Pourquoi-Pas ?, корабль, служивший доктору Шарко в его последней экспедиции в Антарктику; [изображение] теперь принадлежит Museum d'Histoire Naturelle | |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя : | Pourquoi-Pas |
Строитель : | François Gautier, Сен-Мало |
Заложен: | 1907 |
Спущен: | 1908 |
Судьба: | Разрушен 16 сентября 1936 года |
Общие характеристики | |
Водоизмещение : | 445 тонн |
Длина: | 40 м |
Ширина: | 9,2 м |
Осадка: | 4,3 м |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 7,5 узлов |
Вместимость: | 5 ученых |
Дополнение: | 35 человек |
Pourquoi Pas? IV (англ. : Why Not? IV) был четвертым кораблем, построенным для Жана-Батиста Шарко, который завершил вторую экспедицию Шарко в антарктические регионы с 1908 по 1910 год. Шарко погиб на борту, когда корабль потерпел крушение 16 сентября 1936 года у берегов Исландии. Из сорока человек на борту выжил только один.
В 1907 году Жан-Батист Шарко запустил новую антарктическую экспедицию и начал работу над новым кораблем Pourquoi-Pas? IV, трехмачтовый барк, предназначенный для полярных исследований, оснащенный двигателем, содержащий три лаборатории и библиотеку. Он был построен в Сен-Мало по проекту Франсуа Готье на его верфи.
С 1908 по 1910 год Шарко отправился в Пуркуа-Па? IV, зимует на острове Петерманна в своей второй антарктической полярной экспедиции. Он вернулся во Францию в 1910 году, полный научных открытий - он закончил картографирование острова Александра и открыл новый остров, Земля Шарко.
. В 1912 году Пуркуа-Па? IV стал первым учебным кораблем ВМС Франции. С 1918 по 1925 год Шарко принимал Pourquoi-Pas? IV в различных научных миссиях в Северной Атлантике, Ла-Манше, Средиземном море и Фарерских островах, в основном для изучения подводной литологии и геологии с помощью перетаскивания. сети, в материал и использование которых Шарко внес значительные улучшения.
Начиная с 1925 года, ограниченный возрастом, Шарко потерял командование кораблем (хотя он оставался на борту в качестве главы экспедиции) во время ее многочисленных плаваний вокруг ледников Арктики. В 1926 году Шарко и Пуркуа-Па? IV исследовал восточное побережье Гренландии и принес много окаменелостей и образцов насекомых и растений.
В 1928 году Пуркуа-Па? IV намеревался расследовать исчезновение большого французского гидросамолета Latham 47 с норвежским исследователем Роальдом Амундсеном на борту, который сам разыскивал итальянского генерала Умберто Нобиле, который намеревался пересечь Северный полюс на дирижабле «Италия», и с тех пор о нем ничего не слышно.
В 1934 году Шарко и Пуркуа-Па? IV организовал в Гренландии этнографическую миссию, которую возглавил Поль-Эмиль Виктор, который провел год в Ангмагссалике, живя среди эскимосов населения. В 1935 году Шарко и Пуркуа-Па? IV вернулся туда, чтобы найти Виктора и трех его товарищей (Gessain, Pérez et Matter) и начал картографирование этих регионов. 16 сентября того же года кораблю удалось достичь небольшого порта, чтобы избежать циклона, который обрушился на берега Исландии.
В сентябре 1936 г., возвращаясь из миссии в Гренландию для доставки научных материалов миссии Виктора (которая только что пересекла ледниковые щиты за 50 дней) и после выполнения исследовательской миссии, Пуркуа -Пас? IV остановился в Рейкьявике для пополнения запасов топлива 13 сентября. Два дня спустя, 15 сентября, они отправились в Сен-Мало, но 16 сентября судно попало в сильный циклонический шторм и потерялось на рифах Альфтана ат. 23 члена экипажа погибли в результате крушения, 17 выживших погибли до того, как пришла спасательная операция, оставив только одного выжившего, Эжена Гонидека, главного рулевого. Жан-Батист Шарко был одним из мертвых, ему было 69 лет. Пуркуа-Па-Пойнт и Пуркуа-Пас были позже названы в его честь.
Список антарктических исследовательских кораблей героической эпохи, 1897–1922 гг.
.
Тип корабля: Барк
Экспедиции:
Океанографическое оборудование: траловые и волочильные сети, винты, измерительное оборудование, бутылки с водой и термометры
Масштабная модель в Океанографическом музее Монако, сделанная для выставки "Voyages en Océanographie" (24 июля 2003 г. - 30 апреля 2006 г.).
Путь Пуркуа-па? IV в Антарктике (вторая французская антарктическая экспедиция под руководством Шарко)