное дульное орудие, расположенное в носовой башне в шарнирной установке. Неподвижная башня имела три или пять орудийных отверстий. Пара 70-фунтовых (6,4 дюйма (163 мм)) орудий Armstrong RML была размещена в овальной неподвижной башне за грот-мачтой, по одной шарнирной установке на каждом бортах. ведение огня через два порта для орудий. Японцы удалили одно из 70-фунтовых орудий и добавили пару 6-фунтовых орудий Армстронга, четыре 4-фунтовых полевых орудия и орудие Гатлинга.

. Корабль был спроектирован так, чтобы выдерживать попадания. 15-дюймовыми (381-мм) орудиями. Ее корпус был защищен железным бронированным поясом, который простирался на 2,12 метра (6 футов 11 дюймов) ниже ватерлинии, которая поддерживалась примерно на 15 дюймов. тик. Броня корпуса составляла 12 сантиметров (4,7 дюйма) на миделе и сужалась до 9 сантиметров (3,5 дюйма) к носу и корме. Над ним была обвязка брони толщиной 76 миллиметров (3 дюйма). Носовая башня была защищена броней толщиной 4,5 дюйма (114 мм), а мидельная башня была оснащена 4-дюймовыми (102 мм) броневыми листами.

Силовая установка состояла из пары горизонтальных двух Mazeline. -цилиндровые одинарного расширения паровые двигатели, каждая из которых приводит в движение четырехлопастный 3,6-метровый (11 футов 10 дюймов) винт с использованием пара, производимого двумя трубчатыми котлами Mazeline. Двигатели были рассчитаны на мощность 1200 л.с. (1184 л.с. ). Судно достигло максимальной скорости 10,8 узлов (20,0 км / ч; 12,4 миль / ч) во время своих ходовых испытаний 9 октября 1864 года. Предполагаемая дальность полета составила 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) с полной загрузкой 227 т (223 длинных тонны) угля.

Истоки и карьера
CSS Stonewall на Washington Navy Yard, c.1865

В июне 1863 года Джон Слайделл, комиссар Конфедерации во Франции, спросил императора Наполеона III на частной аудиенции, может ли правительство Конфедерации построить бронированные военные корабли. во Франции. Вооружение военных кораблей для признанной воюющей, такой как Конфедеративные Штаты, было бы незаконным по французскому законодательству, но Слайделл и его агент Джеймс Д. Буллох были уверены, что Императору Франции было бы легче обойти свои собственные законы, чем другим потенциальным секретным подрядчикам. Наполеон III согласился на строительство броненосцев во Франции при условии, что их назначение останется в секрете. В следующем месяце Буллок заключил контракт с Люсьеном Арманом, французским кораблестроителем и доверенным лицом Наполеона III, на создание пары бронированных таранов, способных прорвать блокаду Союза. Во избежание подозрений, корабельные орудия были изготовлены отдельно от самого корабля, и пара была названа Хеопсом и Сфинксом, чтобы поощрять слухи о том, что они предназначались для египетского флота.

. Однако до доставки служащий верфи прошел пешком в офис министра США в Париже и представил документы, которые показали, что Арман обманным путем получил разрешение на вооружение кораблей и находился в контакте с агентами Конфедерации. Французское правительство заблокировало продажу под давлением США, но Арман смог продать корабли Дании и Пруссии, которые тогда сражались на противоположных сторонах Второй Шлезвигской войны. Хеопс был продан Пруссии под именем Принц Адальберт, а Сфинкс был продан Дании под именем Stærkodder 31 марта 1864 года.

Укомплектованный датской командой корабль покинул Бордо 21 июня 1864 года в свой шейкдаун-круиз. Команда провела испытания судна, в то время как между ними и Арманом велись заключительные переговоры. Интенсивные торги по окончательной цене и разногласия по поводу компенсации со стороны компании за указанные проблемы и задержку доставки привели к срыву переговоров 30 октября, хотя 25 октября судно отправилось в Копенгаген, Дания. Датское правительство отказалось отдать судно, заявив, что в ходе переговоров возникла путаница. Она прибыла в Копенгаген 10 ноября и была на верфи Orlogsværftet в начале 1865 года.

Американская карьера

Вид на нос Крупным планом

В начале 1865 г. датчане продали корабль Конфедерации. 6 января судно приняло на борт команду ВМС Конфедеративных Штатов в Копенгагене под командованием лейтенанта Томаса Джефферсона Пейджа, хотя кораблем все еще командовал датский капитан, когда она вышла в море на следующий день. Сильная погода вынудила корабль укрыться в Эльсиноре, но вскоре после этого он отправился в плавание к французскому побережью, где загрузил припасы, боеприпасы и других членов экипажа. В это время она была заказана CSS Stonewall, еще находясь в море, и Пейдж принял на себя командование кораблем. Открытое море в Бискайском заливе повредило ее рули на пути к острову Мадейра, Португалия, и вынудило судно искать убежища в Ферроле, Испания. На капитальный ремонт ушло несколько месяцев, и у Union было уведомление о местонахождении судна.

В феврале и марте Union steam frigate Niagara и steam sloop Сакраменто наблюдали на расстоянии, пока Стоунволл стоял на якоре А-Корунья, ожидая, пока Стоунволл закончит ремонт. 24 марта Пейдж вышел в море, готовый вступить в бой, но небронированные корабли Союза отказались сражаться. Стоунволл направился в Лиссабон, Португалия, чтобы повторно добыть уголь, намереваясь пересечь Атлантический океан оттуда. Стоунволл достиг Нассау, Багамы 6 мая, а затем отплыл в Гавану, Куба, где Пейдж узнал о конце войны, когда прибыл через пять дней.

Корабли Союза впервые прибыли в Гавану 15 мая и в течение месяца были усилены, включая наблюдателей Монаднок и Каноникус. Пейдж решил передать Стоунволл испанскому генерал-капитану Кубы за сумму 16000 долларов для выплаты жалованья команде. Затем судно было передано представителям Соединенных Штатов в обмен на возмещение такой же суммы. Американцы не заплатили до 2 ноября, и "Стоунволл" потребовал некоторого ремонта, прежде чем он снова смог выйти в море. В сопровождении гребных пароходов Rhode Island и Hornet броненосец покинул Гавану 15 ноября и прибыл на верфь Вашингтонского военно-морского флота 24 ноября. Во время плавания через Чесапикский залив в ночь с 22 на 23 ноября Стоунволл случайно протаранил и потопил угольную шхуну у берега Смит-Айленд, Мэриленд ; никто не погиб. Впоследствии она была оплачена и оставлена ​​ на верфи Вашингтонского флота.

Японская карьера

Стремясь усилить свой флот современными военными кораблями, Сёгунат Токугава в 1867 году направил своих представителей в Соединенные Штаты, чтобы купить излишки кораблей. Исполняющий обязанности посланника в Соединенных Штатах Оно Томогоро обнаружил Стоунволл на Вашингтонской военно-морской верфи в мае и сделал официальное предложение правительству Соединенных Штатов о покупке броненосца. Покупка была совершена по цене 400 000 долларов, и 5 августа она была передана японцам, которые переименовали ее в Котэцу. Однако к моменту ее прибытия в гавань Синагава 22 января 1868 года война Босин между сёгунатом и проимперскими силами уже началась, и Соединенные Штаты заняли нейтральную позицию., остановив доставку военной техники, включая доставку Котецу, сёгунату. Корабль прибыл под японским флагом с американской командой, но резидент-министр США Роберт Б. Ван Валкенбург приказал вернуть его под американский флаг. Котэцу наконец был передан новому правительству Мэйдзи в начале марта 1869 года.

