Синсэнгуми | |
---|---|
新 選 組 | |
Флаг Синсэнгуми | |
Активный | 18 августа 1863 г. (18 августа 1863 г.) |
Распущен | 23 июня 1869 г. (23 июня 1869 г.) |
Страна | Киото, Япония |
Приверженность | Токугава бакуфу |
Филиал | Росигуми (расформирован в 1863 году) |
Тип | специальная полиция |
Роль | Защищать Токугава бакуфу представители и Киото |
Размер | 302 |
Цвета | голубой, белый |
Помолвки | Икедая. Кинмон инцидент...... Война Босин : |
Командиры | |
Известные. командиры | Сэридзава Камо (1863). Кондо Исами (1863–1868). (1863). Хидзиката Тосизо (1868–1869). (1869) |
Синсэнгу mi (新 選 組, «Новая избранная бригада») была специальной полицейской группой, организованной бакуфу (военным правительством) во время Японии. 133>период Бакумацу (конец сёгунат Токугава ) в 1863 году. Он действовал до 1869 года. Он был основан для защиты представителей сёгуната в Киото в то время, когда имперский был издан указ об исключении внешней торговли из Японии, и клан Тёсю был изгнан из императорского двора. Мужчины были взяты из школ меча Эдо.
Принудительное открытие Японии на запад в 1854, которое потребовало от нее открытия своих берегов для торговли или столкновения с военным конфликтом, обострила внутриполитическую нестабильность. Одним из давних политических взглядов было sonn jōi (что означает «почитать императора, изгнать варваров»). Лоялисты (особенно в Домене Тёсю ) в Киото начали восстать. В ответ сёгунат Токугава сформировал Рошигуми (浪 士 組, что означает «ронин отряд») 19 октября 1862 года. Росигуми был отрядом 234 ронин (самурай без мастеров), взятый из школ меча Эдо.
Номинальным командиром отряда был хатамото Мацудайра Катамори, а их лидером был ронин из Домена Сёнай. Миссия Осигуми заключалась в защите Токугава Иэмоти, 14-го сёгуна, во время важной поездки в Киото для встречи с императором Комей. Такой встречи не было с тех пор, как третий сёгун Токугава Бакуфу, Токугава Иэмицу, посетил Киото в 17 веке. Токугава Иэмоти, глава военного правительства Бакуфу, был приглашен обсудить, как Япония должна принять недавний императорский указ, призывающий к изгнанию иностранцев.
Хотя Росигуми финансировался Согласно бакуфу Токугава, лидер Киокава Хачиро и другие были очень преданы императору и планировали собрать других ронинов в Киото, чтобы охранять город от повстанцев. 26 марта (лунный календарь 8 февраля) 1863 года Киёкава вывел Рошигуми из Эдо в качестве авангарда процессии Сёгуна Иэмоти в Киото, куда они прибыли 10 апреля (лунный календарь). 23 февраля 1863 года.
Когда план Кёкавы был раскрыт в Киото, он немедленно приказал Рошигуми вернуться в Эдо. Члены были распущены, а затем вернулись в Эдо, где позже сформировали (新 徴 組) под патронажем Домена Сёнай. Но девятнадцать членов Осигуми, в основном из клана Мито, остались и сформировали Мибу Росигуми (壬 生 浪 士 組) .
Изначально Мибу Рошигуми назывались Мибуро (壬 生 浪), что означает «ронин из Мибу ». В то время Мибу был деревней к юго-западу от Киото и был местом их дислокации. Изначально Мибу Росигуми был сформирован из трех фракций: Сэридзава (группа Мито), Кондо (группа Сиэйкан) и Тонучи. Позже Абиру Эйсабуро умерла от болезни, через месяц после прибытия в Киото.
Вскоре внутри группы возникла внутренняя рознь, Тонучи был убит Кондо на мосту Ёдзё, Сэридзава приказал члену, Иесато Цугуо, совершить сэппуку за дезертирство, Негиси Юдзан также дезертировал и вернулся в Эдо, где он присоединился к Синчогуми.
Мацудаира Катамори, после тщательной оценки политической сцены в Киото, почувствовал, что необходимо изменить масштаб миссии Мибу Рошигуми от защиты Сёгунат патрулирует улицы Киото и наводит порядок во имя бакуфу Токугава. 18 августа 1863 года Мибу Росигуми был переименован в Синсэнгуми.
Новое имя «Синсэнгуми» могло быть придумано Мацудайрой Катамори (даймё клана Айдзу) примерно в это время. Оппозиционные силы включали клан Мори Тёсю и клан Симадзу Сацума.
Синсэнгуми возглавлял Сэридзава Камо (р. 1830, провинция Мино), Ниими Нишики и Кондо Исами (р. 1834, провинция Мусаси - он происходил из небольшого додзё в Эдо под названием Сиэйкан). Синсэнгуми направили письмо клану Айдзу, другой влиятельной группе, которая поддерживала режим Токугава, с просьбой разрешить полицию Киото. Запрос был удовлетворен.
Саэки Матасабуро, убивший Арайю Сингоро, как полагали, был убит самураем Чошу Кусака Гэндзуи 22 сентября 1863 года.
30 сентября 1863 года (по лунному календарю) календарь, 18 августа), клан Тёсю (анти-Токугава) был вытеснен из императорского двора кланами Токугава, Айдзу и Сацума. Синсэнгуми были посланы на помощь Айзу и охранять ворота императорского двора. Оппозиционные силы включали клан Мори Тёсю и клан Симадзу Сацума.
Неустойчивое и разрушительное поведение Сэридзавы в Киото в конечном итоге привело к Мацудайре Катамори Айдзу отдает Синсэнгуми приказ убить Сэридзаву и его группу. 19 октября 1863 года Яманами Кейсуке и Хидзиката Тосидзо вынудили Нийми Нишики, члена фракции Сэридзава, совершить сэппуку за нарушение правил. 30 октября (или 28 октября) несколько избранных членов Синсэнгуми во главе с Хидзикатой вошли в дом Яги Гэннодзё и убили Сэридзаву, его женщину Оуме и Хираяму Горо, при этом Хирама Дзюсуке был единственным выжившим, бежавшим той ночью. Все эти распри оставили Кондо лидером. Три месяца спустя Ногути Кендзи было приказано совершить сэппуку по неизвестной причине.
8 июля 1864 года во время инцидента в Икэдайя Инн в Киото тридцать Синсэнгуми подавили ячейку из двадцати революционеров Тёсю, возможно, предотвратив поджог Киото. Инцидент сделал отряд более известным и привел к зачислению солдат в отряд.
Капитаны войск (組長, Кумичо):
На пике своего развития в Синсэнгуми было около 300 членов. Они были первыми группа самураев эпохи Токугава, чтобы позволить присоединиться к ним из несамурайских классов (например, фермеров и торговцев). Многие присоединились к группе из желания стать самураями и участвовать в политических делах. Однако это заблуждение, что большинство членов Синсэнгуми были из несамурайских классов. Из 106 членов Синсэнгуми (из 302 членов на тот момент) было 87 самураев, восемь фермеров, три торговца, три врача, три священника и два мастера. Некоторые из лидеров, такие как Саннан, Окита, Сайто, Нагакура и Харада, были прирожденными самураями.
Кодекс Синсэнгуми, известный как Хидзиката Тошизо, включал пять статей, запрещающих отклонение от кодекса самураев (Бусидо ), оставляя Синсэнгуми, сбор денег в частном порядке, участие в судебных процессах других лиц и участие в частных драках. Штраф за нарушение любого правила был сэппуку. Кроме того, если командир отряда был смертельно ранен в бою, все члены отряда должны сражаться и умереть на месте, и даже в бою, где число погибших было высоким, отряду не разрешалось забрать тела погибших, кроме трупа командира отряда.
Члены Синсэнгуми были хорошо заметны в бою благодаря своей отличительной форме. По приказу командира Синсэнгуми Сэридзава Камо стандартная униформа состояла из хаори и хакама поверх кимоно с белым шнур, называемый тасуки, перекрещивается на груди и завязывается сзади. Функция тасуки заключалась в том, чтобы рукава кимоно не мешали движению рук. Синсэнгуми носили легкий кольчужный костюм под мантией и легкий шлем, сделанный из железа.
Форма лучше всего характеризовалась хаори, которая была окрашена асаги-иро (浅 葱 色, голубой). Рукава хаори были оторочены «белыми горными полосами», в результате чего получилась очень отличительная форма, совершенно непохожая на обычные коричневые, черные и серые цвета, встречающиеся в одежде воинов.
1867 г., когда Токугава Ёсинобу ушел из Киото, Синсэнгуми мирно ушли под присмотром вакадосиёри, Нагаи Наоюки. Новый император имел был назначен главой нового правительства (что означает конец веков военного правления сёгунов). Это ознаменовало начало гражданской войны в Бошин.
. После своего отъезда из Киото, Синсэнгуми участвовали в битве при Тоба-Фусими в январе 1868 года, когда Кондо получил огнестрельное ранение в Фусими.
Синсэнгуми вернулся в Эдо, а позже преобразовался в отряд, известный как Кёё Чинбутай (甲 陽 鎮撫 隊, «Умиротворение Корпус ») и выехал из Эдо в замок Кёфу 24 марта с приказом подавить там восстания. Но после получения 28 марта новости о том, что замок Кофу был взят войсками Имперского двора во главе с Итагаки Тайсуке, они поселились в городе Кацунума в пяти милях к востоку от Кофу.
