Савойя -Marchetti S.55

редактировать
Savoia-Marchetti S.55
Аэрофлот Савойя-Маркетти S.55P.jpg
S.55P компании Аэрофлот около 1933 года
РольЛетающая лодка
ПроизводительSavoia-Marchetti
ДизайнерАлессандро Маркетти
Первый полетАвгуст 1924 года
Введение1926
На пенсии1945
Основные пользователиSocietà Idrovolanti Alto Italia (Савойя). Regia Aeronautica
Количество построенных243+
ВариантыSavoia-Marchetti S.66

Savoia-Marchetti S.55 был двухкорпусная летающая лодка, произведенная в Италии, начиная с 1924. Вскоре после своего появления он начал устанавливать рекорды по скорости, полезной нагрузке, высоте и дальности полета.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные операторы
  • 5 Уцелевшие самолеты
  • 6 Технические характеристики (S.55)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

В S.55 было много новаторских конструктивных особенностей. Все пассажиры или груз были размещены в сдвоенных корпусах, но пилот и экипаж управляли самолетом из кабины в более толстой части крыла, между двумя корпусами. S.55 имел два рядных гребных винта встречного вращения, установленных тандемом . Двигатели были резко наклонены вверх. Две скрепленные проволокой стрелы соединяли хвостовую часть с тройным оребрением с двойным корпусом и крылом.

История эксплуатации
Румынский S.55 в 1943 году

Несмотря на свою необычную конструкцию, Savoia-Marchetti S.55 был исключительно летным аппаратом. В 1926 году прототип S.55P установил 14 мировых рекордов по скорости, высоте и дальности с полезной нагрузкой. Однако наибольшим успехом S.55 были многочисленные полеты между Европой и Америкой.

Первый поэтапный переход южной части Атлантического океана был осуществлен в 1922 году с использованием трех различных машин Fairey III и Dornier Do J Plus Ультра переправился в январе 1926 года с единственной остановкой на островах Кабо-Верде.

Первый переход S.55 был осуществлен годом позже Санта-Мария под командованием Франческо де Пинедо. После полета на юг к Боламе, в то время в Португальской Гвинее, они надеялись пересечь океан без другой остановки, но были вынуждены приземлиться в Кабо-Верде, достигнув Бразилии 23 февраля 1927 года. переправу самолет был продан в Бразилию на кофейные зерна.

Бразилец Жоау Рибейру де Баррос и его команда из трех человек совершили еще один переход на S.55 «Джаху» 24 апреля 1927 года. Отплыв с острова Сантьяго, он пересек Атлантику в «Джаху» и приземлился на острове Фернанду-ди-Норонья, Бразилия.

Пилоты Франческо де Пинедо и Карло дель Прете вылетели из Сесто Календе, Италия, на S-55. Четыре месяца спустя они вернулись в Италию, пролетев почти 48 280 км (30 000 миль) за 193 летных часа и сделав чуть более 50 остановок, включая Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес и Нью-Йорк.

20 июня 1928 года Savoia-Marchetti S.55 I-SAAT Santa Maria, пилотируемый Тен. Полковник Умберто Маддалена из итальянских ВВС обнаружил выживших после крушения дирижабля Умберто Нобиле на льдине примерно в 120 км (75 миль) к северо-востоку от . Нордаустланде, Шпицберген.

Итальянский маршал авиации того времени Итало Бальбо прославился организацией эскадрильи S.55 для пересечения Атлантики, кульминацией которой стал его полет 1933 года с 24 самолетами. самолет на международную выставку Chicago Century of Progress. 1 июля 1933 года генерал Бальбо командовал полетом S-55 из Орбетелло, Италия, завершив полет чуть более чем за 48 часов, сохраняя плотный V-образный строй. Эти большие самолеты иногда называли «Бальбо ».

Самолет продолжал службу в Regia Aeronautica в качестве дальнего бомбардировщика и патрульного самолета, но World Вторая война, последние S.55 больше не использовались и находились в резерве.

Варианты
S.55
Прототипы и исходная серийная модель поставлены с 1927 по 1930 год, построено 90, включая два прототипа.
S.55C
Гражданский вариант, поставленный с 1925 по 1926 год, построено восемь.
SIAI S.55X
S.55P
Улучшенный гражданский вариант с увеличенным корпусом на десять пассажиров и закрытой кабиной, поставленный с 1928 по 1932 год, Изготовлено 23.
S.55A
Поставляется военный вариант с двигателями 418 кВт (560 л.с.), построено 16.
S.55M
Вариант с некоторые деревянные конструкции заменены металлическими, семь построено Piaggio в 1930 году.
S.55 Scafo Allargato
Расширенный и углубленный корпус и закрытые кабины, 16 построены Savoia-Marchetti и 16 построены CANT.
S.55 Scafo Allargatissimo
Вариант со значительно увеличенным корпусом: 20 построено Savoia-Marchetti, 16 построено Macchi и шесть построено CANT.
S.55X
Вариант, оснащенный двигателями Isotta Fraschini Asso 750 для полетов в Северной Атлантике, позже вооруженный и использованный как разведчик-бомбардировщик. 25 построено.
Операторы

Гражданские операторы

Королевство Италии
Советский Союз
США

Военные операторы

Королевство Италии
Бразилия
Испания Испания (1937)
Румыния
Уцелевший самолет
Savoia-Marchetti S.55, регистрация I-BAUQ в музее ТАМ, Сан-Паулу, Бразилия

Последний оставшийся образец сохранился в Бразилии, в музее ТАМ "Asas de um sonho", в Сан-Карлос, Сан-Паулу. Самолет, зарегистрированный I-BAUQ и названный "Jahú", был S.55, который использовался командиром Жоау Рибейру де Барруш при пересечении Южной Атлантики в 1927 г.

Технические характеристики (S.55)
SavoiaMarchettiS55.jpg

Данные Jane's All the World's Aircraft 1928 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 пилота, еще 3-4 члена экипажа
  • Длина: 16,5 м (54 фута 2 дюйма)
  • Размах крыла: 24 м (78 футов 9 дюймов)
  • Высота: 5 м (16 футов 5 дюймов)
  • Крыло площадь: 92 м (990 квадратных футов)
  • Масса пустого: 5750 кг (12677 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 8260 кг (18210 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × поршневых двигателя V-12 с водяным охлаждением, 370 кВт (500 л. 98>205 км / ч (127 миль / ч, 111 узлов)
  • Скорость сваливания: 105 км / ч (65 миль / ч, 57 узлов)
  • Диапазон: 1200 км (750 миль, 650 миль) до 2200 км (1400 миль; 1200 морских миль)
  • Время до высоты: 1000 м (3300 футов) за 9 минут; 2000 м (6600 футов) за 25 минут; 3000 м (9800 футов) за 45 минут
См. Также

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Savoia-Marchetti S.55.
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:07:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте