Испанский авианосец Дедало, во время высадки на Эль-Хосейма, сентябрь 1925 г. | |
История | |
---|---|
Германия | |
Имя : | Нойенфельс |
Строитель : | Swan Hunter, Ньюкасл |
Завершено: | 1901 |
Не используется: | Захвачен Испанией, октябрь 1918 г. |
Испания | |
Имя : | Дедало |
Приобретено: | 1921 |
Введено в эксплуатацию: | 1922 |
Списано: | 1934 |
Погибло: | апрель 1936 года |
Судьба: | Списан 1940 |
Общие характеристики | |
Водоизмещение : | 9 900 тонн |
Длина: | 127,4 м |
Ширина: | 16,76 м |
Осадка: | 7,4 м |
Установленная мощность: | один 3-цилиндровый поршневой двигатель, 1 вал, 3000 л.с. |
Скорость: | 10 узлов (19 км / ч) |
Экипаж: | 398 |
Вооружение: |
|
На борту самолета: | 20 гидросамолетов, 2 дирижабля, 2 аэростата. |
Дедало (испанский вместо Дедал ) был испанским гидросамолетом и авианосец, первый из двух кораблей ВМС Испании, носящих это имя. Она поступила на вооружение в 1922 году и была списана в 1936 году после участия в Второй марокканской войне, где ее самолет сыграл важную роль в успешной высадке франко-испанских войск в Эль-Хосейме.
Dédalo изначально были немецким пароходом Neuenfels, построенным в Великобритании в 1901 году. В октябре 1918 года, ближе к концу Первой мировой войны, он был схвачен вместе с пятью другими немецкими кораблями, интернированными в то время в испанских портах, в качестве компенсации за потери испанских кораблей в неограниченной подводной войне Германии во время войны. Нойенфельсу было присвоено временное название "Испания № 6", пока осенью 1921 года не было переведено его в состав ВМС Испании. Испанская военно-морская аэронавтика была заинтересована в приобретении авианосца для гидросамолетов, и "Испания № 6" соответственно переименован в Дедало, затем с декабря 1921 года провел пять месяцев в Барселоне, чтобы превратить его в тендер на приобретение гидросамолета стоимостью 8 миллионов песет.
. Первый винтокрылый, взлетевший и приземлиться на палубе корабля, 7 марта 1934 г.Базируясь в Картахене, Дедало участвовала в Рифской войне до 1925 г., когда ее гидросамолеты совершали бомбардировки в поддержку десантный десант в Эль-Хосейме.
Профиль Dédalo с его появлением в 1922 г.После провозглашения Второй Испанской республики в апреле 1931 г. она присоединилась к ВМС Испании.. 7 марта 1934 года история авиации вошла в историю, когда Хуан де ла Сьерва, изобретатель автожира совершил идеальную посадку на Дедало с моделью C. 30 автожир зарегистрированный G-ACIO, недалеко от порта Валенсия ; полчаса спустя он взлетел с ее палубы после короткого пробега всего на 24 метра. Это был первый винтокрыл, который взлетел и приземлился на палубе корабля.
Дедало был списан в 1934 году и был поражен в апреле 1936 года, но Гражданская война в Испании не позволял ей покинуть порт приписки в Картахене до 1 марта 1940 года, когда она была отбуксирована в Валенсию на слом.
Дедало мог нести два аэростата наблюдения объемом 1200 м³, 2 дирижабля итальянского производства объемом 1500 м³ и более. до 20 гидросамолетов разных типов, в том числе Felixstowe F.3, Savoia S.16 и S.16 bis, Macchi M.18 и Супермарин «Скарабей».
Дедало был оборудован двумя ангарами. Один перед надстройкой был зарезервирован для дирижаблей, с швартовной мачтой на носу. Другой, позади надстройки, был оборудован лифтом для обслуживания гидросамолетов. Не имея ни промывочной палубы, ни катапульты, ее гидросамолеты должны были запускаться и подниматься кранами.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Dédalo (корабль, 1901). |