M.18 | |
---|---|
Роль | Летающая лодка-бомбардировщик |
национальное происхождение | Италия |
Производитель | Макки |
Дизайнер | Алессандро Тонини |
Первый полет | 1920 г. |
Макки M.18 был летающей лодки разработан Алессандро Тонини и производства Макки в Италии в начале 1920 - х годов. Первоначально планировавшийся как пассажирский самолет, он был запущен в производство как бомбардировщик, прежде чем в конечном итоге был предложен на гражданском рынке, для которого он изначально был предназначен.
Традиционная конструкция для Первой мировой войны, M.18 была летающей лодкой- бипланом с неровными крыльями неравного размаха, скрепленными стойками в стиле фермы Уоррена. Двигатель был установлен толкателем в межпланетном зазоре, а пилот и наблюдатель сидели бок о бок в открытых кабинах. В носовой части для наводчика предусматривалась открытая позиция.
В дополнение к стандартной военной версии, версия со складывающимися крыльями была произведена для использования на борту корабля как M.18AR. Этим оснащался тендер для гидросамолетов ВМС Италии Giuseppe Miraglia и Dédalo ВМС Испании. Последняя служба использовала этот тип в действиях против марокканских повстанцев. Шесть из 20 машин, закупленных Испанией, оставались в эксплуатации до начала гражданской войны в Испании и использовались для нападения на националистические силы на Майорке, а также для летающих разведывательных патрулей. Португалия также использовала этот тип, купив восемь экземпляров в 1928 году.
В конце 1932 года правительство Парагвая купило два Macchi M.18AR для крыла морской авиации. Они получили серийные номера R.3 и R.5 и активно использовались в войне Чако (1932–1935). Оба выполнили множество разведывательных и бомбардировочных миссий на Северном фронте во время войны. Первые воздушные ночные бомбардировки были осуществлены R.5 22 декабря 1934 года. R.3 был уничтожен в результате аварии в конце войны, а R.5 находился на вооружении до середины 1940-х годов.
В итоге были произведены три гражданских версии. Первый из них, M.18 Economico («Коммерческий»), был в целом похож на военную версию, но за ним последовал M.18 Lusso («Люкс») с закрытой кабиной. M.18 Estivo ( «Summertime») снова вернулся к открытым кабинам. Всего было произведено около 70 гражданских экземпляров, некоторые из которых были приобретены компаниями, занимающимися вопросами управления автомобилем, такими как Ad Astra Aero в Швейцарии, а некоторые другие использовались SISA для обучения пилотов летающих лодок для обслуживания авиакомпаний на Адриатике.
Данные из файлов всемирной информации о самолетах, файл 901, лист 02
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Связанные списки