29 марта 1868 года Коё Чинбутай сопротивлялся атаке имперских войск в битве при Косю-Катсунума около двух часов, но проиграл, восемь убитых и более тридцати раненых, в то время как у Имперских войск был только один убитый и двенадцать раненых. Выжившие члены были рассеяны и отступили в Эдо.
Сразу после битвы при Кошу-Кацунума Нагакура Шинпачи, Харада Саносукэ и некоторые члены покинули Кёё Чинбутай после разногласий с давними товарищами Кондо и Хидзиката, а затем сформировали новое подразделение с бывшим вассалом Токугавы Хагой Гидо в качестве его командира.
11 апреля 1868 года Кё Чинбутай снова покинули Эдо и основали временную штаб-квартиру в семейном поместье Канеко, к северо-востоку от Эдо, позже они переехали в новую штаб-квартиру в Нагареяме 25 апреля 1868 года.
Однако в тот же день штабной офицер Имперских войск из Мито Домена получил известие о том, что вооруженное подразделение разбило лагерь в Нагареяме и отправило войска там.
Во время обучения в Нагареяме 26 апреля 1868 года члены Кёё Чинбутай были застигнуты врасплох 200-ми имперскими войсками, вице-главнокомандующим Имперскими силами. из персонала области Сацума приказал Кондо отправиться с ними в их лагерь в Кошигая. Позднее Кондо был доставлен в Итабаши 27 апреля для допроса. Кондо был признан виновным в причастности к убийству Сакамото Рёма 31 апреля 1868 г. и через три недели обезглавлен на месте казни Итабаси 17 мая 1868 г.
Из-за того, что Хидзиката стал недееспособным в результате травм, полученных в битве при замке Уцуномия в мае 1868 года, Кёё Чинбутай сражался на защите Айдзу территория под Сайто Хадзимэ в июне 1868 года. После битвы при Бонарийском перевале в октябре 1868 года, когда Хидзиката решил отступить от Айдзу, Сайто и небольшая группа Синсэнгуми расстались с Хидзикатой и продолжали сражаться с армией Айдзу до самого конца Битвы при Айдзу.
В декабре 1868 года Хидзиката и остальные выжившие Синсэнгуми объединились с силами Республики Эдзо на севере.
Численность Синсэнгуми уменьшилась примерно до сотни в этот период, и они продолжали сражаться, несмотря на падение Эдо и явное поражение Токугавы. В битве при бухте Мияко 6 мая 1869 года Хидзиката возглавил дерзкий, но обреченный набег с целью похитить имперский военный корабль Котецу ранним утром из Кайтэн военному кораблю, в том числе ряду оппозиционеров, удалось подняться на борт корабля, но вскоре они были сбиты его пушкой Гатлинга. Многие другие, включая капитана Кайтена, также были убиты выстрелами с имперских кораблей. Битва длилась всего тридцать минут, и выжившие и Кайтен отступили в Хакодатэ.
На четвертой неделе мая 1869 года Хидзиката повел 230 сил Республики Эзо и выживших Синсэнгуми против 600 сильных имперских сил в течение шестнадцати часов и был вынужден отступить. На следующий день имперские силы снова атаковали, но отступили. На следующую ночь Хидзиката совершил успешный набег на лагерь Имперских войск, вынудив их бежать. Позже Хидзиката и его силы отступят к Хакодатэ 10 июня.
Хидзиката был убит от огнестрельного ранения 20 июня (лунный календарь 11 мая), 1869, во время битвы при Хакодатэ на Хоккайдо. Перед смертью он написал о своей верности Токугаве в стихотворении о смерти, которое его паж Ичимура Тецуносукэ послал в дом своего зятя:
Оставшаяся группа выживших под руководством последнего командира, который находился под наблюдением Нагая Наоюки в Бентен Дайба, сданный через три дня, 23 июня (лунный календарь 14 мая) 1869 года, положил конец Синсэнгуми. Силы Республики Эзо позже сдались 27 июня (лунный календарь 18 мая) 1869 года, что ознаменовало окончание войны Босин.
Несколько основных членов, такие как Нагакура Шинпачи, Сайто Хадзиме и Шимада Кай, пережили войну. Некоторые члены, такие как [джа ], впоследствии стали известными фигурами.
В 1875 году Нагакура Шинпачи с помощью врача Мацумото Рёдзюн и несколько выживших бывших товарищей Синсэнгуми, в том числе Сайто Хадзиме среди других, возвели памятник Кондо Исами, Хидзикате Тосидзо и павшим товарищам Синсэнгуми на границе храма Дзютоку-дзи, известного как Могилы Синсэнгуми в Итабаши, Токио и провел реквиемы по душам своих прошлых товарищей.
Синсэнгуми стали основным продуктом японской поп-культуры в целом и исторических драм (дзидайгэки ) в частности.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Синсэнгуми. |