Дж. Х. Райли

редактировать

Дж. Х. Райли в 1897 году

Джон Хэндфорд Рили (11 сентября 1841 - 28 июля 1922) был английским певцом и актером, наиболее известным своими выступлениями в комических баритонах ролях Savoy Operas с оперной труппой D'Oyly Carte, особенно в Америке. Его второй женой была исполнительница D'Oyly Carte, актриса и драматург Мадлен Люсетт Рили.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Поздние годы
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Райли родился в 1841 году в Лондоне, в семье Джона Райли, клерка лондонского адвоката, и его жены Элизабет (урожденная Перри). К февралю 1863 года Райли пел комические песни в мюзик-холле Дикона, Театр Сэдлерс-Уэллс, Мюзик-холл Прайса, а затем в Бедфорд-мюзик-холле в Камден-Тауне как «комический комик». Он женился на актрисе Мари Барнам в 1864 году, и у них родилась дочь Уоллес (род. 1869). Пара исполнила комический дуэт и танцевальный номер в Лондоне и на гастролях, и они были помолвлены в Gaiety Theater в Лондоне в 1872 году. Нью-йоркский критик позже заявил, что их «Танцующие квакеры» пародировали Маргарет и Деспар в опере Гилберта и Салливана 1887 года Раддигор. Райли также появился в The Gaiety в музыкальной пьесе «Али-Баба а-ля Mode» в 1872 году. Вскоре он и Барнам расстались. В 1875 году Райли сыграл Фернандо в комической опере Каттарина Роберта Риса и Фредерика Клея в Театре Чаринг-Кросс, а затем в турне. В Манчестере в 1876 году он сыграл капитана Флинта в Султане Мокко Альфреда Селье. Позже в том же году он исполнил роль Запетера в пьесе У.С. Гилберта и Клея Принцесса Тото в Королевском театре в Ноттингеме и в туре по провинциям, а затем сыграл Амен Сквик в Нелл Гвинн. Селье в Театре Принса в Манчестере.

Райли в роли Ко Ко в Микадо в Нью-Йорке (1885)

Райли присоединился к комедии-опере Ричарда Д'Ойли Карт Company Ltd. в 1878 году, появившись как Джон Веллингтон Уэллс в первой провинциальной постановке Волшебник и Ученый судья в Испытании присяжных по тому же законопроекту. В сентябре 1878 г. компания провела первую провинциальную поездку H.M.S. Передник с Райли в роли сэра Джозефа Портера. В октябре компания добавила в программу «Congenial Souls» одноактный фарс, написанный Райли на музыку Жака Оффенбаха, в качестве приподнятого занавеса. Кажется, это единственная пьеса, написанная Райли. Мадлен Люсетт (1858–1934) появилась вместе с Райли в туре с компанией D'Oyly Carte в 1878 году, и она играла Клару в его подъемнике занавеса, в то время как он играл Адольфуса. В 1879 году Райли был выбран на роль сэра Джозефа в первой аутентичной американской постановке «Пинафор» в Нью-Йоркском Театре на Пятой авеню, который открылся 1 декабря 1879 года. 31 декабря того же года в том же театре. он исполнил роль генерал-майора Стэнли в Пиратах Пензанса и продолжил эту роль в турне по США до июня 1880 года. В течение следующих нескольких лет Райли и гораздо более молодая Люсетт выступали в Америке, иногда вместе, в течение следующих нескольких лет, ведя себя так, как будто они женаты, и в конце концов жили в Нью-Рошель, Нью-Йорк, вместе со своей дочерью Уоллесом. Они не были официально женаты до 1890 года, однако, после того, как Райли завершил свой развод со своей первой женой.

Райли играл главные роли во всех нью-йоркских постановках D'Oyly Carte Opera Company до 1883 г. Он был капитаном Феликсом Флаппером в Билли Тейлор (1881), Реджинальдом Банторном в Пейшенс (1881–82), Кроваво-красным Биллом в Эдварде Соломоне Клод Дюваль (1882), Филипп Арагонский и Дон Хосе де Мантилья Les Manteaux Noirs (1882), Питер ван Дунк в Рип Ван Винкль (1882, с Селина Доларо ), и лорд-канцлер в Иоланта и мистер Кокс в Кокс и Бокс (1882–83). Он продолжал сниматься в главных постановках Гилберта и Салливана в Америке после ухода из компании. В 1884 году он сыграл короля Гаму в первой постановке Нью-Йорка Принцесса Ида в Театре Пятой авеню, а также снялся в Фальке в Театре Казино. В 1885 году он сыграл Ко-Ко в Микадо в Standard Theater в Нью-Йорке, а затем в Чикаго.

Позже
Райли в Иоланте как лорд-канцлер в 1887 году

В 1887 году Райли сыграл главную роль в Гаспароне по Карлу Миллекеру в Нью-Йорке в Standard Theater, вместе с Лилиан Рассел и Юджин Уден. Он также появился с Расселом в туре, который включал Иоланту (как лорд-канцлер, 1887 г.), и был Джеком Пойнтом в Йомены стражи в Бостоне, Массачусетс в феврале 1889 года. Райли продолжал появляться в Нью-Йорке и гастролировал по Америке в течение большей части 1890-х.

Он и его жена вернулись в Англию, где он несколько раз появлялся в Лондоне между 1900 и 1913 годами. Среди его лондонских ролей были Кит Барнигер в «Мышах и людях» (1902 в Lyric Theater, арендованный Уильямом Гритом ) и Джош Хармони в «Миссис Гранди» (Театр Скала <63).>, 1905), обе пьесы его жены, ставшей к середине 1890-х годов успешным драматургом в Нью-Йорке и Лондоне. Райли принимал участие в постановке многих пьес своей жены и часто руководил ими. Пара также много путешествовала.

Позднее в своей карьере Райли снял два фильма, первый - в роли Могильщика в версии немого фильма 1913 года Гамлет с его хорошим другом Джонстоном Форбсом в главной роли. Робертсон. Другой его заслугой в фильме была загадка 1916 года, «Кто убил Саймона Бэрда?».

Райли умер в возрасте 81 года в Эджваре, Мидлсекс, пережил Люсетт.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:31:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте