Pourquoi-Pas (1908)

редактировать
Pourquoi-Pas (1908).jpg Pourquoi-Pas ?, корабль, служивший доктору Шарко в его последней экспедиции в Антарктику; [изображение] теперь принадлежит Museum d'Histoire Naturelle
История
Прапорщик ВМС Франции Франция
Имя :Pourquoi-Pas
Строитель :François Gautier, Сен-Мало
Заложен:1907
Спущен:1908
Судьба:Разрушен 16 сентября 1936 года
Общие характеристики
Водоизмещение :445 тонн
Длина:40 м
Ширина:9,2 м
Осадка:4,3 м
Силовая установка:
  • Парус
  • Двигатель мощностью 450 л.с.
Скорость:7,5 узлов
Вместимость:5 ученых
Дополнение:35 человек

Pourquoi Pas? IV (англ. : Why Not? IV) был четвертым кораблем, построенным для Жана-Батиста Шарко, который завершил вторую экспедицию Шарко в антарктические регионы с 1908 по 1910 год. Шарко погиб на борту, когда корабль потерпел крушение 16 сентября 1936 года у берегов Исландии. Из сорока человек на борту выжил только один.

Содержание

  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Галерея
  • 5 Внешние ссылки

История

В 1907 году Жан-Батист Шарко запустил новую антарктическую экспедицию и начал работу над новым кораблем Pourquoi-Pas? IV, трехмачтовый барк, предназначенный для полярных исследований, оснащенный двигателем, содержащий три лаборатории и библиотеку. Он был построен в Сен-Мало по проекту Франсуа Готье на его верфи.

С 1908 по 1910 год Шарко отправился в Пуркуа-Па? IV, зимует на острове Петерманна в своей второй антарктической полярной экспедиции. Он вернулся во Францию ​​в 1910 году, полный научных открытий - он закончил картографирование острова Александра и открыл новый остров, Земля Шарко.

. В 1912 году Пуркуа-Па? IV стал первым учебным кораблем ВМС Франции. С 1918 по 1925 год Шарко принимал Pourquoi-Pas? IV в различных научных миссиях в Северной Атлантике, Ла-Манше, Средиземном море и Фарерских островах, в основном для изучения подводной литологии и геологии с помощью перетаскивания. сети, в материал и использование которых Шарко внес значительные улучшения.

Начиная с 1925 года, ограниченный возрастом, Шарко потерял командование кораблем (хотя он оставался на борту в качестве главы экспедиции) во время ее многочисленных плаваний вокруг ледников Арктики. В 1926 году Шарко и Пуркуа-Па? IV исследовал восточное побережье Гренландии и принес много окаменелостей и образцов насекомых и растений.

В 1928 году Пуркуа-Па? IV намеревался расследовать исчезновение большого французского гидросамолета Latham 47 с норвежским исследователем Роальдом Амундсеном на борту, который сам разыскивал итальянского генерала Умберто Нобиле, который намеревался пересечь Северный полюс на дирижабле «Италия», и с тех пор о нем ничего не слышно.

В 1934 году Шарко и Пуркуа-Па? IV организовал в Гренландии этнографическую миссию, которую возглавил Поль-Эмиль Виктор, который провел год в Ангмагссалике, живя среди эскимосов населения. В 1935 году Шарко и Пуркуа-Па? IV вернулся туда, чтобы найти Виктора и трех его товарищей (Gessain, Pérez et Matter) и начал картографирование этих регионов. 16 сентября того же года кораблю удалось достичь небольшого порта, чтобы избежать циклона, который обрушился на берега Исландии.

В сентябре 1936 г., возвращаясь из миссии в Гренландию для доставки научных материалов миссии Виктора (которая только что пересекла ледниковые щиты за 50 дней) и после выполнения исследовательской миссии, Пуркуа -Пас? IV остановился в Рейкьявике для пополнения запасов топлива 13 сентября. Два дня спустя, 15 сентября, они отправились в Сен-Мало, но 16 сентября судно попало в сильный циклонический шторм и потерялось на рифах Альфтана ат. 23 члена экипажа погибли в результате крушения, 17 выживших погибли до того, как пришла спасательная операция, оставив только одного выжившего, Эжена Гонидека, главного рулевого. Жан-Батист Шарко был одним из мертвых, ему было 69 лет. Пуркуа-Па-Пойнт и Пуркуа-Пас были позже названы в его честь.

См. Также

Список антарктических исследовательских кораблей героической эпохи, 1897–1922 гг.

.

Технические характеристики

Тип корабля: Барк

Экспедиции:

  • Антарктика : 1908–1910
  • Арктика: 1921, 1925, 1927, 1928, 1930, 1931-1933, 1934, 1935, 1936

Океанографическое оборудование: траловые и волочильные сети, винты, измерительное оборудование, бутылки с водой и термометры

Галерея

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 12:59:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте