Италия | |
---|---|
Италия в апреле 1928 г. | |
Тип | Полужесткий дирижабль класса N |
Производитель | Stabilimento Costruzioni Aeronautiche-Министерство ВВС Италии |
Строительный номер | П-4 |
Изготовлено | 1925–1927 |
Первый полет | 15 апреля 1928 г. |
Владельцы и операторы | Итальянское географическое общество |
Последний полет | 23-25 мая 1928 г. |
Судьба | Разбился |
Italia был полужесткий дирижабль, принадлежащий ВВС Италии. Он был разработан итальянским инженером и генералом Умберто Нобиле, который пилотировал дирижабль во второй серии полетов вокруг Северного полюса. « Италия» потерпел крушение в 1928 году, с одним подтвержденным смертельным исходом в результате крушения, одним смертельным исходом в результате облучения в ожидании спасения и шести пропавших без вести членов экипажа, которые оказались в ловушке все еще находящейся в воздухе оболочкой. По окончании спасательных работ погибло 17 человек (экипаж и спасатели).
Italia - полужесткий дирижабль класса N, обозначенный как N-4. Он был почти идентичен по конструкции N-1 Norge, но немного больше по газу. В конце 1927 года, после долгих настойчивых требований, Нобиле получил разрешение использовать этот дирижабль для новой научной экспедиции к Северному полюсу под эгидой Итальянского географического общества. Он получил серьезную помощь от итальянского королевского флота и обеспечил необходимые средства от финансового частного комитета города Милана.
В 01:15 15 апреля 1928 года « Италия» вылетела с базы в Милане и взяла курс на Арктику. С 20 сотрудниками на борту и полезной нагрузкой 17 000 фунтов (7700 кг) топлива и припасов, первая поездка в Штольп в Германии заняла 30 часов в различных плохих погодных условиях. Около Триеста порыв ветра повредил одно из хвостовых плавников. Позже, в Судетах, дирижабль столкнулся с сильным градом и едва избежал ударов молнии.
По прибытии в Столп в Померании в 07:15 16 апреля инспекция выявила повреждение гребных винтов и оболочки градом, а также серьезные повреждения хвостового оперения. Весь балласт и большая часть топлива использовались для борьбы с ветром. Ремонт занял десять дней, необходимые запчасти и техников пришлось присылать из Италии.
Взлет из Штольпа был отложен из-за плохой погоды, но Италия вылетела в Норвегию в 03:28 3 мая 1928 года; восемь часов спустя в сопровождении шведских военно-морских самолетов он пролетел над Стокгольмом. Экспедиции метеоролог, Мальмгрено, пятнистый его дом из воздуха и дирижабль спустился уронить письмо своей матери. Плохая погода вытеснила Италию на восток над Финляндией; 4 мая в 01:49 она прошла над Рованиеми и в тот же день достигла причальной мачты в Вадсё. В то время как дирижабль без труда пришвартовался, метель и сильный дождь держали экипаж в постоянном беспокойстве, но нанесли лишь незначительные повреждения конструкции.
Как только позволила погода, Italia вылетела в Ню-Олесунн (Кингс-Бэй) 5 мая в 20:34 и к 05:30 следующего дня миновала метеорологическую станцию на Медвежьем острове, но вскоре столкнулась с сильным ветром. впоследствии также отказал двигатель. К 12:00 6 мая Italia достигла бухты Кингс-Бей, где стояло на якоре вспомогательное судно Città di Milano под командованием капитана Джузеппе Романья Маноха.
Нобиле запланировал три полярных полета, каждый из которых исследовал разные области Арктики, с возвращением в Кингс-Бэй между рейсами. После завершения необходимого ремонта двигателя и конструкции первый рейс вылетел из Кингс-Бэй 11 мая 1928 года. Italia была вынуждена вернуться на восемь часов полета из-за толстого льда, образовавшегося на оболочке, а также из-за износа органов управления. кабели из-за экстремальных условий.
Второй рейс вылетел 15 мая в 13:20 и продолжался 60 часов. В отличие от первого полета, на этот раз погодные условия были отличными, и видимость была отличной. Ценные метеорологические, магнитные и географические данные были собраны во время полета на 2500 миль (4000 км) к прежде неизведанной Земле Николая II и обратно. Мальмгрен проводил наблюдения за погодой и льдом, а Понтремоли и Бехунек - за магнитными явлениями и радиоактивностью. Дирижабль благополучно вернулся на базу в Кингс-Бей рано утром 18 мая.
Третий рейс стартовал утром 23 мая; Следуя по маршруту вдоль побережья Гренландии, при помощи сильного попутного ветра Италия достигла Северного полюса девятнадцатью часами позже, в 00:24, 24 мая. Нобиле приготовил лебедку, надувной плот и рюкзаки для выживания (которые оказались провиденциальными) с намерением спустить некоторых ученых на лед, но ветер сделал эту задачу невыполнимой. Вместо этого они обошли полюс, производя наблюдения, и в 01:20 они сбросили на лед итальянский и миланский цвета, а также деревянный крест, подаренный Папой Пием XI, и религиозную медаль от жителей Форли во время праздника. короткая церемония. "Италия" вернулась на базу 24 мая в 02:20.
Тот же попутный ветер, который помог Италии добраться до полюса, теперь препятствовал ее продвижению. Нобиле подсчитал, что обратный путь займет 40 часов, и обсудил их варианты с Мальмгреном за несколько часов до их прибытия на полюс. Нобиле считал, что это трансполярный маршрут к заливу Маккензи в Канаде, но, по словам Нобиле, Мальмгрен посоветовал вернуться в залив Кингс, предсказывая ослабление ветра на обратном пути. С другой стороны, Мальмгрен ожидал встречного ветра на всем пути, если будет предпринята попытка пройти канадский маршрут. Без сомнения, перспектива вынужденной высадки в канадской пустыне была неприятна обоим мужчинам, поскольку это означало бы конец экспедиции.
Двигаясь прямо на юг по направлению к заливу Кингс, после 24 часов усилившегося встречного ветра и густого тумана « Италия» была только на полпути назад к базе. Дирижабль изо всех сил пытался закрепиться и прорваться в зону более спокойных ветров, которая, по прогнозам Мальмгрена, была как раз впереди. Обледенение гребных винтов отламывалось и рвало дыры в оболочке, что требовало постоянного ремонта. Обороты двигателя были увеличены, но без особого эффекта, за исключением удвоения расхода топлива. Доктор Бехунек, отвечавший за компас, начал сообщать об изменениях курса до 30 градусов, и у лифтера Чечони были аналогичные проблемы с контролем. К 07:30 25 мая Нобиле, который не спал более 48 часов, знал, что ситуация критическая, и Джузеппе Бьяджи, оператор беспроводной связи, отправил сообщение: «Если я не отвечу, у меня будет веская причина. ". По расчетам Нобиле, дирижабль находился в 100 милях (160 км) к северо-востоку от острова Моффен ; вместо этого они находились в 200 милях (320 км) к востоку от острова.
Первый критический инцидент произошел в 09:25 25 мая, когда управление лифтом заклинило в нижнем положении, когда судно двигалось на высоте менее 1000 футов (300 метров). Все двигатели были остановлены, и Italia снова начала подниматься после того, как опустилась на расстояние в пределах 300 футов (91 метра) от зазубренного льда. Дирижабль продолжал подниматься на высоту 3000 футов (910 метров) над слоем облаков на яркий солнечный свет в течение 30 минут. После перезапуска двух двигателей корабль снизился до глубины 1000 футов (300 метров) без видимых негативных последствий, при этом встречный ветер, казалось, немного уменьшился, что позволило достичь скорости 30 миль в час. Мальмгрен встал у руля, за ним следил Заппи, а Чечони продолжал управлять лифтами.
В 10:25 было замечено, что корабль с тяжелым хвостом падал со скоростью 2 фута в секунду (0,61 м / с). Нобиле приказал использовать полный лифт и аварийное питание, но, хотя нос поднимался до угла в 21 градус, спуск продолжался. Нобиле приказал прорабу Ренато Алессандрини проверить автоматические газовые клапаны. Вскоре после этого, понимая, что крушение неизбежно, Нобиле приказал полностью остановить двигатели и отключить электроэнергию, чтобы предотвратить возгорание при ударе, однако инженер левого двигателя не заметил этого приказа, и корабль начал крен. В то же время Нобиле приказал Чечони сбросить балластную цепь, но он не смог выполнить приказ вовремя из-за крутого угла пола и надежного способа крепления цепи. Через несколько секунд кабина управления дирижабля ударилась о неровный лед и разлетелась. Внезапно облегченный тяжестью гондолы, оболочка корабля начала подниматься, с зияющей трещиной в киле и частью стены одной кабины, которая все еще была прикреплена.
Девять выживших (включая фокстерьера Нобиле) и один погибший остались на льду. Еще шесть членов экипажа оказались в ловушке в дрейфующей оболочке дирижабля, которую вместе с членами экипажа на борту так и не нашли. Место крушения было близко к 81 ° 14′N 28 ° 14′E / 81,233 ° с. Ш. 28,233 ° в. / 81,233; 28,233, примерно в 120 км (75 миль) к северо-востоку от Нордаустланде, Шпицберген. Позже дрейфующий морской лед увел выживших к островам Фойн и Брох.
Чечони был выброшен из взорванной кабины в гору льда, повредив обе ноги. Позже он вспоминал, что видел, как конверт дрейфовал над ним, и Чокка на полпути из машины с правым бортом и в ужасе смотрел вниз. Лаго, доктора Понтремоли и Алессандрини также можно было увидеть в разорванном отверстии, где раньше проходил путь товарища. Главный механик двигателей Этторе Ардуино, с поразительным присутствием духа, начал бросать все, что попадалось под руку, мужчинам на льду, медленно унося конверт прочь. Эти припасы и ранцы, предназначенные для спуска на лед, помогли выжившим выжить во время долгих испытаний. Предполагается, что Ардуино и пять других погибли вместе с дрейфующей оболочкой дирижабля.
Трояни, по сигналам управления двигателем, почувствовал себя лучше, так как его швырнуло в мягкий снег и перекатило, прежде чем сразу вскочить на ноги и очистить от снега свои очки, которые пережили аварию невредимыми. Вильери и Мариано, стоявшие рядом с картографическим столом, на мгновение увидели, что машина с задним двигателем вот-вот ударится по льду, а затем оказались ниц, но целы и невредимы, в массе обломков. Бьяджи, у которого не было времени отправить сигнал SOS, схватил переносную рацию экстренной помощи и обнял ее, пытаясь спасти от повреждений. Удар о лед утомил его, но он все еще находился внутри обломков кабины, когда та остановилась. Нобиле лежал без сознания с ранением головы, рядом Мальмгрен и Заппи. Мариано, Бехунек, Трояни и Вильери первыми поднялись на ноги и начали осматривать остальных на предмет повреждений. Нобиле постепенно приходил в сознание; у него была сломана нога, правая рука и сломано ребро, помимо раны на голове. У Чечони были две сильно сломанные ноги. У Мальмгрена было повреждено плечо (возможно, сломано или вывихнуто), и гораздо позже заподозрили, что у него внутренние повреждения почки. У Заппи были сильные боли в груди из-за предполагаемого перелома ребер.
Почти сразу выжившие были воодушевлены обнаружением водонепроницаемого мешка с шоколадом, пеммиканом, револьвером Кольта, боеприпасами и ракетницей. Коротковолновое радио Бьяджи осталось целым, и он начал поиск материала для постройки радиомачты. Вскоре он обнаружил, что задний двигатель автомобиля разбился о лед, а тело Помеллы, который, похоже, выжил и сел на глыбу льда, через несколько минут он умер от травмы головы. Несмотря на этот шок, Бьяджи смог установить антенну и через несколько часов начал посылать первые сигналы SOS от пострадавших выживших. Нобиле и Чечони поместили вместе в спальный мешок для тепла и провели следующие несколько часов в полубессознательном состоянии, в то время как остальные собирали все, что могли, из места крушения. По словам Нобиле, Мальмгрен, который испытывал боль и испытывал чувство вины за свою роль в аварии, объявил, что утонет, и начал уходить от места крушения, но остановился, когда Нобиле резко приказал вернуться. Позже в тот же день Мариано пришлось обезоружить Мальмгрена, когда он обнаружил, что тот уходит с места крушения с заряженным револьвером Кольта. Тем временем неповрежденные люди осмотрели лед, собирая припасы, и выбрали устойчивый кусок льда, чтобы установить найденную шелковую палатку размером 2,4 на 2,4 метра (8 футов на 8 футов); это должно было быть их единственным убежищем во время грядущих испытаний.
Они провели день после крушения в поисках новых припасов среди обломков. Были восстановлены навигационные инструменты и карты, позволяющие рассчитать положение места крушения. Они также подсчитали количество рационов на человека: скудные 300 граммов (11 унций) еды в день, в основном пеммикан и шоколад, рассчитанные на 25-дневное пребывание на льду. В итоге было получено 129 килограммов (284 фунта) еды, что продлило запас до 45 дней. Наконец, переполненную палатку покрасили красными полосами для улучшения видимости с воздуха, используя бомбы с красящими маркерами, которые были на борту дирижабля. Бьяджи продолжал сигнализировать о помощи со своим радио, но связь с кораблем поддержки Città di Milano была долгое время затруднена из-за ненадежных условий работы полевого радио, особого распространения коротких волн и недобросовестного использования радиостанций. журналисты на итальянской базе в Ню-Олесунне. На летчиках было много слоев шерстяной одежды и летных костюмов из овчины, но не все из них были полностью одеты во время крушения, и ни у кого не было надлежащей одежды для выживания в Арктике. 28 мая вдали увидели землю, разбив уныние выживших. Начались дискуссии о том, стоит ли им совершать поход к суше, и в конце концов было решено, что Мальмгрен, Заппи и Мариано отправятся, чтобы попытаться вызвать помощь. 29 мая Мальмгрен застрелил любопытного белого медведя, который приблизился к месту крушения, пополнив запас еды примерно 180 килограммами (400 фунтов) свежего мяса.
25 мая капитан Романья Маноджа немедленно обратился за помощью к Норвегии через итальянскую делегацию в Осло. Он арендовал две китобойные лодки и отправился в спасательный круиз к северо-восточному побережью. Последовала международная спасательная операция. Весть также достигла Роальда Амундсена в Осло, который немедленно вызвался начать поисковую миссию. Практически все известные исследователи Арктики предлагали помощь или деньги на поиски, включая американца Линкольна Эллсуорта.
В Италии Артуро Мерканти, бывший глава ВВС и друг Нобиле, попросил отправить самолеты ВВС в Арктику для начала поисков. Правительство Италии разрешило использовать три морских самолета : Dornier Wal, пилотируемый Луиджи Пензо; Дорнье Вал, пилотируемый Иво Раваццони; и Savoia-Marchetti S.55, пилотируемый подполковником Умберто Маддалена, который был первым спасателем, обнаружившим выживших в «красной палатке» 20 июня.
Капитан Дженнаро Сора (из лыжного отряда итальянской армии Альпини ) совершил героическую попытку преодолеть ледовые сани с корабля поддержки Città di Milano, в то время как Маттеода и Альбертини из SUCAI (университетская секция итальянского альпийского клуба) сделали то же самое из Судно Braganza, арендованное итальянцами.
Отсутствие координации означало, что потребовалось более 48 дней, прежде чем все выжившие в аварии (и оказавшиеся на мели потенциальные спасатели) были спасены. Руаль Амундсен был потерян и считался мертвым после того, как французский гидросамолет Latham, пилотируемый Рене Гильбо, на котором он летел, исчез по пути на Шпицберген для участия в спасательной операции.
« Италия» разбилась о лед 25 мая 1928 года. За этим последовали следующие события:
Причины крушения остаются спорными даже сегодня. Основными причинами были суровый арктический климат и решение вернуться на базу, невзирая на усиливающийся шторм, вместо того, чтобы продолжать движение через полюс, чтобы попытаться приземлиться в Канаде. Этот факт побудил метеоролога Финна Мальмгрена дважды покончить жизнь самоубийством вскоре после крушения.
Другой фактор - решение позволить дирижаблю подняться над слоем облаков, вызывая нагрев, а затем расширение водорода, что привело к автоматическому закрытию клапана газа. Как только двигатели были перезапущены, корабль снова нырнул сквозь облака в ледяной воздух, и либо из-за заклинивания автоматических клапанов, либо из-за того, что корабль уже потерял слишком много газа над облаками, он больше не мог оставаться в воздухе. Хотя итальянское фашистское правительство обвинило Умберто Нобиле в катастрофе и он стал жертвой клеветнической кампании в прессе, одна критика со стороны главного пилота дирижабля Хьюго Эккенера, возможно, оправдана - что Нобиле никогда не должен был подниматься над слоем облаков в первое место.
Другая возможность - это разрыв одной из газовых ячеек, хотя трудно понять, почему это сразу не заметил бы кто-либо из дежурных экипажей. Самая последняя теория предполагает, что внешняя оболочка дирижабля была повреждена во время предполетного удаления льда, когда группа мужчин в ледяных зажимах взломала дирижабль кирками. Феличе Трояни, один из инженеров дирижабля, сообщил в своей книге, что за годы после крушения он подробно изучил одиннадцать различных возможных причин, не придя к какому-либо реальному решению.
Недавний анализ исторических свидетельств показывает, что человеческая усталость, вероятно, сыграла важную роль в аварии. На момент крушения Нобиле, возможно, не спал как минимум 72 часа. Незадолго до аварии Нобиле допустил три командные ошибки, типы которых связаны с недостаточным сном. Недостаток сна ухудшает когнитивные функции, необходимые для управления полетами, особенно в таких сложных условиях.
Последняя задокументированная целенаправленная попытка определить местонахождение обломков « Италии» была предпринята в 2018 году. 13 августа 2018 года группа исследователей из экспедиции PolarQuest2018 достигла GPS-координат первого экстренного сообщения, переданного Джузеппе Бьяджи из Красной палатки и Этому способствовал тот факт, что глобальное изменение климата значительно сократило площадь северной части Атлантического океана, которая обычно покрыта льдом. После короткой церемонии поминовения команда на борту развернула инновационный многолучевой гидролокатор 3D для поиска на морском дне любых потенциальных обломков « Италии» (с помощью той же технологии удалось обнаружить другие обломки, такие как корабль USS Susan B. Anthony, который затонул у берегов Франции в 1944 г.). Они просканировали наиболее вероятные районы поиска пропавшего конверта дирижабля, следя за дрейфом Красной палатки. Однако поиск результатов не дал. По состоянию на 2019 год останки дирижабля и его экипажа так и не были обнаружены.