Борис Чухновский

редактировать
Борис Чухновский, 1928.

Борис Григорьевич Чухновский (Русский : Борис Григорьевич Чухновский, 9 апреля [OS 28 марта] 1898 г., Санкт-Петербург - 30 сентября 1975 г., Москва) был русским и советским летчик и полярник. Принимал участие в спасении дирижабля Италия в 1928 году и в поисках самолета Сигизмунд Леваневский в 1937-1938 годах. Он также создал вместе с Робертом Бартини специальный самолет для исследования Арктики (Bartini DAR ).

Борис Чухновский родился в Санкт-Петербурге и окончил Realschule в Гатчина. В июне 1916 года он поступил на военно-морской флот, на чем настаивал его отец, однако в марте 1917 года он перевелся в Петроградское училище морских летчиков, которое окончил в ноябре 1917 года. в конце концов был назначен начальником авиационного отряда Ораниенбаума на Балтийском море. С ноября 1918 по июль 1920 года он участвовал в Гражданской войне в России в качестве пилота Красной Армии, в основном в Южный фронт.

Осенью 1923 года Чухновский был направлен в Военно-морскую академию в Петрограде. В следующем году он работал стажером по картографии и гидрографии В частности, в составе возглавляемой им Чухновский выполнил ряд рейсов из Новой Земли в Баренцево и Карские моря. В 1925 году он продолжил эту работу, сделав аэрофотосъемку Новой Земли в районе пролива Маточкина. В 1927 году он бросил Военно-морскую академию и начал работать полный рабочий день арктическим летчиком. По сути, он был одним из пионеров советской арктической авиации.

В мае 1928 года Советский Союз присоединился к усилиям по спасению экспедиции Airship Italia, возвращавшейся с севера. Полюс. Ледокол Красин был выделен для участия в спасательных работах, а советскую часть усилий координировали Рудольф Самойлович и Чухновский. 10 июля Чухновский выполнил второй полет (после предыдущей неудачной попытки) и обнаружил группу Финна Мальмгрена, которая была отправлена ​​экипажем Italia на материк. Он сообщил о находке «Красину», однако впоследствии из-за ограниченной видимости не смог вернуться к ледоколу и приземлился на лед, когда закончилось топливо. Чухновский отправил Красину радиосообщение, в котором подробно рассказал о местонахождении группировки Мальмгрен и настаивал на том, что спасение группы имеет более высокий приоритет, чем спасение самолета Чухновского. Мальмгрен погиб, но два других члена группы, Филиппо Заппи и Арчибальдо Мариано, были взяты на борт «Красина» 12 июля. 15 и 16 июля были взяты на борт Чухновский и его команда. Пять дней Чухновский находился на льду. За участие в спасательных операциях Борис Чухновский был награжден орденом Красного Знамени, в то время высшей наградой Советского Союза. В 1928 и 1929 годах он гастролировал по Европе, выступая с докладами об экспедиции. (Чухновский помимо родного русского говорил по-немецки и по-французски).

В 1929 году Борис Чухновский перешел на работу в Главное управление Северного морского пути и участвовал в создании Арктики. авиационное обслуживание. Он был начальником службы до 1931 года. С 1931 по 1933 год совершал полеты для получения информации о ледовой обстановке в Арктике. До этого момента советская арктическая авиация использовала только самолеты иностранного производства (преимущественно Junkers ). В июне 1933 года Чухновскому было поручено разработать летающую лодку советского производства, которая могла бы работать в Арктике. Конструктором самолета ДАР, из которого была изготовлена ​​всего одна машина, был Роберт Бартини.

. Во время Второй Мировой войны Борис Чухновский был прикреплен к, а в феврале В 1943 г. переведен в Главное управление Северного морского пути, где ему было поручено вести ледовую разведку военных конвоев. В июле 1945 года демобилизовался из Советской Армии и одновременно получил звание полковника.

Чухновский умер в 1975 году и похоронен в Гатчине.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 06:49:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте