Главное управление Северного морского пути

редактировать
Изображение северного морского пути между Европой и Тихим океаном

Главное управление Северного морского пути (Русский : Главное Управление Северного Морского Пути, латинизировано : Главное управление Северного морского пути), также известная как Главсевморпуть или ГУСМП (Русский : ГУСМП), была советской правительственной организацией, отвечающей за морские Северный морской путь, созданная в январе 1932 года и распущенная в 1964 году.

Содержание
  • 1 История
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
История

Организация отслеживает свою корни к АО Комсеверпуть (русский : Комитет Северного морского пути, романизированный : Комитет Северного морского пути) или КСМП, как хиппинговая компания, созданная правительством Колчака в 1919 году и впоследствии национализированная большевиками. В мае 1931 г. АО "Комсеверпуть" преобразовано в ВО "Главкомсеверпуть"; В организации работало 35 000 человек, разбросанных по всей Арктике, а также значительный штат в Москве и других городах материковой части. В декабре 1932 года было создано новое бюро - Главсевморпуть, которое в мае 1933 года было поглощено ВО «Главкомсеверпуть». Общее руководство было возложено на исследователя Арктики Отто Шмидта, который ранее руководил Арктическим институтом (VAI, позже AANII). Главсевморпуть имел собственную службу Polar Air Авиаарктика, возглавляемую Марком Шевелевым.

Главсевморпуть, помимо управления арктическим судоходством, также стал советским агентством по эксплуатации ресурсов по всей дальний север и координирует поставки и транспорт. Его цель - способствовать освоению северных прибрежных Сибири ; офис был уполномочен открывать морские порты, проводить обширные исследования и торговать с Соединенными Штатами и Японией, что было необходимо для его основной функции. Быстрое неконтролируемое расширение организации, особенно ее московских офисов, первоначально было замаскировано успехами сезонов 1934-1936 годов.

Однако сезон 1937 года сочетанием нереалистичных планов, плохой погоды и невезения, оказалось катастрофой. Двадцать пять из 64 отправленных по маршруту судов (многие из них не приспособлены к арктическим условиям) оказались в ловушке с экипажами и грузами арктической зимой; один, Рабочий, затонул. Дебакль, совпавший с Большой чисткой 1936-1938 годов, привел к череде арестов; не менее 673 сотрудников Главсевморпути были арестованы в ходе операции доминоэффекта НКВД. Огромная организация была упорядочена и лишена вспомогательных функций, которые были переданы Дальстрой (земельные участки) и Государственной торговой компании [ru ] (внешняя торговля). Главсевморпуть должен был сосредоточиться исключительно на обслуживании Северного морского пути, в частности, на своей прибрежной судоходной линии.

Отто Шмидт, когда-то чрезвычайно широко известная личность, был пощажен, но переведен на научные должности; Общее руководство организацией было возложено на Ивана Папанина, известного полярного исследователя. Первый сезон Папанина, 1939 год, был относительно безопасным и успешным; Северный морской путь стал действующей регулярной линией, а не опасным экспериментом.

В 1953 году организация, ранее имевшая статус национального министерства, была понижена в статусе до отдела Министерства торгового флота. В 1964 году кафедра была распущена. Его подразделения переданы в [ru ], Гидрометслужбу СССР [ru ] и [ru ]. Система продолжала работать и достигла максимальной производительности в 1987 году.

Большой остров в устье реки Колымы (Михалкино) был назван островом Главсевморпуть (или ГУСМП) в честь организации 69 ° 30'N 161 ° 30'E / 69,500 ° N 161,500 ° E / 69,500; 161.500.

См. Также
Примечания
Литература
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:12:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте