Savoia-Marchetti S.55 | |
---|---|
S.55P компании Аэрофлот около 1933 года | |
Роль | Летающая лодка |
Производитель | Savoia-Marchetti |
Дизайнер | Алессандро Маркетти |
Первый полет | Август 1924 года |
Введение | 1926 |
На пенсии | 1945 |
Основные пользователи | Società Idrovolanti Alto Italia (Савойя). Regia Aeronautica |
Количество построенных | 243+ |
Варианты | Savoia-Marchetti S.66 |
Savoia-Marchetti S.55 был двухкорпусная летающая лодка, произведенная в Италии, начиная с 1924. Вскоре после своего появления он начал устанавливать рекорды по скорости, полезной нагрузке, высоте и дальности полета.
В S.55 было много новаторских конструктивных особенностей. Все пассажиры или груз были размещены в сдвоенных корпусах, но пилот и экипаж управляли самолетом из кабины в более толстой части крыла, между двумя корпусами. S.55 имел два рядных гребных винта встречного вращения, установленных тандемом . Двигатели были резко наклонены вверх. Две скрепленные проволокой стрелы соединяли хвостовую часть с тройным оребрением с двойным корпусом и крылом.
Несмотря на свою необычную конструкцию, Savoia-Marchetti S.55 был исключительно летным аппаратом. В 1926 году прототип S.55P установил 14 мировых рекордов по скорости, высоте и дальности с полезной нагрузкой. Однако наибольшим успехом S.55 были многочисленные полеты между Европой и Америкой.
Первый поэтапный переход южной части Атлантического океана был осуществлен в 1922 году с использованием трех различных машин Fairey III и Dornier Do J Plus Ультра переправился в январе 1926 года с единственной остановкой на островах Кабо-Верде.
Первый переход S.55 был осуществлен годом позже Санта-Мария под командованием Франческо де Пинедо. После полета на юг к Боламе, в то время в Португальской Гвинее, они надеялись пересечь океан без другой остановки, но были вынуждены приземлиться в Кабо-Верде, достигнув Бразилии 23 февраля 1927 года. переправу самолет был продан в Бразилию на кофейные зерна.
Бразилец Жоау Рибейру де Баррос и его команда из трех человек совершили еще один переход на S.55 «Джаху» 24 апреля 1927 года. Отплыв с острова Сантьяго, он пересек Атлантику в «Джаху» и приземлился на острове Фернанду-ди-Норонья, Бразилия.
Пилоты Франческо де Пинедо и Карло дель Прете вылетели из Сесто Календе, Италия, на S-55. Четыре месяца спустя они вернулись в Италию, пролетев почти 48 280 км (30 000 миль) за 193 летных часа и сделав чуть более 50 остановок, включая Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес и Нью-Йорк.
20 июня 1928 года Savoia-Marchetti S.55 I-SAAT Santa Maria, пилотируемый Тен. Полковник Умберто Маддалена из итальянских ВВС обнаружил выживших после крушения дирижабля Умберто Нобиле на льдине примерно в 120 км (75 миль) к северо-востоку от . Нордаустланде, Шпицберген.
Итальянский маршал авиации того времени Итало Бальбо прославился организацией эскадрильи S.55 для пересечения Атлантики, кульминацией которой стал его полет 1933 года с 24 самолетами. самолет на международную выставку Chicago Century of Progress. 1 июля 1933 года генерал Бальбо командовал полетом S-55 из Орбетелло, Италия, завершив полет чуть более чем за 48 часов, сохраняя плотный V-образный строй. Эти большие самолеты иногда называли «Бальбо ».
Самолет продолжал службу в Regia Aeronautica в качестве дальнего бомбардировщика и патрульного самолета, но World Вторая война, последние S.55 больше не использовались и находились в резерве.
Последний оставшийся образец сохранился в Бразилии, в музее ТАМ "Asas de um sonho", в Сан-Карлос, Сан-Паулу. Самолет, зарегистрированный I-BAUQ и названный "Jahú", был S.55, который использовался командиром Жоау Рибейру де Барруш при пересечении Южной Атлантики в 1927 г.
Данные Jane's All the World's Aircraft 1928 г.
Общие характеристики
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Savoia-Marchetti S.55. |