Война Босин

Котэцу возглавил линию боя в Морском сражении при Хакодатэ

До того, как Котэцу был передан японцам, адмирал Токугава Эномото Такэаки отказался сдать свои военные корабли после сдачи Замка Эдо новому правительству и сбежал в Хакодатэ на Хоккайдо с остатками флота Токугава и горсткой французских военных советников и их лидером Жюлем Брюне. Его флот из восьми паровых кораблей был в то время сильнейшим в Японии. 27 января 1869 года сторонники Токугавы объявили об основании Республики Эдзо и избрали Эномото президентом. Правительство Мэйдзи отказалось принять раздел Японии и направило свой недавно сформированный Императорский флот Японии, который состоял из Котэцу в качестве флагмана и набора различных паровых боевых кораблей, предоставленных различными лояльными феодальными владениями. новому правительству. 25 марта 1869 г., во время битвы при бухте Мияко, Котецу успешно отразил внезапную ночную попытку высадки на борт мятежника Кайтен (возглавляемого выжившими из Синсэнгуми ), используя навесное орудие Гатлинга. Впоследствии Котецу поддерживал вторжение на Хоккайдо и различные морские сражения в Морском сражении у залива Хакодатэ.

Последующая карьера

После окончания войны Босин в августе 1870 года Котецу был классифицирован как третий. 15 ноября 1871 г. был переименован в «Адзума» 7 декабря. К январю 1873 года ее боеспособность была оценена как низкая. Адзума была назначена охранять Нагасаки во время восстания Саги в феврале 1874 года и во время Тайваньской экспедиции в мае 1874 года. 19 августа она села на мель в Кагосима во время тайфуна, но была снята с мели и отремонтирован на военно-морском арсенале Йокосука. Во время восстания Сацума в 1877 году ей было поручено охранять Внутреннее море Сето. Она была исключена из военно-морского списка 28 января 1888 года и продана на металлолом 12 декабря 1889 года. Ее броня была повторно использована для изготовления валов арматуры в электрическом генераторы на ТЭС Асакуса, построенной в Токио в 1895 году.

См. также
Примечания
Цитаты
Библиография
  • Баллард, Джордж А. (1921). Влияние моря на политическую историю Японии. Нью-Йорк: Э. П. Даттон. OCLC 576570743.
  • Кэнни, Дональд Л. (2015). Паровой флот Конфедерации 1861–1865 гг. Атглен, Пенсильвания: Шиффер Паблишинг. ISBN 978-0-7643-4824-2.
  • Дело, Линн М. и Спенсер, Уоррен Ф. (1970). Соединенные Штаты и Франция: дипломатия гражданской войны. Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета. OCLC 251911277.
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие бронированного военного корабля, 1854–1891. Коншохокен, Пенсильвания: Объединенное издательство. ISBN 0-938289-58-6.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Ленгерер, Ханс (2020). «Дело Канхва и договор: вклад в предысторию китайско-японской войны 1894–1895 годов». Военный корабль International. Международная организация военно-морских исследований. LVII (2): 110–131. ISSN 0043-0374.
  • Шарф, Дж. Томас (1977). История военно-морского флота Конфедеративных Штатов от его организации до сдачи своего последнего судна (переиздание издания 1887 года). Нью-Йорк: Fairfax Press. ISBN 0-51723-913-2.
  • Сильверстоун, Пол Х. (2006). Военно-морские силы гражданской войны 1855–1883 ​​гг. Серия военных кораблей ВМС США. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-97870-X.
  • Стенсен, Роберт Стин (1968). Воре Пансерскибе [Наши бронетранспортеры]. Скрипт морской истории Selskabs (на датском языке). 10 . Копенгаген, Дания: Marinehistorik Seklskab. С. 178–195. OCLC 771335910.
  • «Каменная стена». Словарь американских военно-морских боевых кораблей. Командование морской истории и наследия. Проверено 19 августа 2020 г.
  • США, Военно-морское ведомство (1896 г.). Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание. Серия I. Том 3: Действия крейсеров (1 апреля 1864 г. - 30 декабря 1865 г.). Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография.
  • Уоттс, А. Дж. (1979). "Япония". В Chesneau, Roger Kolesnik, Eugene M. (ред.). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. С. 216–239. ISBN 0-8317-0302-4.
Дополнительная литература
  • Конец бакуфу и восстановление в Хакодатэ 函館 の 幕末 ・ 維新 (японский). ISBN 4-12-001699-4.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Адзума (корабль, 1864 г.).
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:19:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте